Анализ работы методического объединения воспитателей за 2009-2010 учебный год




НазваниеАнализ работы методического объединения воспитателей за 2009-2010 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипАнализ
Анализ работы методического объединения воспитателей

за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году МО воспитателей работало над темой тесно связанной с темой школы- интерната «Эффективность реализации интегрированной модели воспитания обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, как инновационной коррекционно-развивающей технологии в рамках проекта «Воспитатель 21 века».

Основные цели методической работы объединения воспитателей следующие:

  • оказание действенной помощи членам методического объединения;

  • совершенствование воспитательного процесса с учетом проблемы, над которой работает школа-интернат.

Основные задачи методической работы объединения воспитателей:

  1. Создание коррекционно-реабилитационного пространства, способствующего содействию воспитанникам в решении актуальных задач развития, воспитания, социализации.

  2. Использование информационно-коммуникационных технологий в организации воспитательного процесса в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида, с целью более эффективной организации воспитательной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

  3. Реализация в практической работе деятельностно-ориентированной модели воспитания.

  4. Эффективность использования коррекционно-развивающей модели воспитания с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

Каждая задача в области реализации основных целей методической работы объединения решалась через использование различных форм:

    • заседания МО (круглый стол, творческие дискуссии, обмен опытом, СППУ);

    • работа над темами самообразования;

    • методические и психологические семинары;

    • работу мобильных творческих групп;

    • проведение декад творческих дел (конкурсы, выставки);

    • разработку методических рекомендаций в помощь воспитателю;

    • индивидуальные консультации по организации и проведению воспитательских занятий.



За текущий учебный год было проведено 5 заседаний МО со следующей тематикой:

- Сентябрь – Воспитание – как инновационная коррекционно-развивающая технология.
- Ноябрь – Развитие личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья как

психолого-педагогическая проблема.

- Январь – Современные формы и методы этического воспитания учащихся с

ограниченными возможностями здоровья.

- Март – Психологические особенности воспитанников с ОВЗ с отклонениями в

поведении.

- Май – Эффективность использования инновационных технологий в организации воспитательного процесса в школе-интернате.

В течение учебного года на заседаниях МО рассмотрено и изучено 13 вопросов по различным направлениям воспитательной деятельности и реализации инновационных технологий. Основные из них:


^ Тематика вопроса

Ф.И.О. выступающего


Актуальные проблемы организации воспитательной работы в школе-интернате на современном этапе.



Раздайбедина Ю.В.

Игровая технология как здоровье сберегающий фактор в развитии детей


Цыбанкова Л.А.

Развитие личности и методы коррекции недостатков личностного развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья как психолого-педагогическая проблема


Зубарева Т.В.

Дидактические основы коррекционно-развивающего воспитания как типа личностно-ориентированного педагогического процесса


Семенова Г.А.


Развитие ручной умелости – основа общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья


Качанова О.С.

Использование компьютерных технологий в работе коррекционного педагога в образовательном учреждении


Фадеев Е.В.

Формирование навыков продуктивного общения у детей с ограниченными возможностями здоровья


Дегтярева О.А.


Методы коррекции межличностных отношений воспитанников процессе их социализации


Волкова Я.П.

Привитие культуры общения у воспитанников с ОВЗ на материале курса «Этическая грамматика»

Черкасова О.А.

.

Психологическая безопасность в образовательном учреждении


Зубарева Т.В.

Современные подходы к организации реабилитационного досуга детей «группы риска» в коррекционной школе-интернате



Фадеев Е.В.


Важное значение в работе МО уделялось вопросам психолого-педагогического развития ребенка, как комплексной технологии, особой культуре поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации и дальнейшей его интеграции в современное общество. С этой целью на каждом заседании МО анализировалась динамика изменений психолого-педагогического сопровождения по каждой возрастной группе, разрабатывались методы коррекционно-развивающей работы и обеспечения помощи и поддержки воспитанникам (учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношения со сверстниками, родителями).

Особое внимание в методической работе объединения уделялось изучению, модификации и реализации инновационных коррекционно-развивающих программ. Так была модифицирована и апробирована коррекционно-развивающая программа АНМЦ «Развитие и коррекция» - «Уроки общения», цель которой – коррекция психического здоровья детей через формирование у них эмоционально-волевой регуляции. Для формирования у воспитанников позиции признания ценности здоровья, расширения знаний и навыков по гигиенической культуре члены МО модифицировали и внедрили в работу программу «Школа докторов природы» или «135 уроков здоровья».

Наряду с внедрением инновационных коррекционно-развивающих программ продолжили работу по использованию апробированных программ таких как:

- «Уроки добра»,

- «Нравственная грамматика»,

- «50 уроков о добрых качествах»,

- «Уроки экономики»,

- «Подготовка к семейной жизни»,

- «Охрана здоровья учащихся в условиях Крайнего Севера»,

- «Программа по преодолению безнадзорности и профилактике правонарушений»,

- Индивидуальная коррекционно-реабилитационная программа для работы с учащимися «группы риска» и другие.

На воспитательских занятиях каждым воспитателем реализовывались новые педагогические технологии и методы, направленные на коррекцию и развитие детей с ОВЗ. В качестве основных методов и приемов использовали: поведенческие тренинги, имитационные игры, психогимнастику, игры по коррекции психических процессов, диагностику эмоционального состояния, обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них, дискуссии. В единой системе реализовывались здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии: оздоровительные, технологии обучения здоровью, воспитание культуры здоровья. На занятиях проводились динамические паузы, физкультминутки, использовался комплекс упражнений с вербальным и музыкальным сопровождением: релаксационных, стимулирующих мозговое кровообращение, мобилизацию внимания, коррекцию зрения и др. Использовались традиционные и нетрадиционные методики: Ауглина (стимуляция умственной деятельности), Базарного (коррекция зрения), «Целебные звуки» Лазарева, арттерапия, цветотерапия, игротерапия.

В целях развития и коррекции детей с ОВЗ, воспитатели МО результативно использовали проведение диагностических оценочных мониторингов по изучению уровня воспитанности учащихся:

  • оценка показателей здоровья воспитанника;

  • оценка мотивационно-потребностных установок личности воспитанника;

  • оценка показателей эмоционального здоровья воспитанника;

  • оценка знаний о безопасности воспитанника;

  • оценка владения навыками коммуникативного общения воспитанника;

  • оценка показателей включенности в общество воспитанников;

  • оценка показателей трудового воспитания воспитанника;

На основании показателей данных моделей внутришкольного диагностического мониторинга воспитателями МО планировалась ежедневная коррекционная, индивидуальная помощь детям, в задачу которой входило: коррекция поведения, развитие коммуникативных способностей, ликвидация педагогической и социальной запущенности, стимуляция эмоциональной, волевой и социальной активности. Сравнительные показатели мониторинга уровня воспитанности за этот учебный год свидетельствуют о повышении общего развития и культуры учащихся.

В текущем учебном году каждый воспитатель МО работал над темой самообразования:





Ф.И.О.воспитателя

Тема самообразования

1.

Волкова Я.П.

«Профилактика и коррекция неадекватных форм поведения у детей с ОВЗ»

2.

Дегтярева О.А.

«Формирование эмоционально-волевой регуляции у воспитанников»

3.

Качанова О.С.

«Развитие творческих способностей у учащихся в процессе обучения их художественной росписи»

4.

Черкасова О.А.

«Развитие восприятия, внимания и памяти через игровую деятельность»

5.

Рудницкая Н.В.

«Пути, формы, приемы используемые для коррекции мелкой моторики у детей со сложной структурой дефекта»

6.

Преснухина Н.И.

«Формирование трудовых навыков и умений у учащихся с ОВЗ»

7.

Семенова Г.А.

«Использование коррекционно-развивающих принципов и методов в воспитательной работе с детьми, имеющими нарушения развития»

8.

Цыбанкова Л.А.

«Развитие творческого потенциала личности как фактор социальной интеграции детей с ОВЗ »

9.

Фадеев Е.В.

«Вариативное использование современных методик обучения и воспитания детей с нарушениями в развитии»


В целях социальной реабилитации детей с проблемами в развитии через включение их в доступный общественно-значимый труд, фактическую подготовку их к жизни, процесс воспитания каждым воспитателем реализовывался через занятия творческих кружков. В данном учебном году функционировало 10 кружков по интересам и творческим возможностям воспитанников:

- кружок «Бусинка» Рудницкая Н.В.

- кружок «Разноцветные узоры» Черкасова О.А.

- кружок «Волшебная нить» Дегтярева О.А.

- кружок «Домовенок» Семенова Г.А.

- кружок «Солнышко» Преснухина Н.И.

- кружок «Умейка» Волкова Я.П.

- кружок «Умелец» Цыбанкова Л.А.

- кружок «Калейдоскоп» Качанова О.С.

- муз. студия «Караоке» Фадеев Е.В.

- кружок « Фантазеры» Михайлова Н.В.
За период обучения в школе каждый воспитанник имел возможность попробовать свои силы в различных видах творческого труда, в овладении приемами художественно-прикладного ремесла: вышивка, вязание крючком, бисероплетение, художественная роспись по дереву, изобразительная деятельность, работа с соленым тестом, с кожей, резьба по дереву.

В 2009-2010 учебном году на базе школы-интерната проходили три областных семинара по следующим темам:

  • 17.12.2009 г. «Реализация интегрированной модели воспитания обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Кольской СКОШИ 8 вида, как инновационной коррекционно-развивающей технологии, в рамках проекта «Воспитатель XXI века». (для педагогов, слушателей МОИПКРОиК)

  • 19.03.2010г. «Актуальность реализации интегрированной модели воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, как инновационной технологии в рамках проекта «Воспитатель 21 века» (для педагогов, слушателей МОИПКРОиК).

  • 22.04.2010 г. «Эффективная роль психолого-педагогического аспекта в формировании единого здоровьесберегающего пространства в Кольской СКОШИ» (для педагогов, слушателей МОИПКРОиК).

Активное участие в этих семинарах приняли практически все воспитатели МО. Было дано 16 открытых занятий. Все занятия были даны на достаточно высоком профессиональном и методическом уровне и получили высокую оценку присутствующих.

Традиционным видом методической работы является подготовка и проведение общешкольных мероприятий, направленных, главным образом, на реализацию личностных возможностей и способностей каждого воспитанника, как основы для развития механизма компенсации. В течение учебного года воспитателями МО было проведено 20 мероприятий по различной тематике. В основном все мероприятия были проведены на хорошем методическом уровне, имели коррекционную направленность.

В данном учебном году воспитатели МО принимали участие в конкурсах и выставках декоративно- прикладного творчества различного уровня:


^ Название мероприятия

Уровень

Ф.И.О. педагога

Награда

Фестиваль художественного творчества ОУ «Весенние фантазии»

областной

Качанова О.С.

Диплом победителя

Выставка декоративно-прикладного творчества педагогов ОУ района «Рукодельница-2010»

районная

Качанова О.С.

Цыбанкова Л.А.

Раздайбедина Ю.В.

Семенова Г.А.

Дипломы за 1-е,

2-е,3-е места


Методическое объединение состоит из 10 человек, из которых 1-ю квалификационную категорию имеют 3 человека, 2-ю квалификационную категорию – 6 человек; 6 воспитателей – с высшим образованием, 5 воспитателей имеют среднее специальное образование.

Воспитатели МО постоянно работают над повышением своего профессионального уровня. В этом учебном году присвоена 2-я квалификационная категория воспитателям Дегтяревой О.А. и Фадееву Е.В. 7 членов МО имеют сертификаты дистанционного обучения в АНМЦ «Развитие и коррекция» г.Москва. В этом учебном году прошла курсы повышения квалификации в МОИПКРОиК воспитатель Цыбанкова Л.А.

У каждого воспитателя МО свое «Портфолио», которое им в течение года постоянно пополняется. Практически у всех членов МО собран и оформлен «Педагогический опыт» своей работы по теме самообразования. В МО воспитателей имеется «методическая копилка», создана и постоянно пополняется «картотека коррекционно-развивающих упражнений», постоянно обновляются и пополняются сборники «Коррекционно-развивающих упражнений» и «Материалы по здоровьесберегающему воспитательному процессу».

Выводы: В основном поставленные задачи МО за 2009-2010 учебный год выполнены. Тематика МО отражает основные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив воспитателей. Анализ качественного состава показывает положительную динамику роста профессионального уровня воспитателей. Выросла активность воспитателей, их стремление к творчеству (участие в выставках, конкурсах).

Похожие:

Анализ работы методического объединения воспитателей за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
Цель анализа: подвести итоги и дать объективную оценку результатов работы методического центра за 2009-2010 учебный год, выявить...
Анализ работы методического объединения воспитателей за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения воспитателей дошкольных групп за 2011-2012 учебный год
За время работы мо было проведено пять заседаний по плану, утвержденному в начале года
Анализ работы методического объединения воспитателей за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
Анализ работы методического объединения воспитателей за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики за 2009 I 2010 учебный год
В 2009-10 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой: «Личностно – ориентированное обучение как средство...
Анализ работы методического объединения воспитателей за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения воспитателей мкоу «Детский дом №2» за 2011-2012 уч год
Методическая работа – часть системы непрерывного образования воспитателей. Методическое объединение педагогов является основным структурным...
Анализ работы методического объединения воспитателей за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики,...

Анализ работы методического объединения воспитателей за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей информатики...
Целью работы районного методического объединения учителей информатики Магдагачинского района в 2011-2012 году стало: cодействование...
Анализ работы методического объединения воспитателей за 2009-2010 учебный год iconПлан воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год Анализ...
Воспитательная работа в нашем учебном заведении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую...
Анализ работы методического объединения воспитателей за 2009-2010 учебный год iconРуководство учебно-воспитательным процессом
Анализ учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год. Цели и задачи на 2010-2011 учебный год
Анализ работы методического объединения воспитателей за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012/2013 учебный год
Способствовать обеспечению научно-методической подготовки педагога к обучению в соответствии с новыми требованиями
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница