Скачать 9.76 Kb.
|
![]() МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11» п.Шерегеш ![]() УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ "Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 11" Старикова Г.Г. _________________ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» поселка Шерегеш Таштагольского района Кемеровской области ^ В АСПЕКТЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА НА 2004-2010 ГОДЫ АВТОРЫ-РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ:
С О Д Е Р Ж А Н И Е
^ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ МОУ "Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 11" была построена и приняла своих первых учеников 8 сентября 1974 года. В 2002 году школа прошла государственную аттестацию на право преподавательской деятельности. ^ 2004 – 2005 учебный год Численность учащихся – 852. Количество смен – 2 Количество классов по ступеням: Первая ступень обучения (1-4) – 16 классов – 340 Вторая ступень обучения (5-9) – 20 классов – 402 Третья ступень обучения (10-11) – 6 классов – 110 Число учителей – 63, из них в школе преподают: Отличники народного просвещения – 20 Почетный работник общего образования – 7 Награждены медалями: За трудовое отличие – 1 За особый вклад в развитие Кузбасса – 1 60 лет Кемеровской области – 1 Высшее образование имеют – 55 Среднее специальное – 8 По стажу работы: до 5 лет – 2 человека, до 10 лет – 4 человека, до 15 лет – 5 человек, до 20 лет – 12 человек, до 25 лет – 7 человек, до 30 лет – 9 человек, свыше 30 лет – 24 человека. 20 учителей – выпускники нашей школы. ^ Уровень профессиональной подготовки по категориям
^ Победители и призеры городского конкурса «Учитель года» 1998 год – II место 2000 год – II место 2001 год – I, II место 2002 год – I место 2003 год – I место Анализ данных показывает рост профессионального мастерства педагогов за год деятельности школы. Наиболее высокий уровень профессиональной подготовки в методических объединениях учителей русского языка и литературы и начальных классов. Все учителя своевременно повышают свой профессиональный уровень, посещал курсы КРИПКиПРО. Режим работы школы – 6-дневная рабочая неделя, продолжительность урока 40 минут. ^ Состояние материально-технической базы школы Общее количество кабинетов – 28, из них: русского языка и литературы – 3, ИЗО, черчения, музыки – 1, химии – 1, биологии – 1, физики – 1, географии – 1, обслуживающего труда – 1 информатики и ВТ – 1, начальной школы – 8. школа имеет 2 спортивных зала (один из них малый), столовую на 300 мест, 2 мастерские, медицинский кабинет, теплицу, гараж, музей, спортивную площадку. Библиотека с читальным залом обладает фондом – 15470 экземпляров, из них художественная литература – 9948, научно-популярная – 2394, методическая литература – 3128, учебная – 754. ^ История и традиции школы Приоритеты школы заключаются в развитии потенциальных возможностей учащихся, обеспечении повышенного уровня образования, воспитании доброты и гуманизма. Благоприятные морально-психологические отношения на уровне «учитель – ученик» стали традиционными для нашей школы, что дает ей высокий общественный авторитет. Воспитательная внеурочная работа тесно связана с педагогическим процессом. Проводятся предметные недели, месячники, интеллектуальный марафон, конкурсы, турниры, олимпиады, соревнования, «Лучший класс года», «Лучший ученик года». В школе открыты спортивные секции: баскетбол, волейбол, ОФП и другие. Работает музыкальная гостиная. Школа издает свою периодическую газету «Звонок». Традиционными стали мероприятия дни защиты от экологической опасности, День защиты детей; месячник «Служу Отечеству»; акции «Ветеран»; выставки декоративно-прикладного искусства. Музей Историко-краеведческий музей основан в 1975 году. Паспортизацию музей прошел в 1974 году. Было присвоено звание «Школьный музей» за большую поисково-исследовательскую, общественно-полезную работу по созданию интересной экспозиции и успехи в воспитании учащихся. Руководитель школьного музея – Останина Александра Леонтьевна, учитель географии. Музей занимает две комнаты площадью 39 м2, где расположено 326 экспонатов, из них – 171 подлинные. Основное направление работы музея – краеведческо-патриотическое. Цель – привить любовь к своей маленькой родине, ее истории, настоящему и будущему. В музее существуют следующие разделы:
Под руководством Останиной А.Л. работает актив музея, состоящий из учеников 8-10 классов. ^ ФОРМЫ РАБОТЫ МУЗЕЯ
Музей – центр нравственно-эстетического и патриотического воспитания. Музей посещаю ученики школы, туристы из других городов России и области, учащиеся других школ, воспитанники детских садов. В книге отзывов можно прочитать следующие строки: «музей – дом, где хранится прошлое. Переступив порог этот дома, мы оказываемся в далеком прошлом нашего края. Мы испытываем гордость, что у нас в школе есть такой музей». Это впечатление учеников 6 класса. В разные годы музей был награжден грамотами. 1999 год - грамота за I место в районной краеведческой олимпиаде. 2001 год – памятный адрес в смотре-конкурсе по военно-патриотическому воспитанию. 2002 год – памятный адрес в смотре конкурсе по военно-патриотическому воспитанию. 2002 год – грамота Управления образования Администрации г.Таштагола за большой вклад в становлении и развитии школьного музея. 2005 год – Грамота МУ Управления образования Администрации г.Таштагола «За активное участие в смотре-конкурсе музеев в рамках празднования 60-летия Дня Победы». ^ Характеристика социума В школе обучается 408 мальчиков и 444 девочек, по социальному составу: 384 – дети служащих, 589 – дети рабочих, 21 – дети предпринимателей. По национальности: русские – 77,6%, шорцы – 18%. ^ По состоянию здоровья По состоянию здоровья учащиеся относятся к 3-м диспансерным группам. I группа (практически здоровые дети) – 26,7% II группа (дети с небольшими отклонениями в здоровье) – 52,3% III группа (дети, имеющие хроническую патологию) – 21% Учащиеся II и III диспансерных групп постоянно находятся под наблюдением медицинского работника. Школа расположена в поселке Новый Шерегеш. В этом микрорайоне находится кинотеатр «Мустаг», музыкальная школа, Центр развития творчества детей и юношества, спортивная школа (лыжная), горнолыжная школа «Новая лига», поселковая библиотека, социально-реабилитационный центр. В 3км от поселка на горе Зеленая расположен горнолыжный туристический комплекс. Кружки, которые предлагаются этими учреждениями, бесплатные, поэтому любой школьник имеет возможность их посещать. Но в 3км от поселка находится Федеральное государственное учреждение исправительная колония № 4, что неблагоприятно сказывается на процессе воспитания учащихся школы. ^ Краткие итоги учебно-воспитательного процесса Из 919 обучающихся в школе базовое образование в рамках образовательного стандарта – 58,6, выше образовательного стандарта – 38,4. Выпускники школы при поступлении в ВУЗы подтверждают уровень знаний, полученных в школе. Участие в олимпиадах, конкурсах – традиционное направление в работе школы. 29 человек – победители и призеры городских олимпиад. ^ Анализ результатов учебного процесса за последние 3 года показал следующую диагностику
Школа № 11 имеет эффективный опыт преподавания химии, географии, биологии, истории, литературы, математики, обучения в начальных классах, о чем говорит анализ общих показателей успешности обучения. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ Настоящий учебный план является одним из основных документов МОУ «Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 11», главное значение которого, состоит в том, чтобы гарантировать получение учащимися обязательного минимума образования в соответствии с государственным стандартом и предоставить им возможность как можно полнее реализовать свой потенциал, развить свои способности. Учебный план школы разработан на основе Закона «Об образовании» в редакции ФЗ от 13.01.96 г. № 12-ФЗ, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.98 г. № 322 с сохранением его структуры и максимального объема учебной нагрузки обучающихся, при 6-дневной рабочей неделе, с учетом времени, отводимого на освоение федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным компонентам, при 5-дневной учебной неделе в 1 классах в связи с введением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02 Постановление МЗ РФ от 28.11.02 г. № 44. Кроме того, учебный план школы определяется отрабатываемой моделью, суть которой – максимально удовлетворить потребности детей самых разных возможностей и способностей. Настоящий учебный план школ разработан с учетом основных требований:
В целях реализации принципа преемственности каждая образовательная область с ее образовательными компонентами простраивается по вертикали. Образовательная область «Филология» включает изучение русского языка, литературы, иностранного языка во второй и третьей ступенях обучения. «Русский язык» имеет только ему присущий статус, так как является не только предметом изучения системы знаний, на основе которых формируется практически важные умения и навыки, но важнейшим средством развития мышления и воспитания учащихся, а также средством общения. В начальной школе «Русский язык» по преимуществу практический курс, задачи которого состоят в том, чтобы научить детей правильно говорить, читать и писать, обогатить речь учащихся, дать начальные сведения по языку и литературе. В начальной школе русский язык изучается только за счет часов инвариантной части учебного плана (5 часов и во 2 классе из вариативной части добавляется 1 час для прохождения программы). В основной школе обучения русскому языку предполагает изучение основ науки и языка, развитие речи учащихся, формирование орфографических и пунктуационных навыков. Часы на изучение русского языка берутся из инвариантной части: в 5-8 классах, в 9, 10, 11-х классах добавляется 1 час из вариативной части для прохождения программы. Основная цель курса русского языка в старших классах – повышение правописной грамотности учащихся и развитие культуры письма. Важную роль в системе школьного гуманитарного образования играет литература как учебный предмет, преследующий на каждой ступени свои цели: в начальных классах закладываются основы читательской культуры, умение осмысленно и выразительно читать, в основной школе ученик овладевает мастерством читателя, свободной и яркой собственной речью, в старших классах идет становление духовного мира учащегося, формирование внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. На первой ступени обучения преподавание литературы осуществляется за счет часов только инвариантной части (4 часа в 1,2 классах, в 3,4 классах – 3 часа). На 2-й ступени обучения преподавание литературы осуществляется в 7-9 классах за счет часов только инвариантной части, а в 5-6 классах добавляется по 1 часу из вариативной части для прохождения программы. В старших классах – за счет часов как инвариантной (2 часа), так и вариативной (2 часа) частей. Третьим компонентом образовательной области «Филология» является иностранный язык. Овладение иностранным языком как средством общения предполагает развитие у учащихся коммуникативной компетенции, основу которой составляют коммуникативные умения, сформированные на базе языковых знаний и навыков, а также лингвострановедческих и страноведческих знаний. Изучение иностранного языка осуществляется в школе на двух ступенях обучения: в основной школе – за счет часов инвариантной части – в классах базового уровня и коррекционно-развивающего обучения. В старших классах иностранный язык ведется за счет инвариантной части (1 час) и добавления по 1 часу из вариативной части для прохождения программы. В образовательную область «Математика» входят: математика, алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа, информатика. Без базовой математической подготовленности сегодня невозможна постановка образования современного человека. Преподавание математики в школе преследует определенные цели: овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования, интеллектуального развития учащихся, формирования представлений о математике как методе познания действительности и части общечеловеческой культуры. Математика в начальной школе изучается за счет часов инвариантной части учебного плана: в 1-3 классах – 4 часа, в 4 классах 1 час из вариативной части. В основной школе часы на изучение математики берутся из инвариантной части (5 часов). В 10-11 классах информатика входит в образовательную область «Математика» и изучается как отдельный предмет за счет часов инвариантной части учебного плана. В старшей школе изучается основной курс информатики. Образовательная область «Обществознание» представлена следующими предметами: история России и всеобщая история, обществознание, география. Стратегия развития исторического и обществоведческого образования предполагает формирование новой методологии, многообразие концептуальных подходов к изучению исторического процесса, значительное усиление внимания к вопросам патриотического и гражданского воспитания, формирование системы общенациональных ценностей. В 5-11 классах преподавание истории ведется по концентрической программе, в 3,4 классах вводится пропедевтический курс начального исторического образования, который ставит свой целью подготовить учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах. Минимум содержания образования по истории включает важнейшие события отечественной и всемирной истории с древнейших времен до наших дней. Минимум содержания образования по обществознанию включает знания о человеке и обществе в целом, всех сфер общественной жизни: экономической, политической, социальной и духовной – обязательные для изучения в 8-9 классах. Обществознание в основной школе ведется за счет часов инвариантной части с 8 по 9-й классы (1 час). В старшей школе обществознание ведется за счет часов инвариантной части (10 класс – 1 час, 11-е классы – 2 часа). Образовательный компонент «География» образовательной области «Обществознание» в основной школе в 6,7,8,9-х классах ведется за счет часов инвариантной части (2 часа). В 10-м классе на преподавание географии отводится 2 часа инвариантной части. Главное значение школьной географии – дать учащимся объективную картину мира, в котором они живут и действуют, показать особенности взаимодействия человека и природы, помочь учащимся овладеть основами географической культуры. Образовательная область «Естествознание» представлена в начальной школе «Окружающим миром», в 1-4 классах по одному часу. В основной и средней школе образовательная область «Естествознание» состоит из физики, химии, биологии. Физика как школьный предмет призвана участвовать в формировании современной научной картины мира, которая является целостной системой представлений об общих свойствах и закономерностях природы, при этом базовый курс физики в 7-9 классах (основная школа) преследует цель – дать общее представление о физике как науке, о ее основных разделах и методах познания, развивать мышление учащихся, формировать у них умение наблюдать и объяснять физические явления, самостоятельно приобретать и применять знания. Преподавание курса физики в основной школе осуществляется за счет часов инвариантной части. В старших классах (10-11-х) преподавание курса физики обеспечивает базовую подготовку учащихся к продолжению образования и сознательному выбору профессии, развитие творческих способностей и осуществляется за счет часов как инвариантной части, так и вариативной. Первоначальные элементы химических знаний дают в 1-4 классах начальной школы при изучении курса «Окружающий мир». Это так называемый пропедевтический этап. Базовый курс химии, изучаемый в 8, 9 классах основной школы, имеет в основном мировоззренческий характер. Формирует основы химических представлений о мире, о химических веществах и химических реакциях. На его изучение отводятся часы инвариантной части по 2 часа в 8,9-х классах. В старшей школе наряду с освоением базовой науки, включающих важнейшие факты, понятия, теории и законы, обучение химии должно способствовать развитию и интеллектуальному совершенствованию личности, формированию у учащихся разумного отношения к окружающей природной среде, понимания общественной потребности в развитии химии. На обязательное изучение курса отводятся часы инвариантной части (2 часа). Школьная биология как важнейшее звено в общей системе образования призвано обеспечить достижение целей обучения, направленных на овладение учащимися знаниями о живой природе, общими методами ее изучения, учебными умениями, а также формирование на базе знаний и умений научной картины мира, здорового образа жизни, экологически грамотных людей. В основной школе (5-9 классы) на преподавание курса биологии отводятся часы инвариантной части, обеспечивая базовый уровень биологического образования. В старшей школе на обязательное изучение курса также отводятся часы инвариантной части (10 класс – 1 час, 11 класс – 2 часа). В образовательной области «Искусство» изучаются: изобразительное искусство с 1 по 8-й классы за счет часов инвариантной части, музыкальное искусство (с 1-го по 8-й классы) – также за счет инвариантной части. Основные цели данной образовательной области – общекультурная подготовка, развитие эстетического вкуса, творческих способностей учащихся. Образовательная область «Физическая культура» включает образовательные компоненты: физическую культуру, преподаваемую с 1 по 11-е классы за счет часов инвариантной части (2часа) и 1 час из вариативной части с 1 по 11 класс. Образовательный компонент «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается со 2-го по 11-й классы. В начальной школе как интегрированный курс, а в основной школе за счет часов вариативной части (1 час), а также в старшей школе 2 часа – 10 классы, 2 часа – 11 классы. Данные компоненты призваны обеспечить сохранность здоровья учащихся. Образовательная область «Технология» представлена в начальной школе трудовым обучением, в 5-7 классах – технологией и черчением, в 10-11 классах – технологией. Все предметы преподаются за счет часов инвариантной части. Вариативная часть учебного плана используется как часы школьного компонента для ведения обязательных предметов по выбору, факультативных и групповых занятий. Во 2-4 классах введены предметы: этика, риторика, экология, введение в историю. Во 2,3 классах выделяются часы для групповых занятий, которые направлены на работу с разными группами школьников. В основной школе часы вариативной части распределены следующим образом:
В полной школе за счет часов вариативной части введен предмет «Экономика» в 10-11 классах.
|
![]() | «утверждаю»: Директор С. Ю. Татулян Моу «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением английского языка» | ![]() | Согласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Ак-довурак |
![]() | Положение о рабочей программе по предмету учителя моу «Средняя общеобразовательная школа №10» Педагогическим советом школы Директор моу средняя Протокол № от г общеобразовательная | ![]() | Инструкция по использованию программного обеспечения в моу «Бельтирская... Контроль за надлежащее выполнение требований настоящей инструкции осуществляет директор моу «Бельтирская средняя общеобразовательная... |
![]() | Решением педагогического Совета моу Программы «Профилактика правонарушений в моу «Бобровская средняя общеобразовательная муниципальная школа» на 2009-2011 год | ![]() | Сценарий урока Образовательное учреждение – г. Томск, Муниципальная общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 |
![]() | Утверждаю: Директор моу «сош №47» Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №47» города Магнитогорска (далее моу «сош №47»... | ![]() | Утверждаю: Директор Муниципального образовательного учреждения «Родинская... Настоящее положение регулирует деятельность педагога-психолога в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Родинская средняя... |
![]() | 1. Численность учащихся Муниципальная общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Ак-Довурака | ![]() | Мбоу «сош №5» принято советом школы протокол от 12. 11. 2013 №3 утверждаю директор мбоу «сош №5» «Средняя общеобразовательная школа №5» (п 16) и является нормативным документом, регламентирующим деятельность спортивного клуба... |