Вопрос Как финансово справиться с требованиями к условиям?




НазваниеВопрос Как финансово справиться с требованиями к условиям?
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипВопрос


Финансовое обеспечение внедрения ФГОС

вопросы-ответы
Вопрос 1. Как финансово справиться с требованиями к условиям?
Предполагается, что для того, чтобы обеспечить выполнение требований стандарта в части условий реализации образовательных программ необходимо:

  1. Разработать и закрепить региональным нормативным актом минимальные требования к оснащению общеобразовательных учреждений для реализации ООП.

  2. Сделать экономический расчет стоимости обеспечения этих требований по каждой позиции, заложенной в них.

  3. Провести инвентаризацию условий реализации ООП, имеющихся по факту в каждом ОУ.

  4. Установить предмет закупок, количество и стоимость закупаемого оборудования и работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС в разрезе каждой школы (Zi) и муниципалитетов (MZj=Z1+Z2+…).

  5. Вычислить величину региональных затрат (S) на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС с учетом программы развития сети ОУ в регионах в соответствии с основными экономическими параметрами сферы образования (величина неэффективных расходов, средняя наполняемость классов в городской и сельской школах, средняя региональная наполняемость старшей ступени школы, соотношение ФОТ педагогов и всех остальных работников, соотношение количества учителей и учащихся в среднем по региону).

  6. Соотнести необходимые затраты (S) с региональным графиком внедрения новых ФГОС (на 1,2 и 3 ступенях) и определить распределение освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС (S) по годам (всего n лет).

  7. Рассчитать значение доли, на которую необходимо увеличить величину норматива в каждый из n лет, ориентируясь на цены текущего года. Закрепить в региональном нормативном акте

  • план повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС;

  • способ уточнения доли повышения норматива с учетом реальных цен.

  1. Для обеспечения целевого расходования объема средств норматива, направляемого для обеспечения требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС, региональным нормативным актом ежегодно фиксируется и уточняется значение доли учебных расходов в составе норматива.


Вопрос 2. Как финансово справиться с обеспечением введения до 10 неучебных часов в соответствии с ФГОС?
Вариант 1.

Предлагается при формировании величины норматива финансирования брать для расчета средних удельных расходов только те учреждения, в которых эти требования ФГОС уже соблюдены.
Вариант 2.

Необходимо планомерно в течении 10 лет обеспечить увеличение величины норматива на обеспечение выплат заработной платы и обеспечения требований к условиям реализации до 10 неучебных часов в соответствии с ФГОС.

Для расчета объема средств на обеспечения требований к условиям реализации для каждого ребенка до 10 неучебных часов в соответствии с ФГОС можно воспользоваться рекомендациями, изложенными в ответе на вопрос 1.

Для расчета объема средств на обеспечения заработных плат педагогам, реализующим необходимый объем неучебных часов в соответствии с ФГОС можно воспользоваться следующими рекомендациями по дополнению модельной методики НСОТ.

Часы внеурочной деятельности оплачиваются в соответствии с рассчитанной стоимостью педагогической услуги за аудиторные часы.

Двн = Стп*Ук*Ч, где

Двн – доплата за внеурочную деятельность;

Стп – стоимость педагогической услуги;

Ук - количество учащихся в классе (группе)-25 чел;

Ч – количество часов работы в месяц по направлениям, отведенным на внеурочную деятельность в соответствии с ФГОС (до 10 недельных часов).

Стоимость педагогической услуги (стоимость 1 ученико-часа) учителя
по следующей формуле
Стп – стоимость педагогической услуги;

365 – количество дней в году;

245 – среднее расчетное количество дней в учебном году;

ФОТп(б) –базовая часть фонда оплаты труда пед. работников;

НВ – сумма доплат за виды неаудиторной (внеурочной) деятельности;

а1, а2, … а11 – количество учащихся в 1-11 классах;

в1, в2, в3 … в11 – годовое количество часов по учебному плану в 1-11 кл.;

Дополнительный годовой фонд оплаты труда ОУ, за внеурочную деятельность в первых классах
ФОТвн(D) = (Стп*Ук*10ч.*33уч.н.)*365к.дн./245раб.дн., где

ФОТвн(D) – дополнительный годовой фонд оплаты труда ОУ учителей, направляемый на оплату внеурочной деятельности в первых классах;

Стп – стоимость педагогической услуги;

Ук - количество учащихся 1-х классов;

10ч. – количество часов работы в неделю по направлениям, отведенным на внеурочную деятельность в соответствии с ФГОС;

33уч.н. – количество учебных недель в учебном году в 1-х классах в соответствии с базисным учебным планов

365 – количество дней в году;

245 – среднее расчетное количество дней в учебном году;
ФОТо = ФОТп + ФОТпр,

где:

ФОТо – фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

ФОТп – фонд оплаты труда учителей, осуществляющего учебный процесс ;

ФОТпр – фонд оплаты труда прочего персонала, не связанного с учебным процессом.
ФОТп = ФОТп(б) + ФОТп(с) + КВ,

70% 25% 5%

где:

ФОТп – фонд оплаты труда учителей;

ФОТп(б) – базовая часть ФОТп;

ФОТп(с) – стимулирующая часть ФОТп.

КВ – выплаты компенсационного характера, осуществляемые в соответствии с трудовым законодательством.
Распределение фонд оплаты труда
ФОТп(б) = ФОТп(аз) + НВ, где:

85% 15%

ФОТп(б) – базовая часть ФОТп;

ФОТп(аз) – фонд оплаты труда, обеспечивающий оплату аудиторной занятости (проведение уроков);

НВ – сумма доплат за виды неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя.

ФОТп(б) = ФОТп(аз) + НВ + ФОТвн(D), где:

80% 15% 5%

ФОТп(б) – базовая часть ФОТп;

ФОТп(аз) – фонд оплаты труда, обеспечивающий оплату аудиторной занятости (проведение уроков);

НВ – сумма доплат за виды неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя.

ФОТвн(D) – дополнительный годовой фонд оплаты труда учителей, направляемый на оплату внеурочной деятельности.
Вопрос 3. Как обеспечить финансирование создания условий, соответствующих требованиям к кадровым условиям реализации ООП в рамках ФГОС?

Для этого рекомендуется в состав норматива финансирования ОУ включить расходы на ПК работников.

Средства на повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений передаются в составе субвенций муниципальным бюджетам в структуре регионального норматива финансирования общеобразовательного учреждения.

Муниципальные бюджеты доводят средства по нормативу до общеобразовательных учреждений, что обеспечивает доведение до общеобразовательных учреждений средств на повышение квалификации педагогических и руководящих работников.

В объеме выделенных в составе норматива средств на повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательные учреждения самостоятельно планируют повышение квалификации педагогических и руководящих работников по утвержденным региональным программам повышения квалификации.

Расчет объема средств на повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений для включения в субвенции муниципальным бюджетам осуществляется на региональном уровне и для расчета объема средств на эти цели в сметах общеобразовательных учреждений по следующей методике.

Определяется объем средств регионального бюджета на повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений на календарный год по формуле:

D=(D1-T)*k, где

D – годовой объем средств на повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений на планируемый финансовый год;

D1 – годовой объем средств, предусмотренный в региональном бюджете, на повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в предшествующем планируемому календарному году;

T – централизуемый объем региональных средств на организацию целевого повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений под реализацию задач региональной образовательной политики (значение Т не может быть более 25 процентов от значения D1). Централизуемый объем региональных средств на организацию целевого повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений под реализацию задач региональной образовательной политики распределяется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

k – дефляционный коэффициент или иной повышающий региональный коэффициент (k≥1).

Для расчета объема субвенций из регионального бюджета муниципальным бюджетам на повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений формируется норматив финансирования повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в расчете на одного учащегося общеобразовательных учреждений.

Nпк = ____D___________ , где

p * Ус + Уг

Nпк - норматив финансирования повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в расчете на одного учащегося общеобразовательных учреждений.

D- годовой объем средств на повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений на планируемый финансовый год;

p – коэффициент, учитывающий удорожание расходов на повышения квалификации педагогических и руководящих работников учреждений, находящихся в сельской местности (p= Nг/Nс);

Ус - количество сельских учащихся в регионе;

Уг - количество городских учащихся в регионе;

Nc - региональный расчетный подушевой норматив финансирования реализации государственных гарантий прав граждан
на получение общедоступного и бесплатного общего образования для сельской местности;

Nг - региональный расчетный подушевой норматив финансирования реализации государственных гарантий прав граждан
на получение общедоступного и бесплатного общего образования для городской местности.

Рассчитанный норматив финансирования повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в расчете на одного учащегося общеобразовательных учреждений утверждается региональным нормативным актом. Средства регионального бюджета на повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в расчете на одного учащегося общеобразовательных учреждений передаются местным бюджетам в составе субвенций на реализацию государственных гарантий прав граждан
на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

Объем субвенции, передаваемой местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации, рассчитывается по следующей формуле:

Фгс = (Nс + Nпк* p) * Ус + (Nг+ Nпк) * Уг + Ам, где:

Фгс - объем субвенции, передаваемой местному бюджету из бюджета субъекта РФ на реализацию государственного стандарта;

Nс - региональный расчетный подушевой норматив для сельской местности;

Nг - региональный расчетный подушевой норматив для городской местности;

Nпк - норматив финансирования повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в расчете на одного учащегося общеобразовательных учреждений;

p – коэффициент, учитывающий удорожание расходов на повышения квалификации педагогических и руководящих работников учреждений, находящихся в сельской местности (p= Nг/Nс);

Ус - количество сельских учащихся в данном муниципальном образовании;

Уг - количество городских учащихся в данном муниципальном образовании;

Ам - адаптационная надбавка данному муниципальному образованию, устанавливаемая на переходный (адаптационный) период (не более 3-х лет с момента перехода на нормативно-подушевое финансирование, см. Модельную методику введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования, направленную Минобрнауки России в субъекты Российской Федерации письмом № АФ-213 от 13 сентября 2006 г.), определяемая по формуле:

Ам=Фм - Фнм, где

Фм - фактические расходы на обеспечение государственных гарантий общедоступного бесплатного общего образования в данном муниципальном образовании в предыдущем финансовом году (году, предшествующему введению НПФ),

Фнм - объем ассигнований по нормативу.

Общеобразовательное учреждение получает средства на обеспечение государственных гарантий общедоступного бесплатного общего образования из местного бюджета, получившего субвенцию на эти цели из регионального бюджета. Объем средств общеобразовательного учреждения рассчитывается по формуле:

для общеобразовательных учреждений расположенных в сельской местности Фс = (Nс + Nпк* p) * У*П;

для общеобразовательных учреждений расположенных в городской местности Фг = (Nг + Nпк) * У*П, где:

Фг - объем расходов общеобразовательного учреждения, расположенного в городской местности на реализацию образовательной программы в соответствии с государственным стандартом общего образования;

Фс - объем расходов общеобразовательного учреждения, расположенного в сельской местности на реализацию образовательной программы в соответствии с государственным стандартом общего образования;

Nс - региональный расчетный подушевой норматив для сельской местности;

Nг - региональный расчетный подушевой норматив для городской местности;

Nпк - норматив финансирования повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в расчете на одного учащегося общеобразовательных учреждений;

p – коэффициент, учитывающий удорожание расходов на повышения квалификации педагогических и руководящих работников учреждений, находящихся в сельской местности (p= Nг/Nс);

У - число обучающихся в образовательном учреждении;

П - поправочный коэффициент, установленный для данного образовательного учреждения (значение поправочного коэффициента составляет 1,0 и более, см. Модельную методику введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования, направленную Минобрнауки России в субъекты Российской Федерации письмом № АФ-213 от 13 сентября 2006 г.);

При формировании смет общеобразовательных учреждений объём средств на повышение квалификации рассчитывается по формуле:

для городских школ Vпкг=Фг*mг,

для сельских школ Vпкс= Фс*mс, где:

Vпкг - объём средств на повышение квалификации педагогических и руководящих работников в городской школе;

Vпкс- объём средств на повышение квалификации педагогических и руководящих работников в сельской школе;

Фг - объем расходов общеобразовательного учреждения, расположенного в городской местности на реализацию образовательной программы в соответствии с государственным стандартом общего образования;

Фс - объем расходов общеобразовательного учреждения, расположенного в сельской местности на реализацию образовательной программы в соответствии с государственным стандартом общего образования;

mг – доля средств на повышение квалификации в общем объеме расходов общеобразовательного учреждения, расположенного в городской местности на реализацию образовательной программы в соответствии с государственным стандартом общего образования; mг = Nпк*У/Фг

mс – доля средств на повышение квалификации в общем объеме расходов общеобразовательного учреждения, расположенного в сельской местности на реализацию образовательной программы в соответствии с государственным стандартом общего образования; mс = Nпк*p*У/Фс

p – коэффициент, учитывающий удорожание расходов на повышения квалификации педагогических и руководящих работников учреждений, находящихся в сельской местности (p= Nг/Nс);

У - число обучающихся в образовательном учреждении.

Расходование средств на повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах сметы и обеспечивать прохождение курсов повышения квалификации каждого педагогического и руководящего работника, имеющего основное место работы в данном общеобразовательном учреждении, не реже одного раза в 5 лет в объеме 72 часов.

Прохождение курсов повышения квалификации педагогическим и руководящим работником, имеющим основное место работы в данном общеобразовательном учреждении, чаще чем 1 раз в пять лет за счет средств предусмотренных на эти цели в смете общеобразовательного учреждения возможно в случае наличия необходимого объема средств в смете общеобразовательного учреждения при условии, что все педагогические и руководящие работники имеющие основное место работы в данном общеобразовательном учреждении, прошли курсы повышения квалификации за предыдущие четыре года.

Прохождение курсов повышения квалификации педагогическим и руководящим работником, имеющим неосновное место работы в данном общеобразовательном учреждении, за счет средств, предусмотренных на эти цели в смете данного общеобразовательного учреждения, возможно в случае наличия необходимого объема средств в смете этого общеобразовательного учреждения при условии, что все педагогические и руководящие работники имеющие основное место работы в данном общеобразовательном учреждении, прошли курсы повышения квалификации за предыдущие четыре года.

Похожие:

Вопрос Как финансово справиться с требованиями к условиям? iconПошаговая инструкция или алгоритм проведения аттестации рабочих мест...
Статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязывает работодателя обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям...
Вопрос Как финансово справиться с требованиями к условиям? icon7. Внимательно следите за чередованием отдыха и работы. Способность...
Экзамены – неотъемлемая часть школьной жизни, особенно для подростков. Это испытание нужно пройти каждому, потому что этот опыт пригодится...
Вопрос Как финансово справиться с требованиями к условиям? iconКак правильно выбрать профессию
Лет эдак с трех взрослые очень любят задавать детям вопрос «Кем ты хочешь быть?». Да, вопрос интересный
Вопрос Как финансово справиться с требованиями к условиям? iconБизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности...
Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия
Вопрос Как финансово справиться с требованиями к условиям? iconПедагогическим Советом мбоу «сош №94» Директор мбоу «сош №94»
Настоящее положение разработано в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Гигиеническими требованиями...
Вопрос Как финансово справиться с требованиями к условиям? iconДиректор мбоу «Ефимовская сош»
Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 4 1178-02, инструктивно-методическими документами...
Вопрос Как финансово справиться с требованиями к условиям? iconКоличественный анализ выполнения годового плана доу
Доу, «Закона об образовании» рф, Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, «Федеральными государственными требованиями...
Вопрос Как финансово справиться с требованиями к условиям? iconКаковы истоки проблемы детского насилия?
Какое поведение ребенка может спровоцировать насилие со стороны взрослого? Как определить в ребенке комплекс жертвы помочь ему справиться...
Вопрос Как финансово справиться с требованиями к условиям? iconМетодические рекомендации из опыта работы директора моу «Школа №36»
Ходимостью приведения отрасли в соответствии с требованиями социально-экономического развития общества. Включения отрасли в систему...
Вопрос Как финансово справиться с требованиями к условиям? iconE-mail: Научно-популярное кино, современное телевидение и концепция управляемого хаоса
Вопрос о научно-популярном кино, как это не покажется кому-то странным – вопрос стратегический!
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница