Программа разработана в соответствии с частью 4 статьи 48 Федерального закона от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»




НазваниеПрограмма разработана в соответствии с частью 4 статьи 48 Федерального закона от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма
Утверждаю:

Приказ № 81 от 15.11.2010г.

Директор МОУ Килпъяврской СОШ

____________ С.В.Петренко

«15» ноября 2010

П Р О Г Р А М М А

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального общеобразовательного учреждения Килпъяврской средней общеобразовательной школы

имени А.С. Хлобыстова Кольского района

на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020года»


н.п Килпъявр

Кольского района Мурманской области

2010 г.

1. Основание для разработки Программы 
Программа разработана в соответствии с частью 4 статьи 48 Федерального закона от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
^

2. Основная цель и задачи Программы


Целью программы является обеспечение рациального использования энергетических ресурсов в МОУ Килпъяврская СОШ. Обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов при соблюдении установленных санитарных норм и правил, норм повышения надёжности обеспечения коммунальными ресурсами.

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

- обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов в зданиях МОУ Килпъяврская СОШ;

- установить и обеспечить достижение целевых показателей энергоэффективности муниципального учреждения;

- обеспечить оснащение приборами учёта коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты учреждения и перейти на расчёты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов из показаний приборов учёта.

- прекратить закупку ламп накаливания любой мощности, используемых в целях освещения;

выполнение иных мероприятий настоящей программы на период до 31 декабря 2015 г. и до 2020года;
^

3. Основные характеристики объектов Программы


3.1. Общие сведения об организации

таб.1

Данные организации,

по состоянию


15 ноября 2010г.

Полное наименование организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение Килпъяврская средняя общеобразовательная школа имени А.С.Хлобыстова муниципального образования Кольский район Мурманской области

Сокращённое наименование организации

МОУ Килпъяврская СОШ

Вид деятельности

образовательная

Ф.И.О.руководителя

Петренко Светлана Вячеславовна

Должность, Ф.И.О. ответственного лица за энергоснабжение и повышение энергетической эффективности, дата и номер приказа

Начальник хозяйственной части, Фамутдинов Борис Муллахмедович, приказ № 81 от 15.11.2010г.

Дата проведения последнего энергоаудита

Не проводился

Срок, в течение которого планируется провести энергоаудит

До 31.12.2011


^ 3.2 Параметры зданий

таб.2



п/п

Параметр

З д а н и е

Школа

Мастерские

Сумма

1

Площадь наружных ограждающих конструкций, в том числе:

1643.69

612

2255.49




стен

937,11

238,74

1175.85




окон

211

52,5

262.5




входных дверей и ворот

4,29

11,76

16.05




покрытий (совмещённых)

-

-

-




чердачных перекрытий (холодного чердака)

-

-

-




перекрытий тёплых чердаков

491,29

309

800.29




перекрытий над техподпольями

-

-

-




перекрытий над неотапливаемыми подвалами или подпольями

-

-

-




пола по грунту

-

-




2

Этажность здания

2

1




3

Общая площадь здания, кв.м

1152,4

309

1461.4

4

Отапливаемая площадь зданий, кв.м

1148,5

309




5

Кровля













тип кровли

металлочерепица

металлочерепица







площадь, кв.м

712,9

435,69

1148.59




в т. ч. требующая ремонта










6

Количество подъездов, в том числе

3

4

7




требующих ремонта, ед/кв. м




1

1




с тамбурами, ед./кв.м, в т.ч.:

3

4

7




требующими утепления ед./кв.м

-

-

-

7

Площадь остекления( кв.м), в т.ч.:

211

52,5

263.5




требующая замены, кв.м

211

52,5

263.5




требующая замены, кв.м










8

Индивидуальные тепловые пункты, в том числе

1

-

1




тип/дата ввода

Встроенный в здание,1957г.

-







требуют ремонта(да,нет)












^ 3.3 Системы обеспечение микроклимата помещений

таб.3



п.п.

Параметр

З д а н и е

Школа

Мастерские




1

Вентиляция













тип

естественная

естественная







кол-во приводов, ед, из них

-

-







с частотным регулированием, ед.













требует ремонта/модернизации, ед










2

Приборы отопления, в т.ч.













тип/кол-во, ед, из них

Радиатор чугунный- 52 шт.

Регистр-в спортивном зале

Регистры во всем здании







с тепловыми экранами

-

-

-

3

Балансировочные клапаны

Информация отсутствует

Информация отсутствует







тип/кол-во, ед, из них













требующих замены











^ 3.4. Внутренние инженерные коммуникации

таб.4




Длина, м

Износ, м

Потери %

Периодичность промывки труб

Теплоснабжение

Информация отсутствует







1 раз в год

Горячее водоснабжение

-

-

-

-

Холодное водоснабжение

Информация отсутствует







По мере необходимости

Водоотведение










При засорении


^ 3.5. Параметры освещения

таб..5




Количество

световых

точек

из них, с

Автоматизирован-

ная система управления освещением, тип

Энергосберегающи-

ми лампами (светильниками)

С использованием датчиков движения, ед/кол-во датчиков, ед

использованием

ЭПРА, ед. (пускорегулирующих устройств электромагнитного типа )

О с в е щ е н и е п о м е щ е н и й з д а н и я

школа

214

-

-

-

-

-

мастерские

81

-

-

-

-

-











































Н а р у ж н о е о с в е щ е н и е

школа

3

-

-

-

-

-

мастерские

3

-

-

-

-

-























^ 3.6 Потребление энергетических ресурсов

таб.6

Вид энергетических ресурсов

Ед.изм

Объём потребления энергетических ресурсов

Объём потребления, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта

2007

2008

2009

2007

2008

2009

Электрическая энергия

тыс.квт

22,7

48,3

29,1

22,7

48,3

29,1

Тепловая энергия

Гкал

87396кв.м

87396кв.м

58264кв.м

129.68 Гкал

-

-

-

ГВС

тыс.м3

-

-

-

-

-

-

ХВС

тыс.м3

849

1023,6

1023,6

849

1023,6

1023,6

ГАЗ

тыс.м3

-

-

-

-

-

-


^ 3.7. Оплата потребляемых энергетических ресурсов

тыс.руб.

таб.7

Вид

энергетического ресурса

Суммарные годовые затраты,

тыс. рублей

Суммарные годовые затраты, расчеты за потребляемые энергетические ресурсы осуществляются с использованием приборов учёта, т.руб.

2007

2008

2009

2007

2008

2009

Электрическая

энергия

36,4

121,0

75,9

36,4

121,0

75,9

Тепловая энергия

180,6

191,9

164,1

-

-

-

ГВС

-

-

-

-

-

-

ХВС

10,9

13,5

13,3

10,9

13,5

13,3


^ 3.8 Сведения об установленных приборах учета

таб.8

Приборы учёта

Требуется установить

У с т а н о в л е н о

Кол-во, шт.

Тип

Класс точности

дата очередной поверки

Электрическая энергия




1

СА4У-И672М

№ 163766







Тепловая энергия

1













ХВС




1

ВСКМ 90-25

№ 089788







ГВС

-

-

-

-

-

Газ

-

-

-

-

-


^ 3.7. Иные данные

3.7.1 Данные об используемом оборудовании

таб11

Наименование

Количество

Мощность

Количество часов работы в год

Монитор

18

150 Вт

2400

Монитор ЖК

10

75

1000

Системный блок

18

300

1700

Принтер

5

100

300

Сканер

1

50

100

МФУ

1

100

100

Копир

1

50

300

Факс

1

40

100

Проектор

3

290

600


^ 3.7.2.Данные об используемом бытовом оборудовании

таб.12

Наименование (марка)

Количество

Мощность

Количество часов работы в год

холодильник

1

-

2400

мармит

1

-

1000

водонагреватель

5

1,5 кВт

1000

электротитан

1

1 кВт

1000

телевизор

5

60

300

видеоплеер

5

10

300

Музыкальный центр

5

120

300














^ 4. Программные мероприятия и целевые показатели
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

4.1 Энергетический аудит

Энергетический аудит служит для оценки эффективного использования энергоресурсов для предприятия, технологического процесса или оборудования и позволяет сделать количественные оценки сбережения энергоресурсов и финансовых затрат.

В процессе энергетического обследования определяется реальное состояние систем энергопотребления, устанавливаются источники непроизводительных потерь энергоресурсов, проводится поиск оптимальных путей снижения этих потерь, выбирается наиболее рациональная с точки зрения выбранного критерия (снижение платы за энергоресурсы, сокращение потребления какого-либо вида энергоресурсов при сокращении лимитов, экология, обеспечение энергетической безопасности и т.п.) стратегия деятельности по реализации конкретных мероприятий.

Реализация малозатратных и организационных мероприятий позволяет достигнуть экономии топливо-энергетических ресурсов без привлечения внешнего финансирования.

Ожидаемый эффект: малозатратные и организационные мероприятия снижают потребление энергоресурсов на 5-10%.
4.2. Установка обще-домовых приборов учета тепла и горячей воды

Обязательным условием получения денежной экономии от сокращения потребления топливно-энергетических ресурсов является наличие приборного учета. Оснащение предприятий и жилого фонда приборами учета тепла и горячей воды является экономически оправданным мероприятием. Как правило, фактическое потребление тепла и горячей воды существенно ниже расчетного. Экономия денежных средств на оплату услуг отопления и горячего водоснабжения в среднем составляет 15-20%. Срок окупаемости установки приборов учета тепла не превышает 2-х отопительных сезонов.

Финансовую экономию от установки приборов учета тепа целесообразно направить на финансирование других энергосберегающих мероприятий. Установка приборов учета тепла возможна без привлечения внешнего финансирования в рамках энергосервисных контрактов.

Ожидаемый эффект: снижение платежей за тепло и горячую воду на 10-30%.
4.3. Установка приборов учета холодной воды

Несмотря на невысокие тарифы за холодную воду, приборы учета воды окупаются примерно за 2-4 года.

Целесообразно использование современных электромагнитных приборов позволяющих учитывать эксплуатационный расход здания и, одновременно, обеспечивать прохождение пожарного расхода. За счет таких приборов можно упростить и удешевить внутреннюю систему пожаротушения здания исключив из нее электрифицированные задвижки и кнопки управления.

Ожидаемый эффект: снижение платежей холодную воду на 10-20%.
4.4 Установка двухтарифного счетчика электрической энергии (день-ночь).

Даже при односменной работе не менее 15-20% процентов потребления электрической энергии приходится на ночное время. Это электропотребления систем наружного и дежурного освещения, вентиляции, насосов. Использование ночного тарифа (который на 30-40% ниже дневного) позволяет снизить затраты на электроэнергию на 3-5% без значительных капитальных затрат.

Развитием использования преимуществ ночного тарифа является включение мощного электронагревательного оборудования только в ночное время с аккумуляцией теплоты на суточное потребление. Наиболее распространено приготовление горячей воды в баках накопителях, причем нагреватели баков включаются только в ночное время.

Ожидаемый эффект: снижение платежей за электроэнергию на 4-10%.
4.5 Установка регуляторов давления холодной и горячей воды

Расход воды через сантехнические приборы пропорционален давлению жидкости в системе. Т.е. снижая давление в системе в 2 раза мы получаем снижение расхода в 1,4 раза. Нормативной литературой регламентируется максимальное давление воды перед водоразборными кранами – 4,5 атм. Зачастую давление в сетях существенно превышает это значение, что приводит к повышенным расходам воды (особенно на нижних этажах многоэтажных зданий).

Понижая давление воды до оптимального уровня и выравнивая его по этажам здания мы сокращаем непроизводительные потери воды. Помимо этого улучшаются условия работы сантехнической арматуры, уменьшается возможность аварий и термических ожогов.

Ожидаемый эффект: сокращение расхода холодной и горячей воды на 5-10%.
4.6 Установка регулятора температуры горячей воды
Нормативная литература ограничивает в тепловых сетях максимальную температуру горячей воды 70°С. При открытом водозаборе из тепловых сетей температура может существенно превышать это значение и достигать 95°С.

Регулятор температуры смешивает воду из подающей и обратной магистрали тепловых сетей и подает в линию горячего водоснабжения. Значительная экономия тепла достигается за счет уменьшения температуры горячей воды. Немаловажным преимуществом регулятора является также уменьшение риска термических ожогов горячей водой.

Ожидаемый эффект: сокращение расхода горячей воды на 7-15%.
4.7 Установка автоматизированного индивидуального теплового пункта

В централизованных системах теплоснабжения температура теплоносителя регулируется усредненно, исходя из показателей типового здания и среднесуточной температуры наружного воздуха. По условиям обеспечения температуры горячего водоснабжения температура подачи не может быть ниже 70°С. Такое упрощенное регулирование вызывает систематический «перетоп» зданий в переходные периоды (весна-осень).

Автоматизированный тепловой пункт осуществляет коррекцию температурного графика тепловых сетей исходя из индивидуальных характеристик здания и текущих погодных условий. За счет более точного регулирования достигается умеренная экономия тепла в холодный период года (около 10%) и значительная экономия в переходные периоды (до 50%).

Дополнительным преимуществом индивидуальных тепловых пунктов является значительное увеличение срока службы системы отопления за счет отсутствия отложений.

Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на 15-20%. Ликвидация «перетопов» в переходные периоды года.
4.8 Выполнение гидравлической балансировки системы отопления

Температура во всех помещениях здания будет одинакова при выполнении двух условий: во-первых, если мощность нагревательных приборов соответствует теплопотерям помещений, во-вторых, если расход теплоносителя через нагревательный прибор соответствует проектному расходу. На практике второе условие практически никогда не выполняется. Это приводит к тому, что в части помещений холодно, зато в другой части вынуждены открывать форточки.

С помощью ручных или автоматических балансировочных вентилей можно перераспределить потоки теплоносителя в соответствии с теплопотерями помещений и выровнять температуры в них.

Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на 15-20%. Ликвидация «перетопов» в переходные периоды года.

4.9 Тепловая изоляция трубопроводов внутри здания, установка отражающей теплоизоляции за радиаторами
Тепловая изоляция трубопроводов позволяет уменьшить неконтролируемое тепловыделение. Это, в свою очередь, снижает температуру и теплопотери в помещениях технического назначения (чердаки, подвалы и пр.).

Отражающая теплоизоляция (алюминиевая фольга) уменьшает потери тепла участка стены, расположенного непосредственно за радиатором.

Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на 2-5%. Повышение точности поддержания температуры в помещениях при использовании радиаторных термостатов. Снижение тепловых потерь системы циркуляции горячего водоснабжения.
4.10 Установка радиаторных термостатов

Радиаторный термостат представляет собой автоматическое устройство, которое поддерживает заданную температуру в помещении путем дросселирования потока теплоносителя в нагревательном приборе.

Применение радиаторных термостатов позволяет утилизировать тепловыделения в помещении (солнце, оборудование, люди) и точно поддерживать необходимую температуру. Помимо прямого экономического эффекта термостаты позволяют улучшить комфортность.

Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на 7-10%.
4.11 Использование приточно-вытяжных систем с рекуперативным теплообменником

Подача свежего воздуха в зимний период требует огромных энергетических затрат на его подогрев. Мощность системы вентиляции здания общественного назначения как минимум соизмерима с мощностью системы отопления.

Рекуперативный теплообменник извлекает тепло из вытяжного воздуха и использует его для подогрева приточного. Эффективность наиболее совершенных роторных теплообменников с обменом влажностью достигает 90 %. Это делает возможным полностью отказаться от дополнительного подогрева приточного воздуха. Подобные установки должны найти самое широкое применение в зданиях общественного назначения.

Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на подогрев приточного воздуха 25-40%.
4.12 Восстановление систем циркуляции горячего водоснабжения

При отсутствии или неработоспособности системы горячего водоснабжения возникают дополнительные потери воды за счет необходимости предварительного слива охлажденной в трубах горячей воды. Кроме этого нарушается работа систем автоматического регулирования температуры горячей воды, резко снижается точность поддержания температуры.

Системы циркуляции горячего водоснабжения целесообразно комплектовать дополнительным электрическим подогревателем для работы в летний период.

Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на горячее водоснабжение на 3-7%.
4.13 Замена окон на энергоэффективные конструкции

Современные оконные конструкции (пластиковые, металлодеревянные, алюминиевые) обеспечивают снижение теплопотерь через окна в 1,2 -1,5 раза по сравнению с традиционными деревянными окнами. Одновременно в 5-6 раз уменьшается проникновение наружного воздуха в помещения (инфильтрация).

Окупаемость замены окон длительная, не менее 10-ти лет. Следует также отметить, что резкое уменьшение инфильтрации приводит к остановке систем естественной вентиляции. Кратность воздухообмена в помещениях падает, что приводит к неприятным последствиям: развитие плесени, повышенная влажность, неприятные запахи и т.д. При замене традиционных окон на герметичные конструкции следует предусматривать устройство приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением.

Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на отопление на 10-20%.
4.14 Наружное утепление зданий

Здания, построенные в 50-80 –х. годах прошлого века характеризуются низким значением коэффициента термического сопротивления наружных стен. Современные требования к теплозащитным свойствам наружных стен в 3-3,5 раза выше. Реконструкция зданий с утеплением наружных стен позволяет снизить потребление тепловой энергии как минимум на 10-15%.

Срок окупаемости мероприятия длительный от 10-ти до 20-ти лет. Основные капитальные затраты связаны не собственно с утеплителем или работами по его установке, а с декоративно-защитным фасадным покрытием (алюкобонд, керамогранит и пр).

Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на отопление на 10-20%.
4.15 Использование светодиодных источников для освещения мест общего пользования

В настоящее время массовые светодиодные источники достигли уровня эффективности люминесцентных ламп (светоотдача 70..80 лм/Вт), экспериментальные образцы достигли светоотдачи 137 лм/Вт. Преодолена и проблема недостаточной мощности, не позволяющей использовать светодиодные источники для общего освещения. Максимальная мощность одиночного светодиода достигает 400 Ватт.

У светодиодных источников света есть и другие достоинства: длительный срок службы (до 100 тыс. часов), не содержат ртуть, отсутствие мерцания. При реконструкции систем освещения следует широко применять светодиоды, особенно для освещения вспомогательных зон (коридоры, лестницы, тамбуры, подвалы).

Ожидаемый эффект: сокращение расхода электроэнергии на 5-8%.
4.16 Внедрение систем автоматического управления освещением

Для управления наружным освещением используются датчики освещенности (сумеречные выключатели). Для управления освещенностью мест с периодическим пребыванием людей датчики присутствия различных типов (микроволновые, акустические, инфракрасные). Эти простейшие (и достаточно дешевые) элементы автоматики позволяют сократить потребление электрической энергии на 8-10%.

Дополнительной мерой для снижения потребления может быть замена выключателей на мощных приборах освещения таймерами, обеспечивающими принудительное выключение по истечению заданного времени.

Ожидаемый эффект: сокращение расхода электроэнергии на 5-10%.
4.17 Замена люминесцентных светильников на светильники с электронным пускорегулирующим устройством
При плановой замене пускорегулирующих устройств электромагнитного типа (ЭМПРА) следует использовать электронные устройства (ЭПРА). Это позволяет снизить потребление светильником на 15-20%, улучшить качество света за счет устранения неприятных пульсаций. Ввиду небольшой стоимости пускорегулирующей аппаратуры срок окупаемости этого мероприятия не превышает 3-х лет.

В ряде случаев целесообразно устанавливать ЭПРА с возможностью диммирования (регулирования светового потока ламп). Существующие модели ЭПРА позволяют осуществлять регулирование светового потока ламп без прокладки дополнительных проводов. Собственники зданий, строений, сооружений обязаны обеспечивать

Ожидаемый эффект: сокращение расхода электроэнергии на 5-10%.
^ 5. Система важнейших целевых показателей и индикаторов энергосбережения
5.1. Динамика снижения затрат на потребление ресурсов

таб.14

Наименование

ресурса

Фактический

расход за 2009 год

Динамика снижения ресурсов на 3% по годам

Динамика

снижения ресурсов

2015-2020

Прогнозируемое абсолютное отклонение в 2014 от 2010/ 2020 от 2010

2010

2011

2012

2013

2014

Электрическая энергия, тыс. кв. час.

29,1

28.227

27.354

26.481

25.608

24.735

23.99

0.88

0.85

Тепловая энергия, тыс.Гкал

58264 кв.м

129.68 Гкал


126


122


118


115


111


108


0.88


0.85

Водопотребление, тыс.м3

1023,6

992.892

962.184

931.476

900.768

870.06

844

0.88

0.85

Водоотведение, тыс.м3

1023,6

992.892

962.184

931.476

900.768

870.06

844

0.88

0.85


5.2 Изменение удельных расходов на оплату коммунальных услуг в учреждении в расчёте на 1 чел.

таб.15

Наименование

показателя

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

Удельный расход тепловой энергии бюджетного учреждения

на 1 кв.м общей площади, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта, Гкал/кв.м

-

-

-

-

-

-

Удельный расход эл.энергии на обеспечение бюджетного учреждения, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта на 1 чел.,кВтч/чел

193

192

191

188

186

132

Удельный расход воды на снабжение бюджетного учреждения, расчёты, за которую осуществляются с использованием приборов учёта на 1 чел. куб.м.

6.8

6.872

6.75

6.623

6.541

6.508



Продолжение таблицы 15

Наименование

показателя

2016

2017

2018

2019

2020

1

8

9

10

11

12

Удельный расход тепловой энергии бюджетного учреждения

на 1 кв.м общей площади, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта, Гкал/кв.м
















Удельный расход эл.энергии на обеспечение бюджетного учреждения, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта на 1 чел.,кВтч/чел

131

130

129

128

127

Удельный расход воды на снабжение бюджетного учреждения, расчёты, за которую осуществляются с использованием приборов учёта на 1 чел. куб.м.

6.474

6,444

6,412

6,380

6,349


^

6. Этапы реализации Программы



На первом этапе должны быть выделены первоочередные мероприятия, требующие наименьших вложений, обеспечивающие наибольшую экономию энергоресурсов. На последующих этапах – мероприятия, требующие больших капитальных вложений.


^

7. Финансирование и стимулирование реализации мероприятий по энергосбережению и повышении энергетической эффективности



В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности принятых до 2014 года включительно, начиная с 2010 года обеспечивается ежегодное снижение объема потребляемых энергоресурсов не менее чем на 3 % от объема фактического потребления в 2009 году каждого энергоресурса.

Источник финансирования мероприятий предприятия (наименование) - местный бюджет.

Стимулирование сотрудников предприятия по энергосбережению производиться за счет образованной экономии средств, в результате проводимых мероприятий.
^

8. Организация и контроль за ходом выполнения Программы


Организация и обеспечение выполнения мероприятий Программы в установленные сроки возлагается на Учредителя.

Контроль за выполнением мероприятий Программы возлагается на директора МОУ Килпъяврской СОШ.


^

9. Оценка эффективности Программы


Механизм реализации Программы:

Ответственный исполнитель за организацию и обеспечение выполнения мероприятий Программы организует работу исполнителей за энергосбережение в МОУ Килпъяврская СОШ по достижению показателей, характеризующих исполнение Программы.

Ежегодно проводится мониторинг реализации Программы.

С учётом проведенного анализа потребления ресурсов для мониторинга исполнения Программы принимается оценка следующих целевых показателей в период с 2010 по 2014 годы:

- экономия электрической энергии - 4000 кВт.ч.;

- экономия тепловой энергии – 18 Гкал.;

- экономия воды – 123 куб.м.

Экономия потребления энергоресурсов в денежном выражении может быть просчитана с учетом ежегодного роста тарифов на коммунальные услуги.





Похожие:

Программа разработана в соответствии с частью 4 статьи 48 Федерального закона от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» iconМи к районы муниципаль районы хакими те «баш
В целях реализации Федерального закона №261-фз от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...
Программа разработана в соответствии с частью 4 статьи 48 Федерального закона от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» iconЗакон РФ от 23. 11. 2009 г. №261-фз «Об энергосбережении и о повышении...
Ведомственная целевая программа «Энергоресурсоэффективность в учреждениях и организациях»
Программа разработана в соответствии с частью 4 статьи 48 Федерального закона от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» iconПрограмма энергосбережения и повышения энергетической эффективности...
Энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ
Программа разработана в соответствии с частью 4 статьи 48 Федерального закона от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» iconПрограммы Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности...
Энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ
Программа разработана в соответствии с частью 4 статьи 48 Федерального закона от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» iconПрограмма энергосбережения моу средняя общеобразовательная школа...
Федеральный закон РФ №261-фз от 23. 11. 2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений...
Программа разработана в соответствии с частью 4 статьи 48 Федерального закона от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» iconЗакон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 252-фз г. Москва...
Федеральный закон об изменениях в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации,...
Программа разработана в соответствии с частью 4 статьи 48 Федерального закона от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» iconРеспублики башкортостан
Фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных...
Программа разработана в соответствии с частью 4 статьи 48 Федерального закона от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» iconПрограмма развития гбоу сош №183 на период 2012-2016г г
Реализация Федерального закона от 08. 05. 2010 года №83 фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации...
Программа разработана в соответствии с частью 4 статьи 48 Федерального закона от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» iconЗакон от 24. 07. 2009 n 209-фз (ред от 07. 05. 2013) "Об охоте и...
Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Программа разработана в соответствии с частью 4 статьи 48 Федерального закона от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» iconО представлении гражданами, претендующими на замещение
Фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница