Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «колобок» С. Путятино добровского муниципального района липецкой области на 2013 2014 учебный год




НазваниеОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «колобок» С. Путятино добровского муниципального района липецкой области на 2013 2014 учебный год
страница1/6
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Утверждаю

Заведующий МБДОУ детский сад

«Колобок» с. Путятино

Добровского муниципального района

Липецкой области

Л. И. Терешина

Приказ № 23 от «23» августа 2013 г.

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» С. ПУТЯТИНО


ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Принята на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от «23» августа 2013 г. ,

с. Путятино

2013 г.
Основная общеобразовательная программа

муниципального бюджетного образовательного учреждения

детский сад «Колобок» с. Путятино Добровского муниципального района Липецкой области
Обязательная часть


    1. Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колобок» с. Путятино Добровского муниципального района Липецкой области разработана в соответствии с:

- «Законом об образовании РФ»;

- Санитарно - эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПин 2.4.1.2660-10» (утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010 г.) и «Изменением

№ 1 к 2.4.1.2660-10» (Постановление № 164 от 20.12.2010 года. Об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10).

-«Типовым положением о дошкольном образовательном образовательном учреждении» (утвержденным Постановлением Правительства № 666 от 12.09.2008 г.)

-«Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утвержденной приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 г. № 655. Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ).

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колобок» с. Путятино Добровского муниципального района Липецкой области разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2010 г.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колобок» с. Путятино Добровского муниципального района Липецкой области обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

  1. В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном

учреждении детский сад «Колобок» с. Путятино Добровского муниципального района Липецкой области функционирует одна группа, сформированная по разновозрастному принципу.

^ Возрастные особенности детей 3-х - 4-х лет

На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и неразвернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
^ Возрастные особенности детей 4-х – 5 лет.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становиться предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу. Усложняется конструирование: постройки могут включать 5 - 6 деталей. Происходят изменения мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего возраста восприятие детей становится более развитым. Они могут назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить стихотворение. Начинает развиваться образное мышление. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Развивается оригинальность и произвольность воображения. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок может сосредоточиться на деятельности на 15-20 минут.

Речь становится предметом активности детей. Развивается ее грамматическая сторона. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становиться познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в ходе общения, может быть сложной и трудной для его понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них чрезвычайно важной оказывается его похвала. Появляется повышенная обидчивость на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу; совершенствованием восприятия; развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, речи; появлением познавательной мотивации.
^ Возрастные особенности детей 5 – 6 лет

Действия детей в играх становятся более разнообразными. Дети уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Игровые действия детей становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. В конструировании дети овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе чертежа, схемы, по замыслу и по условиям.
^ Возрастные особенности детей 6 - 7 лет.

В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т.д. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству, менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, переданные детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки обретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.д. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно - творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Детям уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры и освоением формы позитивного общения с людьми.

Образовательный процесс осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей. Дети, посещающие МБДОУ детский сад «Колобок»

с. Путятино, хронических заболеваний не имеют.

^ 1.2. Приоритетным направлением деятельности МБДОУ детский сад «Колобок» с. Путятино по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является физическое развитие каждого ребенка.

^ 1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Целями деятельности МБДОУ детский сад «Колобок» с. Путятино по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:

- обеспечение разностороннего гармоничного развития детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе и обеспечение готовности ребенка к школе.

Для достижения данных целей по реализации обязательной части образовательной программы МБДОУ детский сад «Колобок» с. Путятино ставит следующие задачи:

-сохранение и укрепление здоровья воспитанников: забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка;

- формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

- формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

- развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

- развитие потребности в реализации собственных творческих способностей;

- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, самостоятельными и творческими личностями;

- максимальное использование детских видов деятельности и их интеграция;

- преемственность в работе МБДОУ и начальной школы, исключающая умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающая отсутствие давления предметного обучения;

- обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников МБДОУ в школе.

^ 1.4.      Особенности осуществления образовательного процесса.

Образовательный процесс в детском саду «Колобок» с. Путятино осуществляют: заведующий, воспитатели.

Педагогический коллектив состоит из 2-х человек, среди них: воспитатели 2 человека, со средним специальным образованием, без квалификационных категорий.

К особенностям осуществления образовательного процесса относятся:

- наличие в группе 2-х подгрупп: младшая и старшая;

- группа функционирует в режиме 5-ти дневной рабочей недели в условиях 10.5 – часового пребывания;

- образовательный процесс осуществляется по двум режимам с учетом теплого и холодного периода года.

В МБДОУ детский сад «Колобок» с. Путятино созданы все условия для разностороннего развития детей от 2-х до 7 лет, имеет необходимую материально-техническую базу и предметно – развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей.

МБДОУ детский сад «Колобок» с. Путятино ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «колобок» С. Путятино добровского муниципального района липецкой области на 2013 2014 учебный год iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №12 «акбузат» общеразвивающего вида города ишимбая...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «колобок» С. Путятино добровского муниципального района липецкой области на 2013 2014 учебный год iconПриказ № годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного...
Педагогическим советом мбдоу «Детский сад №14» приказом заведующего мбдоу «Детский сад №14»
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «колобок» С. Путятино добровского муниципального района липецкой области на 2013 2014 учебный год iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №96 «Детский сад комбинированного...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «колобок» С. Путятино добровского муниципального района липецкой области на 2013 2014 учебный год iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Общие сведения об учреждении
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «колобок» С. Путятино добровского муниципального района липецкой области на 2013 2014 учебный год iconПриказ от 16. 08. 2013 г. №29 с. Большой Хомутец Об охране труда...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «теремок» С. Большой хомутец добровского муниципального...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «колобок» С. Путятино добровского муниципального района липецкой области на 2013 2014 учебный год iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
«Детский сад №26 «Ягодка» комбинированного вида – это основной документ, регламентирующий образовательную деятельность дошкольного...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «колобок» С. Путятино добровского муниципального района липецкой области на 2013 2014 учебный год iconГодовой план на 2013 2014 учебный год государственного бюджетного...
Государственное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Центрального района Санкт –...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «колобок» С. Путятино добровского муниципального района липецкой области на 2013 2014 учебный год iconПлан образовательной работы муниципального автономного дошкольного...
«Гуля» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан на 2013-2014 учебный год
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «колобок» С. Путятино добровского муниципального района липецкой области на 2013 2014 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №47
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «колобок» С. Путятино добровского муниципального района липецкой области на 2013 2014 учебный год icon1. Пояснительная записка Возрастные особенности детей
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница