Муниципальное общеобразовательное учреждение Озерновская основная общеобразовательная школа




НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение Озерновская основная общеобразовательная школа
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПримерная программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Озерновская основная общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании ШМО Зам. директора по Директор школы

протокол № _____ от УВР: ________ Ностаева А.С..

«_____» ____________ 20__г ____________УлюмджиеваЮ.В. Приказ№___________

«______»____________20____г._ «____»___________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ»

РАЗДЕЛ: РАСТЕНИЯ. БАКТЕРИИ. ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Преподавание курса биологии в 6-м классе осуществляется по программе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». / Авторы профессор И.Н. Пономарева, B.C. Кучменко, опубликованной в сборнике «Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы Программы. М.: «Вентана –Граф» 2008 год с использованием учебника Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники для 6-го класса общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2011 год
^ Цели изучения предмета.

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, для соблюдения правил поведения в окружающей среде.


^ Главная цель курса биологии в 6-ом классе - развивать у школьников в процессе биологического образования понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия. Вместе с тем задачи курса максимально направлены на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биологии.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

^ Результаты обучения.

Результаты изучения курса «Биология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

^ Основные знания:

I. «Царства живой природы. Признаки живого. Клетка- единица строения и жизнедеятельности. Ткани».

- Клетка единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов.

  • Химический состав клетки

  • Особенности строения и жизнедеятельности клеток бактерий, грибов, растений.

  • Деление клетки

  • Хромосомы, их роль в хранении и передаче наследственной информации

  • Особенности строения и функции основных тканей растений

  • Взаимосвязь клеток − как основа целостности организма


II. Строение и жизнедеятельность живого организма.

  • признаки живого организма: клеточное строение, химический состав, обмен в-в, превращение энергии, раздражительность, рост, развитие, воспроизведение.

  • особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных и многоклеточных организмов

  • фотосинтез - автотрофный способ питания.

  • гетеротрофный способ питания (грибы, бактерии)

  • Организмы - сапрофиты и паразиты.

  • регуляция процессов жизнедеятельности

  • взаимосвязь органов и систем как основа целостности организма

− связь организмов бактерий, растений, грибов со средой обитания

  • роль растений, бактерий, грибов в жизни и хозяйственной деятельности человека

  • использование бактерий и грибов в биотехнологии

  • биотехнология основы выращивания культурных растений

  • охрана растений

  • бактерии и грибы - возбудители заболеваний растений, животных, человека

  • наблюдение, эксперимент, моделирование как методы изучения строения и
    жизнедеятельности живого организма.

III. Взаимосвязь организма и среды.

  • Среды обитания растений, грибов, лишайников

  • приспособленность к среде обитания

  • экологические факторы

  • изменение среды обитания растений

Наблюдения в природе

IV. Природные и искусственные сообщества

  • понятие о природном сообществе

  • понятие о виде

  • цепи питания

  • организмы-редуценты, продуценты, консументы

  • круговорот веществ

  • изменения растительных сообществ под влиянием деятельности человека

  • охрана видов растений и растительных сообществ

  • искусственные сообщества, повышение их продуктивности

  • V. Многообразие растений, бактерий, грибов и лишайников.

  • дикорастущие и культурные растения

  • бактерии, грибы и лишайники их характеристика, место в системе органического мира, роль в природе,жизни человека и н\х

  • VI. Классификация организмов и эволюционное учение

  • царства живой природы

  • основные таксономические категории в царстве растений

  • классификация растений

  • основные признаки отделов, классов , семейств, видов

  • усложнение растений в процессе эволюции

  • доказательства эволюции

  • сорта растений, причины их многообразия

  • роль растений в природе и н\х

  • сохранение генофонда растительного мира

  • Основные умения: применять знания

  • о строении и жизнедеятельности растений для обоснования приемов их выращивания, меры охраны.

  • о строении и жизнедеятельности бактерий грибов для обоснования приемов хранения продуктов питания, профилактики отравлений и заболеваний.

  • о видах природных сообществ, для обоснования меры их охраны

  • Сравнивать

  • царства живой природы

  • строение клеток бактерий, грибов, растений

  • различные ткани растений

  • природные и искусственные сообщества

  • семейства, классы покрытосеменных растений

  • Наблюдать

  • сезонные изменения природы

  • результаты опытов по изучению жизнедеятельности растений.

  • Узнавать

  • клетки и ткани растений на микропрепарате

  • органы растений

  • наиболее распространенные виды растений Челябинской области (Карталинского района) (в природе, коллекциях, гербарных материалах, рисунках, таблицах)

  • съедобные и ядовитые грибы

  • культурные растения

  • Делать выводы




  • о клеточном строении растений

  • о взаимосвязях строения и функции клеток, тканей, органов, систем органов

  • об историческом развитии растительного мира

  • Соблюдать правила

  • приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом

  • проведения простейших опытов по изучению жизнедеятельности растений

  • поведения в природе

профилактики отравлений грибами, растениями

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Озерновская основная общеобразовательная школа

^ РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании ШМО Зам. директора по Директор школы

протокол № _____ от УВР: ________ Ностаева А.С..

«_____» ____________ 20__г ____________УлюмджиеваЮ.В. Приказ№___________

«______»____________20____г._ «____»___________20____г.


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Уроков уч. г.

Уроков биологии

Учитель:Бардина Т.А.

Класс: 7

Количество часов : всего- 68; в неделю- 2.

Лабораторных работ: - 10

Планирование составлено на основе:

«Природоведение. Биология.Экология.Программы.5-11 классы».-М.:Вентана-Граф,2009.

(Авторы-ПономарёваИ.Н.,КучменкоВ.С.,КонстантиновВ.М.,МашР.Д.)

^ Учебник: В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. Биология.Животные.7 класс.

М.:Вентана-Граф,2010г.

Учебники и методические пособия:

  1. Учебник под общей редакцией профессора И.Н. Пономаревой. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники для 6-го класса общеобразовательных учреждений. - М.: « Вентана-Граф», 2011

  2. А.М. Былова. Экология растений. 6 класс. М. Вентана − Граф. 2002г

  3. И.Н. Пономарева. В.С. Кучменко. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Методическое пособие. М. «Вентана − Граф» 2008г.

  4. Настольная книга учителя биологии (норм. Документы) Апрель 2002г.

.

  1. Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова «Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники» дидактические карточки, М. Школа-пресс, 1999г.

  2. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова Биология (дидакт. карточки) - «Вентана-Граф»,
    2004г.

  3. Т.С. Сухова, B.C. Кучменко Биология. Система заданий для контроля обязательного
    уровня подготовки выпускников основной средней школы. М. «Вентана-Граф», 2002г.

Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Озерновская основная общеобразовательная школа iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «однолуцкая основная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Озерновская основная общеобразовательная школа iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №16
Муниципальное общеобразовательное учреждение Озерновская основная общеобразовательная школа iconПлан работы мкоу «Гладышевская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Гладышевская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Озерновская основная общеобразовательная школа iconДоклад директора моу «Кашинская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Кашинская основная общеобразовательная школа" открыто в 1982 г. На основании решения...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Озерновская основная общеобразовательная школа iconПлан принят на заседании Утверждаю
Муниципальное общеобразовательное учреждение Возрожденческая основная общеобразовательная школа (с 01. 09. 2012г) – начальная общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Озерновская основная общеобразовательная школа iconПротокол №8
Муниципальное общеобразовательное учреждение Люксюгунская основная общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Озерновская основная общеобразовательная школа icon«несушка»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Озерновская основная общеобразовательная школа iconУрока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа №33
Муниципальное общеобразовательное учреждение Озерновская основная общеобразовательная школа icon«Шерстяные и шёлковые ткани»
Образовательное учреждение муниципальное общеобразовательное учреждение Леботёрская основная общеобразовательная школа Чаинского...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Озерновская основная общеобразовательная школа iconПояснительная записка Полное наименование: муниципальное казённое...
Основная образовательная программа начального общего образования для 1-3-го классов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница