Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рассмотрено на заседании ШМО естественных наук. Руководитель ШМО:
__________/Приезжева Т.В./
ФИО
Протокол № ___ от «__»_____2012г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР:_______/БрюхановаН.Н. / ФИО
«__»____________2012г.
| «Утверждено» Директор школы с. Новосельское: __________/Погодин А.В./ ФИО
Приказ № ___ от «__»_2012_г.
|
^ по биологии
учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал. категории _______________________________________________________________________________
Ф.И.О., категория
6 класс ____________________________________________________________
Класс и т.п. Принято на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______2012г.
^
Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учётом образовательной программы школы на основеФедерального Государственного стандарта, Примерой программы основного общего образования по биологии и программы по биологии для 6-ого класса курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» авторов
И.Н. Пономаревой, B.C. Кучменко //Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005. – 72с.// с учетом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом Базисном учебном плане.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме ^ в неделю.
Лабораторные работы -11, экскурсий - 3, контрольная работа-1. Курс «Биология — 6» (раздел: «Растения. Бактерии. Грибы и Лишайники») имеет комплексный характер, включая основы различных биологических наук о растении и растительности: морфологии, анатомии, физиологии, экологии, фитоценологии, микробиологии, растениеводства. Содержание и структура этого курса обеспечивает достижение базового уровня биологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения с природой. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий, рассмотрением биологических явлений от организменного уровня биосистем к надорганизменному — биогеоценотическому и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем и роли человека в этих процессах.
Содержание курса ставит целью обеспечить ученикам понимание высокой значимости жизни, понимание ценности знаний о своеобразии царств: растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний научной картины мира и в плодотворной практической деятельности; сформировать основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых формах (уровнях) организации жизни, о биологическом разнообразии в природе Земли как результате эволюции и как основе ее устойчивого развития.
В программе за счет некоторого сокращения анатомического и морфологического материала расширен экологический. Экологические понятия вводятся с первых уроков при ознакомлении учащихся: с многообразным проявлением свойств организмов; взаимосвязями растений, бактерий и грибов с окружающей средой; растительным сообществом, со значением растений в природе; ролью человека в природе. ^ развивать у школьников в процессе биологического образования понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия. Вместе с тем в виду сложнейшей экологической ситуации в стране программа максимально направлена на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биологии и воспитание у них экологической культуры. .^ :
освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях
овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе
использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни
Формы контроля на уроке.
1.Индивидуальная (персональная), групповая, фронтальная, классно-обобщающая проверки.
2.Письменная, устная проверки, семинар, ролевая игра, деловая игра, сочинение, домашняя самостоятельная практическая работа.
3.Графическая, программированная, автоматическая проверки, тестирование.
4.Зачет, уплотненный опрос, комбинированный контроль.
5.Репродуктивная воспроизводящая работа, самостоятельная работа по заданию, самостоятельные практические исследования. Методы проведения уроков: беседа, лабораторная работа, практическая работа, рассказ, экскурсия, презентация, лекция, проблемное изложение материала и т.д. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, B.C. Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: учеб-ник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н. Поно-маревой. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 240с.
^
№
| Тема
| Кол-во часов
| В том числе
| Лаб. р.
| Экскурсии
| 1.
| Введение.Общее знакомство с растениями.
| 2
| 1
| 1
| 2.
| Клеточное строение организмов.
| 2
| 1
|
| 3.
| Органы цветковых растений.
| 9
| 6
| 1
| 4.
| Основные процессы жизнедеятельности растений.
| 7
| 1
|
| 5.
| Основные отделы царства растений.
| 6
| 1
|
| 6.
| Историческое развитие многообразия растительного мира.
| 2
|
|
| 7.
| Бактерии.
| 1
|
|
| 8.
| Грибы. Лишайники.
| 2
| 1
|
| 9.
| Природные сообщества. Заключение по курсу биологии.
| 4
|
| 1
|
| Итого:
| 35
| 11
| 3
| |