Рабочая учебная программа по Обществознание




НазваниеРабочая учебная программа по Обществознание
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3

Рассмотрено

на заседании МО

протокол №

от « » 20___

Согласовано

на НМС

протокол № ______

от « » 20___

Утверждено

директором

приказ № ______

от « » 20__



МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Рабочая учебная программа по Обществознание

(наименование учебного предмета)
8 класс (базовый уровень)____

(класс, уровень)
Год разработки_2013г.______
Срок реализации программы: один год______
Составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений

(наименование программы)


Программу составил:
^ Касатов А.Ю.

(Ф.И.О. учителя)


Пояснительная записка.
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений. Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Цели курса:

— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

^ Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, из расчета 1 учебный час в неделю. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 23 учебных часов (или 16%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана помочь осуществлению учащихся основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

^ В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

^ Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению вып45ускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Рабочая программа составлена к учебникам:

  • Обществознание. 8 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой.— М.: Просвещение, 2010.



^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

в 8 «А» и «В» классе.


урока

Название урока

§ учебника

Корректи-ровка сроков



Введение в курс









Быть личностью

§1






Общество как форма жизнедеятельности людей

§2






Развитие общества

§3






Обобщающий урок по теме «Личность и общество»

§1-3






Сфера духовной жизни

§4






Мораль

§5






Мораль

§5






Долг и совесть

§6






Долг и совесть

§6






Моральный выбор – это ответственность

§7






Образование

§8






Образование

§8






Наука в современном обществе

§9






Религия как одна из форм культуры

§10






Обобщение по теме «Сфера духовной культуры»

§4-10






Экономика и её роль в жизни общества

§11






Главные вопросы экономики

§12






Собственность

§13






Рыночная экономика

§14






Производство – основа экономики

§15






Предпринимательская деятельность

§16






Роль государства в экономике

§17






Распределение доходов

§18






Потребление

§19






Инфляция и семейная экономика

§20






Безработица, её причины и последствия

§21






Мировое хозяйство и международная торговля

§22






Обобщение по теме «Экономика»

§11-22






Социальная структура общества

§23






Социальные статусы и роли

§24






Нации и межнациональные отношения

§25






Отклоняющееся поведение

§26






Обобщение по теме «Социальная сфера»

§23-26






^ Обобщение курса «Обществознание»







  1   2   3

Похожие:

Рабочая учебная программа по Обществознание iconРабочая учебная программа по предмету одб. 05 «Обществознание» на...
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в учреждениях начального профессионального...
Рабочая учебная программа по Обществознание iconРабочая учебная программа по учебному предмету «обществознание» для...
РФ, программа по предмету «Обществознание», разработанная авторским коллективом под руководством А. И. Кравченко, рекомендованной...
Рабочая учебная программа по Обществознание iconРабочая учебная программа обществознание 11 класс
Отдел образования администрации Невельского городского округа Сахалинской области
Рабочая учебная программа по Обществознание iconРабочая программа по курсу обществознание для 8 класса
Н. И. Городецкой и др. – М., Просвещение, 2011. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного...
Рабочая учебная программа по Обществознание iconРабочая учебная программа Обществознание
Управление образования администрации муниципального образования «Город Сыктывкар»
Рабочая учебная программа по Обществознание iconРабочая учебная программа по обществознанию
Программа предназначена для 10 класса, срок реализации программы 1 год. Используемый учебно-методический комплект: Обществознание:...
Рабочая учебная программа по Обществознание icon5 классам рабочая программа учебного предмета обществознание составлена на основе
Примерной программы основного общего образова­ния Обществознание 5-9 классы, М. «Просвещение», 2012
Рабочая учебная программа по Обществознание iconУчебник: А. И. Кравченко, Певцова. Обществознание. М.,2003. Обществознание....
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Рабочая учебная программа по Обществознание iconРабочая учебная программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2011-2012...
Рабочая учебная программа по Обществознание iconРабочая программа по литературе для 8 класса. Пояснительная записка...
Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница