Рабочая программа по курсу «Биология» Класс 10- 11




НазваниеРабочая программа по курсу «Биология» Класс 10- 11
страница1/5
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей имени В.Г.Сизова

Утверждаю

Директор лицея

____________В.А.Ермоленко

Приказ №

«__» ___ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу « Биология»

Класс 10- 11

Учебный год

УчительЧувашова О.В.

УМК Биология: 10 класс: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н.Пономарёва, О.А. Корнилова, Л.В.Симонова; под ред. И.Н. Пономарёвой. – М.: Вентана – Граф, 2012
УМК Биология: 11 класс: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н.Пономарёва, О.А. Корнилова, Л.В.Симонова; под ред. И.Н. Пономарёвой. – М.: Вентана – Граф, 2012


Обсуждена и согласована Принята на заседании

на заседании методического объединения педагогического совета

учителей естественно-научного цикла протокол №__________

Протокол № от « » 2013 г. от « » ____ 2013 г.

г. Мончегорск

2. Пояснительная записка:
2.1. Нормативно – правовые документы

Рабочая программа учебного предмета «Общая биология» для 10 – 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) с использованием программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой.
.^ 2.2. Общая характеристика учебного предмет

Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания; Клетка; Организм; Вид; Экосистемы.
^ 2.3. Цели и задачи обучения

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

^ 2.4. Место предмета в учебном плане лицея

В соответствии с учебным планом лицея программа предусматривает изучение материала в объёме 136 часов, в том числе 68 часов в 10 классе (2 часа в неделю) и 68 часов в 11 классе (2 часа в неделю).
^ 2.5.Общеучебные умения и навыки, способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

^ 2.6. Виды универсальных учебных действий

В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока:
1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный.
1. Личностные УУД: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся, а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует особо выделить два типа действий, необходимых в личностно ориентированном обучении. Это, во-первых, действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. Во-вторых, это действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

2. Регулятивные УУД: действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Наконец, элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

3. Познавательные УУД: общеучебные, включая знаково-символические; логические, действия постановки и решения проблемы

А) Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (при выполнении лабораторных работ); поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; знаково-символические действия, включая моделирование, умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации;

Б) Логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

В) Постановка и решение проблем: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

4. Коммуникативные УУД: обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, в состав коммуникативных действий входят планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
^ 3. Учебно - тематический план (68 часов, 2 часа в неделю)


Содержание учебного материала

Количество часов

Количество лабораторных и практических работ

Биология как наука

6




Экосистемы

32

1. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни

2. Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)

3. Решение экологических задач

4. Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум)

5. Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности

6. Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности

7. Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения

Вид

30

1. Описание особей вида по морфологическому критерию

2. Выявление изменчивости у особей одного вида

3. Выявление приспособлений у организмов к среде обитания

4. Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека


Итого:

68

11
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Биология» Класс 10- 11 iconПриказ № 2013 г рабочая программа по курсу «Биология» Класс 10-11 класс (профильный уровень)
Умк биология: 10 класс: профильный уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова,...
Рабочая программа по курсу «Биология» Класс 10- 11 iconПриказ № 2013 г рабочая программа по курсу «Биология» Класс 10-11 класс (профильный уровень)
Умк биология: 10 класс: профильный уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова,...
Рабочая программа по курсу «Биология» Класс 10- 11 iconРабочая программа к курсу Л. Н. Сухоруковой, В. С. Кучменко «Биология. Живой организм»
Программа предназначена для изучения предмета на базовом уровне. Для ее реализации используется учебник под редакцией Л. Н. Сухоруковой,...
Рабочая программа по курсу «Биология» Класс 10- 11 iconРабочая программа «биология» базовый уровень, 8 класс /адаптированная...
Программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе и является логическим продолжением программ, предложенных...
Рабочая программа по курсу «Биология» Класс 10- 11 iconРабочая программа по предмету «Биология»
В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология....
Рабочая программа по курсу «Биология» Класс 10- 11 iconРабочая программа по курсу «Биология» в 6 9 классе
Педагогическим советом Заместитель директора по увр директор мкоу «Казачинская оош»
Рабочая программа по курсу «Биология» Класс 10- 11 iconРабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 10-11 класс
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
Рабочая программа по курсу «Биология» Класс 10- 11 iconРабочая программа по биологии 9 класс
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология»
Рабочая программа по курсу «Биология» Класс 10- 11 iconРабочая учебная программа по биологии 9а,б класс (базовый уровень)
Программа составлена на основе программы по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 9 класс «Биология»...
Рабочая программа по курсу «Биология» Класс 10- 11 iconРабочая учебная программа по биологии 10 а,б,г класс (базовый уровень)
Программа составлена на основе программы по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 10 класс «Биология»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница