Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение




НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 9 комбинированного вида «Берёзка»




ЗАТО Александровск

г. Снежногорск
Программа экспериментального исследования
Апробация методики психолого-педагогического обследования развития детей раннего и дошкольного возраста Е.А. Стребелевой
Актуальность
В отечественной детской психологии и дошкольной педагогике давно признана необходимость осуществления систематического контроля за ходом психического развития детей, так как в период раннего и дошкольного детства происходит активное формирование личности ребёнка, которое непосредственно зависит от его социальных условий.

Контроль за психическим развитием ребёнка в целях своевременного обнаружения нарушений даёт возможность организовать работу по коррекции и предупреждению дальнейших отклонений в развитии.

Зарубежная теория и практика в области диагностики психического развития ребёнка сводится к традиционным принципам и методам, ориентированным на тестирование, которое используется практикующими психологами в образовательных учреждениях. Однако в нашей стране в силу многих причин данные методы (тестирование) не могут быть положены в основу диагностики психического развития детей. Принципиальным моментом, не допускающим прямого заимствования в этой области, является глубокое расхождение в понимании природы психического развития ребёнка, его движущих сил и механизмов.

В настоящее время в области психолого-медико-педагогической диагностики отечественные исследователи применяют комплексное возрастное изучение ребёнка с учётом его социальной ситуации развития. Современные методы обследования с использованием вариантов диагностического обучения позволяют выявить нарушения у детей уже в раннем дошкольном возрасте. Данные методики имеют личностно ориентированную направленность и предполагают проведение социально-психологического анализа условий жизни и развития ребёнка. Это, в свою очередь, даёт возможность своевременно включить его в коррекционное обучение, направленное на предупреждение вторичных отклонений.

Доктор педагогических наук профессор Е.А. Стребелева для диагностики нарушений в развитии детей предлагает методику психолого-педагогического обследования развития детей раннего и дошкольного возраста, которая разработана на основе многолетнего опыта исследовательской и практической деятельности психолого-медико-педагогического консультирования детей в Институте коррекционной педагогики РАО (г. Москва).
^ Новизна методики заключается в следующем:

  1. Задания и оборудование стандартизированы, что позволяет добиться точности измерения;

  2. Определение актуального уровня развития и потенциального уровня развития ребёнка позволяет планировать коррекционную работу с ним;

  3. Предлагаемые задания относятся к числу невербальных методик и могут применяться для испытуемых с любым уровнем речевого развития.


Цель экспериментального исследования:

Апробация метода Е.А. Стребелевой психолого-педагогического обследования развития детей раннего и дошкольного возраста.
Задачи:

1. Изучение методики обследования детей раннего и дошкольного возраста Е.А. Стребелевой.

2. Создание развивающей среды для реализации методики.

3. Раннее выявление (до 3х лет) отклонений в развитии детей, причин, характера и степени нарушений.

4. Создание условий для организации коррекционной работы с учётом индивидуально-психологических особенностей ребёнка. Привлечение специалистов ДОУ и родителей ребёнка для коррекционно-развивающей работы.

6. Обеспечение преемственности в обследовании детей всех возрастных групп ДОУ.

7. Анализ результатов апробации.
^ Объект исследования:

Дети раннего и дошкольного возраста.
Предмет исследования:

Параметры познавательного развития детей.
Гипотеза:

Методика психолого-педагогического обследования развития детей раннего и дошкольного возраста:

- позволяет выявить нарушения на ранних этапах развития ребёнка;

- способствует созданию благоприятных условий для организации коррекционной работы с детьми;

- обеспечивает преемственность в обследовании детей разных возрастных групп ДОУ.
^ База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида «Берёзка».
Методы исследования:

- Изучение и анализ методической литературы по теме;

- беседа с родителями, анкетирование;

- наблюдение за ребёнком;

- тестовые задания;

- анализ результатов обследования, результативности применяемой методики.

Этапы работы:
I. Подготовительный.

  1. Изучение и анализ методической литературы.

  2. Подготовка развивающей среды для проведения обследования.

  3. Просмотр обучающего семинара (видео-семинар – 36 часов)


II. Апробация методики психолого-педагогического обследования развития детей раннего и дошкольного возраста.

  1. Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста.

  2. Формирование контрольной и экспериментальной группы.

  3. Определение направлений для организации коррекционной работы с детьми.

  4. Разработка индивидуальных коррекционных планов развития. Организация и проведение коррекционно-развивающей работы.

  5. Консультирование родителей по проблемам развития ребёнка. Совместное составление педагогического прогноза развития.

  6. Повторная психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста.


III. Контрольно-аналитический.

1.Анализ результатов обследования. Определение динамики развития детей экспериментальной группы по сравнению с контрольной группой.

2. Внесение корректировок в программу эксперимента и планирование экспериментальной деятельности на 2012-2013 учебный год.

3. Оформление отчётной документации.

^ План

экспериментальной работы по проблеме

«Апробация метода А.Е. Стребелевой психолого-педагогического исследования

детей раннего и дошкольного возраста

на 2012 -2013 учебный год




Направление деятельности

Срок проведения

Реализация

1.

1.1

Ι Этап. Подготовительный

Изучение и анализ методической литературы по обследованию детей 4-5 лет (методика Стребелевой А.Е.)



сентябрь

2012 г.




Заседание координационного совета городской экспериментальной площадки по апробации метода профессора А.Е.Стребелевой.

1.2

Подготовка развивающей среды для проведения обследования


Сентябрь 2012 г.

1.Проверка комплектации стимульного материала для обследования детей.

2. Подготовка наглядного материала для диагностического обследования.

1.3

Разработка документации.


Сентябрь 2012 г.

1. План по реализации экспериментальной деятельности.

2. Подготовка диагностических материалов, печать бланков для обследования детей, памяток .

2.


2.1

2.2

2.3

ΙΙ Этап. Апробация методики психолого-педагогического обследования развития детей раннего и дошкольного возраста.

Диагностическая работа

Организационно-методическая работа

Коррекционная работа




Сент-окт.2012 г. Январь 2013 г.

Май 2013 г.
октябрь 2012 г.


Октябрь-апрель


1.Психолого-педагогическая диагностика дошкольного возраста (средние «А» и «Б» группы).

2. Формирование списков детей контрольной и экспериментальной группы.

3.Определение направлений для организации коррекционной работы с детьми.

4. Разработка индивидуальных рекомендаций для развития детей с низким уровнем с учётом диагностики по Стребелевой Е.А.

5. Организация и проведение коррекционно-развивающей работы с учётом результатов диагностики по Стребелевой Е.А.

6. Консультирование родителей по проблемам развития ребёнка.

3.

ΙΙΙ Этап.

Контрольно-аналитический.

Отслеживание результатов эксперимента за 2011-2012 учебный год.





Апрель 2013 г




1. Оформление отчётной документации.
2. Заседание координационного совета городской экспериментальной площадки по апробации метода профессора А.Е.Стребелевой.

- Анализ результатов обследования. Определение динамики развития детей экспериментальной группы по сравнению с контрольной группой.

- Внесение корректировок в программу эксперимента.



05.10.2012 г.
Педагог-психолог МДБОУ № 9 «Березка» Ермолаева Е.А.

Похожие:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconПрограмма развития доу на 2010-2013 гг Муниципальное бюджетное образовательное...
Статус и наименование Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение центр развития ребенка – детский сад №34 «Чебурашка»...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconИтоги деятельности 2010-20011 учебного года. Муниципальное бюджетное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Чебоксары «Детский сад №25»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconЯмало ненецкий автономный округ муниципальное бюджетное дошкольное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "золотой ключик"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр...
Наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №54 «Радуга»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconПравила приема граждан в Муниципальное дошкольное образовательное...
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение города Бузулука «Детский сад №20 комбинированного вида»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconУста в
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад №10», именуемое в дальнейшем бюджетное Учреждение,...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconПубличный доклад Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconИ. В. Кудряшова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №1 «Берёзка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» с. Крючковка

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница