ПРОГРАММА
подготовки выпускников 9-х классов к государственной итоговой аттестации и 11-го класса - к единому государственному экзамену Цель:
Создание оптимальных условий для качественной подготовки выпускников 9-х классов к государственной итоговой аттестации, выпускников 11 класса – к единому государственному экзамену. Задачи:
Обеспечить нормативно-правовую подготовку учащихся 9, 11 классов по процедуре проведения государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена;
Сформировать у выпускников 9, 11 классов теоретические и практические знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам, необходимые при сдаче ГИА и ЕГЭ;
Предоставить возможность выпускникам при подготовке к экзаменам использовать информационные образовательные интернет-ресурсы: ege.edu.ru, ed.gov.ru, rustest.ru;
Организовать пробные репетиционные экзамены с целью определения степени готовности выпускников 9, 11 классов к сдаче ГИА и ЕГЭ;
Определить степень тревожности выпускников 9, 11 классов, провести, занятия по снятию психологической напряженности и формированию навыков саморегуляции и самоконтроля.
Принципы реализации программы: 1. Системность
Подготовка ведется последовательно; работают педагоги, готовящие учащихся к экзаменам по различным направлениям: информационно, предметно, психологически. 2. Гибкость
Отслеживаются изменения нормативно-правовой базы; накапливаются учебно-методические материалы по вопросам ГИА и ЕГЭ; осуществляется индивидуальный подход к каждому учащемуся.
Участники реализации программы:
заместители директора школы по УВР, ВР
педагог-психолог;
социальный педагог;
учителя-предметники 9, 11 классов;
классные руководители 9, 11 классов;
учащиеся 9, 11 классов.
Сроки реализации программы: 2012 – 2013 учебный год Основные направления деятельности:
Нормативное, инструктивное и ресурсное обеспечение
Разъяснение нормативно-правовых и инструктивных документов по процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации, прав и обязанностей учащихся;
Ознакомление с экзаменационными материалами (структурой, содержанием, правилами заполнения бланков) и особенностями шкалирования результатов ГИА и ЕГЭ (первичный и тестовый баллы, оценивание заданий с развернутым ответом и др.);
Обучение педагогов на курсах повышения квалификации по подготовке к ЕГЭ, ГИА
Информирование о специфике проведения вступительных испытаний в вузы и ссузы в 2013 году;
2. Информационно-методическое обеспечение
Оформление информационных стендов;
Размещение информации по экзаменам на школьном сайте;
Проведение семинаров и совещаний, родительских собраний;
Привлечение ресурсов дистанционного обучения и сети Интернет;
Обеспечение сборниками для подготовки к ЕГЭ и ГИА-9.
3. Психолого-педагогическое сопровождение процесса подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации и к ЕГЭ
Изучение особенностей познавательных процессов учащихся и проведение консультаций по организации учебного труда в период подготовки к экзаменам;
Проведение консультаций с родителями по повышению уровня стресс- устойчивости выпускников.
4. Профориентационная работа с учащимися 9,11 классов
Профдиагностика;
профконсультирование
Организация обучения выпускников
Проведение факультативных занятий, индивидуальных и групповых занятий по русскому языку, математике и другим, наиболее востребованным выпускниками, предметам учебного плана;
Использование Интернет-технологий в процессе подготовки к экзаменам;
^ лекции, семинары, практикумы, лабораторные и творческие работы, конференции, круглые столы, консультации; диагностические срезы, контрольные работы, зачеты, интерактивное тестирование в онлайн-режиме, репетиционные экзамены.
Диагностические процедуры и мониторинговые исследования
Организация мониторинга качества подготовки учащихся к итоговой аттестации;
Внутришкольные репетиционные ЕГЭ, административные контрольные срезы, контрольные срезы по предметам инвариантной части учебного плана для допуска учащихся к государственной (итоговой) аттестации.
Ожидаемые результаты:
Изменение в методах преподавания (переход на блочно-модульную систему подготовки; раннее начало подготовки к итоговой аттестации – с 7-8 класса; регулярный внутренний контроль знаний учащихся).
Повышение мотивации школьников к учебной деятельности.
Психологическая готовность учащихся к государственной (итоговой) аттестации.
Успешная сдача ГИА и ЕГЭ каждым выпускником.
^ Нормативное, инструктивное и ресурсное обеспечение
Месяц
| Мероприятия
| Категории
выпускников
| Кол-во участник.
| Место
проведения
| Ответственные
исполнители
| сентябрь
| Создать приказ об утверждении Плана подготовки учащихся 9-х классов к ГИА, учащихся 11 класса к ЕГЭ
| 9 класс
11 класс
| 32
7
| школа
| Директор, Егорушкина Ю.П., зам.директора по УВР
| октябрь
| Сформировать методические рекомендации для учителей школы с целью совершенствования системы подготовки выпускников к ЕГЭ, ГИА.
|
|
| школа
| Егорушкина Ю.П., зам.директора по УВР,
руководители МО
| ноябрь
| Создать приказ о проведении контрольных срезов знаний обучающихся в 2012-2013 уч.г.
|
|
| школа
| Директор, Егорушкина Ю.П., зам.директора по УВР
| декабрь
март
май
| Провести инструктивно-методические совещания и обучающие семинары по вопросам подготовки, организации и проведения ЕГЭ, ГИА
| 9 класс
11 класс
| 32
7
| школа
| Директор, Егорушкина Ю.П., зам.директора по УВР, классные руководители:
Кириллова Г.П.,
Ковшова Т.А.,
Сорокин В.Н.
| январь
| Организовать работу по формированию базы данных выпускников.
| 9 класс
11 класс
| 32
7
| школа
| Егорушкина Ю.П., зам.директора по УВР, классные руководители:
Кириллова Г.П.,
Ковшова Т.А.,
Сорокин В.Н.
| февраль
| Создать приказ о проведении репетиционных экзаменом в 9, 11 классах
| 9 классы
11 класс
| 32
7
| школа
| Директор, Егорушкина Ю.П.,
| февраль
| Разработать локальные акты по проведению итоговой аттестации учащихся.
| 9 класс
| 32
| школа
| Директор, Егорушкина Ю.П.,
| до 1 марта
| Организовать работу по изучению:
Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
| 9 класс
11 класс
| 32
7
| школа
| Егорушкина Ю.П., зам.директора по УВР, классные руководители:
Кириллова Г.П.,
Ковшова Т.А.,
Сорокин В.Н.
| до 1 марта
| Организовать индивидуальную работу с учащимися по формированию перечня предметов для сдачи экзамена по выбору
| 9 класс
11 класс
| 32
7
| школа
| классные руководители:
Кириллова Г.П.,
Ковшова Т.А.,
Сорокин В.Н.
| март
| Создать приказы о направлении обучающихся 9, 11 классов на районные репетиционные экзамены
| 9 классы
11 класс
| 32
7
| школа
| Директор, Егорушкина Ю.П.,
| апрель
| Организовать работу с родителями обучающихся 9,11 классов по ознакомлению с
Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
| 9 класс
11 класс
| 32
7
| школа
| классные руководители:
Кириллова Г.П.,
Ковшова Т.А.,
Сорокин В.Н
| май
| Создать приказ «Об организованном окончании учебного года и проведении государственной аттестации выпускников 9,11 классов».
| 9 класс
11 класс
| 32
7
| школа
| Директор школы
| до 10 мая
| Организовать работу по допуску обучающихся к государственной итоговой аттестации.
| 9 класс
11 класс
| 32
7
| школа
| Директор школы
| май
| Создать приказы:
- о допуске учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации;
- о выборе предмета и формы проведения итоговой аттестации учащихся 9-х классов.
| 9 класс
11 класс
| 32
7
| школа
| Директор школы
|
Информационно-методическое обеспечение
Месяц
| Мероприятия
| Категории
выпускников
| Кол-во участник.
| Место
проведения
| Ответственные
исполнители
| в течение года
| Обеспечение доступа учащихся и педагогов к образовательным интернет-ресурсам для подготовки к ЕГЭ и ГИА: www.ed.gov.ru ,
www.edu.ru , http://ege.edu.ru
| 9 класс
11 класс
| 32
7
| школа
| Директор,
Учителя-предметники, электроник
| в течение года
| Оформление тематических стендов: «Государственная (итоговая) аттестация в 9 классе», «Единый государственный экзамен», «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку (математике, истории, биологии и др.)», «О правилах приема в вузы и ссузы» и т.д.
| 9 класс
11 класс
| 32
7
| школа
| Учителя- предметники:
Ковшова Т.А., Кириллова Г.П., Молдованова Н.Н.
| октябрь
| Обеспечение выпускников учебными пособиями для подготовки к экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ (сбор заявок, приобретение)
| 9 класс
11 класс
| 32
7
| школа
| Классные руководители
9, 11 классов, учителя-предметники
| декабрь
| Классные часы «Что такое ГИА и ЕГЭ?»
| 9 класс
11 класс
| 32
7
| школа
| Егорушкина Ю.П., зам.директора по УВР, классные руководители:
Кириллова Г.П.,
Ковшова Т.А.,
Сорокин В.Н.
| февраль-апрель
| Классные часы «Об условиях и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации: положения, инструкции, приказы»
| 9 класс
11 класс
| 32
7
| школа
| Егорушкина Ю.П., зам.директора по УВР, классные руководители:
Кириллова Г.П.,
Ковшова Т.А.,
Сорокин В.Н.
| март
| Подготовка информационного инструктирующего материала «Памятки для участника ЕГЭ»,
«Памятки для сдачи ГИА»
| 9
11
| 32
7
| школа
| Егорушкина Ю.П., зам.директора по УВР, учителя-предметники
| март-апрель
| Инструктажи по оформлению экзаменационных работ и правилам поведения в ОУ-ППЭ
| 9
11
| 32
7
| школа
| Егорушкина Ю.П., зам.директора по УВР, классные руководители:
Кириллова Г.П.,
Ковшова Т.А.,
Сорокин В.Н
| март-апрель
| Инструктажи по заполнению бланков ГИА и ЕГЭ и правилам поведения в ППЭ
| 9
11
| 32
7
| школа
| Егорушкина Ю.П., зам.директора по УВР, учителя-предметники
| апрель-май
| Классные часы «О порядке завершения учебного года»
| 9
11
| 32
7
| школа
| Классные руководители
Кириллова Г.П.,
Ковшова Т.А.,
Сорокин В.Н
|
Психолого-педагогическое сопровождение
процесса подготовки учащихся 9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации и единому государственному экзамену
Месяц
| Мероприятия
| Категории
выпускников
| Количество
участников
| Место проведения
| Ответственные
исполнители
| октябрь-январь
| Подготовка выпускников к осуществлению ими осознанного выбора предметов для итоговой аттестации (классные часы, консультации, беседы)
| 9 класс
11 класс
| 32
7
| школа
| Классные руководители:
Кириллова Г.П.,
Ковшова Т.А.,
Сорокин В.Н учителя-предметники
| октябрь
| Родительское собрание «Помощь учащимся в организации учебного труда в период подготовки к экзаменам».
| 9 класс
11 класс
| 32
7
| школа
| Классные руководители:
Кириллова Г.П.,
Ковшова Т.А.,
Сорокин В.Н
| ноябрь
| Классный час «НОТ ученика в период подготовки к экзаменам»
| 9 класс
11 класс
| 32
7
| школа
| Классные руководители:
Кириллова Г.П.,
Ковшова Т.А.,
Сорокин В.Н
| Декабрь
март
| Классный час «Самооценка. Саморегуляция. Самоконтроль» (беседа с использованием диагностических методик)
| 9 класс
11 класс
| 32
7
| школа
| Классные руководители:
Кириллова Г.П.,
Ковшова Т.А.,
Сорокин В.Н.,
Педагог-психолог Бурская С.Г.
| Декабрь
март
| Рекомендации родителям по повышению уровня стресс- устойчивости выпускников.
| 9 класс
11 класс
| 32
7
| школа
| Классные руководители:
Кириллова Г.П.,
Ковшова Т.А.,
Сорокин В.Н.,
Педагог-психолог Бурская С.Г.
| в течение года
| Оформление тематических стендов: «Как подготовиться к экзаменам: советы психолога», «Скорая помощь» в стрессовой ситуации».
| 9 класс
11 класс
| 32
7
| школа
| Педагог-психолог Бурская С.Г.
|
Профориентационная работа с учащимися 9, 11 классов
Месяц
| Мероприятия
| Категории
выпускников
| Количество
участников
| Место проведения
| Ответственные
исполнители
| в течение года
| Проведение классных часов по изучению профессиограмм учебных заведений
| 9 класс
11 класс
| 32
7
| школа
| Зам.директора по УВР Обухова Л.М.,
Соц.педагог Дмитриева В.И.,
Классные руководители:
Кириллова Г.П.,
Ковшова Т.А.,
Сорокин В.Н.,
| декабрь
| Организация тестирования и анкетирования уч-ся с целью выявления профнаправлен-ности.
| 9 класс
11 класс
| 32
7
| школа
| Классные руководители:
Кириллова Г.П.,
Ковшова Т.А.,
Сорокин В.Н.,
Педагог-психолог Бурская С.Г.
| март-апрель
| Участие в районной ярмарке услуг - встречи со специалистами
«Центра занятости населения».
| 9 класс
11 класс
| 32
7
| школа
| Классные руководители:
Кириллова Г.П.,
Ковшова Т.А.,
Сорокин В.Н.
| май
| Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений, дне выпускника
| 9 класс
11 класс
| 32
7
| школа
| Классные руководители:
Кириллова Г.П.,
Ковшова Т.А.,
Сорокин В.Н.
|
Диагностические процедуры и мониторинговые исследования
Месяц
| Мероприятия
| Категории
выпускников
| Количество
участников
| Место проведения
| Ответственные
исполнители
| сентябрь
| Входная диагностика. Срезы знаний:
математика, русский
| 9
11
| 32
7
| школа
| Администрация
| октябрь
| Контрольные срезы знаний:
география, история
| 9
11
| 32
7
| школа
| Администрация
| декабрь
| Контрольные срезы знаний:
русский, математика, химия, обществознание
| 9
11
| 32
7
| школа
| Администрация
| март
| Контрольные срезы знаний:
физика, литература
| 9
11
| 32
7
| школа
| Администрация
| апрель
| Контрольные срезы знаний:
биология, информатика, английский
| 9
11
| 32
7
| школа
| Администрация
| Декабрь,
Февраль,
Март,
| Внутришкольные репетиционные экзамены:
математика, русский язык
| 9
11
| 32
7
| школа
| Администрация
|
|