Конспект урока русского языка (1 класс, умк «Школа России»)




НазваниеКонспект урока русского языка (1 класс, умк «Школа России»)
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
Панкова Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №101 с углубленным изучением отдельных предметов Ленинского р-на г. Н. Новгорода

Конспект урока русского языка

(1 класс, УМК «Школа России»)

Тема урока: Слово.
Цель: развивать умение точно употреблять слова – предметы в речи.
Задачи:

  1. Формирование представления о слове как о комплексе звуков, имеющем значение.

  2. Учить различать слово и не слово.

  3. Совершенствовать навыки каллиграфически правильного письма.

  4. Развивать коммуникативные способности.


Оборудование: учебник русского языка для 1 класса Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой.
Ход урока:

1.Орг. момент.

-Проверьте глазками - всё ли вы приготовили к работе на уроке: учебник, тетрадь, пенал.

Приведите в порядок своё рабочее место.

-Повернитесь лицом к своему соседу по парте, улыбнитесь ему и поприветствуйте рукопожатием.

-Садитесь за парты правильно и красиво.
2.Речевая гимнастика.

Упражнение 1.Глубокий вдох (на счёт 1-5 про себя). Задержка дыхания (1-2). Выдох (1-5).

Повторить 2 раза.

Упражнение 2.Скороговорка:

На осинке росинки

Засверкали утром перламутром.

-Прочитайте «про себя».

- Что это?

-Прочитайте вслух, не спеша.

-Прочитайте 3 раза подряд, увеличивая темп.

-Прочитайте шёпотом.

Индивидуальное чтение.

^ 3.Работа со скороговоркой: анализ содержания, словесное иллюстрирование. Повторение понятия «слово».

- Сколько предложений в скороговорке?

-Предложение одно, но в нём целая картина, красивая, поэтичная. Увидеть эту картину сможет только очень внимательный, вдумчивый читатель.

-О каком времени суток говорится в скороговорке? Как узнали?

-В скороговорке говорится об утре, так как мы читаем «утром».

-Какое время года описано в скороговорке?

-В скороговорке описано лето. Есть слово-подсказка «росинки».

-Это раннее летнее утро. Почему оно раннее?

-Утро раннее, потому что росинки сверкают в лучах восходящего солнца.

-Что же поразило автора в это утро?

-Автора поразила осинка с блестящими капельками росы.

-Что напомнили капельки росы автору скороговорки?

-Капельки росы напомнили автору перламутр.

-Что означает слово «перламутр»? Обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова. (Перламутр - ценное вещество с переливчатой окраской.)

-Если бы вы были художниками, какую картинку вы бы нарисовали? (Описание картинок 1-2 учениками.)

-Итак, наша скороговорка – 1 предложение. Из чего состоит это предложение? Сколько слов в скороговорке?

Целевая установка: «Сегодня на уроке мы будем учиться отвечать на вопрос «Слово или не слово?» и учиться узнавать слова.
4.Работа в тетради. Минутка чистописания.

-Разминка для руки:

Упражнение 1. «Строим забор».

Упражнение 2. «Здороваемся с ручкой».

Упражнение 3. «Курочка пьёт водичку».

-Посмотрите на букву и соединения, записанные на доске, запишите в тетрадь только те соединения с этой буквой, которые являются словами

т тили кот трам ток сто

-Почему остальные соединения не слова?

-Они ничего не обозначают.

-Объясните значение выделенных нами слов.

-Придумайте слово и передайте его в ладошках своему соседу по парте, объяснив значение своего слова.

5.Физкультминутка.

(Дети изображают игру на скрипке.) (А теперь на барабане.)

^ Я на скрипочке играю, Бум-бум-бум,

Тили-тили-тили. Трам-трам-трам!

Скачут зайки на лужайке, В страхе зайки разбежались

Тили-тили-тили. По кустам.
6. Работа с учебником.

Упражнение 4. Дополнительное задание:

-Прочитайте слова и укажите рукой или глазами предмет, который они называют.

-Составьте из данных слов предложение, содержащее вопрос. Девочки – о девочке, мальчики – о мальчике.

-Задайте этот вопрос своему соседу по парте, передавая правильную интонацию.

-Ответьте на вопрос , ответ запишите в тетрадь.

Упражнение 5. Дополнительное задание:

- Подберите не менее трёх признаков выбранного вами предмета и составьте загадку – описание.

-Разгадывание загадок, составленных детьми.
7..Итоги урока.

-Что нового мы сегодня узнали на уроке?

-Что вам особенно понравилось?

-Какое из заданий вы бы хотели выполнить ещё раз на следующем уроке.

Список литературы
1.Ладыженская Т. А. Детская риторика.- М.: «С-Инфо Баллас», 1996.

2.Львов М. Р. Место развития речи учащихся на уроках грамматики.//Начальная школа.1976. №7.

3.Саутина Е. В. Использование лексического материала с целью развития языковой личности младшего школьника.//Начальная школа. 2006. №4.

Похожие:

Конспект урока русского языка (1 класс, умк «Школа России») iconПлан-конспект урока русского языка 9 класс
Районный семинар для учителей русского языка и литературы «Современный урок русского языка и литературы с использованием электронных...
Конспект урока русского языка (1 класс, умк «Школа России») iconКонспект урока русского языка (2 класс)
Все этапы урока подчинены общей теме «Зимние мотивы». На заключительном этапе урока проводится определение целей проекта, способов...
Конспект урока русского языка (1 класс, умк «Школа России») iconКонспект урока русского языка (с требованиями фгос) Учитель русского языка и литературы
Цель деятельности учителя: способствовать формированию знаний по наречию через организацию работы в паре
Конспект урока русского языка (1 класс, умк «Школа России») iconПлан-конспект урока русского языка в 7 классе программа углубленного изучения предмета
План-конспект урока русского языка в 7 классе (программа углубленного изучения предмета под ред. В. В. Бабайцевой)
Конспект урока русского языка (1 класс, умк «Школа России») icon«Звуки русского языка\. 1-й класс умк «Гармония»

Конспект урока русского языка (1 класс, умк «Школа России») iconКонспект урока, посвященного 450-летию вхождения башкортостана в...
...
Конспект урока русского языка (1 класс, умк «Школа России») iconКонспект открытого урока литературы в 5 классе для методического...
...
Конспект урока русского языка (1 класс, умк «Школа России») iconКонспект урока русского языка во 2 классе по теме «Знакомство с глаголом как частью речи»
У : Сегодня на уроке будем работать со словами, обозначающими действие предметов
Конспект урока русского языка (1 класс, умк «Школа России») iconКонспект урока географии в 9 классе по теме «Население и трудовые ресурсы Центральной России»
Цели: Сформировать представление о населении Центральной России как регионе формирования русского народа
Конспект урока русского языка (1 класс, умк «Школа России») iconПлан-конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Правописание...
Совершенствовать знания о способах проверки правописания слов с безударной гласной
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница