Приказ №96 от «01» сентября 2012г. Согласовано на метод совете школы Протокол №1




НазваниеПриказ №96 от «01» сентября 2012г. Согласовано на метод совете школы Протокол №1
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №2

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ООШ №2

____________О.К.Табаринова

Приказ № 96

от «01» сентября 2012г.


СОГЛАСОВАНО

на метод. совете школы

Протокол № 1

от «31» августа 2012г.

Руководитель МС

__________Т.И.Коверзнева

РАССМОТРЕНО

на МО учителей естественно-математического цикла

Протокол № 1

от «30» августа 2012г.

Руководитель МО_________Е.Н.Бецина



^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО

ХИМИИ

8-9 КЛАССЫ







Составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень)

Программу составила Злобина Алла Ивановна

г. Полярный

2012 г.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии в 8-9 классах составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) 2004 г, образовательного стандарта основного общего образования по химии 2004 г, а так же Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008.)

Программа рассчитана на 136 часов (2 часа в неделю).
Учебно-методический комплект:
1. Гара Н.Н. Программы для общеобразовательных учреждений. Химия.Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение,2009.-56с.

2. Рудзитис Г.Е. Химия: неорган. химия: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 11-е изд., перераб.- М.:Просвещение,2007.-176с.

3. Рудзитис.Г.Е. , ФельдманФ.Г. Химия:неорган.химия. Орган.химия: учеб. для 9 класса общеобразоват. учреждений/Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.-12-еизд.,перераб. -М.; Просвещение, 2008.-191с.

4. Радецкий А. М. Химия. Дидактический материал. 8-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/А.М. Радецкий.-2-еизд.-М.:Просвещение, 2010.-127с.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире. Курс химии 8 класса изучает первоначальные химические понятия, раскрывает химические свойства основных классов н В содержании курса 9 класса вначале рассматривается теория электролитической диссоциации, раскрыты сведения об основных закономерностях химических реакций, свойствах веществ - металлов и неметаллов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

Цели курса:

  • Усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике

  • Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций

  • Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведение химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями

  • Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры

  • Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждении явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи курса:

  1. Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде

  2. Формировать умения: обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.

  3. Подготовка творчески мыслящих, умеющих без опаски обращаться с веществами и знающих их практическое значение, экологически грамотных учащихся. В процессе овладения химическими знаниями и умениями учащиеся должны осознать очевидный факт: химия не более опасна, чем любая другая наука, - опасно ее непонимание или пренебрежение законами, что ведет к созданию экологически неполноценных технологий и производств; опасно сознательное использование достижений химической науки и химической промышленности во вред человеку.

  4. Привитие ученикам навыков самостоятельной работы с дополнительной учебной, научной, научно-популярной литературой по предмету, с электронными ресурсами.



Изменения, внесенные в рабочую программу:

1. В рабочей программе увеличено количество часов на изучение блока «Вещество» 25/31 и для блока «Химическая реакция» 5/18 на основе методического письма и анализа результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по химии в новой форме в 2012 году в Мурманской области

^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии (8час).

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе.

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Проведение химических реакций в растворах.

^ Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.

Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы.

Получение газообразных веществ.

Демонстрации

Образцы простых и сложных веществ.

Горение магния.

Растворение веществ в различных растворителях.

^ Лабораторные опыты

Знакомство с образцами простых и сложных веществ.

Разделение смесей.

Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой).

^ Практические занятия

Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

Очистка загрязненной поваренной соли.

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

^ Вещество (25час).

Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава.

Относительные атомная и молекулярная массы. ^ Атомная единица массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем.

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

Качественный и количественный состав вещества. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические). Основные классы неорганических веществ.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул соединений по валентности (или степени окисления).

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).

Демонстрации

Химические соединения количеством вещества в 1 моль.

Модель молярного объема газов.

Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей.

Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.

Возгонка йода.

Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

Образцы типичных металлов и неметаллов.

^ Расчетные задачи

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

^ Химическая реакция (15час).

Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Демонстрации

Реакций, иллюстрирующих основные признаки характерных реакций

Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

^ Лабораторные опыты

Взаимодействие оксида магния с кислотами.

Взаимодействие углекислого газа с известковой водой.

Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств.

^ Практические занятия

Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений.

Расчетные задачи

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей.

^ Элементарные основы неорганической химии (62 час).

Водород, физические и химические свойства, получение и применение.

Кислород, физические и химические свойства, получение и применение.

Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе.

Галогены. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли.

Сера, физические и химические свойства, нахождение в природе. Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Сернистая и сероводородная кислоты и их соли.

Аммиак. Соли аммония. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота. Оксиды азота (II и IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

Фосфор. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли.

Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ – свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода.

Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и силикаты. Стекло.

Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Ряд напряжений металлов.

Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения.

Алюминий. ^ Амфотерность оксида и гидроксида.

Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).

Демонстрации

Взаимодействие натрия и кальция с водой.

Образцы неметаллов.

Аллотропия серы.

Получение хлороводорода и его растворение в воде.

Распознавание соединений хлора.

Кристаллические решетки алмаза и графита.

Получение аммиака.

Лабораторные опыты

Знакомство с образцами металлов и сплавов (работа с коллекциями).

Растворение железа и цинка в соляной кислоте.

Вытеснение одного металла другим из раствора соли.

Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (хлоридами, сульфидами, сульфатами, нитратами, карбонатами, силикатами).

Знакомство с образцами металлов, рудами железа, соединениями алюминия.

Распознавание хлорид-, сульфат-, карбонат-анионов и катионов аммония, натрия, калия, кальция, бария.

^ Практические занятия

Получение, собирание и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа).

Решение экспериментальных задач по химии теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств».

Решение экспериментальных задач по теме: «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств».

^ Первоначальные представления об органических соединениях ( 10 час).

Первоначальные сведения о строении органических веществ.

Углеводороды: метан, этан, этилен.

Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений.

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.

^ Представления о полимерах на примере полиэтилена.

Демонстрации

Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Модели молекул органических соединений.

Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

Образцы изделий из полиэтилена.

Качественные реакции на этилен и белки.

^ Практические занятия

Изготовление моделей углеводородов.

Химия и жизнь ( 6час).

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Химия и здоровье. Лекарственные препараты и проблемы, связанные с их применением.

^ Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).

Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент).

^ Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. ^ Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

Демонстрации

Образцы лекарственных препаратов.

Образцы строительных и поделочных материалов.

Образцы упаковок пищевых продуктов с консервантами.

Практические занятия

Знакомство с образцами лекарственных препаратов.

Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены.

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 8 КЛАССАХ


Дата



Тема урока, практической работы, контрольной работы, лабораторного опыта

Демонстрации, примечания

Содержательные линии

  1   2   3   4

Похожие:

Приказ №96 от «01» сентября 2012г. Согласовано на метод совете школы Протокол №1 iconПриказ №104/1 от «01» сентября 2011г. Согласовано на метод совете школы Протокол №1
Составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике, Минобрнауки, 2005г
Приказ №96 от «01» сентября 2012г. Согласовано на метод совете школы Протокол №1 iconПриказ № «01» сентября 2011 года Согласовано на Совете школы Протокол № «31» августа 2011 года
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №4» создана в 1972 году. У моу имеется
Приказ №96 от «01» сентября 2012г. Согласовано на метод совете школы Протокол №1 iconОткрытый публичный доклад
Заслушан на заседании Управляющего совета школы (протокол №1 от 26. 08. 2012г.), на общешкольном родительском собрании (протокол...
Приказ №96 от «01» сентября 2012г. Согласовано на метод совете школы Протокол №1 iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Приказ №96 от «01» сентября 2012г. Согласовано на метод совете школы Протокол №1 iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Рассмотрена на педагогическом совете Утверждена Протокол №1 от «30» августа 2012г. Приказ №126 от 31 августа 2012 г
Приказ №96 от «01» сентября 2012г. Согласовано на метод совете школы Протокол №1 iconПриказ №244-а-од от «30» сентября 2011 г. Положение о Совете моу дсош №1
Совет Дятьковской средней общеобразовательной школы №1 (далее по тексту Совет) является высшим органом самоуправления в соответствии...
Приказ №96 от «01» сентября 2012г. Согласовано на метод совете школы Протокол №1 iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в рамках образовательной...
Приказ №96 от «01» сентября 2012г. Согласовано на метод совете школы Протокол №1 iconПрограмма «Школа будущего первоклассника» Принято на педагогическом...
Паспорт программы
Приказ №96 от «01» сентября 2012г. Согласовано на метод совете школы Протокол №1 iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам. Целью...
Приказ №96 от «01» сентября 2012г. Согласовано на метод совете школы Протокол №1 iconПриказ №36 «25» февраля 2013 г. «О утверждении формы заявления»
«Средняя общеобразовательная школа №3 имени А. С. Пушкина» Петропавловск-Камчатского городского округа»», принятого на заседании...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница