МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Отдел образования администрации г.Гая Оренбургской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Гая Оренбургской области
Согласовано
|
| Утверждаю
| Начальник отдела образования администрации г.Гая
|
| Директор
МОУ «СОШ № 2»
| Ю.Н. Бусаров
|
| А.И. Федякова
| ___________________
|
| ___________________
| «___»________ 2005 г.
|
| «___»________ 2005 г.
|
М.П.
|
|
М.П.
|
^
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Гая Оренбургской области «Адаптивная школа»
название программы развития Сроки реализации 2005-2010 г.г. Принята
на научно-методическом совете
Протокол № 02 от 09 октября 2005 г.
Председатель: Михайличенко В.Ф.
_____________ Михайличенко В.Ф.
подпись
Содержание
^
| Страницы
| Раздел I. Концепция развития образовательного учреждения.
| 3
| Модуль 1. Информационная справка
| 4
| Модуль 2. Проблемно – ориентированный анализ
| 55
| Модуль 3. Миссия, концептуальные цели и задачи развития
| 59
| Раздел II. Образовательная программа
| 70
| Модуль 4. Содержание образования, его научно – методическое обеспечение
| 70
| Модуль 5. Характеристика изменений в организации образовательного процесса и мониторинг его результатов
| 78
| Раздел III. Программа деятельности по реализации концептуальных целей и задач
| 92
| Модуль 6. План конкретных действий по каждому направлению функционирования и развития
| 92
| Модуль 7. Управление реализацией программы
| 102
| Список литературы
| 106
|
^
Программа развития школы разработана педагогическим коллективом на период с 2005 по 2010гг. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. Специфика развития школы в данный период определяется тем, что образовательное учреждение участвует в широкомасштабном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего среднего образования. В связи с этим общеобразовательное учреждение разрабатывает Программу развития адаптивной школы, многие положения которой отражают приоритетные направления развития российского образования.
^ Создание воспитательно–образовательной среды, способствующей интеллектуальному, духовно – нравственному, социально – культурному и физическому развитию личности каждого ученика на основе его индивидуально – психологических, социально – психологических и учебных возможностей.
^
- повышение профессионализма педагогов как условие личностной самореализации в рамках адаптивной школы;
- создание в школе образовательного пространства как условие личностной самореализации учащихся;
- обновление содержания образования и внедрение новых образовательных технологий;
- создание и развитие в школе единой образовательной информационной среды, обеспечивающей формирование информационно-коммуникативной компетентности участников образовательного процесса;
- формирование безопасного здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении, обеспечивающего условия для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;
- развитие способностей и талантов в системе дополнительного образования через создание творческих объединений.
^ с сентября 2005г. по май 2010г.
Финансовое обеспечение программы.
Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местного бюджета и дополнительных привлеченных средств (спонсорских средств, доходов от дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований).
^
Реализация программы строится на следующих принципах:
- программно – целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение коррективов в планы;
- преемственности данной программы развития и программы развития образовательного учреждения, реализованной в 2001 – 2005гг.;
- информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;
- включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.
^ Для реализации программы развития создается координационный совет.
|