Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
страница1/55
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55
УТВЕРЖДАЮ

Рассмотрено и принято Директор школы на педагогическом совете ________Заплатникова И.К. протокол №1 Приказ № 22

от «29» августа 2011 года от «01» сентября 2011 года
Основная образовательная программа

начального общего образования

на период 2011-2015 годы

муниципального образовательного учреждения

«Гусиноляговская основная общеобразовательная школа»

Бурлинского района Алтайского края

^

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Основная образовательная программа начального общего образования для МОУ «Гусиноляговская основная общеобразовательная школа» работающего по УМК «Школа России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373),на основе анализа деятельности образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, отражённых в концепции развития школы на 2011 – 2015 гг.

^ Миссия школы: организация образовательного процесса, способствующего становлению социально ответственной, критически мыслящей поликультурной личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях непредсказуемо изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

^ Реализация миссии школы направлена на то, чтобы школа стала Центром духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, т. е. Центром гражданского образования.

^ Цель школы: формирование компетентностной личности, способной к непрерывному образованию.

Стратегические задачи школы:

1. Консолидация усилий педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся в свете требований новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).

2. Организация образовательной среды для проявления компетентности участников образовательного процесса.

3. Обеспечение качества образования МОУ «ГООШ» в соответствии индикаторам качества муниципальных услуг по программам начального, основного общего образования.

Стратегические направления работы школы:

  1. Создание условий для эффективного перехода на обучение по новым государственным образовательным стандартам

  2. Обновление воспитательной системы в соответствии с проектом «Наша новая школа»:

  • Организация новых форм внеурочной деятельности.

  1. Создание системы поддержки талантливых детей:

  2. Создание школьной системы мониторинга оценки качества образования в соответствии с требованием новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).

^ Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования



п/п

Специалисты

Функции

Квалификация

1

Заплатникова Ирина Калауиденовна-директор школы

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

высшая

2

Мазуренко Мария Александровна-учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса, реализация программы внеурочной деятельности «ИЗО-студия»-художественно-эстетическое направление

1-ая категория

3.

Носенко Михаил Михайлович-учитель физического воспитания

Отвечает за реализацию программ внеурочной деятельности «Играем вместе»-спортивно-оздоровительное направление и «Ты и мои друзья» -военно-патриотическое направление

Молодой специалист

4

Авдеенко Ирина Васильевна – учитель математики

Отвечает за реализацию программы внеурочной деятельности «Занимательная математика»-научно-познавательное направление

1-ая категория

5

Кокышева Гульмира Владимировна – учитель технологии

Отвечает за реализацию программы внеурочной деятельности «Самоделкин» по художественно-эстетическому направлению

2- ая категория

6

Мартиросян Юлия Владимировна-библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации




^ Социальная среда школы

На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает окружающая среда. Микросоциум школы характеризуется следующими признаками: удалённостью от крупных культурных центров; наличием частного жилого сектора; низкой развитостью инфраструктуры; сильной дифференциацией семей по степени материального благополучия.

Общая характеристика ООП НОО

Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексии;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются следующие характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность.

^ Внеурочная деятельность

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям



Направление

внеурочной деятель-

ности

Название программы

внеурочной деятельности

Количество часов в неделю

Преподава-

тель

Учреждение

Спортивно-оздорови-тельное

«Играем вместе»





Носенко М.М.


МОУ «Гусиноляговская ООШ»

Художественно-эстетическое

«Изо-студия»

«Самоделкин»





Мазуренко М.А.

Кокышева Г.Л.

МОУ «Гусиноляговская ООШ»

«Гусиноляговская ООШ»


Научно-познава-тельное


«Занимательная математика»



Авдеенко И.В.

МОУ «Гусиноляговская ООШ»


Военно-патриотическое


«Ты и твои друзья»



Носенко М.М

МОУ «Гусиноляговская ООШ»


Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Задача внеурочной деятельности - позволить ребёнку раскрыть личностные качества, окунуться в мир творчества, раскрыть и проявить свои индивидуальные особенности, увлечения, интересы.

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность в 1 кл. , формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм внеурочной деятельности, отличной от урочной системы обучения. Общеобразовательное учреждение предоставляет учащимся возможность выбора занятий, направленных на развитие школьника. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, круглые столы, диспуты, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Занятия проводятся учителями общеобразовательного учреждения. Отведенные на внеурочную деятельность часы не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся.


Специфика и технологии обучения

Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, участие в конкурсах различного уровня, предметных олимпиадах

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района) для приобретения опыта реального управления и действия.

Устав и другие документы

Образовательное учреждение обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами (должностные инструкции всех педагогических кадров), регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности ОУ и родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и инвалидов в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения основной образовательной программы начального общего образования, закреплены в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Характеристика образовательной программы «Школа России»

Образовательная программа «Школа России» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.

Образовательная программа «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • учебный план УМК «Школа России» ;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Целями реализации образовательной программы «Школа России» является

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России».

Задачи реализации образовательной программы «Школа России»

  • достижение личностных результатов учащихся;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению и познанию;

  • осмысление и принятие основных базовых ценностей;

  • достижение метапредметных результатов обучающихся;

  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

  • достижение предметных результатов;

  • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Ведущие целевые установки УМК «Школа России»

УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:

  • Реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

  • Организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.

Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в УМК «Школа России»

В содержание УМК «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Школа России» реализуется различными средствами.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 130
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 2011-2015
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2010-2014 годы
Планируемые результаты начального образования и система оценки их достижения
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы iconОсновная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2015 гг 2012 год
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной...
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы iconПрограмма начального общего образования Срок реализации: 2011-2015 гг
...
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница