Курсовой проект по курсу «Предметно-ориентированные экономические информационные системы»




НазваниеКурсовой проект по курсу «Предметно-ориентированные экономические информационные системы»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипКурсовой проект
Московский государственный университет экономики статистики и информатики

Институт компьютерных технологий


Курсовой проект по курсу «Предметно-ориентированные экономические информационные системы»:

«Возможная топология интернет университета»

Выполнила: студентка 3-го курса

группы ДКИ-301

Погорельская Екатерина
Руководитель: Данелян Т.Я.

Москва 2010

Оглавление


Оглавление 2

Введение 3

1.Аналитическая часть 4

1.1.Постановка задачи 4

1.2.Технико-экономические характеристики учебного предприятия 5

1.2.1.Организационная структура учебного предприятия 5

1.3.Техническое задание 7

1.4.Общая структура системы электронного обучения 8

1.5.Дерево функций конкретной дисциплины 9

1.5.1.Дерево функций взаимодействия студента и системы 10

1.5.2. Дерево функций взаимодействия преподавателя и системы 11

2.Практическая часть 12

2.1.Сценарий диалога системы с различными группами пользователей 12

2.1.1.Сценарий диалога системы со студентами 12

2.1.2. Сценарий диалога системы с преподавателями 13

2.2.Сеть взаимосвязи программных модулей 14

2.3.Топологический процесс обработки данных 15

2.3.1.Топологический процесс обработки данных для студентов 16

2.3.2.Топологический процесс обработки данных для преподавателей 18

2.4.Скиншоты системы электронного обучения 21

2.4.2.Скриншоты системы администрирования 27

Список использованной литературы 34



Введение


В настоящее время происходит процесс информатизации образования и создания систем электронного обучения, в первую очередь это связано с глобальной информатизации общества, то есть с тем, что основным направление деятельности становится сбор, накопление, обработка, хранение и передача информации.

Электронное обучение – система обучения в электронной форме с помощью интернет, интранет и мультимедиа, к нему относятся электронные учебники, образовательные услуги и технологии. Основными преимуществами использования электронного обучения является:

- возможность развития учебных Web-ресурсов;

- самостоятельная работа с электронными материалами, используя персональный компьютер, КПК, мобильный телефон;

- создание распределенного сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность;

- появление стандартов и спецификаций на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства обучения;

- возможность в любое время и в любом месте получить современные знания, находящиеся в любой доступной точке мира;

- доступность высшего образования лицам с особенностями психофизического развития.

  1. Аналитическая часть

    1. Постановка задачи


Дано:

В качестве предметной области в данной работе выступает учебный процесс высшего учебного заведения, а в качестве курсового проектирования рассмотрено создание образовательного сайта для высшего учебного заведения.

Требуется:

Система электронного обучения должна содержать: лекции по предметам, курсовые работы, учебники, тесты, экзаменационные билеты, постановки на лабораторные работы, эталоны выполнения лабораторных работ, а также любую другую информацию, полезную для студентов при обучении в институте.

Система электронного обучения должна иметь дружественный и понятный пользователю интерфейс, информация в ней должна полностью соответствовать преподаваемым дисциплинам. Система должна быть размещена в сети интернет. Система должна быть доступна всем пользователям сети интернет, а также должен корректно отображаться в любом браузере (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome).

Целью данной работы является разработка топологии автоматизированной системы электронного обучения для интернет университета.
    1. Технико-экономические характеристики учебного предприятия

      1. Организационная структура учебного предприятия


Рис. 1 Организационная структура учебного заведения

Также, при разработке сайта необходимо учесть структуру работы объекта управления, представленную на рис.2, для того, чтобы создаваемый сайт стал неотъемлемой частью спектра материалов и источников знаний, используемых преподавателями и студентами для проведения учебных занятий.

      1. ^ Функциональная схема учебного процесса



Рис.2 Организация связи обучаемого с учебным предприятием
Современные студенты - в основном сетевое поколение, для которых электронный способ получения информации (в данном случае именно учебной) является нормальной составляющей жизни. В целом высокие технологии в образовании приветствуются студентами, знания, умения, навыки пригодятся в самосовершенствовании и карьерном росте. Информационные коммуникационные технологии стали их рабочим инструментом.

Стремительность современного мира требует применение наиболее быстрых и дешевых способов процессов генерации и передачи знаний. Электронное обучение является одним из возможных инструментов, позволяющим решать эту острую проблему современности.
    1. Техническое задание


Основными требованиями при создании системы электронного обучения является:

- наличие трех основных блоков (или разделов) по каждой дисциплине:

- теоретического блока, который должен содержать в себе лекции, учебники и прочие материалы, необходимые студенту для изучения дисциплины;

- практического блока, который содержит в себе лабораторный практикум и эталоны отчетов по лабораторным работам, содержащимся в практикуме, а также программ, по которым выполняются лабораторные работы;

- контрольного блока, который содержит в себе тесты по темам дисциплины, экзаменационные билеты, для сдачи экзамена по дисциплине;

- наличие описания каждого блока и каждого раздела в каждом блоке

- доступность всех материалов, размещенных в системе для скачивания

- наличие обратной связи студента с преподавателем, это требование, несомненно, является одним из приоритетнейших.
    1. Общая структура системы электронного обучения


На основании подобных требований составим структуру системы интернет университета.



Рис 3. Общая структура системы электронного обучения интернет университета
    1. Дерево функций конкретной дисциплины


Рассмотрим более конкретно одну из дисциплин. Все функции это подсистемы целесообразно разбить на две группы: основные и служебные.



Рис. 4 Основное дерево функций системы электронного обучения интернет университета

При наличии в системе двух основных групп пользователей – студентов и преподавателей, систему можно разбить на две основных подсистемы: управляющую – для преподавателей и управляемую – для студентов. Учитывая описанные выше требования, будут получены два дерева функций: дерево функций взаимодействия системы и студента и дерево функций взаимодействия системы и преподавателя.
      1. Дерево функций взаимодействия студента и системы




Рис. 5 Дерево функций взаимодействия студента и системы в рамках интернет университета

1.5.2. Дерево функций взаимодействия преподавателя и системы




Рис. 6 Дерево функций взаимодействия преподавателя и системы в рамках интернет
  1. Практическая часть

    1. Сценарий диалога системы с различными группами пользователей

      1. Сценарий диалога системы со студентами


На основании наличия подобных функций будет разработан сценарий диалога системы со студентами с учетом различия функций в каждом из блоков, а также добавлен один дополнительный раздел, отражающий обратную связь преподавателя со студентом.



Рис. 7 Сценарий диалога система-студент в рамках интернет университета
      1. Сценарий диалога системы с преподавателями


При наличии рассмотренных ранее функций преподавателя их целесообразно разделить не в зависимости от блоков, а в зависимости от смысловой нагрузки, которую они несут, тогда будет получен сценарий диалога система-преподаватель.



Рис. 8 Сценарий диалога система-преподаватель в рамках интернет университета
    1. Сеть взаимосвязи программных модулей


Разработанные сценарии диалогов система-студент и система-преподаватель позволили создать дерево программных модулей системы, оно является единым для всех групп пользователей, в первую очередь это связано с тем, что в разрабатываемой системе в зависимости от вызова программный модуль может выполнять различные функции. Также его особенностью является тесная взаимосвязь всех модулей системы, так РМ «Управление файлами» с одной стороны необходим студенту для загрузки сделанных лабораторных работ, пройденных тестов, выполненных экзаменационных билетов, а с другой необходим преподавателю для загрузки в систему материалов, доступных для скачивания.



Рис. 9 Сеть взаимосвязи программных модулей системы электронного обучения в рамках интернет университета
    1. Топологический процесс обработки данных


Для разработки непосредственно топологии процесса обработки данных при работе системы с каждой из групп пользователей использовались: сеть взаимосвязи программных модулей, сценарий диалога и дерево функций. Были получены две схемы топологических процессов обработки данных, с одной стороны при работе системы со студентом, с другой стороны при работе системы с преподавателем.
      1. Топологический процесс обработки данных для студентов




Рис. 10.1 Топологический процесс обработки данных для студентов (Главный раздел)



Рис. 10.2 Топологический процесс обработки данных для студентов (Подраздел первого уровня)



Рис. 10.3 Топологический процесс обработки данных для студентов (Подраздел второго уровня)



Рис. 10.4 Топологический процесс обработки данных для студентов (выход)
      1. Топологический процесс обработки данных для преподавателей




Рис. 11.1 Топологический процесс обработки данных для преподавателей (Главный раздел)


Рис. 11.2 Топологический процесс обработки данных для преподавателей (Подраздел первого уровня)



Рис. 11.3 Топологический процесс обработки данных для преподавателей (Добавление нового пользователя)


Рис. 11.4 Топологический процесс обработки данных для преподавателей (выход)
    1. Скиншоты системы электронного обучения


На основе разработанных сетей взаимосвязи программных модулей, сценариев диалога и деревьев функций, топологических процессов обработки данных, была разработана система электронного обучения, расположенная по адресу http://www.poeis.jino.ru, скиншиты которой представлены ниже.

      1. Скриншоты работы студента с системой

Рис 12.1 Скриншот главной страницы

Рис. 12.2 Скиншот страницы с информацией о лабораторных работах

Рис 12.3 Скриншот страницы о научных работах

Рис. 12.4 Скриншот страницы с лекциями

Рис. 12.5 Сринщот страницы с информацией о тестах

Рис. 12.6 Скриншот страницы с информацией о дисциплине

Рис. 12.7 Скинцот станицы с формой авторизации для входа в личный кабинет

Рис. 12.8 Скриншот страницы инзменения личных данных

Рис. 12.9 Скриншот страницы загрузки результатов выполненных экзаменационных билетов, просмотра результатов и комментариев преподавателя

Рис. 12.12 Скриншот страницы загрузки результатов выполненных лабораторных работ, просмотра результатов и комментариев преподавателя

Рис. 12.13 Скриншот страницы загрузки результатов тестов и просмотра оценок
      1. Скриншоты системы администрирования




Рис. 13.1 Сриншот страницы авторизации для входа в системы

Рис. 13.2 Скриншт главного меню системы администрирования

Рис 13.3 Скриншот подсистемы управления контентом «специальной» страницы – лабораторные работы

Рис. 13.4 Скриншот подсистемы управления контентом «специальной» страницы – тесты



Рис. 13.5 Скриншот подсистемы управления контентом «специальной» страницы – экзаменационные билеты



Рис. 13.6 Скриншот подсистемы управления контентом «специальной» страницы – лабораторные работы



Рис. 13.7 Скриншот системы администрирования «простых страниц»

Рис. 13.8 Скриншот системы администрирования списка пользователей



Рис. 13.9 Скринзот «электронного журнала»

Список использованной литературы


  1. Данелян Т.Я.

ЭИС предприятий и организаций : Руководство/ Т.Я. Данелян; Каф. экономических информационных систем и информационных технологий. -М.: МЭСИ, 2005.-72 c.

  1. Данелян Т.Я.
    Экономические информационные системы (ЭИС) предприятий и организаций (Часть 1) : Учебное пособие/ Т.Я. Данелян; Каф. экономических информационных систем и информационных технологий. -М.: МЭСИ, 2005.-136 c.

  2. Данелян Т.Я.
    Экономические информационные системы (ЭИС) предприятий и организаций. (Часть2) : Учебное пособие/ Т.Я. Данелян; Каф. экономических информационных систем и информационных технологий. -М.: МЭСИ, 2005.-168 c.

  3. Данелян Т.Я.
    ЭИС предприятий и организаций : Лабораторный практикум по курсу/ Т.Я. Данелян; Каф. экономических информационных систем и информационных технологий. -М.: МЭСИ, 2005.-268 c. :

  4. http://jquery.com/

  5. http://www.djangoproject.com/

Похожие:

Курсовой проект по курсу «Предметно-ориентированные экономические информационные системы» iconМетодические указания по курсовой работе по курсу " микропроцессорные системы"
В соответствии с учебным планом по данному курсу предусмотрено выпол­нение курсовой работы. Вам выдана уникальная тема курсовой работы....
Курсовой проект по курсу «Предметно-ориентированные экономические информационные системы» iconРабочая программа по элективному курсу «Информационные системы и модели»
Составлена на основе программы профильного курса «Информатика x-xi» и элективного курса «Информационные системы и модели» (10-11...
Курсовой проект по курсу «Предметно-ориентированные экономические информационные системы» iconКурсовой проект на тему: проектирование бытовых машин и приборов
Данный курсовой проект заключается в проектировании холодильника и рассмотрении электрического узла его. В данном проекте использовали...
Курсовой проект по курсу «Предметно-ориентированные экономические информационные системы» iconОтчет по курсовому проекту по курсу: «Предметно-ориентированные эис»...
Предметом данного курсового проекта является разработка автоматизированного рабочего места бухгалтера. Необходимость разработки арм...
Курсовой проект по курсу «Предметно-ориентированные экономические информационные системы» iconКурсовой проект по курсу “Микропроцессорные системы” на тему: «Проектирование...
Спроектировать Микропроцессорное устройство (мпу) управления бытовой хлебопечкой, используя элементную базу процессора Z80 фирмы...
Курсовой проект по курсу «Предметно-ориентированные экономические информационные системы» iconКурсовой проект по дисциплине «Электромеханические системы»
Электромеханическая следящая система повышенной точности с двухфазным асинхронным двигателем
Курсовой проект по курсу «Предметно-ориентированные экономические информационные системы» iconКурсовой проект по мпс проектирование специализированных ЭВМ
Структурная схема умпс, краткое описание состава и назначения основных элементов системы 3
Курсовой проект по курсу «Предметно-ориентированные экономические информационные системы» iconРабочая программа учебной дисциплины Информационные системы в профессиональной...
Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности» составлена на основании примерной программы...
Курсовой проект по курсу «Предметно-ориентированные экономические информационные системы» iconЗадание на курсовой проект по курсу: Цифровые устройства и Микропроцессоры
Целью данного курсового проекта является углубление знаний студентов по аппаратным принципам построения устройств микропроцессорной...
Курсовой проект по курсу «Предметно-ориентированные экономические информационные системы» iconЗадание на курсовой проект по курсу: Цифровые устройства и Микропроцессоры
Целью данного курсового проекта является углубление знаний студентов по аппаратным принципам построения устройств микропроцессорной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница