Рабочая программа учебного предмета «Информатика»




НазваниеРабочая программа учебного предмета «Информатика»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ

2 КЛАСС
Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена на основе программы Информатика. Программа для начальной школы: 2 – 4 классы / Н.В.Матвеева, М.С.Цветкова. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 133с. : ил. – (Программы и планирование).

Обучение информатики в начальной школе – это объективная необходимость.

На уроках информатики школьники должны осознать роль устной и письменной речи как способа общения.

В рабочей программе нашли отражение цели, изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования. Они направлены на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно – познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

- ознакомление с базовой системой понятий информатики;

- развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;

- освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;

- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.

^ Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В данный УМК входят:

Учебник «Информатика» 2 класс, Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова.

^ Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 2 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак.

Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова.

^ Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу.
Содержание программы. Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

^ Виды информации. Человек и компьютер (9 часов)

Человек и информация: мы живем в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа).

^ В мире звуков: мы живем в мире звуков; звуки несут человеку информацию; пример звуковой информации.

Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная; примеры.

^ Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожка и пр.)

Приёмники информации: люди и животные – приемники различных видов информации (на примерах).

^ Радио и телефон: радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон – средство связи и общения.

Человек и компьютер: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической.

Тестирование по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

^ Учащиеся должны понимать:

- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

- что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;

знать:

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером.

^ Кодирование информации (7 часов)

Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах).

^ Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы.

Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы.

^ Разговорный и компьютерный языки: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит.

^ Текстовая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).

Учащиеся должны понимать:

- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

знать:

- что данные – это закодированная информация;

- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

уметь:

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.

^ Информация и данные (8 часов)

Числовая информация: способы счета предметов и древности, человек и информация - это форма представления информации и способ кодирования информации.

^ Число и кодирование информации: число несет в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.

^ Код из двух знаков: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование.

Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

^ Учащиеся должны знать:

- что данные – это закодированная информация;

- что информацию можно представить числами;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел;

уметь:

- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами;

- кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер).

^ Документ и способы его создания (7 часов)

Текст и текстовая информация: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл.

^ Текст и его смысл: слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт.

Обработка текстовой и графической информации: текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.

^ Учащиеся должны понимать:

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

знать:

- что данные – это закодированная информация;

- что информацию можно представить текстом;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде текста;

уметь:

- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста;

- работать с текстами на экране компьютера.

Повторение изученного за год - 2 часа.
^ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(1 час в неделю, всего 34 часа)




Тема

Содержание урока

Компьютерный практикум

Дата

ГЛАВА 1. Виды информации. Человек и компьютер

1

^ Человек и информация

Информация воспринимается органами чувств. Органы чувств – глаза, уши, нос, кожа, язык

Техника безопасности при работе с компьютером. Правила работы с компьютером, комментарии начала работы




2

^ Какая бывает информация

Виды информации и способы ее получения


Тренажер мыши. Игра «Собери картинку»




3

^ Источники информации

Что такое источники информации, что может быть источником информации и с помощью чего можно получить информацию

Включение и выключение компьютера. Меню пуск




4

^ Приемники информации

Человек как источник и приемник информации. Устройства как источники и приемники информации

Работа с главным меню




5-6

^ Компьютер и его части

Компьютер – устройство для хранения, обработки и передачи разных видов информации

Клавиатура




7-8

^ Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Тестирование по группам

Клавиатура




9

^ Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

Контрольная работа и работа над ошибками






^ ГЛАВА 2. Кодирование информации

10

Носители информации

Звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители

Клавиатура. Расположение пальцев на клавиатуре. Перемещение курсора. Клавиши управления курсором.




11-12

^ Кодирование информации

Звуковое кодирование, рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы

Текстовый редактор.




13

^ Письменные источники информации

Папирусы, свитки, книги, архивы

Текстовый редактор. Набор текста.




14

^ Языки людей и языки программирования

Естественные и искусственные языки, построенные на строгих правилах, компьютерный алфавит

Текстовый редактор. Удаление символов. Переход на следующую строку




15

^ Повторение изученного по теме «Кодирование информации». Тестирование

Работа со словарем. Контрольное тестирование







16

^ Контрольная работа по теме «Кодирование информации»


Контрольная работа и работа над ошибками







^ ГЛАВА 3. Информация и данные

17

Текстовые данные

Древние и современные тексты.

Набор текста. Заглавные и строчные буквы. Клавиши shift, caps lok




18

^ Графические данные

Представление графической информации


Вставка в текст рисунков




19

^ Числовая информация

Число как способ представления информации о времени, дата, календарь, текущая дата

Вставка таблицы




20

^ Десятичное кодирование

Число – носитель информации о размере, расстоянии, времени, с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.

Переход по строкам и столбцам таблицы.




21

^ Двоичное кодирование

Звуковое двоичное кодирование информации, письменное двоичное кодирование.

Набор текста в таблице. Переход по строкам и столбцам таблицы.




22

^ Числовые данные

Абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

Работа со стандартной программой. Калькулятор. Решение примеров с помощью калькулятора.




23

^ Повторение по теме «Информация и данные»

Повторение, работа со словарем.

Форматирование таблиц. Представление числовой информации в таблице.




24

^ Контрольная работа по теме «Информация и данные»










ГЛАВА 4. Документ и способы его создания

25

^ Документ и его создание

Восприятие текста людьми, информация и животные, смысл текста.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слогов.




26

^ Электронные документ и файл

Влияние знаков препинания на смысл предложения, ударение и смысл слова.

Работа в текстовом редакторе. Форматирование текста.




27

^ Поиск документа

Текст как цепочка компьютерных символов, текст в памяти компьютера.

Рамки, границы, заливка, анимация текста




28

^ Создание текстового документа

Компьютерный, электронный текст.

Клавиши backspace и delete




29

^ Создание графического документа

Создание и обработка графического документа

Объект WordArt




30-31

^ Повторение по теме «Документ и способы его создания»

Повторение, работа со словарем.







32

Контрольная работа по теме «Документ и способы его создания»

Контрольная и работа над ошибками







33-34

Повторение изученного за год

Обработка текстовой и числовой информации.









Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и икт»
Цели и задачи изучения предмета «Информатика и икт» в старшей школе полностью совпадают с целями и задачами, представленными в примерной...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» iconРабочая программа учебного предмета «Информатика»
Белгородской области Белгородского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов «О преподавании...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» iconРабочая программа отдельного учебного предмета или курса включает...
Пояснительную записку, в которой дается общая характеристика предмета, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, место учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса составлена на Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно коммуникационные технологии»
«Информатика и информационно – коммуникационные технологии» составлена на основе авторской программы по «Информатике и икт» для 8-9...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно коммуникационные технологии»
«Информатика и информационно – коммуникационные технологии» составлена на основе авторской программы по «Информатике и икт» для 8-9...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 8 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт» Пояснительная...
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно коммуникационные технологии»
«Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, бином. Лаборатория знаний,...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
М. Т. Баранов,Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница