Основной образовательной программы начального общего образования Учебный план начального общего образования




НазваниеОсновной образовательной программы начального общего образования Учебный план начального общего образования
страница1/24
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



  1. Пояснительная записка………………………………………………. 2-10




  1. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального

общего образования……………………………………………………….... 10-46


  1. Учебный план начального общего образования…………………… 47-48




  1. Программа формирования универсальных учебных

действий у обучающихся на ступени начального

общего образования………………………………………………….….. 48-61


  1. Программа отдельных учебных предметов……………………… 62-160




  1. Программа духовно-нравственного развития воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования………. 160-175


  1. Программа формирования культуры здорового

и безопасного образа жизни…………………………………………


  1. Программа социально-психологической коррекционно-

развивающей работы с детьми младшего школьного возраста………………………………………………………………….... 175-210


  1. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы

начального общего образования……………………………………...… 210-217

1. Пояснительная записка


    1. Общие сведения о школе


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 муниципального образования Темрюкский район (МБОУ СОШ №4), потовый адрес: 353525, Россия, Краснодарский край, Темрюкский район, ст.Курчанская, ул. Кирова, 126. Учредитель – муниципальное образование Темрюкский район, лицензия на право осуществления образовательной деятельности А №245085, от 28 мая 2007г., регистрация №333\02.01.-М, свидетельство о государственной аккредитации №01544 от 31.12 2010г.
^ 1.2. Нормативно-правовой базой общеобразовательной программы начального общего образования, реализуемой

в МБОУ СОШ №4 являются:


  • Закон «Об Образовании».

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ «об утверждении и введения в действие ФГОС начальное общее образование» от 6 октября 2009г. №373

Содержание образования на начальной ступени обучения в учреждении определяется образовательной программой (общеобразо-вательной программой начального общего образования), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующей примерной основной образовательной программы «Перспективная начальная школа» и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Основным предметом деятельности ОУ является реализация общеобразовательной программы начального общего образования, основного общего образования среднего (полного) общего образования . Школа является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам РФ возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного начального общего образования в пределах государственных общеобразовательных стандартов.
^ 1.3. Назначение образовательной программы


  • Основная образовательная программа начального общего образования является основным нормативным документом, развивающим и конкретизирующим положения Федерального государственного образовательного стандарта образования.

  • Образовательная программа представляет собой компонент системы образования Российской Федерации.

  • Образовательная программа регламентирует содержание начального общего образования и направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для саморазвития и самосовершенствования обучающихся, служит для пропедевтики осознанного выбора направлений продолжения образования в профессиональной сфере.


^ 1.4. Цель образовательной программы
Установить предметное и надпредметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций, в соответствии с требованиями и нормами государственного образовательного стандарта.

Задачи школы:

  • создание воспитательно – образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе;

  • обеспечение прав ребенка на качественное образование;

  • изменение методов, технологий обучения, расширение информационно – коммуникативных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

  • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

  • организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

  • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, станице, району, краю, России;

  • совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • систематизировать работу по обеспечению социально – психолого – педагогического сопровождения;

  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.


В своей работе школа придерживается следующих принципов:

  • ориентация педагогической системы школы на повышение качества образования;

  • единство учебной и воспитательной работы;

  • валеологический принцип: сохранение здоровья ребёнка;

  • принцип преемственности образования: начальная школа – основная школа – средняя (полная) школа.


^ 1.5. Особенности первой ступени общего образования
Начальная школа – новый этап в жизни ребенка, когда начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

С получением нового статуса «ученик», ребенок впервые начинает заниматься социально значимой, общественно оцениваемой учебной деятельностью. Все отношения учащегося с внешним миром определяются его новой социальной позицией – ролью школьника.

Содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определенный тип сознания и мышления учащихся. Центральной линией развития младшего школьника является формирование интеллектуальной деятельности и произвольности всех психических процессов. В результате обучения центральными новообразованиями ребенка младшего школьного возраста являются: словеснологическое мышление; произвольная смысловая память; произвольное внимание; письменная речь; произвольная речь с учетом цели и условий коммуникации; интеллектуальные операции (анализ, сравнение, классификация и др.), а также организационные, рефлексивные умения, способность к реализации внутреннего плана действий.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться.
Виды деятельности младшего школьника школы:

  • совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа);

  • игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами);

  • творческая деятельность (художественное творчество, конструиро-вание, социально значимое проектирование и др.);

  • трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях)

  • спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).


Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно, конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игр, игра по правилам.) Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства;


Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования

  • реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

  • обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности;

  • обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого необходимо: организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам;

  • создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. для этого необходимо: ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов; поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов; обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.);

  • создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.


^ 1.6 Цели образования на ступени начального образования
Цели образования характеризуются планируемыми результатами начального общего образования и определяют общую направленность, особенности содержания и видов деятельности обучающихся 1 ступени.

Содержание целей образования развивает и конкретизирует требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам освоения основных образовательных программ, фиксирует те характеристики обучения, воспитания и развития, которые наиболее важны для 1 ступени обучения с точки зрения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

Целью образования в начальной школе является:

Обеспечение базы , фундамента всего последующего обучения предусмотренного Законом РФ «Об образовании» , Типовым положением об ОУ в соответствии с Базисным учебным планом РФ. В процессе цели будут решаться следующие задачи:

  • формирование универсальных учебных действий;

  • формирование основы учебной деятельности ребенка как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать , сохранять, реализовать

  • учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • обеспечение познавательной мотивации и интересов учащихся;

  • формирование готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками;

  • формирование основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Программа начального общего образования способствует:

  • овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

  • формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности.

  • формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих к дальнейшему определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

ОПНОО учитывает:

  • потребности учащихся и их родителей, их интересы и планы;

  • возможности учащихся (уровень готовности к усвоению программы, состояние здоровья).




    1. Реализация образовательной программы через УМК


МБОУ СОШ №4 реализует общеобразовательную программу начального общего образования, которая ориентирована на достижение уровня элементарной грамотности в начальных классах, и осуществляет обучение через внедрение образовательных линий.

Образовательная программа и ее образовательные линии, реализуемые в школе, явились своеобразной моделью пути достижения образовательного стандарта в школе личностно-ориентированного образования. Содержательная характеристика раскрывает образовательную программу как «индивидуальный маршрут» ученика в образовании, отражающий его удовлетворения потребностей ученика, родителей, учителя, школы, общества.


    1. ^ Организация образовательного процесса


Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательной программы первой ступени начального общего образования.

Общеобразовательная программа начального общего образования – срок освоения 4 года.
^ 1.9. Основные формы организации обучения.

Режим обучения и нормативные показатели
В МБОУ СОШ № 4 могут быть приняты дети, достигшие 6,6 лет к 1 сентября текущего года. Прием детей до 6,5 лет классы осуществляют с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению и отсутствия у него показаний к отсрочке начала систематического обучения по состоянию здоровья.

Нормативы образовательной нагрузки определены исходя из продолжительности учебной недели – 5 дней. Объем образовательной нагрузки равномерно распределен в течении учебной недели.


Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка в часах

При 6 – дневной неделе

При 5 – дневной неделе

1

-

21

2-4

-

23


Обучение в начальных классах 1 - 4 организовано в первую смену. Учебные занятия начинаются в 8ч 30мин.

В начале учебного года для первоклассников организовано постепенное увеличение нагрузки:

  • сентябрь – октябрь по три урока продолжительностью 35 минут каждый,

  • с ноября – четыре 35-минутных урока.

  • с января – 4 урока по 45минут и 1 день 5 уроков.

Таким образом, объем недельной образовательной нагрузки не превышает 21 часа.

Продолжительность урока во 2- 4 классах составляет 40 минут.

Наполняемость классов – 25-30 человек. Основной формой организации обучения является классно-урочная система. Кроме классно- урочной формы организации учебного процесса в начальной школе реализуется внеучебная деятельность в различных современных и эффективных формах: экскурсии, индивидуальные консультации, путешествия, игры, практикумы, кружки, проектная деятельность, праздники, интеллектуальные игры, спортивные Дни здоровья и т.д.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая – 1-4 класс. Продолжительность учебного года – не менее 34 недель, для 1 классов – 33 недели. Он делится на 4 четверти. Продолжительность каникул не менее 30 календарных дней, летом – не менее 12 недель. В 1-х классах дополнительные каникулы в феврале – 1 неделя.
^ 1.10. Содержание основной образовательной программы

начального общего образования
Содержание программы позволяет обеспечить:

  • знакомство обучающихся с родным языком как областью научного знания, формирование навыков их читательской деятельности, культуры устной и письменной речи; овладение общением на неродном языке: английский, немецкий язык (на элементарном языковом материале), формирование интереса к государственному языку родной страны, знание литературы и искусство родного народа.

Основные содержательные линии: коммуникативная компентенция, языковая компентенция, читательская компентенция.

  • основу для формирования у обучающихся умений работать с различными математическими объектами, определять свойства и зависимости; решать математические задачи; развивать математическое мышление, умение строить алгоритм решения учебной задачи, доказывать, рассуждать; владеть несложной устной и письменной математической речью.

Основные содержательные линии: числа, вычисления, решение арифметических задач, геометрические фигуры, измерение геометрических величин;

  • интеграцию знаний о природе, общества и человека, их взаимодействия и взаимовлияния, формирование целостного взгляда на мир и место в нем человека;

  • формирование представлений о природном и социальном мире, возможностях и способностях человека, воспитание правильного отношения к среде обитания, правил взаимоотношений с другими людьми, развитее интереса к природе и обществу, истории и культуре и родной страны.

Основные содержательные линии: природа, человек и природа; тела, вещества и явления природы; живые организмы; человек и его деятельность; общество; родная страна.

  • осознание значения трудовой деятельности человека. Расширение представлений обучающихся о мире техники, о материалах и машинах, необходимых для труда. Формирование трудовых умений и навыков необходимых для разных видов труда (художественный, хозяйственный, труд в природе), воспитание интереса и желания трудиться.

Основные содержательные линии: трудовая деятельность человека; организация и планирование труда.

  • формирование основ художественной культуры, приобщение к миру изобразительного и музыкального искусства, освоение художественного опыта прошлого и настоящего, знакомство с разнообразной творческой деятельностью.

Основные содержательные линии: искусство в жизни и обществе; изобразительное искусство; музыкальное искусство.

  • ознакомление обучающихся с основными свойствами организма человека, развитие их двигательной активности действиями и играми, умениями укрепить здоровье и развивать свои двигательные способности.

Основные содержательные линии: двигательные действия, телесные функции организма.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Основной образовательной программы начального общего образования Учебный план начального общего образования iconПояснительная записка. 4 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 48
Основной образовательной программы начального общего образования Учебный план начального общего образования iconУчебный план 60 начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. 6
Основной образовательной программы начального общего образования Учебный план начального общего образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её...
Основной образовательной программы начального общего образования Учебный план начального общего образования iconПояснительная записка к образовательной программе планируемые результаты...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основной образовательной программы начального общего образования Учебный план начального общего образования iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Основной образовательной программы начального общего образования Учебный план начального общего образования iconОсновной образовательной программы начального общего образования...
Это означает, что новая школа, образовательная система требуют применения иных способов управления, что предполагает переосмысления...
Основной образовательной программы начального общего образования Учебный план начального общего образования iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
В соответствии с требованиями фгос образовательная программа мбоу сош №7 содержит следующие разделы
Основной образовательной программы начального общего образования Учебный план начального общего образования iconРезультатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Ого общего образования, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...
Основной образовательной программы начального общего образования Учебный план начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Приказ моин РФ №373 от 06 октября 2009 года, с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы начального общего...
Основной образовательной программы начального общего образования Учебный план начального общего образования iconТребования к условиям реализации основной образовательной программы...
Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница