Об утверждении программы внеурочной деятельности начального общего образования в рамках внедрения фгос ноо в целях обеспечения эффективного введения фгос нового поколения на начальной ступени образования,




НазваниеОб утверждении программы внеурочной деятельности начального общего образования в рамках внедрения фгос ноо в целях обеспечения эффективного введения фгос нового поколения на начальной ступени образования,
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРешение
  1   2   3
Мline 4УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»
ПРИКАЗ

От « 28 » апреля 2011 г. №

Об утверждении программы внеурочной деятельности

начального общего образования в рамках внедрения ФГОС НОО

В целях обеспечения эффективного введения ФГОС нового поколения на начальной ступени образования, организации внеурочной деятельности
ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить программу внеурочной деятельности начального общего образования в рамках внедрения ФГОС НОО (Приложение 1).

  2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.



Директор МОУ «СОШ № 11» О.Н. Шилова

С приказом ознакомлен:
Приложение 1

К приказу от 28.04.2011 г.



Программа

внеурочной деятельности начального общего образования

в рамках внедрения ФГОС НОО


  1. Актуальность проблемы

«Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваиватьновое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности» (национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).

Решение задач воспитания и социализации школьников в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно в условиях системы начального общего образования. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования нового поколения. Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через основные направления развития личности, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать:

  • овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной и др.), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

  • формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

  • формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Принципиальным отличием государственных образовательных стандартов второго поколения должна стать их ориентация на результат образования. Понимание результата зависит от той парадигмы, в рамках которой рассматривается образование. Стандарты первого поколения созданы в рамках «знаниевой» парадигмы, в которой целью образования является передача учащемуся определенной суммы знаний, а главным элементом образовательного процесса – репродукция этих знаний.В отечественной психолого-педагогической науке глубоко разработана альтернативная, деятельностная парадигма образования, утверждающая в качестве цели развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке государственных стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности. Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. Тогда на первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности востребованы в постиндустриальном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации.

Таким образом, актуальность данной программы обусловливается:

  • мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности;

  • необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей;

  • спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие

2. Цель программы

Цель Программы внеурочной деятельности – теоретически обосновать и экспериментально апробировать модель организации внеурочной деятельности учащихся 1-4-х классов в процессе их воспитания и социализации,осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования;

3. Задачи программы

Задачи, решаемые в ходе реализации Программы:

  • изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;

  • определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальныхклассов;

  • отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.

  • проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию еёреализации в образовательном учреждении;

  • теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;




  • определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;

  • разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности.

  • овладеть методамии формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения.

  • эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

4. Объект и предмет исследования

Объект исследования при реализации данной Программы – система воспитания и социализации младших школьников в школе. Предмет исследования – механизм организации внеурочной деятельности учащихся 1- 4-х классов.

5. Гипотеза исследования

Считаем, что эффективность системы воспитания и социализации младших школьников может быть существенно повышена при создании особого уклада школьной жизни, частью которого является внеурочная деятельность, существенными характеристиками которой является ориентированность на образовательные запросы учащихся, родителей, общества, государства:

  • принятие ребенком ценностей должно происходить через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.

  • использование различных источников базовых ценностей (содержание учебного материала, фольклор, художественная литература, фильмы и т.д.)

  • согласованность деятельности различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы;

  • реализация средового подхода в воспитании и социализации детей.

6. Методы, используемые при реализации программы

  • Теоретические: изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме моделирования внеурочной деятельности;

  • Эмпирические: анкетирование, тестирование, беседа, анализ продуктов деятельности детей, анализ документации и др.

  • Математические: ранжирование, статистическая обработка данных и др.

7. Нормативно-правовое и методологическое обеспечение программы

  • Закон «Об образовании» Российской Федерации.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).

  • Базисный учебный образовательный план учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы начального общего образования (вариант 2).

  • Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основной образование) // под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010

  • Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2010

  • Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373;

  • Приказ МОУ «СОШ № 11» от 01.09.2010г № 244-а «О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО»


8. Ресурсы Программы

Рабочая
группа

Функции

Состав

Административно-координационная

Координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих в апробации ФГОС второго поколения, обеспечивает своевременную отчетность о результатах апробации, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для организации внеурочной деятельности, проводит мониторинг результатов апробации, вырабатывает рекомендации на основании результатов апробации.

Шилова О.Н., директор школы,

Демчук А.Л., заместитель директора школы по УВР,

Артман С.Д., заместитель директора школы по ВР

Консультативно-методическая

Обеспечивает: предоставление всех необходимых для апробации содержательных материалов, изучение всеми участниками апробации документов ФГОС второго поколения, проведение семинаров и совещаний с участниками апробации в рамках инструктивно-методической работы на опережение, распространение опыта участников апробации на районном уровне, оказание консультативной и методической помощи учителям, апробирующим ФГОС второго поколения.

Демчук А.Л.,заместитель директора школы по УВР,

Бурцева Т.Л.,руководитель ШМО учителей начальных классов

Педагоги школы

Изучают документы ФГОС нового поколения, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты обозначенные в стандарте нового поколения, организуют проектную и исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают взаимодействие с родителями

Демчук А.Л.

Сидоренко Н.П.

Бурцева Т.Л.

Кудрявцева Н.Л.

Дядюк М.Л.

Артман С.Д.

Лихтанская И.В.

Харченко О.Л.

Катаева Е.В.

Морозова З.П.

Лоторева Н.В.

Задействованные педагоги

Организация внеурочной деятельности по направлениям:




Познавательное

Сидоренко Н.П. – учитель начальных классов,

Дядюк М.Л. – учитель начальных классов

Художественно-эстетическое

Демчук А.Л. - учитель начальных классов,

Богачева Г.Н. – ПДО ДДТ «Лотос»

Хренова Т.В. – ПДО ДДТ «Лотос»

Васильева О.Н. - ПДО ДДТ «Лотос»

Спортивно-оздоровительное

Сунева А.В. – учитель физической культуры МОУ СОШ № 11

Краеведческое

Курилович В.М.– ПДОДДЮТиЭ

Трудовое

Демчук А.Л. - учитель начальных классов,

Сидоренко Н.П. - учитель начальных классов

Проектная и исследовательская деятельность проводится по всем направлениям внеурочной деятельности.

Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность будет осуществляться через посещение кружков школы, занятий от МДОУ «Дома детского творчества», группы продлённого дня.

Научно-методическое обеспечение проекта

Научно-методическую поддержку при реализации проекта оказывает Управление образования администрации Находкинского городского округа Приморского края, ПИППКРО.

Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, все кабинеты начальных классоврасполагаются на одном этаже, имеется столовая, в которой будет организовано двухразовое питание, имеется медицинский кабинет, информационно-библиотечный центр, оснащённый мультимедийной техникой, компьютером, выходом в Интернет, компьютерный кабинет, актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка, игровая площадка.

Школа располагаеткабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет. В кабинете информатики имеются 13 компьютеров, проектор, экран. Кабинеты начальных классов оснащены компьютерами,проекторами, теле- и видеоаппаратурой.

Информационное обеспечение

В школе имеется видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний «Мир природы» (наглядное пособие по естествознанию для младших школьников), игры на развитие памяти и логики,библиотечный фонд, включающий учебную, учебно-методическую и художественную литературу.

9. Ожидаемые результаты реализации программы

Результатом реализации Программы внеурочной деятельности, разработанной в школе, должна стать теоретически обоснованная и экспериментально апробированная модель уклада школьной жизни в начальной школе, частью которойявляется модель организации внеурочной деятельности и отработанный механизм её реализации в 1- 4 классах в процессе их воспитания и социализации.

10. Предполагаемые формы работы в рамках внеурочной деятельности.

Направление

Программы (рабочие)

Формы работы

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

«Русские игры»,

Корригирующая гимнастика

Занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры, спортивные игры развивающего характера.

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, развитие общей физической подготовки.

Знакомство с народной игровой культурой, развитие пластичности, развитиемузыкальных и художественно-творческихспособностей детей,формирование целостноговосприятиямира традиционной и художественнойкультуры; организация активного сотворчества детей, ихфизического развития.

Художественно-эстетическое

«Волшебный мир оригами»,

«Бисероплетение»

«Юный вокалист»

«Интересные узелки»

Занятия в музыкальном кружке, экскурсии, посещение концертов, создание творческих проектов; занятия оригами, тканями, другими материалами.

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций.

Знакомство с основами народной культуры, разучивание народных песен, распевок, потешек, частушек.

Развитие эстетического вкуса, практическое ознакомление с видами декоративно-прикладного искусства.

Общеинтеллектуальное

«Гимнастика для ума»

«Занимательная математика»

Беседы, решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов, головоломок.

Развитие логического мышления, различных видов памяти, внимания, воображения,формированиесамостоятельности, развитие самосознания и самоконтроля. Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.

Расширение математического кругозора, ознакомление с решением нестандартных задач.

Общекультурное

«Речь и культура общения»

Речевое моделирование, изучение норм речевого этикета, ролевые игры, беседы, досуговое общение, инсценирование.

Развитие умения говорить и правильно писать в соответствии с нормами литературного языка, ознакомление с речевым этикетом

Социально-проектная деятельность

«Мир, в котором я живу»

Беседы, встречи с интересными людьми, экскурсии, участие в школьных трудовых рейдах, проектирование, фотосъемки, выпуск школьной газеты, социальное проектирование.

Выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах. Социализация младшего школьника, акцентирование внимания на ценностях семьи, родного дома, малой родины.

Краеведческое

«Тропинки родного края»

Беседы, работа в музее, экскурсии, просмотр фильмов,знакомство с историей и бытом родного города, природой и экологией родного края, походы.

Воспитание бережного отношения к окружающей среде.Расширение знаний об истории города, края, формирование ценностного отношения к природе родного края.

Трудовое

Общественно-полезный труд

Беседы, встречи с интересными людьми, экскурсии, участие в школьных трудовых рейдах. Ознакомление с правилами поведения в лесу, в поле, на водоемах; изучение лекарственных, ядовитых и других растений и животных родного края, мерами по их охране, ознакомление с правилами безопасной работы.

Все виды труда (производственный, техническое творчество, самообслуживание) организуется так, чтобы трудовая деятельность способствовала воспитанию моральных качеств, содействовала физическому развитию и закалки, расширению политехнического кругозора. Воспитанию коллективизма и организованности школьников.

Проектная деятельность будет реализована через все направления внеурочной деятельности путем выполнения познавательных, социальных проектов, исследовательских работ, конкурсов, конференций, выставок. Способствует формированию таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных и учебно-трудовых проектов.

Риски, трудности и проблемы в реализации проекта

Среди основных факторов, способных повлиять на результаты апробации Программы внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС НОО можно выделить следующие:

Фактор риска

Возможные пути разрешения

отсутствие достаточного финансирования

привлечение внебюджетных средств

низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки

мониторинговое изучение мотивов деятельности педагогов и активное использование нематериальных стимулов

отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов

привлечение специалистов дополнительного образования

дефицит учебно-методических пособий

использование ресурсовИнтернет-пространства, ЭОР, образовательных сайтов


11. Внешние связи и партнерство

К работе в рамках апробации механизма реализации внеурочной деятельности будут привлекаться родители, педагоги дополнительного образования, городской музей истории города, школьная библиотека и библиотека «Семья».

12. Сроки и этапы реализации проекта

Реализация программы будет осуществляться в период апробации ФГОС в школе в течение 2011-2012 учебного года.

Название этапа

Сроки

Содержание деятельности

Подготовительный

Сентябрь 2010 г.

1.Изучение возможностей внедрения в практику материалов ФГОС.

2.Создание рабочей группы по введению ФГОС НОО.

3. Назначение школьного координатора по апробации ФГОС НОО,

4.Изучение пакета материалов ФГОС НОО нового поколения

5.Определение изменений в целях, содержании, технологиях и условиях реализации образовательного процесса.

Аналитико-концептуальный

Январь – июнь 2011г.

1.Посещение курсов по подготовке учителей начальных классов.

2.Формирование технических заданий для членов рабочей группы.

3.Участие в городских семинарах-совещаниях по вопросам введения ФГОС НОО.

Прогностический

Март-июль 2011г

1.Изучение материалов апробации ФГОС других регионов.

2. Разработка проекта механизма реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО.

3.Разработка программ для организации внеурочной деятельности.

Экспериментальный

Сентябрь 2011г. –май 2012 г.

1.Проведение семинаров-консультаций для учителей, участвующих в апробации.

2. Отработка механизмов введенияФГОС НОО в школе.

3. Организация информационного сопровождения процесса введения ФГОС НОО (на сайте школы)

Обобщающий

Май-июнь 2012г.

Подведение итогов реализации программы, разработка предложений и рекомендаций по механизму введения ФГОС НОО


Принципы реализации Программы:
  1   2   3

Похожие:

Об утверждении программы внеурочной деятельности начального общего образования в рамках внедрения фгос ноо в целях обеспечения эффективного введения фгос нового поколения на начальной ступени образования, iconПриказ 2 декабря 2010 года №01/06- 55 с. Яшкино «Об утверждении проекта...
Проект модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с фгос нового поколения
Об утверждении программы внеурочной деятельности начального общего образования в рамках внедрения фгос ноо в целях обеспечения эффективного введения фгос нового поколения на начальной ступени образования, iconО подготовке к внедрению фгос начального общего образования
В целях обеспечения эффективного введения фгос нового поколения на начальной ступени моу «Зудиловская сош»
Об утверждении программы внеурочной деятельности начального общего образования в рамках внедрения фгос ноо в целях обеспечения эффективного введения фгос нового поколения на начальной ступени образования, iconПриказ
В целях обеспечения эффективного введения фгос нового поколения на начальной ступени обучения
Об утверждении программы внеурочной деятельности начального общего образования в рамках внедрения фгос ноо в целях обеспечения эффективного введения фгос нового поколения на начальной ступени образования, iconО введении новой должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе
В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с фгос нового поколения
Об утверждении программы внеурочной деятельности начального общего образования в рамках внедрения фгос ноо в целях обеспечения эффективного введения фгос нового поколения на начальной ступени образования, iconОбразовательная программа по внеурочной деятельности «Школа вежливых наук»
На основании приказа мобу «Михайловская сош». школа является пилотной площадкой по введению обучения на начальной ступени в соответствии...
Об утверждении программы внеурочной деятельности начального общего образования в рамках внедрения фгос ноо в целях обеспечения эффективного введения фгос нового поколения на начальной ступени образования, iconАнализ итогов введения фгос ноо в мбоу сош п. Ждановский в 2011-2012 учебном год
Мбоу сош п,Ждановский в 1-х первых классах введён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования...
Об утверждении программы внеурочной деятельности начального общего образования в рамках внедрения фгос ноо в целях обеспечения эффективного введения фгос нового поколения на начальной ступени образования, iconПриказ о создании рабочей группы по введению фгос
В целях обеспечения эффективного перехода моу нош №52 на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;...
Об утверждении программы внеурочной деятельности начального общего образования в рамках внедрения фгос ноо в целях обеспечения эффективного введения фгос нового поколения на начальной ступени образования, iconАйырым фәНДӘРҘе тәРӘНӘйтеп өЙРӘНЕҮСЕ
В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос нового поколения
Об утверждении программы внеурочной деятельности начального общего образования в рамках внедрения фгос ноо в целях обеспечения эффективного введения фгос нового поколения на начальной ступени образования, iconПлан-график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного...
Разработка и утверждение плана-графика введения фгос начального общего образования в образовательном учреждении
Об утверждении программы внеурочной деятельности начального общего образования в рамках внедрения фгос ноо в целях обеспечения эффективного введения фгос нового поколения на начальной ступени образования, iconПрограмма перехода на фгос второго поколения содержит перечень мероприятий...
Фгос ноо, был открыт 1 «В» класс по апробации введения фгос ноо, в 2012-2013учебном году во 3 «В» классе продолжили апробацию введения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница