Основная образовательная программа основного общего образования




НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования
страница1/41
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

- средняя общеобразовательная школа с. Мечётное Советского района Саратовской области

основная образовательная программа
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБОУ СОШ с. мечётное


Основная школа


2012-2013 учебный год

Содержание

Общие положения__________________________________________________________4

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка_________________________________________________6

1.2.·Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения______________________________________________________8

1.2.2 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты _______________12

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ___14

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий__________________________14

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся ________________________19

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности________________22

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом___________________________23

1.2.3.5. Русский язык. Родной язык______________________________________________24

1.2.3.6. Литература. Родная литература__________________________________________30

1.2.3.7. Иностранный язык. ____________________________________________________31

1.2.3.8. История России. Всеобщая история______________________________________33

1.2.3.9. Обществознание______________________________________________________36

1.2.3.10. География__________________________________________________________41

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия_______________________________________44

1.2.3.12. Информатика________________________________________________________48

1.2.3.13. Физика______________________________________________________________51

1.2.3.14. Биология____________________________________________________________54

1.2.3.15. Химия.______________________________________________________________55

1.2.3.16. Изобразительное искусство____________________________________________58

1.2.3.17. Музыка_____________________________________________________________60

1.2.3.18. Технология__________________________________________________________61

1.2.3.19. Физическая культура _________________________________________________64

1.2.3.20.  Основы безопасности жизнедеятельности_______________________________66

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования________________________69

1.3.1. Общие положения______________________________________________________69

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов______________________________71

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов__________________________71

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов______________________________76

1.3.5. Портфель достижений обучающихся______________________________________77

^ 2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования_____________________________________________________________78

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения______________________________________________________85

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

Русский язык. Родной язык

Литература. Родная Литература

Иностранный язык.

История России. Всеобщая история

Обществознание

География

Математика. Алгебра. Геометрия

Информатика

Физика

Биология

Химия.

Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

^ 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся_____________________142

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся __________________________________________________________________144

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся __________________________________________________________________145

2.3.4.Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся_______________________________________________________________146

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися_______________________149

2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами_______________________154

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации

обучающихся ______________________________________________________________155

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни________________________________________________________157

2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся_____________________158

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся__________160

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся________________________________164

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся___________________________________________________________________164

2.4. Программа коррекционной работы_______________________________________166

3. Организационный раздел

3.1.  Учебный план основного общего образования_____________________________172

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы________176

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования___________________________________________________176

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования_________________________________________183

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образовании____________________________________________________184

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной

программы_________________________________________________________________187

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования._________________________________________188

3.2.6. Модель сетевого графика по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования________193

Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ с. Мечётное разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

^ Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана основная образовательная программа основного общего образования:

Федеральный уровень:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • «Федеральный государственный стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

  • Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением главного санитарного врача РФ от 16.03.2011 № 189;

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

  • Рекомендации примерной основной образовательной программы основной школы

(Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная ная школа. – М. Просвещение, 2010);

  • Концепция модернизации российского образования ;

  • Приоритетные направления развития образовательной системы Российской

  • Федерации

  • Положения об общеобразовательных учреждениях;

  • Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12 марта 1999 года;

  • Приказом Минобразования РФ от 09.03.04 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования».

Региональный уровень:

  • Концепция регионального компонента федерального государственного образовательного стандарта общего образования РА.

Муниципальный уровень:

  • Приказ департамента образования УО «Об утверждении плана мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в муниципальных образовательных учреждениях Теучежского района».

Школьный уровень:

  • Устав ОУ;

  • Локальные акты ОУ.

Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка 250 человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими запросами и интересами. Школа способна предложить самые различные уровни общего и дополнительного образования.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации микрорайона, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы рассчитана на 2013 -2018 г.г.

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

-программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-программы отдельных учебных предметов, курсов;

-программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

-программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

-учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;

-систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

-Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

-с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

-с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы основного общего образования, могут конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
1. Целевой раздел

^ 1.1. Пояснительная записка

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является:

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

^ Для достижения поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

-обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

-обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

-обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации

-обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;

-взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия);

-выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

-организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;

-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

-включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

-социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

-сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования в логике фгос общие положения
Основная образовательная программа основного общего образования в моу стемасской средней общеобразовательной школе в соответствии...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования м
Образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2015 гг 2012 год
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной...
Основная образовательная программа основного общего образования iconПриказ № от 02. 09. 2013 г. Основная о бразовательная программа основного общего образования м
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны на...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОбразовательная программа основного общего и среднего (полного) образования...
Основная общеобразовательная программа основного общего образования II ступень обучения (5-9 классы)
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования моау «Классическая гимназия №2»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мкоу «Краснопольская оош №1»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница