Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №14»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №14»
страница1/25
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Управление образования администрации города Чебоксары

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кадетская школа №14» города Чебоксары Чувашской Республики


Принято с изменениями и дополнениями на педагогическом совете МБОУ «Кадетская школа №14» г.Чебоксары,

протокол №1 от 30.08.2012 г.



«Утверждаю»
Директор МБОУ «Кадетская школа №14»

г. Чебоксары

С.В.Иванова

Приказ № 88/1-О от 03.09.2012 г.

















































^ Основная образовательная программа

начального общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №14» города Чебоксары Чувашской Республики


г.Чебоксары, 2012 г.

Содержание




стр.

^ Целевой раздел




1. Пояснительная записка………………………………………………………….
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

3

8






3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования



34

^ Содержательный раздел





4. .Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования………………………..



40

5. .Программы отдельных учебных предметов…………………………………….


61

6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………………...



64

7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни…………………………………………………….



86

8. Программа коррекционной работы ………………..………………………….

94

^ Организационный раздел





9. Учебный план начального общего образования………………………………..


112

10 .План внеурочной деятельности…………………………………………...


116

11.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта……………………………………………


125



^ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

1.1. Общая характеристика основной образовательной программы

начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №14» города Чебоксары Чувашской Республики (далее МБОУ «Кадетская школа №14» г.Чебоксары) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Данная образовательная программа составлена с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

^ Характеристика образовательного учреждения

Полное наименование учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа №14» города Чебоксары Чувашской Республики

Фамилия, имя, отчество руководителя, телефон

Иванова Светлана Викторовна,

34-07-94

Почтовый адрес

428005 Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Гражданская, дом 50

Учредитель

Муниципальное образование-город Чебоксары-столица Чувашской Республики

Организационно-правовая форма

Учреждение

Форма собственности

Муниципальная

Основные виды деятельности

Начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование

Лицензия

РО №032609, выдана Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики 22 ноября 2011 года. Срок действия лицензии - бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации

21 А 01 №0000068, выдано Министерством образования и молодёжной политики Чувашской Республики на срок с 21.02.2013 до 20.02.2025 года

МБОУ «Кадетская школа №14» г.Чебоксары - это учреждение, основная цель которого проектирование и создание условий для максимального выявления и использования субъективного опыта ребенка с учётом его личностно значимых ценностей, т.е. развитие обучающегося как личности творческой, созидающей. В реализации данной цели активно задействованы все участники образовательного процесса: педагоги, родители, социальные партнёры и сами обучающиеся. Способствует качественному решению всех школьных проблем, целей и задач сотрудничество, взаимопонимание, взаимоуважение.

МБОУ «Кадетская школа № 14» г.Чебоксары расположена  в Московском районе города Чебоксары, была открыта 1 сентября 1966 года. Проектная мощность: 625 учащихся, в настоящее время в школе обучается 571 ученик.

Образовательное учреждение на первой ступени обучения работает по программе «Школа 2100». Школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования. Интеграция общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования позволяет сохранить контингент школы и удовлетворить социальный заказ, который сегодня формируют родители обучающихся.

На протяжении последних лет общая успеваемость составляет 100%, качество знаний – более 50 %. За 5 лет школу окончили с золотой и серебряной медалями 29 учащихся. Более 80% выпускников поступают в вузы. Школа является республиканской пилотной площадкой в Чувашской Республике на 2009-2012 годы по апробации дополнительных образовательных программ модели кадетских классов, реализуемых во второй половине дня (Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики № 1919 от 03.12.09 «Об апробации учебных планов»). Образовательный процесс осуществляется по следующим направлениям:

общеобразовательные классы, кадетские полицейские классы, классы государственной службы, предрофильная и профильная подготовка учащихся 9-11 классов. Элективные курсы в рамках предпрофильной и профильной подготовки кадет полицейских классов ведут преподаватели Центра профессиональной подготовки Министерства внутренних дел по Чувашской Республике на основании договора о сотрудничестве от 15 августа 2011 года.

Школа признаёт ученика главным субъектом образовательного процесса с её требованиями к интеллекту, нравственности, культуре личности.

Основными направлениями воспитательной работы школы являются:

  • воспитание здорового образа жизни;

  • патриотическое воспитание;

  • развитие школьного самоуправления;

  • воспитание духовности и нравственности подрастающего поколения;

  • работа с одаренными детьми;

  • социальная защита ребёнка.

МБОУ «Кадетская школа №14» г.Чебоксары - это:

  • Развивающееся общеобразовательное учреждение, имеющее Образовательную программу, Программу инновационного развития;

  • Активный участник конкурсов, интеллектуальных турниров, предметных олимпиад, научно-практических конференций различного уровня;

  • Пилотная площадка Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по апробации классов полного дня с кадетским компонентом.

МБОУ «Кадетская школа №14»г.Чебоксары - это:

  • 571 ученик;

  • 34 учителя;

  • медико-социально-психологическая служба;

  • логопедический пункт;

  • системный мониторинг, диагностика, коррекция личности;

  • ученическое самоуправление;

  • научное общество учащихся.

Материально-техническая база школы включает:

спортивный зал, борцовский зал, компьютерный класс, класс хореографии, актовый зал, столовая, библиотека, медиатека, кабинеты социально-психологической службы и логопеда, школьный стадион, спортплощадки, медицинский и стоматологический кабинеты, кабинет релаксации. В рамках КПМО получены кабинеты биологии, физики, химии, географии, русского языка и литературы, истории, начальных классов, оснащенные новейшими пособиями, учащиеся начальных классов обеспечены регулируемой школьной мебелью, школьная столовая оснащена торгово-технологическим оборудованием. С целью повышения качества преподавания и широкого внедрения ИКТ в учебный процесс продолжается работа по организации АРМ для учителей, администрации, вспомогательного персонала: в школе имеется 35 компьютеров. Стабильно увеличивается библиотечный фонд школы с одновременным снижением поступления количества учебников. На 1 сентября 2012 года в библиотеке имеется 34 914 экземпляров художественной литературы, 14 538 учебников, 70 электронных носителей. Расширяется локальная сеть школы. Приобретено дополнительное программное обеспечение, расходные материалы. Продолжается работа по внедрению автоматизированной системы управления образовательным процессом «1.С: Хронограф – школа. Проф».

Главный принцип начальной школы (ступени начального общего образования) – сделать её школой для детей. На наш взгляд, привлекательность нашего учебного заведения объясняется общей атмосферой доброты и внимания в учреждении, разнообразием видов деятельности, тесным плодотворным сотрудничеством с учреждениями дошкольного и дополнительного образования, созданием условий для гармоничного творческого развития обучающихся начальной школы. Особой популярностью пользуются кадетские полицейские классы полного дня пребывания.

^ 1.2. Цели реализации основной образовательной программы

начального общего образования

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Кадетская школа №14» г.Чебоксары является обеспечение условий:

  • для получения качественного начального образования, достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС НОО и на основе используемой образовательной системы «Школа 2100»;

  • для самореализации и самовыражения каждого обучающегося в учебной деятельности;

  • для воспитания гражданина РФ, способного к активной жизни в обществе, творчеству в быстро меняющемся мире;

  • для формирования у обучающегося знаниево-социальных компетентностей, общей культуры здорового образа жизни.

Обеспечение условий нам видится в стабильном функционировании образовательного учреждения в режиме развития.

^ Задачами реализации основной образовательной программы НОО МБОУ «Кадетская школа №14» г.Чебоксары являются:

  • развитие личности ребёнка, как субъекта отношений с людьми, миром, собой, предполагающее социальную успешность и самореализацию в образовательных видах деятельности, сохранение и поддержку индивидуальности каждого обучающегося;

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья, безопасности обучающихся;

  • создание основ для самостоятельной реализации учебной деятельности, для овладения различными умениями самостоятельно добывать знания (расширение опыта самостоятельного выбора в различных видах деятельности с применением приобретенных знаний, способов и действий в жизненных ситуациях);

  • формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

  • формирование ключевых компетентностей обучающихся;

  • достижение планируемых результатов для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

^ 1.3. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования

Принципы реализации основной образовательной программы НОО МБОУ «Кадетская школа №14» г.Чебоксары основаны на принципах государственной политики РФ в области образования, изложенных в Законе РФ «Об образовании» и обеспечивают жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ «Кадетская школа №14» г.Чебоксары:

  • Принцип гуманизации предполагает гуманистический характер образования в МБОУ «Кадетская школа №14» г.Чебоксары, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, развития личности

  • Принцип целостности обеспечивает целостность ООП НОО

  • Принцип преемственности предполагает единство образовательных ступеней школы, культурного и образовательного пространства, образовательных программ и курсов.

  • Принцип гражданственности и патриотизма предполагает защиту и развитие национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства через введение курсов и дополнительных программ, организацию предметных недель, общешкольных мероприятий, направленных на воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

  • Принцип общедоступности образования предполагает адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми участниками образовательного процесса, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

  • Принцип креативности предполагает обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития во всех видах учебной и внеурочной деятельности.

  • Принцип вариативности предполагает внесение изменений в содержание основных и дополнительных образовательных программ в соответствии с изменениями в образовательной среде.

  • Принцип добровольности предлагает систему выбора образовательных программ, режима занятий, видов деятельности.

  • Принцип соответствия предполагает формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира.

  • Принцип управляемости предполагает отслеживание процесса реализации ООП НОО, достижения планируемых результатов, осуществление мониторингов и диагностик с целью внесения корректив в действия участников образовательного процесса.

Достижение основной цели и задач, а также реализацию принципов основной образовательной программы НОО МБОУ «Кадетская школа №14» г.Чебоксары коллектив школы видит через:

  • формирование учебной самостоятельности младшего школьника (желание и умение учиться, связанные с расширением границ возможностей обучающихся);

  • побуждение и поддержка детских инициатив, в том числе одарённых детей, через систему клубов, студий, кружков, организацию общественно полезной деятельности;

  • поддержание оптимистической самооценки;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной и внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

  • использование в образовательном процессе системно-деятельностного подхода.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Кадетская школа №14» г.Чебоксары учитывает возрастные особенности младшего школьника. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,6 до 11 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

На протяжении младшего школьного возраста, в соответствии с ФГОС, достигаются:

  • смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей; на ее базе развиваются различные компетентности);

  • формирование системы учебных и познавательных мотивов и установок, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

  • выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности, любовь к труду;

  • эмоциональность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);

  • приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;

  • усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель).

Основной психологической характеристикой, достигаемой в младшем школьном возрасте, является способность к организации своей деятельности на основе внутреннего или внешнего побуждения.

Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение учиться, а также основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения. Эти характеристики к концу начальной школы должны проявляться, прежде всего, в работе класса и внеклассном учебном общении.

Основная образовательная программа НОО МБОУ «Кадетская школа №14» г.Чебоксары реализуется в следующих видах деятельности младшего школьника:

  • учебное сотрудничество (в том числе, взаимодействие с учителем, коллективная дискуссия, групповая работа);

  • индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

  • игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);

  • творческая и проектная деятельности (художественное, музыкальное, театральное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

  • учебно-исследовательская деятельность;

  • трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

  • спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Эти виды учебной деятельности в соответствии с ФГОС НОО получают приоритетное развитие по сравнению с традиционными (восприятие рассказа учителя, участие во фронтальном опросе, выполнение проверочных работ и т.п.).

Задачи младших школьников, решаемые в различных видах деятельности для достижения образовательных результатов:

  • освоение основ понятийного мышления;

  • овладение умением самостоятельно конкретизировать поставленные цели и находить способы их решения;

  • овладение действиями контроля и оценки в учебной деятельности;

  • освоение коллективных форм учебной работы и приобретение социальных навыков;

  • овладение навыками самообслуживания, простыми трудовыми действиями на уроках технологии и в социальных практиках;

  • приобретение опыта взаимодействия со взрослыми и детьми, освоение основных этикетных норм.

Задачи педагогов, решаемые в процессе реализации ООП НОО для достижения обучающимися планируемых образовательных результатов:

  • обеспечение многообразия организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

  • создание условий для освоения обучающимися высших форм игровой деятельности и создание комфортных условий для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;

  • формирование учебной деятельности младших школьников (организует постановку учебных целей, создает условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждает и поддерживает детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организует усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществляет функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);

  • создание условий для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставят творческие задачи и способствуют возникновению у детей их собственных замыслов);

  • поддержание детских инициатив и помощь в их осуществлении; обеспечение презентации и социальной оценки результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.;

  • создание пространства для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

МБОУ «Кадетская школа №14» г.Чебоксары за долгие годы работы сформировала репутацию образовательного учреждения, где создаются организационно-педагогические условия, обеспечивающие реализацию права ребёнка на получение качественного образования, соответствующего его возможностям, способностям и потребностям. Педагогический коллектив стремится к созданию ситуации успеха для каждого ученика, способствует его самореализации в учебной и внеурочной деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №14» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №14» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №14» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №14» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №14» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №14» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения Малышевская средняя школа №19. Начальная школа» разработана в соответствии с Концепцией...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №14» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Начальник управления образования администрации муниципального образования Тбилисский район
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №14» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «однолуцкая основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №14» iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения разработана на основе примерной Основной...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №14» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница