Публичный отчет о деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения




НазваниеПубличный отчет о деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/5
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5
Публичный отчет

о деятельности



Муниципального общеобразовательного учреждения
«Гимназия № 216 «Дидакт»

г. Заречного Пензенской области



в 2012-2013 учебном году

2013г


СТРУКТУРА ОТЧЕТА


1. Общая характеристика образовательного учреждения 3

2. Особенности образовательного процесса 4

3. Условия осуществления образовательного процесса 8

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования 11

5. Социальная активность и внешние связи учреждения 16

6. Финансово-экономическая деятельность 18

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения 19

8. Заключение. Перспективы и планы развития 20


1. Общая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 216 «Дидакт» г.Заречного Пензенской области образована 29.12.2007г. в результате реорганизации в форме слияния МОУ СОШ № 216 и МОУ СОШ «Дидакт» и является их правопреемником.

Юридический адрес: 442960, Пензенская область, г.Заречный, пр.Мира, 12, тел.60-81-67.

Учредитель образовательного учреждения: Администрация г.Заречного Пензенской области, Департамент образования г.Заречного Пензенской области, Комитет по управлению имуществом г.Заречного Пензенской области.

Организационно-правовая форма: Муниципальное бюджетное учреждение.

Тип образовательного учреждения: Общеобразовательное учреждение.

Вид образовательного учреждения: Гимназия.

Лицензия: Серия РО №031092, регистрационный № 10670 от 03.10.2011 года, выдана Министерством образования Пензенской области, срок действия - бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации: Серия ОП №015681 от 20.12.2011г., регистрационный № 5615, выдана Министерством образования Пензенской области, действительна до 08.04.2023 года.

E-mail: didaktoffice@rambler.ru Сайт didakt216.ucoz.ru
Четырехэтажное здание рассчитано на 650 учащихся. В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 517 учащихся в 22 классах, 2 класса начальной школы обучались в отдельно стоящем здании по адресу Спортивная 9а. В школе учатся дети из всех микрорайонов города. Учащихся, проживающих в микрорайоне по месту нахождения школы 36,1%.

1-я ступень — 214 учащихся, которые обучаются в 9 классах; 2-я ступень —260 учащихся, которые обучаются в 11 классах; 3-я ступень — 43 учащихся, которые обучаются в 2 классах.

Учебное заведение имеет односменный режим работы. Начало занятий в 8.30.
^ Управление школой

Управление Гимназией осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В соответствии с целями действующей Программы развития МБОУ «Гимназия № 216 «Дидакт» решались две основные задачи в области управления:

- реализация модели управления образовательным учреждением, основанная на интеграции локальных и системных инноваций в целях сохранения и развития инновационного потенциала школы;

- наделение общественных органов самоуправления школы реальными полномочиями (вплоть до участия в распределения денежных средств).
Обе задачи можно считать успешно выполненными: в школе существует закрепленная в локальных актах лабораторная структура (5 научно-методических лабораторий, управляемых Учебно-методическим советом); действует мобильный и компетентный Управляющий совет (включающий с себя финансовую комиссию, регулирующую поток внебюджетных средств порядка 1300000 рублей в год, и комиссию по распределению стимулирующих выплат работникам школы); ответственно работает Совет отцов; ученический Совет школы как орган самоуправления регулирует проектную организацию внеурочной деятельности в школе (система проектов, отлично зарекомендовавших себя не только внутри школьного сообщества, но и на межшкольном уровне: «Театральная осень», «Франглия» и т.д.). При Гимназии работает автономная некоммерческая организация АНОО ИЦПК «Дидакт», юридическое лицо со своим Уставом.

С
^ Учебно-методический совет

Научно-методические лаборатории

Рабочие и творческие группы учителей

Классные советы

Ученический совет школы
хема управления МБОУ «Гимназия № 216 «Дидакт»

Концепция развития МБОУ Гимназия № 216 «Дидакт» на 2010-2014 годы принята Управляющим советом школы 17.06.2010 года.

Программа развития МБОУ Гимназия № 216 «Дидакт» на 2011-2014 годы «Создание интегрированного гуманитарного пространства в виде комплекса условий и потенциалов общекультурной подготовки обучающихся на основе современных технологий» принята Управляющим советом школы 11.01.2011 года.

2. Особенности образовательного процесса

Сведения о реализуемых образовательных программах




Наименование образовательных программ

Уровень,

направленность

Сроки освоения/ классы

Кол-во

классов

Кол-во обучающихся

1.

Начальное общее образование

Общеобразовательная (основная)


4 года/1-4 кл.

9

214

2.

Основное общее образование

Общеобразовательная (основная)

5 лет/5-9 кл.

11

260

3.

Среднее (полное) общее образование

Общеобразовательная (основная)

2 года/10-11кл.

2

43

4.

Программы дополнительного образования следующих направленностей:

- научно-техническая

- художественно-эстетическая

- естественно-научная

- культурологическая

Общеобразовательные (дополнительные)

5 лет/7-11 кл.

3 года/4-9 кл.
2 года/7-11 кл.

3 года/1-4 кл.

1

4

13

12

40

170


^ 1 ступень - начальное общее образование   

Цель школы 1-й ступени: выявление и целостное развитие способностей ребенка,

формирование необходимых умений, навыков учебной деятельности, сохранение и восстановление здоровья, развитие творческих возможностей ребенка.
Особенности:

  • выбор программ традиционного и развивающего обучения;
    двуязычие: изучение английского языка с первого класса и французского языка со второго класса начальной школы по выбору родителей;

  • развитие творческих способностей учащихся в вокальной, танцевальной, изостудиях системы школьного дополнительного образования;

  • уроки здоровья и развивающего обучения.

Программы школы 1 ступени, реализуемые в школе:

  • «Школа России»

  • «Гармония»

  • Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова


В 2012-2013 учебном году школа являлась областной пилотной площадкой по реализации нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования Пензенской обл. от 1.06.2010 № 369/01-07).
Начальное общее образование (1 ступень) обеспечивает:

  • воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом;

  • соответствующий возрастной норме уровень развития учебной деятельности, становление основ теоретического мышления;

  • владение основами культуры поведения и речи, личной гигиены и здорового образа жизни.


^ 2 ступень - основное общее образование

Цель школы 2-й ступени: обеспечение и развитие личности обучающегося, создание условий для усвоения наук, для сохранения и восстановления здоровья, дальнейшее формирование учебной деятельности, коммуникативных компетенций, подготовка к успешной сдаче ГИА и выбору профиля обучения.

Особенности:

  • изучение второго иностранного языка по выбору родителей;

  • создание условий для детско-взрослого учебного и внеучебного проектирования;

  • использование интерактивных и групповых форм обучения для формирования социальных компетенций и коммуникативности;

  • преподавание информатики и информационных технологий с 5 класса;

  • реализация программ, обучающих здоровьесбережению и формированию

  • здорового образа жизни.

Программы школы 2 ступени:

● Общеобразовательные классы

● Предпрофильные курсы

Основное общее образование (2 ступень) обеспечивает:

  • соответствующий возрастной норме уровень развития учебной деятельности, становление основ теоретического мышления;

  • условия воспитания, становления и формирования личности обучающихся для развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.


^ 3 ступень - среднее (полное) общее образование

Цель школы 3-й ступени: завершение общеобразовательной подготовки обучающихся на основе дифференциации обучения, формирование компетенций для успешной самореализации выпускников, подготовка к успешной сдаче ЕГЭ и поступлению в вузы, следование здоровому образу жизни.

Особенности:

  • реализация программ по успешной социализации обучающихся и адаптации их к условиям современного общества с рыночными отношениями;

  • изучение двух иностранных языков по выбору родителей;
    сотрудничество с Пензенской технологической академией, Пензенским педагогическим университетом (кафедра иностранных языков);

  • реализация программ, обучающих здоровьесбережению и формированию здорового образа жизни.

Программы школы 3 ступени:

  • Общеобразовательные на базе свободно конструируемого класса с профильной группой (филологический профиль)

  • Профильные: филологический профильный класс (изучение на профильном уровне английского, французского и русского языков)

  • Элективные курсы: информатика, деловой иностранный язык, физика, русский язык.

    При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в школе может быть введено обучение по другим профилям и направлениям.

Учебные планы предусматривают изучение одного (английский) или двух (английский и французский) иностранных языков по выбору обучающихся и их законных представителей.
В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает формирование информационной компетентности на базе средств ИКТ. В школе предусмотрено непрерывное изучение предмета «Информатика и ИКТ»: в начальных: 1-3 классах в учебный предмет «Технология» включен учебный модуль «Информатика и ИКТ», в 4 классе отдельный учебный предмет «Информатика» - 1 час в неделю; в 5-7 классах по 1 часу «Информатики и ИКТ» как пропедевтика понятий основного курса школьной информатики; на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 8-х классах отводится 1 недельный час, в 9-11 классах - 2 часа в неделю.

^ Структура организации дополнительного образования и воспитательной работы

в МБОУ Гимназия № 216 «Дидакт»

























Согласно лицензии, МБОУ Гимназия № 216 «Дидакт» имеет право ведения образовательной деятельности по следующим направлениям дополнительного образования:

  • Культурологическое;

  • Художественно-эстетическое;

  • Естественно-научное;

  • Научно-техническое.

В рамках художественно-эстетической направленности в школе работают вокальная студия «Домисолька» (руководитель Смирнова Т.В.). В рамках научно-технической направленности в школе реализуется программа «Школьный издатель» (пресс-центровцы изучают профессиональные премудрости редактора, корректора, копирайтера, компьютерного дизайнера; работает Интернет-центр). В рамках культурологической направленности работают кружки «Любители французского», «Знакомство с английским языком» (руководители Тамбовцева Т.В., Морозова А.В., Куренкова Е.В., Раскачкина Е.А., Лизунова Е.А.)

Кроме того, в школе работает спортивный клуб под руководством Шаминой Людмилы Владимировны. Каждую субботу проводится спортивный «Клуб выходного дня», где под руководством тренера дети с родителями занимаются различными видами физкультуры и подвижными играми. Прекрасная лыжная база позволяет обеспечить инвентарем не только учащихся, но и их пап и мам.

Большое внимание уделяется военно-патриотической подготовке: ученики имеют возможность заниматься несколькими видами пожарно-прикладного спорта, стрельбы (руководитель Злобин А.А.).

В школе функционируют два детских движения (в рамках городских): «Исследователи миров ценностей» (начальная школа; руководитель Смирнова Т.В.) и «Юнзары» (средние классы; руководитель Корнеева С.В.).
^ Внутришкольный контроль

ВШК строился в соответствии с целями и задачами школы. Контроль осуществлялся на основании плана ВШК школы. Содержание контрольной функции в школе определялось нормативно-правовой базой. К основным документам относятся Устав школы и следующие локальные акты:

  • Положение о Внутришкольном контроле МБОУ Гимназия №216 «Дидакт»;

  • Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся МБОУ Гимназия №216 «Дидакт»;

  • Положение о порядке проведения итоговой аттестации МБОУ Гимназия №216 «Дидакт»;

  • Положение о промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Гимназия №216 «Дидакт»;

  • Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) выпускников МБОУ Гимназия №216 «Дидакт»;

  • Положение о ведении классного журнала МБОУ Гимназия №216 «Дидакт»;

  • Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат по результатам труда работникам МБОУ Гимназия №216 «Дидакт».


Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2012/2013 учебном году

  • Состояние преподавания учебных предметов;

  • Формирование учебной деятельности;

  • Формирование предметной компетентности;

  • Качество ведения школьной документации;

  • Выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

  • Выполнение практических и лабораторных работ;

  • Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

  • Подготовленность учащихся к ЕГЭ;

  • Подготовленность учащихся к ГИА;

  • Выполнение решений педагогических советов и совещаний.


3. Условия осуществления образовательного процесса
Режим работы школы

Понедельник – суббота
 1 урок           8.30 – 9.15
 2 урок           9.30 – 10.15
 3 урок          10.30 – 11.15
 4 урок          11.30 – 12.15
 5 урок          12.30 – 13.15
 6 урок          13.30 – 14.15

Работа группы продленного дня во 2-4 классах до 18.00.

Расписание уроков для первоклассников.

1 урок 8.30 – 9.05

2 урок 9.15 – 9.50

Динамическая пауза  (40 минут)

3 урок 10.30 – 11.05

4 урок 11.15 – 11.50

Работа группы продленного дня в 1 классах до 18.00.

Занятия в 1 классах проходят в филиале школы (Спортивная 9А).
Режим учебных занятий второй половины дня (факультативные и индивидуальные занятия, предметные и ориентационные курсы, кружки, секции и т.д.)

Понедельник – пятница
1 занятие     15.00 –  15.45
2 занятие      16.00 – 16.45
3 занятие      17.00 – 17.45

Занятия во второй половине дня могут проводиться и в другое время по согласованию с администрацией школы при условии, что между занятиями 1 смены и 2 смены выдержан промежуток 45 минут.

^ Материально-техническая база

Обеспечение обучающихся площадями, используемыми под образовательный процесс

Здание по адресу пр.Мира, 12:

Общая площадь 2620 кв.м; полезная площадь 1983,9 кв.м;

Здание по адресу ул.Спортивная, 9а:

Общая площадь 497,3кв.м; полезная площадь 497,3 кв.м;

Количество квадратных метров учебных площадей, приходящихся на одного обучающегося:

Здание по адресу пр.Мира, 12: 4,6 кв.м.

Здание по адресу ул.Спортивная, 9а: 7,7 кв.м.

В общеобразовательном учреждении имеются:

  • актовый зал ____________1: S=161 кв.м.

  • спортивный зал _________2 : S=387,5 кв.м.

  • столовая ____________2: S 567,4 кв.м.

  • лыжная база _________1: S 64 кв.м.

  • библиотека __________1: S 87,6 кв.м.

  • пришкольная спортивная площадка _______1: S 771 кв.м.

Наличие и оснащенность специализированных кабинетов:


Название кабинета

Количество

% оснащенности

Химия

1

80%

Физика

1

90%

Информатика

2

100%

Биология

1

85%

География

1

100%

История

2

80%

Обслуживающий труд

1

90%

Слесарная мастерская

1

80%

ИЗО

1

80%

Физическое воспитание

2

87,9%

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1005

Математика

3

85%

Музыка

1

80%


Для физкультурно-оздоровительной работы имеется спортивный зал с соответствующим инвентарём; спортивный гимнастический зал; зал, оборудованный спортивными тренажерами.

Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом, закреплённым МСЧ-59, который наряду с администрацией и педагогическими работниками школы несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдения санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся. Школа предоставляет соответствующие помещения для работы закрепленного медицинского персонала – 3 медицинских кабинета.

Питание в школе осуществляется комбинатом школьного питания. Функционирует 2 столовых – в основном здании и в филиале.

Все учащиеся охвачены горячим питанием.
Обеспеченность образовательного процесса ТСО.

  • компьютеры 105 шт.

  • телевизоры 8 шт.

  • видеомагнитофоны 2 шт.

  • магнитофоны и музыкальные центры 8 шт.

  • проекционная аппаратура 13 шт.

  • музыкальные инструменты: пианино – 3 шт., аккордеон – 1 шт.

  • иное: интерактивная доска – 3, видеокамера – 2, цифровой фотоаппарат – 3, копи-устройство Mimio – 1, цифровой микроскоп – 2, микшерный пульт – 1, акустическая система – 1, система дистанционного тестирования Votum на 30 пультов – 1.

Хорошие условия созданы для эффективного использования информационных технологий: компьютерная, мультимедийная и интерактивная техническая база - 5 учащихся на 1 компьютер, подключение к сети Интернет 70 компьютеров (выделенный и оплачиваемый каналы), школьная локальная сеть на 70 компьютеров, wi-fi на четвертом этаже здания, региональная система ЭСО, электронные журналы и дневники, действующий и хорошо посещаемый школьный сайт; система дистанционного тестирования Votum; разработка электронных образовательных продуктов).
Обеспеченность учебного плана общеобразовательного учреждения учебниками из библиотечного фонда





Количество

обучающихся

Количество

учебников

Средний %

обеспеченности учебниками*

Федеральный компонент

517

1248

31,9%

Региональный компонент

219

205

60,5%

Школьный компонент

162

140

65,3%

Всего:

498

1593

52,6%


^ Кадровый состав

Всего педагогических работников: 45 человек

В том числе совместителей – 4 человека – 8,9%.

Укомплектованность штатов: 90% (по лицензии).
Уровень образования педагогических работников.








Высшее образование

(в том числе педагогическое)

чел. / %

Среднее профессиональное (в том числе педагогическое)

чел. / %

Кандидатов и докторов наук

чел / %

Штатные работники

Учителя

33/32 (92/97%)

3/2(8/67%)

0




Прочий пед.персонал

2/2(40/100%)

3/3(60/100%)

0

Совместители

Учителя

3 /2(75/67%)

0

0




Прочий пед.персонал

0/0

1/0(25/0%)

0

Всего:

45

38/36(84/95%)

7/5(16/71%)

0


Уровень квалификации педагогических работников.





Высшая квалификацион-ная категория

чел. / %

Первая ква-лификационная категория

чел. / %

Без ква-лификационной категории чел. / %

Государст-венные награды

чел. / %

Ведомственные награды

чел. / %

Штатные работники

21/51%

15/37%

5/12%

0

3/7%

Совместители

0/0%

3/75%

1/25%

0

0

Всего:

21/47%

18/40%

6/13%

0

3/7%


Стаж работы.





До 2 лет

чел. / %

От2 до5лет

чел. / %

От5 до10лет

чел. / %

От10 до20лет

чел. / %

Свыше 20 лет

чел. / %

Средний педстаж

Штатные работники

3/7%

0

2/5%

15/37%

21/51%

20,2

Совмести-тели

1/25%

0

0

1/25%

2/50%

17

Всего:

4/9%

0

2/5%

16/36%

23/56%

19,9


Учебная нагрузка педагогических работников.

  • 18 часов в неделю: 9 чел.

  • от 19 до 27 часов в неделю: 19 чел.

  • свыше 27 часов в неделю: 8 чел.

  • средняя нагрузка по образовательному учреждению: 24 часа.


Сведения об администрации школы:


Ф.И.О.


Образование


Стаж

(общий и руководителя)


Квалифика-ционная категория

рук/предмет

Государственные (ведомственные) награды

Матвеева Марина Александровна

Высшее, Новгородский государственный педагогический институт, учитель географии

29/6

Первая/высшая

Почетная грамота Министерства образования РФ, Почетная грамота Госкорпорации по атомной энергии «Росатом».

Бурлакова Светлана Адамовна

Высшее, Пензенский государственный педагогический институт им.В.Г.Белинского, учитель математики

22/6

Высшая/ высшая

Почетный работник основного общего образования РФ

Пеплова Елена Викторовна

Высшее, Пензенский государственный педагогический институт им.В.Г.Белинского, учитель физики

17/7

Первая/ первая

-

Новикова Любовь Петровна

Высшее, Пензенский государственный педагогический институт им.В.Г.Белинского, учитель начальных классов

32/8

Первая/ высшая

Почетная грамота Министерства образования РФ



4. Результаты деятельности учреждения, качество образования
По итогам учебного года 100% учащихся переведены в следующий класс. 51 учащихся 9-х и 11-х классов успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании, 1 учащийся 11 класса не допущен к экзаменам. Из 498 учащихся на все пятёрки окончили школу 36 учеников, на «4» и «5» - 204 учащихся. Качество знаний учащихся 2-4-х классов – 77,7%, 5-9-х классов – 43%, учащихся 10-11 классов 22%. Успеваемость учащихся 2-4-х классов – 100%, 5-9-х классов – 100%, учащихся 10-11 классов 99%.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Публичный отчет о деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчёт директора муниципального общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад это важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности общеобразовательного учреждения, форма...
Публичный отчет о деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «лицей №104»
Публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «лицей №104» Г. Новокузнецка за 2009-2010 уч. Год
Публичный отчет о деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный отчет – ежегодная процедура информирования широкого круга общественности об образовательной деятельности школы, основных...
Публичный отчет о деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет о деятельности Муниципального общеобразовательного...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №7»
Публичный отчет о деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчёт директора муниципального общеобразовательного учреждения...
Публичный отчет – это открытый разговор школы о результатах, достижениях, потенциале, проблемах и перспективах развития
Публичный отчет о деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчёт руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Публичный отчёт руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №4 «Многопрофильный»
Публичный отчет о деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет о деятельности учреждения в 2011 2012 учебном году пст. Нижняя Омра, 2012 г
Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная...
Публичный отчет о деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения «Благоевская...
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения «Благоевская средняя общеобразовательная школа»
Публичный отчет о деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет
Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя...
Публичный отчет о деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Карабинская...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Карабинская средняя общеобразовательная школа
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница