Факультет психологии утверждаю




НазваниеФакультет психологии утверждаю
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
  1   2
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.

Рабочая программа УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПроЕКТНООРИЕНТИРОВАННАЯ ПРАКТИКА

Направление подготовки

030300 - ПСИХОЛОГИЯ

Профиль подготовки

Практическая социальная психология


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



^ Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__ г.)

Одобрено кафедрой ____________________

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой ________________________


Москва

2012
Курдюкова Наталья Анатольевна – кандидат психологических наук, доцент, зав.кафедры социальной психологии НОУ ВПО «МПСУ»; предназначена программа для студентов 030300 «Психология». Включает в себя цели, задачи учебной практики, компетенции, формируемые в результате ее прохождения, этапы, виды и содержание учебной работы студентов по трем формам обучения (очная, заочная, очно-заочная), учебно-методическое обеспечение, формы и требования к отчетности.


Рецензент:


  1. Целью учебной практики является:

- углубление теоретической подготовки обучающихся и овладение ими практических навыков и компетенций самостоятельной профессиональной психологической деятельности;

- расширение представлений студентов о специфике деятельности психолога в учреждениях различного профиля;

- формирование профессионального мышления, развитие профессионального самосознания;

- разработка проекта программы как схемы решения типичных профессиональных задач социального психолога при работе с различными категориями населения.
2. Задачами производственной практики являются:

  • формирование и развитие представлений студентов о проектной деятельности;

  • развитие проектного мышления, практических умений и навыков студентов разрабатывать проектную документацию (программу) в рамках диагностической, консультативной, психокоррекционной и развивающей работы социального психолога;

  • освоение современных проектных технологий в области практической социальной психологии;

  • формирование навыков деловой коммуникации в конкретных условиях профессиональной деятельности социального психолога;

- приобретение умений и навыков использования компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки информации в сфере своей профессиональной деятельности.

- формирование представлений студентов относительно своей будущей профессиональной деятельности, о себе как о психологе; выработка адекватных профессиональных установок к практической деятельности психолога.

^ 3. Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Учебная практика относится к циклу Б5.Б2. вариативной части профессионального цикла по профилю «Практическая социальная психология».

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения обучающихся, приобретенные в результате изучения таких дисциплин профессионального цикла базовой части, как: «Введение в психологию», «Психология познавательных процессов», «Психология мотивации и эмоций», «Социальная психология», «Психология труда, инженерная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Введение в клиническую психологию», «Этнопсихология», «Общий психологический практикум. Часть 1 и 2», «Психодиагностика», «Практикум по психодиагностике», «Математические методы в психологии», «Психология семьи», «Организационная психология» а также в ходе учебно-ознакомительной практики.

Данный вид практики призван сформировать умения и навыки у студентов, связанные с осуществлением ими:

  1. деятельности в должности психолога-консультанта в психологических службах государственных, муниципальных, коммерческих организаций, организациях социальной сферы и реабилитационных центрах;

  2. деятельности в должности психолога в образовательных учреждениях.

Совокупность функций, реализуемых студентами в течение учебной практики в роли стажеров, соразмерна с теми задачами, которые решают психологи, состоящие в штате соответствующих учреждений/организаций, и предполагает готовность студентов к:

  • психодиагностике психических процессов, свойств, состояний, образований личности и группы;

  • разработке программ диагностической, консультативной, психокоррекционной и развивающей работы в интересах повышения психологической компетентности различных категорий людей, оказания им помощи в решении психологических проблем, личностного и профессионального развития, социально-психологической адаптации.


^ 4. Формы проведения учебной (проектноориентированной) практики. Учебная практика на факультете психологии проходит в соответствии с учебными планами специальностей и индивидуальными учебными планами обучающихся.
^ 5. Место и время проведения учебной (проектноориентированной) практики. Учебная практика проводится на базе различных предприятий, учреждений системы народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению, организаций с различными формами собственности

Места проведения практик определяются в соответствие с конкретной тематикой (Перечень примерных тем приводится в Приложение 1), а также на основе договоров с базовыми организациями.

Учебная практика, как правило, проводится в индивидуальном порядке. Практика, проводимая в индивидуальном порядке, организуется по личному заявлению студента, согласовывается с соответствующей кафедрой и оформляется распоряжением декана.

Перед началом практики студент обязан прибыть в соответствующее плану практики учреждение/организацию к ее руководителю, согласовать с ним тему и место прохождения практики.

Продолжительность учебной практики в соответствии с учебным планом для дневного и заочного отделения со сроком обучения 4 лет проводится в 5 семестре. Для студентов заочного отделения, обучающихся по программам с сроком обучения 5 лет в 7 семестре, очно-заочной формы с сроком обучения 4,5 года в проводится в 6 семестре. Продолжительность практики по всем формам обучения составляет 4 недели.
^ 6 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики.

В результате прохождения учебной (проектноориентированной) практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

способность и готовность к:

владению культурой научного мышления, обобщения, анализом и синтезом фактов и теоретического положений (ОК-3);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13);

использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14);

описанию структуры профессионала в рамках определенной сферы (психического портрета профессионала) (ПК-3);

выявлению специфики психологического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8);

применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);

самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);

реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23);

пониманию социально-психологических аспектов поведения и деятельности людей, а также психологической сущности групп (ПК24).
^ 7. Структура и содержание учебной практики Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц 216 часов.




п/п


Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы, на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

^ Трудоемкость в ЗЕТ

Трудоемкость в часах

Формы текущего

контроля

1

Установочная конференция


Знакомство с руководителем практики, инструктаж по технике безопасности;

0,1

3,6

Запись в дневнике

Получение заданий, распределение по учреждениям (организациям); решение организационных вопросов; разработка индивидуального плана;







Запись в дневнике

2

Ознакомитель-ный этап (1-я неделя)


Определение содержательной рамки учебного проекта:

1.Определение целевой аудитории (контингента) предполагаемых психологических услуг

2. Анализ проблемного поля

3. Уточнение темы учебного проекта (Приложение 1)

4. Формулировка цели учебного проекта.

1,1

39,6

Запись в дневнике

3

Учебный этап

Разработка учебного проекта программы социально-психологической работы: определение цели, задач, целевой аудитории, сроков, этапов, видов и технологий работ. (Приложение 2 )

1,1

39,6

Запись в дневнике,

составление отчета

Методическое оснащение программы (проекта) психологической работы, в т.ч.: сбор и анализ психодиагностических методик, разработка программ тренингов, подготовка тематических лекций; разработка планов консультативной беседы, др.

3,3

118,8

Составление отчета, запись в дневнике

Составление списка литературы







Составление отчета

4

Этап профессиональ-ной рефлексии

Самоанализ программы (проекта):

• что хотелось воплотить в программу;

• что удалось воплотить и каким образом;

• что не удалось воплотить и почему;







Запись в дневнике

Удовлетворенность от учебной практики

- описание навыков и умений, приобретенных за время практики;

- индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.

0,1

3,6

Запись в дневнике

5

Подготовка отчета по практике

Составление отчета по форме (Приложение 2-4)

0,1

3,6

Отчет, дневник

6

Заключительная конференция

Подготовка доклада и презентации по итогам учебной практики

0, 2

7,2

Презентация

7

Итого




6

216

Экзамен


^ 8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

Данные технологии определяются направлением подготовки и выбранной в рамках направления специализации обучающегося. К основным из них можно отнести:

- теоретический анализ и синтез социально-психологической литературы по вопросам, касающимся профессиональной деятельности психолога;

- подготовка психодиагностической, психокоррекционной, психопрофилактической и психоразвивающей деятельности;

- участие в мероприятиях, обеспечивающих социально-психологическое сопровождение контингента, в соответствии с целями, задачами и спецификой профессиональной деятельности психологической службы;

- ведение полевой психологической документации;

- интернет-технологии.
^ 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике.

Учебная практика начинается с установочной конференции, которая организуется факультетским руководителем, деканатом. На конференции разъясняются цель, задачи, содержание, формы организации и проведения практики, права и обязанности студента-практиканта, критерии оценки, требования к ведению отчетной документации. Руководитель практики от факультета проводит инструктаж по технике безопасности. Студенты распределяются по базам практики, встречаются с представителями администрации и образовательных учреждений. Установочная конференция проводится на факультете и создает психологический настрой студентов на практику.

Анализ итогов практики проводится на заключительной конференции. Организуют конференцию факультетский руководитель, деканат. На ней студенты-практиканты выступают с отчетами и презентациями о проделанной работе.

Студент, пропустивший дни практики или работа которого признана неудовлетворительной, из-за невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, может быть отстранен от дальнейшего прохождения практики, а его работа признана неудовлетворительной, что считается невыполнением учебного плана. При уважительной причине по разрешению декана ему может быть назначено повторное прохождение практики.

Практика в образовательных учреждениях, предприятиях и организациях, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности обучающихся осуществляется на основании договора между факультетом и руководителем соответствующего учреждения. В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики, в том числе оплаты труда представителей организации, охраны труда студентов, предусматривается назначение руководителя практики от принимающей организации и от факультета.

Ответственным за организацию учебной практики студентов является декан. Организационное обеспечение учебной практики осуществляется руководителем (руководителями) учебной практики.

Непосредственное руководство практикой осуществляет кафедральный руководитель учебной практики. Руководитель (руководители) учебной практики планирует, организует и контролирует во время практики всю работу студента:

  • устанавливает состав студентов кафедры, проходящих практику; составляет план-график проведения практики;

  • определяет места проведения практики, поддерживает с ними связь, принимает участие в распределении студентов по местам практики;

  • подготавливает и проводит организационные собрания студентов, направляемых на практику;

  • помогает студентам в составлении индивидуального плана на весь период практики, в определении вида, объема и содержания учебных занятий;

  • контролирует прохождение практики;

  • осуществляет содержательную и методическую помощь студентам в решении основных задач;

  • составляет общий отчет по итогам учебной практики.

Права и обязанности студента-практиканта. Студенты, направляемые на учебную практику, имеют право:

  • получать от руководителей практики необходимые консультации в определенное время и в установленных формах;

  • пройти в принимающей организации инструктаж обо всех необходимых для исполнения практикантом правилах работы и этики профессионального общения;

  • получить от принимающей организации отзыв о прохождении практики.

Студенты, направляемые на учебную практику, обязаны:

  • явиться на установочное собрание, проводимое руководителем практики;

  • детально ознакомиться с программой практики;

  • своевременно прибыть на место прохождения практики;

  • соблюдать режим и правила работы учреждения, предприятия или организации; выполнять указания руководителя практики; выполнять программу практики;

  • своевременно подготовить отчет по практике.

В отчет по учебной практике должны входить следующие составляющие.

1 «Направление на практику» (Приложение 3)

2 Титульный лист (Приложение4)

3. Содержание учебного проекта программы социально-психологической работы (Приложение 2)

  1. Актуальность

  2. Цель

  3. Задачи

  4. Целевая аудитория

  5. Ожидаемые результаты

  6. Сроки выполнения

  7. Основные направления работы:

  • Диагностическое

  • Коррекционно-развивающее

  • Консультативное

  • Просветительское и профилактическое

  1. Психотехнологии

  2. Содержание этапов и сроки реализации программы

  3. Методическое обеспечение программы (подробное описание всех видов и содержания работ: тренингов, консультаций, просветительских мероприятий, др.)

  4. Список литературы (не менее 20 источников)

  5. Приложение: пакет психодиагностических программ, наглядные материалы, упражнения, др. (объемом не более 20 страниц). Приложения (иллюстрационный материал) в общее количество страниц отчета не входят.

Текст отчета по практике набирается в Microsoft Word, печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4 и содержит, примерно, 1800 знаков на странице (включая пробелы и знаки препинания): шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое, верхнее и нижнее поля – 2,0 см; правое поле – 1,0 см; абзац – 1,25 см (отчеты, выполненные в рукописном виде, не принимаются).

^ Объем отчета производственной практики должен быть – 15-20 страниц (в формате Microsoft Word в соответствии с требованиями изложенными выше).

При оформлении отчета необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. В отчете должны быть четкие, нерасплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки, одинаково черные по всему тексту.

Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в центре нижней части листа (выравнивание от центра) без точки в конце номера.

Схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объем работы. Если они не могут быть приведены в варианте компьютерной графики, их следует выполнять черными чернилами или тушью.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется.

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста отчета. Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается в одну строку с ее номером через тире.

Рисунки (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

На все рисунки должны быть даны ссылки в работе.

Иллюстрации/рисунки следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Название и нумерация иллюстраций, в отличие от табличного материала, помещается под ними внизу посередине строки и обозначается, например «Рисунок 1».

Примечания приводят в отчетах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала.

Приложения, используемые в отчете, следует применять только те, на которые есть ссылка в тексте отчета. Приложения даются в конце отчета, располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте. В приложения обычно входят различные схемы, графики, таблицы, данные исследований и т.п. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени, иметь содержательный заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

При написании текста отчета кроме навыков, приобретенных за время практики и предложений по организации учебного процесса, важно показать проблемы и противоречия, возникшие в ходе практики и предложить пути разрешения этих проблем.

Наиболее общими недостатками при прохождении практики и составлении отчета по ней являются:

- нарушение правил оформления отчетных документов (отчета о практике);

- невыработка положенного по Государственным образовательным стандартам времени, отводимого на практику;

- отсутствие вспомогательных документальных материалов, подтверждающих проведение (выполнение) в ходе практики различных задач (например, отзыва руководителя практики);

- невыполнение выданного индивидуального задания на практику и плана прохождения практики;

- неудовлетворительное состояние личной дисциплины во время прохождения практики;

- расплывчатость заключений студента о прохождении практики.
^ 10. Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной практики)
Отчетная документация:

1.Дневник практики (Приложение 5).

2.Характеристика (отзыв) на студента, заверенная руководителем учреждения (Приложение 6). В отзыве руководителя практики от предприятия по месту прохождения практики необходимо дать общую оценку отношению студента к работе (с подписью ответственного лица), поставить отметку и круглую печать предприятия.

3.Отчет, включающий в себя программу (проект) психологической работы

Прохождение учебной практики считается зачтенным в том случае, если студент посещал базу практики, за которой был закреплен, полностью выполнил программу практики, а также представил все виды отчетности.

Итоговой формой контроля является "экзамен".

^ Учебная практика оценивается по следующим критериям:

  • проявление активности, дисциплинированности и ответственности в ходе практики;

  • мера самостоятельности в разработки учебного проекта программы психологической работы по выбранной проблематики;

  • уровень проявления и степень сформированности профессионально-психологических умений: исследовательских, методических, коммуникативных, диагностических, коррекционных;

  • уровень проявления профессиональной рефлексии;

  • своевременность сдачи документации, ее содержание и оформление.

Оценка «ОТЛИЧНО» ставится студенту-практиканту, который выполнил на высоком уровне и в срок весь намеченный объем работы, требуемый программой практики, показал глубокое знание профессиональной области социального психолога, обнаружил умение правильно определять и эффективно решать основные исследовательские и практические задачи с учетом специфики изучаемой социально-психологической проблемы, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, профессиональную рефлексию.

Оценка «ХОРОШО» ставится студенту-практиканту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять и анализировать основные исследовательские и практические задачи, способы их решения. При этом программа (проект) психологической работы имеет неточности в методической части.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится студенту-практиканту, который частично выполнил программу работы, не показал глубокого знания в области профессиональной деятельности социального психолога. Был неинициативен и не проявлял самостоятельности при решении практических задач, программу (проект) психологической работы разработал несамостоятельно, а адаптировал имеющиеся у психолога организации материалы.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится студенту-практиканту, который не выполнил программу, не освоил психологическую теорию, не умел применить ее для решения профессиональных задач и устанавливать правильные взаимоотношения с сотрудниками организации.

Оценка по практике (отметка) заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам (дифференцированный зачет) по теоретическому обучению и учитывается при проведении итогов общей успеваемости студентов и назначении на стипендию в соответствующем семестре.

Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время и проходят практику в индивидуальном порядке.

Студенты очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения, работающие по профилю избранной специальности, могут проходить производственную практику в индивидуальном порядке. В этом случае в отчете, представляемом по окончании практики руководителю и в деканат, указываются сроки и место проведения практики, индивидуальный план, результаты выполнения программы практики.
^ 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

Факультет психологии предоставляет возможность обучающимся использовать необходимую (в соответствии со спецификой выполняемой темы производственной работы) научной литературой (включая справочную литературу) и необходимыми научными периодическими изданиями. Базы данных и библиотечные фонды формируются по полному перечню дисциплин (модулей) основной образовательной программы. Во время самостоятельной работы обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Основная:

  1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. – Екатеринбург: «Деловая книга», Москва: издательский центр «ACADEMIA», 2004

  2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование.: Независимая фирма «Класс», 2008.

  3. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика. – Спб, Питер, 2008, 351 с.

  4. Дридзе Т.М. Прогнозное социальное проектирование как этап управленческого цикла: от жизненных ресурсов человека к социальным ресурсам общества//Прогнозное социальное проектирование: теоретико-методологические проблемы. М., 2004. С. 46-80

  5. Жадько Н. В.Технология интенсивного бизнес-обучения. Учебное пособие. Гриф РАО, М.: МПСУ, 2012

  6. Жуков Ю.М. Методы практической социальной психологии: Диагностика. Консультирование. Тренинг. Учебное пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2004.

  7. Исмагилова Ф.С. Основы профессионального консультирования: Учеб. пособие / Науч. ред. Э.Ф.Зеер. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. (Рекомендовано Редакционно-издательским Советом Российской академии образования к использованию в качестве учебно-методического пособия)

  1. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения (5-е изд., стер.) учеб. пособие. Изд. Центр Академия, 2012

  1. Красило А.И. Психологическое консультирование: проблемы, технологии: Учеб. пособие. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. (Рекомендовано редакционно-издательским советом Российской академии образования к использованию в качестве учебного пособия).

  2. Крыжановская Л.М. Психолого-педагогическая диагностика и консультирование: Учебное пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2008. (Рекомендовано Редакционно-издательским советом Российской академии образования к использованию в качестве учебно-методического пособие)

  1. . Лидерс А. Г. Психологическое обследование семьи (3-е изд., стер.) учеб. пособие-практикум Изд. Центр «Академия», 2008

  2. Линде Н.Д. Психологическое консультирование: теория и практика. Учебное пособие. - М.: Аспект - Пресс, 2010. (Рекомендовано Редакционно-издательским советом Российской академии образования к использованию в качестве учебно-методического пособия).

  1. Луков В. А. Социальное проектирование. Изд-во: «Московского гуманитарного университета : Флинта», 2007

  2. Методы практической социальной психологии: Диагностика. Консультирование. Тренинг: Учебное пособие для вузов / Ю.М. Жуков, А.К. Ерофеев, С.А. Липатов и др.; Под. ред. Ю.М. Жукова. – М.: Аспект Пресс, 2004. (Рекомендовано Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии)

  3. Мудрик А.В. Социализация человека: Учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений. Гриф РАО, – М.: МПСИ, 2011.

  4. .  Пахальян В.Э., Забродин Ю.М. Психодиагностика, Изд-во: Эксмо, 2010 г.

  5. Пахальян В.Э. Групповой психологический тренинг: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. (Рекомендовано Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии).

  6. Петровская Л. А. Общение-компетентность-тренинг. Изб. Труды (ркд-сос О. В. Соловьева), М.. Изд-во «Смысл», 2007

  7. Петрушин С.В. Психологический тренинг в многочисленной группе (методика развития компетентности в общении в группах от 40 до 100 человек). – 3-е изд. – М.: Академический проект, 2004.

  8. Психологический тренинг в группе: игры и упражнения: Уч. пособие / Авт.-сост. Т.Л. Бука, М.Л. Митрофанова. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005.

  9. . Практическая психодиагностика: Методики и тесты / Ред.сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: Бахрах-М, 2008.

  10. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии.- СПб: Речь, 2003

  11. Суркова Е. Г. Проективные методы диагностики Психологическое консультирование детей и подростков, М.: Аспект Пресс, 2008 г.

  12. . Методы практической социальной психологии: диагностика, консультирование, тренинг: Учебной пособие / Под ред. Ю.М. Жукова. – М.: Аспект-Пресс, 2004.

  13. Хроменко О. В. Методика преподавания психологии. Конспект лекций. Ростов н/Д, «Феникс», 2004.

  14. . Шнейдер Л. Б., Соломатина Е. М. Практикум по психологии семьи и семейному консультированию , М.:МПСУ, 2012


Дополнительная:

  1. Базаров Т.Ю. Социально-психологические методы и технологии управления персоналом в организации. М., 2000 (не переизд.)

  2. Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г. Этническая социализация подростка. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2000. (не переизд.)

  3. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Речь, 2002. (не переизд.)

  4. Ермолаева М.В. Современные технологии психологического консультирования и психотерапии пожилых людей: Учебное пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. (Рекомендовано редакционно-издательским советом Российской академии образования к использованию в качестве учебного пособия).

  5. . Гагай В: Семейное консультирование. Учебник для студентов высших учебных заведений, 2010

  6. Герасимова В.С. Методика преподавания психологии. Курс лекций. М.,»Ось-89», 2005

  7. Гришина Н. В. Психология конфликта. 2-е изд., СПб.: Питер, 2008 г

  8. Гулина М. А. Психология социальной работы: Учебник для вузов. 2-е издание, СПб.: Питер, 2009

  9. . Гусакова М. П. Психологическое консультирование. Теория и практика. Учебное пособие. Издательство: Эксмо, 2010

  10. . Добреньков В.И., Кравченко А.И., Методология и методика социологического исследования, М.: «Академический проект», 2009

  11. Жуков Ю.М., Журавлёв А.В., Павлова Е.Н. Технологии командообразования. – М.: Аспект Пресс, 2008 (Рекомендовано Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии)

  12. . Кочюнас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия. М.: «Академический проект», 2010

  13. Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие / А.Б. Белинская. - М.: Дашков и К, 2010

  14. Курбатов В.И. Курбатова О.В. Социальное проектирование.- Ростов-на-Дону: Из-во «Феникс», 2001. (не переизд.)

  15. Линде Н.Д., Психологическое консультирование: Теория и практика. Учебное пособие. 2009

  16. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении, СПб.: Питер, 2009

  17. . Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии: Учебное пособие для вузов. СПб.: Питер., 2005

  18. Мананикова Е.Н. Психология управления. Учебное пособие. Издательский дом "Дашков и К" , 2011

  19. Методы практической социальной психологии: Диагностика. Консультирование. Тренинг: Учебное пособие для вузов/ Ю.М.Жуков, А.К. Ерофеев, С.А. Липатов и др. ; Под. ред. Ю.М. Жукова. – М.: Аспект Пресс, 2004.

  1. Методы социально-психологического исследования: Уч. пос. для вузов / Под. ред. Т.В. Фоломеевой. – Кемерово: Юнити, 2002. (не переизд.)

  2. Митин А. Н. Психология управления. Учебник. Изд-во: Волтерс Клувер, 2011

  3. Немов Р.С. Психологическое консультирование. Учебник для вузов , Изд-во ВЛАДОС, 2010

  4. Никишина В. Б., Василенко Т. Д. Психодиагностика в системе социальной работы - М.: Владос-пресс, 2004

  5. Пахальян В.Э., Забродин Ю.М. Психодиагностика, Изд-во: Эксмо, 2010

  6. Пахальян В.Э., Забродин Ю.М. Психологическое консультирование. Издательство: Эксмо, 2010

  7. Петровская Л. А. Компетентность в общении. - М,: МГУ, 1989. (не переиздавалось)

  8. Платонов Ю.П. Психология конфликтного поведения. СПб: Речь, 2009

  9. Психологическое консультирование Справочник практического психолога Изд-во: АСТ, Полиграфиздат, Сова, 2010

  10. Преподавание психологии в школе: Учебно-методическое пособие./ Под ред. Дубровиной И.В. - М. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004

  11. Суркова Е.Г. Проективные методы диагностики: психологическое консультирование детей и подростков. Издательство: Аспект Пресс, 2008

  12. Суховершина Ю.В., Тихомирова Е.П., Скоромная Ю.Е. Тренинг делового (профессионального) общения,. М.: «Академический проект», 2009

  13. Фирсов М.В. Технология социальной работы. Учебное пособие. М.: «Академический проект», 2009

  14. Хозиев В.Б.Психологическое консультирование родителей Учебное пособие Гриф Российской Академии образовании, М.: Изд-во МПСИ, 2008

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. http://www.gumer.info

  2. http://sbiblio.com/biblio/

  3. http://bookap.info/

  4. http://psylib.kiev.ua/

  5. http://flogiston.ru/

http://www.rsl.ru/
^ 12. Материально-техническое обеспечение производственной практики _

Материально-техническое обеспечение формируется кафедрами и факультета психологии.

Факультет психологии обеспечивает обучающимся:

1. Компьютерный класс общего пользования с подключением к сети Интернет;

2. Специализированные компьютерные классы, оснащенные персональными компьютерами, с подключенными к ним периферийными устройствами и оборудованием (мультимедийный проектор и др.)

3. Соответствующее аппаратурное и программное обеспечение (а также методические материалы);

4. Учебные классы, оснащенные современной аудио- и видеотехникой (мультимедийный проектор, музыкальный центр, DVD-проигрыватель, видеокамера);
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению по направлению подготовки 030300 – ПСИХОЛОГИЯ, Профиль подготовки - Практическая социальная психология, Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр

Приложение 1.
Перечень примерных тем учебных проектов программ




^ Место прохождения практики

Примеры тем учебных проектов программ




Учреждения образования


  1. Программа профессионального самоопределения для старшеклассников

  2. Программа социально-психологического сопровождения талантливых детей

  3. Программа развития стрессоустойчивости молодых педагогов




Учреждения здравоохранения

  1. Программа социальной поддержки детей-с ограниченными возможностями

  2. Программа создания безбарьерной среды в детских оздоровительных учреждениях

  3. Программа профилактики профессиональных конфликтов в сфере здравоохранения




Учреждения социального обслуживания


1.Программа повышения уровня социальной защищенности трудящихся мигрантов в РФ

2. Программа социального сопровождения подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию

3.Программа социально-психологического сопровождения молодых семей




Другие учреждения, компании, НКО и т.д.

  1. Программа развития лидерского потенциала молодежного кадрового резерва

  2. Программа развития социально-психологического климата в трудовом коллективе

  3. Программа социальной адаптации молодых сотрудников



Приложение 2.

^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1.Название программы ___________________________________

  1. Актуальность:

  2. Цель

  3. Задачи:

  4. Целевая аудитория:

  5. Ожидаемые результаты:

  6. Сроки выполнения:

  7. Основные направления работы:

  • Диагностическое

  • Коррекционно-развивающее

  • Консультативное

  • Просветительское и профилактическое

  1. Психотехнологии:

  2. Содержание этапов и сроки реализации программы:

Психодиагностическая деятельность.

Категория населения

Содержание работы (перечень конкретных психодиагностических методик)

Сроки выполнения



























  1   2

Похожие:

Факультет психологии утверждаю iconФакультет педагогики и психологии государственный университет гуманитарных...
Журавлев Анатолий Лактионович, чл корр. Рао, чл корр. Ран, д п н., профессор, декан факультета психологии гугн, директор ип ран –...
Факультет психологии утверждаю iconФакультет психологии утверждаю
Включает в себя цели, задачи производственной практики, компетенции, формируемые в результате ее прохождения, этапы, виды и содержание...
Факультет психологии утверждаю iconV юбилейная летняя школа, посвященная открытию
Организатор лпш: Психологический факультет СамГУ, анко «Центр Практической Психологии»
Факультет психологии утверждаю icon11-е чтения памяти Л. С. Выготского Программа секции "Психология эмоций"
Панкратова Алина Александровна, Паршикова Оксана Викторовна, Алексеева Ольга Сергеевна (Факультет психологии мгу)
Факультет психологии утверждаю iconТемы контрольных работ для заочников по дисциплинам кафедры психологии и социальной педагогики
Основные принципы психологии. Система феноменов, которые изучаются в современной психологии, жизненная роль соответствующих явлений....
Факультет психологии утверждаю iconВопросы для подготовки к экзамену по курсу «История психологии» 2004-2005
Предмет, задачи и функции истории психологии. Закономерности развития научного знания. Принцип историзма в истории психологии. Проблема...
Факультет психологии утверждаю iconУчеб­ного заведения, факультет
Онтк. Нефтяной колледж. Факультет геология и разведка нефтяных и газовых месторождений
Факультет психологии утверждаю iconИстория Психологии
С 1967 года – декан факультета психологии мгу и одновременно зав кафедры общей психологии
Факультет психологии утверждаю iconФакультет психологии Основные понятия и теории классического психоанализа
«философии жизни» (Шопенгауэр, Ницше и др.), под влиянием которой сложилось представление об основополагающем значении для человеческого...
Факультет психологии утверждаю iconВопросы к итоговому контролю
Классификации отраслей психологии. Исторические условия развития отраслей психологии. Особенности развития отраслей психологии в...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница