Положение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся образовательного учреждения Общие положения




НазваниеПоложение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся образовательного учреждения Общие положения
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы




Рассмотрено на заседании: УТВЕРЖДАЮ:

педагогического совета директор СКОШ № 16 г.Липецка

протокол № 5 _________________ Огнева Н.А.

от «10» апреля 2008 г.



Положение

о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет основу деятельности Службы психолого-педагогического и медико- социального сопровождения образовательного учреждения (далее - Служба сопровождения),

1.2.Деятельность Службы сопровождения позволяет:

- реализовывать особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков в условиях образовательного процесса;

- оказывать содействие в разработке и реализации программ развития образовательного учреждения с учетом создания более благоприятных условий для развития и воспитания детей;

- создавать комплексные профилактические и коррекционные программы, направленные на преодоление психолого-педагогических и медико-социальных проблем обучающихся.

1.3.Служба сопровождения является структурным подразделением образовательного учреждения, которая создается в его рамках и предназначена для осуществления процесса психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся данного учреждения. В службу входят специалисты разного профиля: социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефекгологи, медицинские работники, классные воспитатели и др.

1.4. Руководство Службой сопровождения осуществляет зам. директора по УВР, назначаемый приказом руководителя образовательного учреждения.

Все специалисты службы осуществляют совместную деятельность но сопровождению в соответствии с должностными инструкциями, функции всех специалистов четко определены. К деятельности службы могут привлекаться учителя, воспитатели, родители учащихся, руководители кружков (секций), мастера производственного обучения и преподаватели, представители общественных объединений и другие заинтересованные лица.

1.5. В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей: Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией ООН о правах инвалидов. Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования. Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей; Законами РФ "С)б образовании", "Об основных гарантиях прав


ребенка в Российской Федерации", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента

Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями науки РФ, Управления образования и науки липецкой области департамента образования администрации г.Липецка
1.6. Основными принципами работы Службы являются:
- приоритет интересов ребенка;

- непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения;

- рекомендательный характер оказания помощи и услуг;

- в работа по методу междисциплинарной команды.



^ 2. Цели и задачи Службы сопровождения

2.1. Цель деятельности Службы сопровождения образовательного учреждения заключается в организации психолого- медико-социального сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических, и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности. При этом объектом сопровождения является образовательный процесс, предмет сопровождения - ситуация развитая ребенка.

2.2. Задачи Службы сопровождения:

- в защита прав и интересов личности воспитанников, обеспечение безопасных условий их психологического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико- социальных проблем;

- квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развитая ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем развития и обучения;

- содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодолевая трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрутов: участие специалистов сопровождения в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям обучающихся;

- развитие психолого-педагогической и медико-социальной компетентности всех участников образовательного процесса. - обучающихся, педагогов, родителей;

- содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;

- психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов;

- консультативио-просветительская работа среди обучающихся, педагогических работников, родителей;

- профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей;

- участие специалистов сопровождения в психолого-медико- педагогической экспертизе профессиональной деятельное педагогов, воспитателей семейно-воспитательных групп, приемных родителей; в экспертизе образовательных, программ и проектов, учебно-методических пособий и иных средств обучения.

^ 3. Организация деятельности Службы сопровождения

3.1.Состав специалистов Службы сопровождения определяется целями и задачами образовательного учреждения. Специалисты службы организуют «Свою деятельность в соответствии с принципами, перечисленными в пункте 1.6. данного Положения согласно своих должностных инструкций.

Основными направлениями деятельности руководителя Службы сопровождения являются:

- организация перспективного и текущего планирования деятельности Службы;

- обеспечение выполнения требований нормативно-правовых актов к содержанию и результатам комплексного сопровождения участников образовательного процесса.

^ Руководитель Службы сопровождения выполняет следующие функции:

  • координирует работу специалистов Службы по выполнению годового, текущего плана деятельности, коррекционно-развивающих программ, организует и совершенствует методическое обеспечение процесса сопровождения;

  • снабжает специалистов Службы необходимой информацией но вопросам нормативно-правового обеспечения, повышения квалификации;

- организует работу по созданию и обеспечению условий для оказания комплексной помощи участникам образовательного процесса:

- осуществляет контроль за качеством и эффективностью оказываемой участникам образовательного процесса психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

- проводит проблемный анализ процесса сопровождения и результатов деятельности специалистов Службы;

- вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;

  • в конце учебного года представляет отчет о работе Службы

3.2. Решение о сопровождении ребенка и его семьи принимается совместно всеми специалистами службы на психолого-медико-педагогическом консилиуме.

3.3. Служба сопровождения работает в тесном контакте е учреждениями и организациями образования, здравоохранения, социальной защиты семьи и детства,

органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры,

общественными организациями, оказывающими помощь образовательным учреждениям в воспитании и развитии обучающихся (воспитанников).

^ 4. Основные направления деятельности Службы сопровождения

К основным направлениям деятельности Службы сопровождения относятся:


- психосоциальная диагностика - проведение исследований социально-психологического климата образовательного учреждения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление потенциальной и реальной групп социального риска;

- психокоррекционная работа - совместная деятельность педагога-психолога, социального педагога, учителя- логопеда. учителя-дефектолога, врача (детского психотерапевта, психиатра, невролога) по разработке психокоррекционных программ воспитания; организация и проведение социально-психологических тренингов, ролевых игр., групповых дискуссий среди учащихся, родителей, педагогического коллектива по развитию общих и специальных способностей участников образовательного процесса;

- психолого-педагогическое и медико-социальное просвещение участников образовательного процесса с целью создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развития интеллекта;

- социально-педагогическое и психологическое консультирование участников образовательного процесса по различным психолого-педагогическим и социально-медицинским проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений; помощь учащимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации; консультирование педагогов, других работников образовательных учреждений, органов опеки и попечительства, Управления внутренних дел, учреждений социальной защиты, здравоохранения, комиссии по делам несовершеннолетних и др. в вопросах развития, воспитания и обучения несовершеннолетних;

- социально-педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучий в детско- подростковой среде в условиях образовательного процесса, предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения; разработка рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни;

- организационно-методическая деятельность - проведение организационно-методической и научно- методической работы (анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию, обработка материалов научных исследований); участие в методических объединениях,

семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации; участие в разработке и реализации программ оздоровления

воспитанников с учетом состояния их здоровья; организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций по овладению инновационными методиками; формирование банка данных достижений отечественной и зарубежной науки и практики по психолого-педагогическому и медико- социальному сопровождению;

- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве с целью защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе приоритетного права ребенка на жизнь и воспитание в семье.

^ 5. Примерная документация Службы сопровождения

5.1. Единая для всех специалистов Службы (документы заполняются совместно и находятся в кабинете зам. директора по УВР).

5.1.1. Годовой план работы утвержденный руководителем образовательного учреждения.

5.1.2. Графики работа специалистов утвержденные руководителем учреждения.

5.1.3. Социальный паспорт учебного заведения, который составляется социальными педагогами на основании данных социальных паспортов классов, групп.

5.1.4. План тематических групповых консультаций и консультаций для отдельных категорий родителей.

5.1.6. Карты психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся, воспитанников, нуждающихся в комплексном сопровождении (не подлежат огласке за пределами Службы) (Приложение № 1)

5.1.7. карта медицинского сопровождения (приложение № 2)

5.1.8. Документы психолого-медико-педагогического консилиума

5.1.9. Список детей, нуждающихся в сопровождении
^ 6.Ответственность специалистов Службы сопровождения

6.1. В установленном законодательством РФ порядке специалисты Службы несут ответственность за:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка учреждения, законных распоряжений руководителя Службы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей ;

- жизнь и здоровье детей во время проведения занятий;

- необоснованное вынесение заключения но обследованию ребенка в рамках

своей компетенции, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего;

- соблюдение прав и свобод личности ребенка;

- конфиденциальность полученных при обследовании материалов;

- ведение документации и ее сохранность;

- соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности;

- охранность рабочего места, материальных ценностей, взятых под расписку у материально ответственного лица.
СХЕМА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ






Похожие:

Положение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся образовательного учреждения Общие положения iconГ. Мончегорск
Положение о центре психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся средней общеобразовательной школы №14 г....
Положение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся образовательного учреждения Общие положения iconI. Общие положения
Целью пмпк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников...
Положение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся образовательного учреждения Общие положения iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме муниципального...
Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума мдоу «Белоснежка»
Положение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся образовательного учреждения Общие положения iconО психолого-медико-педагогическом консилиуме муниципального дошкольного...
Целью пмпк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей-инвалидов, воспитанников...
Положение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся образовательного учреждения Общие положения iconЦентр психолого – медико – социального сопровождения
«Коррекционно развивающая программа по развитию речи для детей 3-4 лет» составлена специалистами моу центр психолого-медико-социального...
Положение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся образовательного учреждения Общие положения iconТема проекта
Аются вариативные модели сопровождения, формируется его инфраструктура (психолого-педагогические и медико-социальные центры, школьные...
Положение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся образовательного учреждения Общие положения iconУслуги для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной...

Положение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся образовательного учреждения Общие положения iconОбщие положения
Целью пмпк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями...
Положение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся образовательного учреждения Общие положения iconКодекс представляет' собой свод общих принципов профессиональной
Кодекс этики и служебного поведения работников государственного бюджетного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической...
Положение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся образовательного учреждения Общие положения iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме дошкольного образовательного учреждения
Методическими рекомендациями по психолого-педагогическому сопровождению детей в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница