Скачать 9.76 Kb.
|
УТВЕРЖДЕНО педагогическим советом МБОУ Красноярская ООШ протокол №1 от 18.08.2013 г. Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Красноярская основная общеобразовательной школы 2013-2014 учебный год. I. Пояснительная записка Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МБОУ Красноярская ООШ. Настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы. Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы. Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения. Образовательная программа школы рассчитана на 2013 -2014 учебный год. Образовательная программа школы состоит из следующих разделов: 1. Информационная справка, которая содержит характеристику материальных и кадровых возможностей школы, обеспечивающих гарантии возможности достижения результатов образования. 2. Характеристика контингента обучающихся. Результаты социологического исследования по определению социального заказа родителей учащихся, самих учащихся к образованию повышенного уровня, определению склонностей и способностей учащихся к определенным дисциплинам и видам профессиональной деятельности психологом – профориентатором, классными руководителями, учителями – предметниками. 3. Перспективы развития школы в традиционных и инновационных, для школы, направлениях, пути решения, поставленных перед школой задач и ожидаемых результатов. Миссия школы: - создание наиболее благоприятных условий развития для всех учащихся, с учетом различий их склонностей и способностей, использование возможностей образовательного пространства школы, развитие дополнительного образования; - адаптация учащихся к быстро изменяющейся жизни; - создание условия для саморазвития и самореализации каждого ученика. ^ Цель образовательной программы школы: Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы. ^ Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:
II. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики. Юридическое обоснование функционирования учреждения. Функционирование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Красноярской основной общеобразовательной школы Бугурусланского района Оренбургской области обеспечивается следующей нормативно-правовой базой: Уставом школы, договором с учредителем – отделом образования администрации Бугурусланского района, Лицензией. Деятельность МБОУ Красноярской ООШ регламентируется:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Красноярская основная общеобразовательная школа открыта в 1937 году. Здание школы приспособленное. В школе имеется учебные кабинеты, столовая, библиотека. Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Красноярская основная общеобразовательной школы - краткосрочный проект учебно-образовательного процесса. В соответствии со ст. 32 Типового положения об общеобразовательном учреждении школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования: I ступень - начальное общее образование; II ступень - основное общее образование. Назначение каждой ступени обучения определяется пунктами 33, 34, 35 Типового положения об общеобразовательном учреждении. Основными регламентирующими документами являются: Закон РФ «Об образовании», Устав и локальные акты школы. На 1 сентября 2013-2014 учебного года в школе обучается 44 учащихся 1-9 классов. I ступень: 1-4 классы - 20 учащихся; II ступень: 5-9 классы - 24 учащихся. Режим работы школы - односменный. Продолжительность уроков - 45 минут (кроме первого класса), имеется динамическая пауза после четвертого урока - 30 минут и после пятого урока - 30 минут. В школе организовано горячее питание школьников 1-9 классов. Расписание уроков соответствует нормам СанПиНа. Основным средством реализации предназначения школы является освоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ. Кроме того, школа располагает дополнительными средствами реализации своего предназначения:
Характеристика социального заказа на образовательные услуги. С целью составления характеристики социального заказа на образовательные услуги была проведен анализ:
Педагоги ожидают создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальный условий для осуществления профессионально й деятельности; улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса; создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности. Учащиеся хотят, чтобы в школе была возможность получить качественное образование, имелись комфортные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации, было интересно учиться. Исходя из вышеперечисленного приоритетными направлениями работы школы являются:
Образовательная программа школы направлена на:
Цели и задачи образовательного процесса школы:
Принципы образовательной политики школы. Школа призвана давать универсальное образование, которое должно быть ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех учащихся 1-9 классов. Для учащихся создаются условия, обеспечивающие каждому ребенку оптимальные возможности для развития индивидуальных способностей и самореализации, вне зависимости от его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей. Основными принципами являются:
^ Показатели качества реализации образовательной программы
Основные мероприятия по реализации образовательной программы школы.
Педагогические условия реализации образовательной политики школы. Кадровое обеспечение. Всего педагогов в школе 10. по уровню образования:
школе работает методический совет и методические объединения учителей-предметников:
Основные мероприятия по реализации кадровой политики школы:
Управление реализацией программы. В школе постоянно совершенствуется деятельность управления. В реализации программы участвуют администрация, учителя, функциональные обязанности которых определены должностными обязанностями. Совет школы, педагогический. Деятельность методического совета, методических объединений, традиционные внутришкольные семинары составляют основу методического обеспечения программы. Школа несет ответственность перед родителями обучающихся и учредителем за выполнение своей образовательной программы. ^ VIII. Ожидаемый результат реализации образовательной программы Образ выпускника начальной, основной и средней школы Под ожидаемым результатом реализации образовательной программы, в целом, понимаются позитивные изменения в личности учащихся, на которые ориентирована данная образовательная программа. В школе учащиеся смогут получить общие знания базового и повышенного уровня, которые в дальнейшем будут востребованы в обществе. Образовательная программа ориентирована на приближение к образу ученика 21 века, сформулированному в национальной инициативе «Наша новая школа» и Стандартах образования нового поколения, ориентированных на воспитание деятельностной, компетентностной, сознательной личности. Образ выпускника начальной школы Ученик, у которого сформированы базовые ЗУН, предусмотренные программой начальной школы. Ученик, у которого развиты ОУУН (техника чтения, письма, вычислительные навыки) в норме или выше нормы. Ученик, у которого заложены основы мыслительных операций: - выделение главного; - сравнение; - обобщение; - умение делать выводы; - планирование, контроль и оценка своей деятельности. Ученик, желающий укрепить и сохранить свое здоровье. Ученик, знающий свою родословную, малую и большую родину. Образ выпускника основной школы - Выпускник, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий потребность в физическом совершенствовании. - Выпускник, обладающий базовыми ЗУН в объеме программ основной школы. - Выпускник, умеющий планировать свою деятельность, готовый продолжить образование в соответствии со своими возможностями. - Выпускник, знающий свою родословную, малую и большую родину, уважающий и чтящий обычаи, традиции других нардов, их веру. - Выпускник, свободно осознающий свои права и признающий права других людей. |
![]() | Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сунтарская начальная общеобразовательная школа... | ![]() | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Проблемно-ориентированный анализ деятельности общеобразовательного учреждения за 2012-2013 учебный год |
![]() | Образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №1» Г. Барнаула | ![]() | Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения... ... |
![]() | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа определяет содержание образования и технологии реализации этого содержания в муниципальном образовательном... | ![]() | Образовательная программа начального общего образования муниципального... Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная... |
![]() | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... | ![]() | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Образовательная программа – внутришкольный нормативный документ, определяющий цели, основополагающие принципы, содержание и концепцию... |
![]() | Образовательная программа основного общего образования Муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3им. Ю. И. Тлюстена» | ![]() | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации.... |