Уроков по теме “ Getting Ready for the State




НазваниеУроков по теме “ Getting Ready for the State
страница1/11
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Конкурс методических разработок

Методическая разработка по английскому языку
Цикл уроков по теме

Getting Ready for the State

Exam with “Friends”

(«Готовимся к ЕГЭ по английскому языку

с молодежным сериалом «Друзья»)

Автор: Горанько Елена Константиновна,

учитель английского языка


Вилючинск

2011

Содержание:


  1. Введение

  2. Подготовка

  3. Особенности организации

    1. Структура цикла

    2. Тематическое планирование

    3. Практические материалы для проведения занятий

  4. Заключение

  5. Библиографический список

  6. Приложение 1. Система оценивания

  7. Приложение 2. Опросный лист

  8. Приложение 3. Результативность работы

  9. Приложение 4. Конспекты уроков

  10. Приложение 5. Тексты эпизодов

  11. Приложение 6. Глоссарий

  12. Приложение 7. Бланк ответов к уроку

  13. Приложение 8. Ключи к тестовым заданиям

  14. Приложение 9. Сводная ведомость результативности

  15. Приложение 10. Презентации к урокам-лекциям и видеоэпизоды (на электронном носителе)



Введение

Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев, которая никогда не сможет летать.

Саади

«Сколько существует образование как отдельная отрасль и сфера общественного бытия, столько существуют педагогические инновации. Как бы ни была справедлива народная мудрость – «в педагогике нельзя изобрести ничего нового, все уже сделал Ян Амос Коменский», - тем не менее, год за годом, цикл за циклом, сменяя друг друга, рождаются новые педагогические идеи, возникают технологии, обозначаются подходы».1

Главной задачей обучения иностранным языкам на завершающем этапе является коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры и подготовка к итоговой аттестации учащихся в форме Единого государственного экзамена. И, несмотря на то, что для сегодняшнего выпускника ЕГЭ не является новшеством, он может встретить немало трудностей на пути подготовки к экзамену, поскольку только сейчас ЕГЭ становится системой: переиздаются учебники, меняется менталитет учителя, ученика начинают готовить к данной тестовой форме аттестации уже с начальной школы.

ЕГЭ по английскому языку охватывает контроль аудирования, чтения (включая комплексные лексико-грамматические задания), письменной и устной речи. К моменту завершения прохождения школьной программы все эти виды речевой деятельности уже сформированы, и теперь остается лишь систематизировать и усовершенствовать полученные знания. Успех данной работы напрямую зависит от содержания подготовительного материала и способов организации учебной деятельности.

По мнению психологов, ведущей деятельностью подросткового

возраста, является интимно-личностное общение со сверстниками, что и

обусловило выбор темы. Стремительно развивающийся глобальный процесс информатизации всех сфер жизни определил приоритетность внимания к информационно-коммуникационным технологиям в сфере образования. ИКТ - это, прежде всего новый инструмент современного учителя, имеющий большие потенциальные возможности, который в разумном сочетании с соответствующими иными педагогическими технологиями помогают вовлечь учащихся в активную деятельность развивать навыки самообразования детей.
^ Цель:

Повысить эффективность подготовки к ЕГЭ, используя современные образовательные технологии.
Практические задачи:

  1. формировать и совершенствовать лексико-грамматические навыки;

  2. выработать стратегии выполнения заданий итогового тестирования;

  3. развивать компенсаторную компетенцию - умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен;

  4. повышать мотивацию к изучению английского языка.


^ Ведущими аспектами цикла уроков по теме «Готовимся к ЕГЭ по английскому языку с молодёжным сериалом «Друзья» являются учебный, познавательный и воспитательный.

^ Познавательный аспект призван расширить знания о сфере кино. На уроках английского языка учащиеся уже получили определенный набор лексических единиц, грамматических навыков, умений работать с аутентичными текстами (в рамках изучения тем «Кино», «Театр», «Телевидение»). Данный цикл уроков позволит применить и усовершенствовать полученные знания.

^ Учебный аспект ориентирован на контрольные измерительные материалы ЕГЭ. На основе видеоматериалов составлены тестовые задания по аудированию, чтению, словообразованию, грамматике, предложены темы для письменной работы и устной беседы. Задания по последнему виду деятельности, несмотря на отсутствие раздела «Говорение» в ЕГЭ, включены в данную разработку. Не следует забывать, что в условиях глобализации мира и расширения международных контактов устное общение на английском языке является неотъемлемой частью жизни многих людей, особенно тех, кто постоянно путешествует или занят в сфере бизнеса.

^ Воспитательный аспект заключается в формировании поведенческого и речевого этикета; развитии таких качеств как целеустремленность, креативность, инициативность, дисциплинированность, эмпатия, трудолюбие, умение сотрудничать, стремление вести здоровый образ жизни.

Актуальность:

Согласно поурочному календарно-тематическому планированию авторы УМК «English 10-11» В.П.Кузовлев и др. отводят более 30 уроков на повторение и систематизацию знаний в целях подготовки к Единому государственному экзамену по английскому языку. На сегодняшний день существует достаточное количество готовых методических пособий по подготовке к ЕГЭ, но их использование в рамках классно-урочной системы очень ограничено. К тому же существующие же пособия имеют лишь практическую направленность и не затрагивают эмоциональную сферу учащихся, а значит, не могут в полной мере удовлетворить потребности учащихся в мотивации.

Данный цикл построен на использовании видеофильмов на уроках, тем самым, развивая два вида мотивации: самомотивацию, когда фильм интересен сам по себе, и мотивацию, которая достигается тем, что ученику будет показано, что он может понять язык, который изучает. Еще одним достоинством видеофильма является сила впечатления и эмоционального воздействия на учащихся. Таким образом, учитель делает невозможное - подготовка к экзаменам из стрессовой ситуации превращается в увлекательное занятие. Как следствие, повышается эффективность подготовки.

Новизна:

Максимальное и целенаправленное раскрытие дидактических возможностей видеоэпизода как средства обучения при подготовке учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.

  • Все представленные упражнения являются авторскими, т.е. не имеют аналога в учебной и методической литературе по английскому языку.

  • Учащиеся имеют уникальную возможность работать с неадаптированными аутентичными текстами.

  • Разработана собственная система оценивания.

Тип новизны (по характеру создания):

  • адаптивный.

Формы учебных занятий:

  • урок-лекция;

  • лексико-грамматический практикум;

  • ролевая игра;

  • творческая мастерская;

  • урок чтения.

Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная работа;

  • индивидуальная работа;

  • парная работа;

  • групповая работа.


Используемые современные образовательные технологии:

  • информационно-коммуникационные технологии

ИКТ заняли прочное место в процессе обучения. Они позволяют повышать познавательную активность ученика, а также усилить мотивацию учения. Кроме того, ИКТ позволяют уменьшить долю репродуктивной деятельности в учебном процессе, снизить нагрузку учащихся, более эффективно использовать учебное время.

  • здоровьесберегающие технологии

Все уроки отвечают основным требованиям здоровьесбережения – осуществлять личностно-ориентированный подход; развивать мышление, а не напрягать память; создавать положительный эмоциональный фон занятия.

  • технология дифференцированного обучения

Задания, представленные в данной разработке, соответствуют трем уровням сложности:

    • базовому;

    • повышенному;

    • высокому.

  • использование в обучении игровых технологий

Диалоги с целью обмена оценочной информацией, задание по озвучиванию эпизодов проводятся в форме ролевой игры.

^ Форма оценивания:

Для оценивания успешности прохождения данного цикла уроков используется система оценивания знаний в баллах. На каждом занятии учащиеся получают за каждое выполненное задание определенное количество баллов (указаны в задании). По прохождении курса общее количество набранных баллов по каждому виду деятельности («Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо», «Говорение») переводится в проценты, соответствующие определенной оценке (См. Приложение 1). В журнале фиксируются только оценки “выходного контроля”.

При этом стоит отметить, что даже минимальное количество баллов, набранное за выполнение обязательных заданий базового уровня (задания повышенного и высокого уровня выполняются по возможности), перестаёт быть “приговором”. Получив неудовлетворительную отметку, ученик может самостоятельно исправить её, доработав материал и получив дополнительные баллы.

Таким образом, достигается цель уменьшить дискомфорт и апатию ученика на уроке, связанные с неуверенностью в себе, со страхом получить плохую оценку.
Формы промежуточного контроля:

  • аудирование (тест);

  • выполнение заданий по чтению;

  • лексико-грамматическое тестирование;

  • составление письма личного характера и/или написание дискуссионного сочинения;

  • устное высказывание по теме (монолог/диалог с целью обмена оценочной информацией).


Формы итогового контроля:

  • дифференцированный зачет исходя из количества баллов, полученных на всех уроках.

Прогнозируемый результат:
По окончании изучения цикла учащиеся смогут:

  • освоить стратегии выполнения заданий в форме ЕГЭ;

  • выполнять тестовые задания трех уровней сложности.

Подготовка

Началом разработки является детальное изучение методических рекомендаций по подготовке к ЕГЭ. Далее проводится анкетирование учащихся (См. Приложение 2), с целью выявить факторы, мотивирующие их на изучение иностранного языка, приоритетные формы обучения (формы уроков и используемые технологии).

Все это поможет сориентироваться в функциональных возможностях цикла, а именно:

  1. получение дополнительных знаний, не отмеченных в программе основного курса дисциплины;

  2. подготовка к ЕГЭ или вступительным экзаменам.

Функции цикла определяют его цели и задачи:

  1. обобщение и систематизация материала;

  2. формирование умений;

  3. отработка навыков;

  4. повышение интереса к предмету.

Цели и задачи, в свою очередь, определяют выбор изучаемых разделов, т. е. осуществляется тематическое и поурочное планирование.

Далее необходимо определиться с методическими и техническими средствами, призванными помочь в формировании и совершенствовании знаний, умений и навыков.

На заключительном этапе разработки цикла проводится подборка дополнительной литературы, видеофильмов, работая с которыми ученики смогут продолжать самообразование и вне уроков. Также проводится мониторинг результативности.

Алгоритм подготовки

^ ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ



АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ



ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ



^ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОГО И ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ



ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ



^ ПОДБОР ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ САМООБРОЗОВАНИЯ ВНЕ УРОКА



МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Структура цикла

уроков по теме «Готовимся к ЕГЭ по английскому языку с молодёжным сериалом «Друзья»

«Готовимся к ЕГЭ по английскому языку с молодёжным сериалом «Друзья» представляет собой цикл уроков, состоящий из двух разделов. Первый раздел - теоретический (2 часа), второй - практический (7 часов). При желании количество часов, отведенных на второй раздел может быть увеличено. Содержание уроков продолжает развивать содержание базисного УМК Кузовлев В. П. и др. “English - 9”, темы “What’s the news?” и “English – 10-11”, тема “What helps you to enjoy yourselves?”. Изучение этих тем в рамках урока в основном проходит в форме подачи общей информации и не даёт возможности учащимся практически применить полученные знания в необходимой мере. Данный цикл позволит учащимся удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку к экзамену по английскому языку.
^ Теоретический раздел (2 часа) направлен на изучение стратегий выполнения заданий в формате ЕГЭ, анализ типичных ошибок, допускаемых экзаменуемыми, и представляет собой уроки-лекции.

^ Практический раздел (7 часов) включает информацию о таком направлении в сфере киноиндустрии, как производство сериалов, и о сериале «Друзья» в частности. Содержание предлагаемых заданий направлено на совершенствование лексико-грамматических навыков, навыков аудирования, чтения, письма и говорения. Учащиеся на практике получают четкое представление о структуре ЕГЭ и рекомендации по выполнению заданий.

При необходимости, последовательность уроков этого раздела можно менять.
^ Итогом работы является:

  • получение учащимися адекватного представления о структуре и процедуре проведения Единого государственного экзамена;

  • рост мотивации к изучению английского языка.


После проведения анализа целей и задач цикла, его конкретного наполнения, был определен набор минимально необходимых для овладения материалом знаний, умений и навыков учащихся, а именно:

- лексические и грамматические навыки на программном уровне (речевые клише для ведения устной беседы, словарный запас, знание видовременных форм глагола, числительных, местоимений, существительных и др.);

- общеучебные знания и умения (работа с текстами, опорами, и т.д.);

Учителю, в свою очередь, необходимо показать на практике что ожидает учащихся в ходе прохождения итогового тестирования в форме ЕГЭ и развивать следующие умения:

- знать четкую стратегию выполнения тестовых заданий;

- анализировать вместе с учителем записанные на ТСО монологические и диалогические высказывания;

- развивать умение укладываться в регламент (определенное количество слов для устного и письменного ответа, количество минут, отведенное для выполнения задания).

Задания по основным видам речевой деятельности подобраны в соответствии с методическими указаниями по подготовке к Единому Государственному Экзамену по английскому языку и разделены на три уровня сложности (См. Таблицу 1):

- задания базового уровня,

- задания повышенного уровня,

- задания высокого уровня.
^ Распределение заданий по основным видам речевой деятельности

Таблица 1

Раздел

Тип заданий

базовый уровень

повышенный уровень

высокий уровень


Аудирование

Понимание общего содержания:

установление соответствия

Извлечение необходимой информации:

выбор ответа из 3-х возможных (верно/неверно/ не сказано)

Полное понимание текста:

множественный выбор


Чтение

Понимание основного содержания: установление соответствия

Извлечение необходимой информации: установление структурно-смысловых связей

Полное понимание текста:

множественный выбор


^ Грамматика и лексика

Владение видо-временными формами глагола, формами числительных, местоимений, существительных и др.:

краткий ответ

Владение способами словообразования: заполнение пропусков

Употребление лексических единиц с учетом грамматической и лексической сочетаемости слов:

множественный выбор



Говорение


Монологическое высказывание по проблеме

-------------

Диалог с целью обмена оценочной информацией


Письмо


Письмо личного характера:

письмо

------------

Письменное высказывание с элементами рассуждения:

сочинение


Тематическое планирование

^ 3 часа в неделю (всего 9 часов)

Тема занятия

Кол-во часов

^ Основные виды деятельности

Стратегии выполнения заданий в формате ЕГЭ

2

Лекция, практикум.

“What are sitcoms for you”?

1

Вводная беседа, развитие навыков чтения (умения находить в тексте запрашиваемую информацию и установление структурно-смысловых связей), говорения (монологической речи), письма.

“The one with Ross’ teeth”.

2

Развитие навыков аудирования и чтения (умения восстановить последовательность реплик), говорения (озвучивание эпизода).

Контроль монологической речи, выполнение лексико-грамматических заданий.

“The one with Ross’ tan”.

2

Развитие навыков аудирования (умения находить в тексте запрашиваемую информацию), чтения (установление структурно-смысловых связей), говорение (диалогическая речь). Выполнение лексико-грамматических заданий.

“The one with the Thanksgiving flashbacks”.

2

Развитие навыков аудирования (умения находить в тексте запрашиваемую информацию) и чтения (умения находить в тексте запрашиваемую информацию и установление структурно-смысловых связей), говорения (монологическая и диалогическая речь).

Выполнение лексико-грамматических заданий. Подведение итогов работы по циклу.


Практические материалы для проведения занятий

Lesson 1, 2. (См. Приложение 10)

Lesson 3. “What are sitcoms for you”?



Questions for discussion:

  1. What is your attitude towards television? Speak about advantages and disadvantages of watching TV.

  2. What kinds of programmes do you know?

  3. What is your favourite TV programme?

  4. What is the difference between a sitcom and a soap opera?

  5. What do you know about sitcoms?

  6. How long does a sitcom usually last?

  7. Do you watch any sitcoms?

  8. Do you know any English language sitcoms?

  9. Where and when do you think sitcoms first appeared?

  10. What are the top 3 sitcoms for you?

  11. What do you know about the actors starring in you favourite sitcoms?

  12. What is the plot of your favourite sitcom?

  13. What studio produces it?


New words:

series – сериал

feature – характерная черта

day-to-day – повседневный

nanny – няня

hence – в результате

masseuse – массажист

womanize – распутничать, быть бабником

refer – относиться к ч.-л.

telecast – вещать (о ТВ)

READING

TASK 1. Match the titles of the topics A-F with the texts 1-5. Fill in the table. Use each letter only once. One title is extra. (макс. 5 БАЛЛОВ)


    1. Types of mass media

    2. The role of television

    3. Harmful effect of television

    4. History of television

    5. Kids’ television

    6. Leisure activities



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Уроков по теме “ Getting Ready for the State iconУроки из системы уроков по теме "Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного...
Вашему вниманию предлагается 4 последовательных урока (урок №1 конспект и презентация; урок №2-№4 презентации) из системы уроков...
Уроков по теме “ Getting Ready for the State iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Программа Т. Ф. Курдюмовой — 102 часа, из них 8 уроков развития речи, 8 уроков внеклассного чтения
Уроков по теме “ Getting Ready for the State iconУроков по теме «Семья и государство»
Основы педагогического руководства подготовкой к уроку, посвященному теме «семья и государство»
Уроков по теме “ Getting Ready for the State iconСистема уроков для каждого класса
В теме 1 «Вещества и их свойства» нет необходимости проводить такие уроки, поскольку учащиеся должны освоиться в кабинете химии,...
Уроков по теме “ Getting Ready for the State iconУроков по теме? Четко ли выделены элементы урока данного типа и правильно...
Общая структура урока. К какому типу урока может быть отнесен данный урок? Каково его место в системе других уроков по теме? Четко...
Уроков по теме “ Getting Ready for the State iconПрограмма и разработка уроков биологии в 7 классе по теме «класс птицы»
Проанализировать эволюционные изменения систем органов по сравнению с ранее изученными классами позвоночных животных
Уроков по теме “ Getting Ready for the State iconУрок литературы в 7 классе по теме «Пушкин, о Пушкине, с Пушкиным»
«Проектирование уроков русского языка и литературы на основе системно – деятельностного подхода обучения»
Уроков по теме “ Getting Ready for the State iconКонспект открытого урока английского языка в 6классе по теме «Что ты знаешь о столице Британии?»
Урок составлен в соответствии с календарно-тематическим планированием уроков в 6классе
Уроков по теме “ Getting Ready for the State iconУрок-дискуссия по теме "Выдающиеся люди страны изучаемого языка"
Проведение этих уроков о творчестве, жизненном пути, успехах, удачах знаменитых людей, которые жили и творили в семье, обществе
Уроков по теме “ Getting Ready for the State iconУрок по теме: растительный мир россии
Обобщить и углубить знания о растительном мире России и его разнообразии, опираясь на ранее полученные знания из уроков ботаники,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница