2. Рассмотреть вопросы по активизации познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества знаний в начальной школе




Название2. Рассмотреть вопросы по активизации познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества знаний в начальной школе
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
ПЛАН

работы ШМО учителей начальных классов

МОУ «СОШ № 108» г. Перми на 2013 – 14 учебный год
Развитие личности ученика предполагает максимальную реализацию его активности, инициативы и самостоятельности в процессе обучения. Активность человека и есть всеобщая форма его существования как индивида, условие реализации себя как личности. Создание для этого условий – важная задача на всех ступенях системы непрерывного образования. Отсюда вытекает проблема школьного методического объединения учителей начальных классов.

Цель методической работы:

Создание образовательной среды обучения учащихся I ступени в рамках целостного, системно-деятельностного подхода.

Создание условий для профессионального роста учителей.

Задачи ШМО на 2013-14 учебный год:

1. Создание условий для профессионального роста учителей.

2.Рассмотреть вопросы по активизации познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества знаний в начальной школе;

3.Продолжить работу по стандартам второго поколения; обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

4.Работа с портфолио учителей;

5.Развитие индивидуальных способностей и интересов к знаниям; организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

6.Проведение диагностических исследований оценки качества обучения учащихся I ступени в рамках ФГОС;

7.Продолжить работу по внедрению инновационных форм и методов обучения, в первую очередь информационно-коммуникационные, проектные и исследовательские технологии для повышения качества обучения и мотивации учащихся;

8.Способствовать здоровьесбережению учащихся в рамках здоровьесберегающих технологии в УВП как инструмента педагогической работы.
^ Основные виды деятельности ШМО учителей начальных классов:

Методическая

  • вариативность образовательных программ ( системы "Школа XXI века" и "Школа России"); вариативность форм обучения и воспитания, применение современных технологий, обеспечивающих образовательные интересы учащихся и повышение качества обучения;

  • совершенствование методов и стиля взаимодействия с учащимися, основанных на принципах гуманизации, демократизации;

  • выявление, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, развитие информационно- методического центра, расширение школьного банка педагогической информации и педагогического опыта;

  • отбор учебно-методических комплексов, обеспечивающих преемственность между различными ступенями образования, возрастными особенностями и интересами учащихся I ступени;

  • использование обучающих супертьюторов (диски, энциклопедии, электронные учебники, репетиторы и т.д.) по предметам федерального и регионального компонентов и создание информационно-коммуникационных версий учебных дисциплин регионального (школьного) компонента;

  • информатизация учебного процесса.



Кадровая:

  • закрепление педагогических кадров, как формы профессионального роста; создание эффективной переподготовки учительского состава по актуальным вопросам содержания и организации образовательного процесса в школе I ступени;

  • самодискрипция как осознание достоинств личного педагогического опыта ( личные электронные портфолио);

  • организация преемственности между педагогами I и II ступени обучения.


План работы ШМО начальных классов на 2010-2011учебный год

Направления деятельности:

1. Деятельность коллектива , направленная на повышение качества образования.

2. Организационно –педагогические мероприятия.

3. Работа с педагогическими кадрами.

4. Контроль за состоянием внутришкольной документации.

5. Работа с учащимися.

5. Совместная работа школы с семьей, общественностью.





Название мероприятия

цель

сроки

Участники, ответственный

Прогнозируемый результат

Полученный результат

1.

Заседание МО «Утверждение плана МО на 2013 – 14 учебный год»




сентябрь


Ипатова Т. В.

Учителя начальной школы

Разработка предложений и рекомендаций


Протоколы

2.

Выстраивание личных траекторий самореализации учителей (методическая тема, область индивидуальных интересов учителей, заполнение электронного портфолио)

Повышение уровня самообразования учителей. Создание программ указанной деятельности.

В течение учебного года

Ипатова Т.В.

Шугаева Н.А.

Пупырев С.И.

Продолжение работы по созданию эффективной переподготовки учительского состава по актуальным вопросам содержания и организации образовательного процесса. Рост профессиональной компетентности педагогов, заинтересованность в результатах учебной деятельности.


Портфолио

3.

Обсуждение особенностей учебно-методического обеспечения на 2013-14 учебный год

Анализ тематического планирования в соответствии с учебным планом

сентябрь

Ипатова Т. В.

Драчёва А.П.

Учителя начальной школы

Выработка оптимального варианта УМО

УМК

4.

Определение методических тем деятельности педагогов в рамках реализации учебного плана.

Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой.

сентябрь

Ипатова Т. В.

Учителя начальной школы

Определение актуальности темы, вытекающей из анализа педагогической деятельности за предыдущий период. Повышение уровня самообразования учителей.

Повышение уровня самообразования учителей.

5.

Оценка качества успеваемости учащихся. Анализ выявленных недостатков в организации УВП и своевременная их ликвидация. Входной контроль.

Организация работы по повышению качества знаний, повторению учебного материала

Один раз в четверть в течение 2013-2014 учебного года

Ипатова Т. В.

Учителя начальной школы

Повышение уровня качества обученности учащихся.

Справки

6.

Диагностическая деятельность педагогов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровням профессиональной компетентности (посещение и анализ уроков, использование диагностик профессионального мастерства учителя).




В течение учебного года

Ипатова Т. В.

Учителя начальной школы

Аналитическая деятельность по результатам контроля и диагностическая: методическая и информационная поддержка.

Справки

7.

Конструирование уроков с внесением инновационных педагогических технологий с последующим представлением результатов на разных уровнях обобщения педагогического опыта.

Повышение уровня самообразования учителей.

В течение учебного года

Ипатова Т. В.

Учителя начальной школы

Рост профессиональной компетентности педагогов. Участие в НПК с последующей публикацией в сборниках материалов. Диссеминация учителей школы на разных уровнях. Формирование положительного имиджа школы.

Семинары, печатные работы, публикации

8.

Реализация принципов дифференциация и индивидуализации обучения на первой ступени:

  • заседание ШМО для определения приоритетных форм и методов образовательной деятельности;

  • составление тематических планов с учетом разноуровневой подготовки учащихся в параллелях;

  • отбор методик для систематического фиксирования результатов учебной деятельности.




1 четверть 2013-14 учебного года

Реализация методик контроля в течение года

Ипатова Т. В.

Учителя начальной школы

Своевременное отслеживание результатов обучения и корректирования образовательного процесса.

Личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками: развитие творческих способностей и учета индивидуальных особенностей.

Рабочие программы,

сборник

9.

Предметно-обобщающий контроль: обсуждение текстов контрольных, текстовых и тестовых работ в учебном году.

Планирование контрольных мероприятий в учебном году по предметам и параллелям.

В течение года

Ипатова Т. В.

Учителя начальной школы

Выработка единого режима и требований к контрольным мероприятиям.

Справки

10.

Проведение открытых мероприятий в рамках РМО:

  • особенности построения урока в рамках ФГОС;

  • интеллектуальное развитие младших школьников на уроках.

  • Круглый стол в рамках РМО «Использование современных технологий для достижения метапредметных результатов»

Рост профессиональной компетентности педагогов, информированность о нововведениях в отрасли образования.

II четверть

ноябрь

Т.В. Ипатова

Янц Т.Л. – рук-ль РМО

Т.В. Ипатова

Рост профессиональной компетентности педагогов, заинтересованность в результатах учебной деятельности.


Сертификаты

11.

Активное применение адаптационных технологий «безболезненного» перехода учащихся из одной ступени в другую (адаптация первоклассников):

  • проведение адаптационного курса «Введение в школьную жизнь»;

  • диагностика учащихся 1 классов;

  • составление и введение планов внеурочной деятельности учащихся.

Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Сентябрь - декабрь

Ипатова Т.В., Калугина Т.В., учителя 1 – х классов.

Создание условий , способствующих ликвидации дискомфорта некоторых учеников в классных коллективах, выявление « группы риска» среди первоклассников.

Справки

12.

Активизация познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества знаний.

  • Познавательный интерес и познавательная активность младших школьников.

  • Методы активизации познавательной деятельности.

  • Участие младших школьников в интеллектуальных играх.

  • Организация учебно-познавательной деятельности первоклассников в адаптационный период.




В течение года

Ипатова Т. В.

Учителя начальной школы

Своевременное отслеживание результатов обучения и корректирования образовательного процесса.

Личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками: развитие творческих способностей и учета индивидуальных особенностей.

Справки

13.

Учебно – методическое оформление и совершенствование кабинетов.




В течение года

Ипатова Т. В.

Учителя начальной школы

Активизация учебного процесса и презентация педагогического опыта

Презентация педагогического опыта

14.

Проведение семинара в рамках ШМО:

  • Эффективные приёмы работы по стимулированию познавательного интереса учащихся I ступени.




Март

Ипатова Т.В., Калугина Т.В.

Рост профессиональной компетентности педагогов, заинтересованность в результатах учебной деятельности.

Рост профессиональной компетентности

15.

Продолжение деятельности учителей по направлению:

  • Компьютеризация учебного процесса (освоение ИКТ, создание программных обучающих продуктов с их апробацией в УВП, работа с электронным портфолио учителей)




В течение года

Ипатова Т.В.

Клинов А.В.

Повышение уровня информативности и квалификации учителей.

Портфолио

16.

Организация персонального контроля за деятельностью педагогов, осуществляющих повышение квалификационной категории.

Аттестация учителей: Красильникова Н.И., Козлова Л.М., Лоренц О.А., Соловьёва И.А.

  • Контрольные срезы знаний

  • Посещение уроков

  • Открытые уроки

  • Презентация опыта работы

  • Ведение электронного портфолио.




В течение года, в сроки аттестации педагогов.

Ипатова Т.В.


Методическая и консультационная поддержка педагогов. Повышение уровня профессионализма.

Справки, отзывы

17.

Участие в профессиональных конкурсах отрасли «Образования»




По плану Департамента образования

Ипатова Т.В.,

Шугаева Н.А.


Повышение уровня профессионализма педагогов. Рост мотивации педагогов.

сертификаты

18.

Проведение предметной недели в рамках Марафона знаний

Активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению

По плану школы

Ипатова Т. В.

Учителя начальной школы

Активизация учебной деятельности учащихся. Анализ возможностей учащихся по использованию знаний в нестандартной ситуации.

Активизация учебной деятельности учащихся.

19.

Проведение предметных олимпиад: (олимпиады, конкурсы…)

20.

Проведение НПК «Мой первый шаг в науку».

Январь

Создание ситуации успеха, стимулирующей получение новых знаний.

21.

Анализ итогов участия учащихся в предметных олимпиадах различного уровня, в интеллектуальных играх, конкурсах и НПК с последующим выделением и рекомендаций по отбору учащихся и организации их подготовки.




В течение года

Ипатова Т. В.

Учителя начальной школы

Активизация учебной и внеурочной деятельности учащихся.

Справки

22.

Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС.

Реализация внеурочной деятельности в рамках сотрудничества с учреждениями ДО:

  • Организация внеурочной деятельности через курсы по выбору

  • Реализация поректа «Рифей – бренд Рифей» на базе 4Б класса

  • Проведение мастер-классов

  • Проведение родительских собраний

  • Участие в выставках




Анализ учебного плана (прогнозирование итогов).

Занятость и коррекция учащихся во внеурочной деятельности.

В течение года

Ипатова Т. В.

Учителя начальной школы

Якубков Н.А.

Преподаватели ДЮЦ «Рифей»

Организация учебной и внеурочной деятельности учащихся. (ФГОС)

Организация учебной и внеурочной деятельности учащихся.

23.

Участие детей в спортивных мероприятиях.




В течение года

Ипатова Т. В.

Учителя начальной школы

Активизация учебной и внеурочной деятельности учащихся. Сохранение здоровья учащихся.

Активизация учебной и внеурочной деятельности учащихся.

24.

Подготовка к итоговому контролю в 4 классах.

определение уровня подготовки учащихся по русскому языку, математике в 4 классе за предшествующий период обучения и сформированности общеучебных умений; выявление проблем в подготовке учащихся к обучению на второй ступени.

Апрель

Ипатова Т.В., учителя 4 – х классов.

Организация работы по повышению качества знаний.

Справки

25.

Планирование работы МО на 2014 – 2015 учебный год.




Май

Ипатова Т.В.




План на 2014-15 учебный год

26.

Заседание МО «Отчет о работе МО за 2013 – 14 учебный год».







Отчет

27.

Активное применение адаптационных технологий «безболезненного» перехода дошкольников в школу




В течение года

Ипатова Т.В.

Ирина Владимировна

Создание условий , способствующих ликвидации дискомфорта некоторых учеников в классных коллективах, выявление « группы риска» среди первоклассников.




Похожие:

2. Рассмотреть вопросы по активизации познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества знаний в начальной школе icon«Активизация познавательной деятельности учащихся начальной школы»
Эффективность того или иного метода определяется не только успешностью приобретения учащимися знаний и умений, но и развитием их...
2. Рассмотреть вопросы по активизации познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества знаний в начальной школе icon«Использование современных педагогических технологий с целью развития...
С учётом уровня результативности организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2007 2008 уч...
2. Рассмотреть вопросы по активизации познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества знаний в начальной школе icon«Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике»
Приемы и методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и внеклассных занятиях по математике
2. Рассмотреть вопросы по активизации познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества знаний в начальной школе iconПлан учебно-воспитательной работы гимназии по повышению качества...
Методическая тема «Современные образовательные технологии как фактор повышения качества знаний учащихся»
2. Рассмотреть вопросы по активизации познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества знаний в начальной школе iconТворческий отчет Формирование коммуникативной компетенции у младших...
Целью творческого отчета является рассмотреть на практике развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка...
2. Рассмотреть вопросы по активизации познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества знаний в начальной школе iconНа уроках информатики
Развитие творческого потенциала учащихся в условиях развивающей направленности обучения посредством проектной деятельности как фактор...
2. Рассмотреть вопросы по активизации познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества знаний в начальной школе iconПрограмма экспериментальной работы «Информатизация учебно-воспитательного...
«Информатизация учебно-воспитательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения как средство повышения качества знаний...
2. Рассмотреть вопросы по активизации познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества знаний в начальной школе icon«Стимулирование познавательной деятельности учащихся как средство самореализации и саморазвития»
Цель: способствовать систематизации знаний о методах и формах обучения, стимулирующих познавательную активность учащихся
2. Рассмотреть вопросы по активизации познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества знаний в начальной школе icon«возможности использования игровых технологий на уроках химии»
Среди множества путей активизации познавательной деятельности учащихся, воспитания у них интереса к учению одним из наиболее эффективных...
2. Рассмотреть вопросы по активизации познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества знаний в начальной школе iconСамообразования
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница