Методическая разработка урока информатики и икт по теме «Как устроен компьютер»




НазваниеМетодическая разработка урока информатики и икт по теме «Как устроен компьютер»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипМетодическая разработка


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Катав-Ивановска

Автор: Федотова О.Г. –

учитель информатики и ИКТ

2012
Методическая разработка урока информатики и ИКТ по теме «Как устроен компьютер»

УМК «Уроки информатики в 5-7 классах» / Л. Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 .

Дидактическое сопровождение: компьютер.

Используемая литература:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  2. Набор ЦОР «Информатика 5–7», Л.Л. Босова, БИНОМ. Лаборатория знаний

Цели урока:

  1. Доказать, что компьютер является незаменимым помощником человека в любой сфере деятельности

  2. Познакомить учащихся с основными устройствами компьютера, их назначением

  3. Построить модель компьютера

Оборудование: компьютер, детали-карточки, практическое задание в электронном виде.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Активизация мышления и актуализация знаний.

Ребята, мы с вами на прошлом уроке говорили, что наука информатика занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации, а компьютер помогает нам делать это.

Для чего человеку понадобился компьютер? Для чего вы используете его? Как компьютер помогает на работе вашим родителям? Что умеет компьютер?

Какие микрокомпьютеры вы знаете?

(Дети отвечают на вопросы)

  1. ^ Изучение нового материала

Но для того, чтобы уметь работать на компьютере, нужно знать из чего он состоит, из каких основных устройств.

Вместе с детьми рассказываем о назначении основных устройств. На отдельном столе лежат все эти устройства, называя каждое устройство, показываю его детям. Более подробно останавливаемся на понятиях процессор, память.

Группа ребят ( занимающихся лего-конструированием) демонстрируют устройство микрокомпьютера лего.

^ Устройство Лего-робота



Рис. 1. Устройство Лего-робота

Программируемый Лего-робот конструируется на основе управляющего блока RCX, в котором находится микрокомпьютер, имеющий микропроцессор и память.

К блоку RCX подключаются “органы чувств” роботовдатчики.

Для передвижения роботы используют два мотора.

Хранение информации

Информация для Лего-роботов записывается в микросхему памяти, которая находится в блоке RCX и может хранить до 5 программ.



^ Рис. 2. ЛЕГО-микрокомпьютер RCX

Обработка информации роботами

Лего-робот — автоматическое устройство: без участия человека он может по-разному вести себя в разных ситуациях, все зависит от выполняемой программы. Роботы обрабатывают информацию в соответствии с алгоритмом, придуманным человеком и записанным в виде программы в память робота.

Пример алгоритма для Лего-робота

  1. Включить моторы и ехать вперед 3 секунды.

  2. Включить лампочку.

  3. Крутиться 2 секунды по часовой стрелке.

  4. Выключить лампочку.

  5. Ехать назад 3 секунды.

  6. Включить лампочку.

  7. Крутиться 2 секунды против часовой стрелки.

  8. Выключить лампочку и моторы.

Передача информации роботу

Программу для робота можно написать и передать роботу с помощью компьютера. Компьютер передает информацию Лего-роботу инфракрасными (ИК) сигналами через ИК-передатчик, подключаемый к компьютеру и имеющийся на блоке RCX ИК-порт.

А теперь вернемся к вопросу, который я задала в начале урока. А что же умеет делать компьютер, «какими профессиями он владеет»? Что необходимо для того, чтобы компьютер «овладел» той или иной профессией?


  1. ^ Закрепление изученной темы

1.Фронтальный опрос по составным частям компьютера и микрокомпьютера

2.Работа с карточками

Раздаются учащимся рисунки-детали компьютера и распределяем их на группы: устройства ввода информации, устройства вывода информации, устройства, находящиеся внутри системного блока.

Детали-рисунки:





























Ученики делятся на три группы (столы расставлены с учетом групповой формы работы) и раскладывают рисунки на группы.

Каждая группа распределяет устройства. Затем прошу детей перевернуть картинки и в каждой получившейся группе составить слова (на обратной стороне каждого рисунка-детали написаны буквы А, У, Х, Р, О, О, О, Ш, Р, А, Р, В, Б, О). Если дети разложили картинки правильно, то они должны составить слова УРА, ХОРОШО, БРАВО (каждая группа называет по одному слову).

^ Выполнение практической работы на компьютере.

В графическом редакторе необходимо соединить линиями устройства ввода, вывода, обработки, хранения информации. Проверяется у каждого правильность выполнения задания.
Физкультминутка:
Мы за компьютером сидели,

На экран цветной смотрели.

Наши глазки так устали,

Быстро, быстро заморгали.
Посмотрели вверх и вниз,

Влево, вправо,

Вдаль и вблизь,

А потом, а потом,

Завертелись колесом.
Все эти движения –

Для укрепленья зрения.

Потянулись – ручки вверх,

Наклонились – ручки вниз,

Коленочки сгибаются,

Приседания начинаются,
А чтоб было весело –

Упражнения для равновесия…
В окошко посмотрели

И тихонько сели.




  1. Домашнее задание: параграф 2.1, задание №1 в рабочей тетради

  2. Итог урока:

Вопросы: какие основные устройства компьютера вы сегодня узнали на уроке, для чего они нужны? Где находит применение компьютер?

  1. Рефлексия

Что вы, ребята, узнали нового на уроке?

Что вы ещё хотите узнать?



Похожие:

Методическая разработка урока информатики и икт по теме «Как устроен компьютер» iconМетодическая разработка урока по теме: «Семейство Розоцветные»
Методическая разработка урока по теме: «Семейство Розоцветные» в социальной сети работников образования nsportal ru Автор: Чванова...
Методическая разработка урока информатики и икт по теме «Как устроен компьютер» iconМетодическая разработка урока литературы в 11 классе по теме «Романтические...
Методическая разработка урока литературы в 11 классе по теме Романтические тенденции в повести А. И. Куприна “Олеся”
Методическая разработка урока информатики и икт по теме «Как устроен компьютер» iconМетодическая разработка урока с использованием икт” Номинация
Цели урока : 1 сформировать понятия о кислотах 2 познакомить учащихся с составом, классификацией и представителями кислот
Методическая разработка урока информатики и икт по теме «Как устроен компьютер» iconМетодическая разработка урока по теме: Географическое положение. Очертания берегов
Цель урока: сформировать у учащихся представление о физико – географическом положении Северной Америки
Методическая разработка урока информатики и икт по теме «Как устроен компьютер» iconМетодическая разработка урока-проекта по теме «п р аздникиитрадиции великобритании»
На урок английского языка по теме «Праздники и традиции Великобритании» в 9 классе
Методическая разработка урока информатики и икт по теме «Как устроен компьютер» iconМетодическая разработка обобщающего урока по теме: «Пропорция»
Оборудование: магнитная доска, магниты (32 шт.), карточки с заданиями (по 16 для каждой
Методическая разработка урока информатики и икт по теме «Как устроен компьютер» icon«День Победы – как он был от нас далек…» Методическая разработка классного часа
Данная методическая разработка выполнена в помощь классному руководителю, воспитателю
Методическая разработка урока информатики и икт по теме «Как устроен компьютер» iconГбоу оош с. Покровка Методическая разработка урока-игры по итоговой теме «Древняя Русь» Предмет
Цели и задачи урока: закрепить, повторить и углубить исторические знания; развивать навыки творческо-поисковой, индивидуальной и...
Методическая разработка урока информатики и икт по теме «Как устроен компьютер» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по избирательному...
Методическая разработка предназначена как для проведения внеклассного мероприятия на тему «Выбор», так и работе на уроке по курсу...
Методическая разработка урока информатики и икт по теме «Как устроен компьютер» iconМетодическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы»
Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, презентация, просмотр фрагментов кинофильма
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница