Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 на 2008 2012 гг. «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности обучающихся в условиях современной образовательной среды»




НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 на 2008 2012 гг. «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности обучающихся в условиях современной образовательной среды»
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2


СОГЛАСОВАНО

Начальник

МУ УО Миллеровского района

С.М. Собко

М.п

«08» февраля 2008г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 4

г. Миллерово

В.Г. Бондарев

М.П

«04» февраля 2008 г.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 4

на 2008 – 2012 гг.
«Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности обучающихся в условиях современной образовательной среды»






ПРИНЯТА

Решением Совета муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4

от 01.02.2008 года, протокол № 3



^

г. Миллерово


2008 год

Аналитическая часть.

Сведения о школе.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 (далее – МОУ СОШ №4) основана в 1929 году.

Наш адрес: 346130 Ростовская область, г. Миллерово, Менделеева, № 37

Телефон: 8(863 85) 2-02-62 8 (863 85) 2-02-60

Факс: 8(86385)21634,

E-mail: millerovos4@yandex.ru, schoolmil4@yandex.ru

Сайт:www.schoolmil4.narod.ru. ^ Тема инновационного образовательного проекта школы:

«Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности обучающихся в условиях современной образовательной среды»

^ Наше педагогическое кредо:

Ищу и нахожу, думаю и узнаю.

Миссия школы:

Создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности обучающихся и выпускников.

В своём представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходим из позиции, что она должна быть

  • конкурентноспособной и престижной,

а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровнях.

Поэтому, анализируя нынешний этап развития школы, мы пытались ответить на три основных вопроса:

  • Чего от нас хотят?

  • Кто мы и что мы можем сделать?

  • Как мы это будем делать?

В своей деятельности мы придерживаемся целей, определённых Федеральной программой развития:

  • Формирование информационно-коммуникативной и социальной компетентности;

  • Формирование готовности школьника к осознанному выбору профессии;

  • Обеспечение преемственности результатов по ступеням образования;

  • Сохранение и укрепление физического здоровья школьника;

  • Возрождение духовных и национальных основ казачества.

Для решения образовательных задач наша школа реализует программы дошкольного, начального, основного и полного среднего, профильного, дополнительного образования, а также обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной работы: кружковой, клубной, спортивной, музыкально-эстетической, предоставляя широкие возможности для развития и самоопределения личности ребёнка.

Учебный план МОУ СОШ №4 разработан на основе БУП-2004, который даёт возможность реализовать поставленные цели и задачи.

Обучение на первой ступени в нашей школе ведется по развивающим программам Занкова, Эльконина – Давыдова. Вариативная часть учебного плана позволяет планировать обучение информационно-технологического профиля следующим образом:

1 ступень – уроки информатики;

2 ступень – уроки и кружки информатики, предпрофильные курсы;

3ступень - класс-колледж от Новочеркасского государственного промышленно-гуманитарного колледжа по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Формирование готовности школьника к осознанному выбору профессии проходит через предпрофильные курсы, курс «Мой выбор», профориентационную работу, работу школьной психологической службы.

Учебно-воспитательный процесс в МОУ СОШ №4 обеспечивает преемственность образования, устанавливает закономерные, устойчивые связи между ступенями обучения.

Большое внимание в школе уделяется изучению, профилактике и пропаганде здорового образа жизни. Функционирует психологическая служба.

Воспитание социально и культурно адаптированного, любящего и знающего свой край гражданина и патриота большой и малой родины – одна из главных целей образовательной программы МОУ СОШ № 4. Реализация этой цели достигается нами через созданный 2 года назад казачий класс и внеклассную работу.

Наша школа конкурентноспособна, принимает на обучение детей из разных микрорайонов города. За последние 3 года мы стабильно набираем по 3-4 первых класса с наполняемостью 25-28 человек.

^ Сведения об учениках.

Наша школа является самой многочисленной в городе и районе, она насчитывает 786 человек, из них: в начальной школе -320, основной – 358, старшей – 108.

Охват обучающихся внеклассной и кружковой работой составляет 69 % . Бесплатным питанием обеспечено 332 человека.

^ Состояние материально-технической базы школы

МОУ СОШ № 4 располагается в 3-х этажном здании.

В школе 29 классных комнат, кабинеты физики, химии, биологии, информатики, 2 спортивных зала (большой и малый), кабинет обслуживающего труда, мастерские, столовая на 240 посадочных мест, библиотека и читальный зал. Работает компьютерный класс, имеется телевизор «LG», видеомагнитофон, медиатека, методкабинет. На территории школы находится стадион с футбольным полем, баскетбольной и волейбольной площадками, беговыми дорожками, сектором для занятий лёгкой атлетикой.

^ Сведения о педагогах, работающих в школе.

В школе сложился стабильный педагогический коллектив. Работает 57 педагогов, 88% из них имеют высшее образование, 61% первую и высшую квалификационные категории, 28% отраслевые награды, все работают по специальности, 4 педагога стали победителями конкурса лучших учителей в рамках ПНП «Образование». Семь педагогов МОУ СОШ № 4 на протяжении нескольких лет являются руководителями районных методических объединений, педагоги нашей школы входят в экспертную комиссию, экспертный совет, методический совет, совет директоров, аттестационную комиссию при МОУ «МиРЦ».

В педагогическом коллективе много молодых учителей, проявляющих интерес к своей профессии. Существует налаженная система наставничества.

Творческий потенциал педагогов, их профессиональная компетентность, личностные качества, интерес ко всему инновационному позволяют успешно решать поставленные задачи.

Формами самоуправления нашей школы являются: Cовет школы, педагогический совет, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива, детская организация «Школярия».

Решая стратегические цели и задачи Федеральной программы развития образования на 2006-2010 гг., мы выполняем ряд программных мероприятий:

- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

- совершенствование содержания и технологий образования;

- повышение эффективности управления в системе образования.

В рамках развития системы обеспечения качества образовательных услуг прочно в жизнь нашей школы вошла независимая система контроля результатов обучения–тестовая технология. Обучающиеся 11классов сдают государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ.

Отмечается положительная динамика роста выпускников, которые выбирают сдачу экзаменов в форме ЕГЭ, 87 % из них поступает в ВУЗы по этим результатам.

В 2006 году обучающиеся 9-х классов принимали участие в эксперименте по сдаче экзамена по математике в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования.

Большое внимание педколлектив школы уделяет вопросам повышения качества обучения и воспитания школьников. Обеспечить качество образовательных услуг возможно только при совершенствовании содержания и технологий образования. Учебный план разработан на основе БУП-2004. При составлении рабочих учебных программ педагоги школы предусматривают фактор развития личности и формирование ключевых компетентностей через подбор соответствующих форм и методов обучения. Работая по развивающей системе Занкова, Эльконина-Давыдова обучающиеся имеют возможность изучать английский язык со 2 класса, информатику с 3 класса. Безотметочная технология в 1,2 классах позволяет снять психологическую напряженность. Вариативная часть 2 ступени усилена такими предметами как экология, ОБЖ, литература, черчение, этика. Содержание и форма предпрофильных курсов в 9-х классах ориентированы на расширение знаний обучающихся, формированию и развитию компетентностей. Ведутся следующие курсы: «Оформление деловых бумаг», «Социальная помощь», «Искусство дизайна, «Край Тихого Дона», «Проба пера», «Путешествие по Великобритании», «Практика речи» (англ.яз.), «Компьютерра». Созданный на 3 ступени класс-колледж по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» востребован и отвечает требованиям сегодняшнего дня. Наряду с общеобразовательными предметами в учебный план этого класса включены: социология, основы философии, политология, культурология, архитектура ЭВМ, элементы высшей математики. В общеобразовательных классах за счет вариативной части усилены: информатика, ОБЖ, физика, физическая культура. Это и многое другое свидетельствует о том, что педколлектив уделяет большое внимание вопросам повышения качества обучения и воспитания. В практику работы многих учителей вошли технологии проектного обучения, «портфолио» учителей и обучающихся, сотрудничество, творческие мастерские, исследовательские и поисковые, игровые и все это осуществляется при медиаподдержке.

Вопросу повышения эффективности управления образовательным процессом уделяется также много внимания. Регулярно проводимые в нашей школе мониторинговые исследования позволяют своевременно вносить коррективы в учебно-воспитательный процесс, методическую поддержку учителей. В 2005 году заместитель директора школы по УВР делилась опытом работы на зональном научно-практическом семинаре «Управление качеством образования на муниципальном образовательном уровне», организованным отделом по надзору в сфере образования Минобразования Ростовской области.

Успешное освоение учебных программ обучающимися нашей школы представлено в нижеприведенной таблице.

критерий

2004\2005

2005\2006

2006\2007

Успеваемость(%)

Начальная школа

100

100

100

Основная школа

92

98

100

Старшая школа

100

100

100

Общая по школе

97

99

100

Качество обученности(%)

Начальная школа



60



62



64

Основная школа

44

47

49

Старшая школа

42

44

48

Общая по школе

49

51

54

Отчисления из школы об-ся.

нет

нет

нет

О достаточно высоком уровне и качестве подготовки обучающихся свидетельствует количество медалистов. Данные приведены в таблице.

год

Всего выпускников

Медали

золото

серебро

2005

57

2

2

2006

39

3

2

2007

56

2

2

Показателем качества образовательного процесса школы является превышение российского и регионального среднестатистического тестового балла по ЕГЭ по математике, русскому языку в 2005-2007 гг. Среднестатистический тестовый балл ЕГЭ по математике




2005

2006

2007

Россия

50

50

48,7

Ростовская область

47,09

44,2

52,3

МОУ СОШ № 4

49,3

53,5

56,5

Среднестатистический тестовый балл ЕГЭ по русскому языку




2005

2006

2007

Россия

50

50

48,1

Ростовская область

46,52

51,41

53,4

МОУ СОШ № 4

48,9

52,1

55

Одаренные дети – наше достояние. В школе создана атмосфера, стимулирующая творческую активность всех участников образовательного процесса, что подтверждается результатами предметных олимпиад.

Проведённый мониторинг и анализ уровня воспитанности обучающихся свидетельствует о том, что довольно высоким показателем является эрудиция.

За последние 3 года число призёров предметных олимпиад муниципального уровня составило 85 человек (2005г.- 26 человек, 2006г. – 29 чел., 2007г. – 30 чел.), в основном по предметам: информатика, физика, география, физическая культура, история, обществознание, ИЗО. Обучающиеся нашей школы являются постоянными участниками и победителями Региональных олимпиад РУЦ НПО «Новочеркасского государственного промышленно-гуманитарного колледжа», 3 этапа Всероссийской олимпиады школьников (2005г. – 3 чел., 2006г.–5 чел., 2007 г. – 7 чел.), межрегиональной заочной олимпиады Всероссийской школы математики и физики «Авангард».

Имеющийся уровень информационной доступности позволяет нашим детям участвовать в интернет-олимпиадах, выполнять интернет-тесты.

Учитывая запросы общества, рынка труда многие выпускники продолжают обучение по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» в ВУЗах и ССУЗах нашей страны и за рубежом. Показателем успешной социализации обучающихся является то, что выпускники класса-колледжа, не поступив в ВУЗы и ССУЗы трудоустраиваются. В этом им помогает свидетельство «Оператор персонального компьютера», который они получают по окончании школы.

Выпускники общеобразовательных классов тоже находят себя в жизни. Они обучаются в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Воронеже, Таганроге, Шахтах, Новочеркасске, Луганске, их знания востребованы и функциональны.

Обучающиеся МОУ СОШ № 4 принимают активное участие в работе таких общественных, творческих организаций различного уровня как: «Молодая гвардия», «Содружество», «Милосердие», «Дива», «Планета зелёных», «Комитет солдатских матерей», «Молодые лидеры Дона».

10 обучающихся школы награждены нагрудным знакам «Юный патриот России».

Важным современным показателем роста профессионализма сотрудников МОУ СОШ № 4 является использование ими таких современных образовательных технологий как:

  • развивающее обучение;

  • исследовательские методы в обучении;

  • информационно – коммуникационные технологии;

  • проектные методы обучения;

  • обучение в сотрудничестве;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • система инновационной оценки «портфолио».

На 1 ступени обучения 100% учителей внедряют развивающую технологию Занкова и Эльконина - Давыдова, информационную, здоровьесберегающую и игровые технологии. На 2 и 3 - активно используются ИКТ, проектные, здоровьесберегающие, портфолио, исследовательские методы обучения.

На диаграмме представлены наши достижения в работе по внедрению ИКТ в образовательный процесс. Традиционным стало распространение опыта работы педагогов и обучающихся школы по использованию ИКТ через проведение конференций, семинаров, круглых столов и других районных и городских мероприятий с мультимедийной поддержкой.




Считаем использование современных образовательных технологий эффективным. Работа даёт возможность детям представить себя и результаты своей деятельности.

На протяжении ряда лет реализовываем комплексно-целевую программу «Современные технологии обучения». Учителя школы активно внедряют в практику работы технологию проектного обучения. В результате её использования в школе разработаны проекты по следующим темам: «Школярия», «Менджмент и школа», «Школа - территория толерантности», «Казачок», «Народные умельцы Донского края». С каждым годом увеличивается количество обучающихся нашей школы принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях. По итогам этих мероприятий формируются портфолио обучающихся, учителей. Данный метод оценки учебных достижений прочно вошёл в школьную жизнь нашей школы.



Современная школа должна либо развиваться и быть конкурентноспособной, либо потерять себя. Поэтому педколлектив нашей школы находится в постоянном поиске эффективного пути совершенствования методической работы. За последние 5 лет 89% педагогов школы повысили свою квалификацию в области современных образовательных технологий на курсах при ИПКиПРо, 26 %

участвовали в творческом Интернет – сборе Ростовского регионального Центра Интернет – Образования. В Москве 5% педагогов прослушали лекции по теме «Актуальные вопросы и концепция развития начального образования», участвовали в работе семинара, организованного Центром гражданского образования и правового просвещения по теме «Курс обучения правам человека», «Активные формы и методы».

В процессе обучения учителя школы часто используют мультимедийные системы. Эта новая технология сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и графика, и стереозвук и работа на персональном компьютере. В медиатеке школы имеются серия компьютерных программ и мультимедийных учебников. В своей инновационной практике учителя школы используют сеть Интернета. Переписываемся по электронной почте с учителями Вальфдорской школы г. Дрездена, Штутгарта (Германия) и городами России. Нас интересуют новинки педагогической и методической практики не только российского, но и зарубежного образования. Охотно применяем на своих уроках новое, ищем эффективные приемы обучения и воспитания детей. В школе имеется компьютерный класс, проектор, в библиотеке имеется компьютер, принтер. Наши дети посещают МОУ МУК для детей, где отрабатывают свои навыки работы на компьютере и занимаются самообразованием. Количество обучающихся на 1 компьютер – 31 человек, среднестатистический показатель по району – 21. В среднем доля учителей активно применяющих ИКТ составляет 81%. На школьном уровне организованы курсы: «Обучение работе с Microsoft Word», «Создание мультимедийных презентаций», «Использование Интернет - ресурсов», а также проводятся мастер – классы, открытые уроки, заседания МО, педагогические советы, родительские собрания. Основой для такой работы является банк учебно-методических материалов во внутреннем информационном пространстве школы и использование Интернет-технологий. Созданный сотрудничеством учителей и обучающихся школьный сайт является индикатором информационной грамотности.

Учебный план и образовательная программа нашей школы, ориентированные на обеспечение доступности качественного образования, успешно реализуются. Зачисление в МОУ СОШ № 4 осуществляется на основе Закона об образовании, Типового положения об образовательном учреждении, Устава школы, Положения о приёме в школу. Отсутствие отчислений из школы на протяжении последних лет свидетельствует о наличие в школе дифференцированного подхода к обучению и вариативность образовательных программ на всех ступенях обучения.

В целях реализации образовательных программ в системе непрерывного профессионального образования и формирования профильного обучения на старшей ступени школы был заключен договор о совместной деятельности между МОУ СОШ №4 и Новочеркасским государственным промышленно - гуманитарным колледжем. В связи с этим на базе МОУ СОШ № 4 создан и работает более 10 лет профильно - лицейный класс с углубленным изучением информатики. Преподаватели колледжа и школы совместно разработали и утвердили программы 1-2 курсов колледжа в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов.

Совершенствование школьной модели образования в МОУ СОШ №4 осуществляется на основе введения предпрофильного (9 кл.) и профильного обучения (10-11 кл.).

Курсы по выбору обучающихся включают:

  • предметно-ориентированные – «Физика-это интересно или нет?», «Край Тихого Дона», «Речевая практика» (английский язык), «Путешествие по Великобритании», «Химия питания», «Оформление деловых бумаг», «Социальная помощь», «Искусство дизайна», «Проба пера», «Мой выбор».

  • ориентационные – «Избранные вопросы математики», «Компьютерра», «Статистика и экономика», «Основы профессионального самоопределения», «Физическая подготовка».

Перечисленные элективные курсы ведутся по авторским индивидуальным учебным программам, утвержденным экспертным советом, через реализацию проектной и исследовательской деятельности, проблемно-модульное обучение.

Поиск и выявление одарённых детей осуществляется через психологическую службу. В школе реализуются программы по направлениям, выявляющим одаренных детей и развивающих их способности. Характеристика работы представлена в схеме.

Результатом работы с одаренными и способными учащимися является активное участие и победы в региональных предметных олимпиадах, конкурсах, проектно-исследовательских, литературно - краеведческих конференциях. (см. приложение № 1, № 2.)

Наша школа тесно сотрудничает с ГУРО СЦР (социально-реабилитационным центром), на базе которого функционирует приют «Надежда». Учителями разработаны программы: «Проблема формирования познавательной деятельности школьников с задержкой психического развития», «Организация учебного процесса с учащимися, обучающимися по программе специального (коррекционного) образования». Принцип обучения по этим программам строится по концентрическому типу и не уходит далеко за рамки общеобразовательной программы. Используемые программы адаптированы к особенностям обучающихся и направлены на сохранение их здоровья.

В настоящее время особую актуальность приобретает система предшкольного образования. Это обусловлено тем, что обучение в начальных классах нашей школы происходит по развивающим программам Занкова и Эльконина- Давыдова.

С целью выявления уровня подготовки детей к обучению, адаптации детей, обеспечения равных стартовых условий в МОУ СОШ №4 разработана программа предшкольного обучении «Радуга». Совместно с ДОУ наша школа работает по трём направлениям: методическая работа (деловые игры, педвсеобучи, тренинги), работа с родителями, работа с детьми. Процент участия в предшкольной подготовке в 2005 году составил 75%, 2006г. – 81%, 2007г.–93% от будущих первоклассников.

В нашей школе реализуются разные формы освоения образовательных программ. Об этом свидетельствует таблица.

Учебный год


Очная

(данные на 1 сентября)

Индивидуальное

Обучение на дому


2004-2005

855

13

2005-2006

820

13

2006-2007

786

11

Работа по индивидуальным учебным планам в МОУ СОШ№ 4 ведется в нескольких направлениях:

  • предпрофильное и профильное обучение;

  • обучение на дому;

  • обучение детей-инвалидов на базе ГУРО СРЦ.

Дополнительные образовательные услуги в нашей школе представлены курсами, кружками, клубной работой. Они бесплатны и развиваются в единстве с основным базовым образованием.

Дополнительное образование создает особую воспитательную среду, в которой проявляется связь с этнокультурными традициями казачества.

Много внимания уделяется духовно-нравственному и физкультурно-оздоровительному воспитанию школьников.

Работают кружки: хоровой «Казачья песня»(5-6кл.), народных инструментов(6кл.), хореографический ансамбль «Казаки» (6кл.), «Зёрнышко» (1-4кл.), декоративно-прикладного искусства «Казачье домоведение»(7-8кл.), технический «Умелые руки» (5кл.), литературно-краеведческий «Живём на Дону, сохраняем наследие предков» (5-11кл.), «ЮИД»(8кл.) и «Юный стрелок»(7кл.), спортивные (баскетбол, волейбол, футбол, шахматный-5-11кл.), кружки по информатике «Путешествие в компьютерную страну»(1-4кл.) и «Взгляд в будущее»(5-9кл.), кружок немецкого языка, « Основы православной культуры».

Действуют клубы для старшеклассников - «Кругозор», «Клуб лидеров», «Клуб единомышленников» и для всех школьников «Клуб психологической разгрузки».

На базе нашей школы работают кружки от Дома творчества - танцевальный и бисероплетения, от Эколого-биологического Центра «Химик», они также бесплатны для детей.

Школа в пределах города имеет удобное транспортно-географическое положение. Вблизи школы расположены учреждения дополнительного образования – Спортивная школа и Эколого – биологический центр.

«Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника в условиях современной образовательной среды» - цель программы развития МОУ СОШ №4

Реализация программы нашей школы в свете поставленных задач, представлена в таблице.

Начальная школа

(1-4 кл.)

Среднее звено

(5-9 кл.)

Старшие классы

(10-11 кл)

Дополнительное образование

Сотрудничество ДОУ с начальной школой

Использование

здоровьесберегающих технологий

Использование

здоровьесберегающих

технологий

Участие в семинарах Центра гражданского и правового просвещения

Использование

здоровьесберегающих технологий

Информатизация учебно-воспитательного процесса

Информатизация учебно-воспитательного процесса

Сотрудничество со спортивно-оздоровительным комплексом «Россия»

Использование ИКТ

Обучение по новым поколениям УМК

Профильное образование. Формирование профильных классов Новочеркасского государственного промышленно-гуманитарного колледжа

Создание на базе нашей школы танцевального коллектива «Зернышко»

Реализация программы

« Раннее обучение английскому языку»

Реализация программы

«Предпрофильное образование»

Курсы «Культурология», «Экономика», «Социология»

«Основы философии»

«Архитектура ЭВМ»

«Элементы высшей математики»

Обучение ребят в школе интеллектуального развития «Эрудит»

Введение учебного предмета

«Информатика»

Элективные курсы: «Этика»-8 кл, «Мой выбор»-9 кл




Работа в эколого-биологическом центре

Использование развивающих систем обучения (Занкова, Эльконина-Давыдова)

Введение региональных курсов «История Донского края» и «Литература Донского края»




Создание краеведческого клуба «Лазорик»

Введение регионального курса «Наш край»







Работа «Пресс-клуба», фото-студии, кружок «Прикладное искусство», выпуск газеты «Голос школы»


Система нормативно-правового и экономического регулирования деятельности нашей школы представлена федеральными, региональными, муниципальными нормативно-правовыми актами, а также своими организационными, распорядительными, информационно-справочными, учебно-педагогическими документами, пакетом документов по охране труда и пожарной безопасности, документами по кадрам, локальными актами, регламентирующими учебную, воспитательную деятельность МОУ СОШ № 4. С 2007 года в школе действует новая система оплаты труда, которая предусматривает эффективное использование средств стимулирующего фонда, фонда оплаты труда за работу, не входящую в круг прямых обязанностей, вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работником.

Реализуя программу развития школы и анализируя предыдущий опыт, мы пришли к выводу, что основной задачей программы «Радуга» предшкольного образования является выравнивание уровня подготовленности детей к школе и их адаптация к учебному процессу. Решение поставленных задач осуществляется через следующую систему мер:

  1. Проводится социально-педагогический мониторинг по выявлению детей предшкольного возраста, проживающих на территории микрорайона нашей школы.

  2. Систематически осуществляется информирование населения через СМИ и страницы школьного сайта.

  3. На базе нашей школы создан и успешно работает в течение 5 лет центр дошкольной подготовки.

  4. Учителя нашей школы тесно сотрудничают с работниками ДОУ. Проводятся совместные методические объединения и семинары. Темы последних семинаров: «Технологии сотрудничества ДОУ И МО начальных классов МОУ СОШ №4» и «Основные процессы интеллектуального развития ребенка».

  5. Педагог-психолог проводит консультации, тренинговые занятия с детьми дошкольного возраста и их родителями.

6) Проводится анкетирование ребят на предмет выявления уровня их подготовки к школе, и на основе анализа анкет даются рекомендации родителям по дальнейшей работе с ребенком.

Одним из приоритетных направлений деятельности МОУ СОШ №4. является забота о сохранении здоровья учащихся, включающая гармонизацию их психологического, физического и эмоционального состояния. За последние три года в школе по всем видам заболеваний шел процесс снижения,. Динамика снижения травм положительная.

Отсутствию отрицательной динамики состояния здоровья учащихся и сотрудников МОУ СОШ №4 способствует высокий уровень профилактических мероприятий, внедрение системы всестороннего контроля над применением здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

В школе имеется программа по подготовке педагогических кадров к реализации приоритетных направлений образования. Она обеспечивает каждому педагогу возможность профессионального совершенствования, творческого развития и саморазвития. Формируется «портфолио» педагога. Данный материал является основанием для квалификационной аттестации учителя.

В нашей школе функционирует традиционная форма общественно-государственного управления – Совет школы. В него входят родители, учителя, ученики 10-11 классов. Одним из направлений работы Совета школы является участие в контроле и оценке качества образования. Представители Совета школы в лице родителей введены в состав экзаменационных комиссий в качестве наблюдателей. Планированием развития системы общественно-государственного управления школой предусмотрен переход к более современной системе – Попечительскому совету, что позволит привлечь дополнительные внебюджетные ресурсы для развития школы, развить социальное партнёрство, повысить качество и доступность образования.

Структура ученического самоуправления представлена школьной детской организацией «Школярия», в которой имеется президент, правительство, совет министров. Большую помощь в организации и работе школьного самоуправления и учебе классных активов оказывают наши выпускники- участники областной лиги «Лидер Дона». Финансирование МОУ СОШ № 4 осуществляется через субвенцию и муниципальный бюджет. Наблюдается динамика роста финансирования за последние три года.

Источники финансирования

года

2005

2006

2007

субвенция

253,4

390,1

458,8

бюджет

1,02

1,7

1,7

Работа по оснащению материально-технической базы МОУ СОШ №4 включает:

  • компьютеризацию школы и внедрение информационных технологий;

  • создание предметно-развивающей среды с использованием современных обучающих технологий и дидактических материалов;

  • обеспечение развития физической культуры и спорта в школе, а также внедрение здоровьесберегающих технологий;

  • новые разработки, позволяющие сделать труд учителя и учебный процесс более эффективными;

  • инновационные подходы в сфере развития начального профессионального образования

Заключен договор с ООО «ЮТК» о льготном использовании Интернет-ресурсов.

Школа обеспечена электронной почтой и имеет связь со всеми образовательными учреждениями. Для развития единого информационно-образовательного пространства создан и пополняется информационно-образовательный ресурс. В школе имеется банк данных электронных нормативных документов, планов работы, приказов, обучающих программ, электронных документов, нормативной документации, планов работы, приказов, школьной газеты «Голос школы». (См. приложение № 3)

Новое информационное пространство позволило:

  • Наиболее эффективно осуществлять управление;

  • Реализовать совместные проекты педагогов и учащихся;

  • Обеспечить доступ учителей к методической информации;

  • Обеспечить доступ к образовательным Интернет ресурсам;

  • Привлечь общественность для развития образовательных учреждений;

Однако по-прежнему на сегодняшний день сохраняются проблемы:

недостаточное количество персональных компьютеров в школе;

неполное подключение школьных компьютеров к Интернету, невозможность использования кампусных сетей, которые бы позволили получить скоростной доступ к Интернету без использования коммутируемых линий (телефона) и больших денежных вложений.

Наша школа – это союз педагогов, объединяющий вокруг себя детей и их родителей на основе единства личностных и воспитательных ценностных ориентаций. Деятельность школы строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, гласности и открытости, развитии самоуправленческих начал, подготовке детей к выполнению функций граждан, участию в общественной жизни родители сотрудничают со школой как равноправные субъекты. Гласность и открытость означают вынесение социально значимых вопросов на обсуждение Совета школы, Педсовета, Школьной Думы – главных органов самоуправления. Директор, председатель Совета школы ежегодно отчитываются о проделанной работе.

В нашей школе был проведён круглый стол «Школа и общество». В работе круглого стола приняли участие педагоги, родители, представители общественных организаций. Круг обсуждаемых вопросов был довольно широк, но главным – развитие нашей школы в рамках ПНП «Образование».

Функции органа общественно-государственного управления в МОУ СОШ № 4 выполняет Совет школы. Главной задачей является помощь школе в организации жизни, быта, учебно-воспитательного процесса и культурно-просветительской работы. Совет школы утверждает программы развития школы, решает спорные вопросы, вносит предложения по работе структур подразделений школы.

Результативность определяется показателями улучшения качества детского питания, введения школьной формы, повышения состояния материально-технической базы (приобретение мягкой мебели, стульев, письменных столов, обновление библиотечного фонда)

Ученическое самоуправление – это одна из форм детского саморазвития, самовоспитания, самореализации, основным мотивом которого является инициатива, идущая снизу, то есть от самих обучающихся. Деятельность органов ученического самоуправления в нашей школе осуществляется следующим образом:



Области школьной жизни, в которых участвуют наши дети:

  • досуг: школьные вечера, дискотеки, праздники;

  • заседание клубов, пресс-конференция, встречи с интересными людьми;

  • спорт и спортивные мероприятия;

  • общественно-полезный труд;

  • шефская работа с престарелыми, больными людьми, ветеранами войны и труда;

  • ремонт, уборка школьных помещений, территории, самообслуживание в столовой.

Основными принципами деятельности ученического самоуправления в нашей школе являются: равноправие, выборность, открытость, гласность, коллегиальность, свобода, критика, самокритика и отчетность.
  1   2

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 на 2008 2012 гг. «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности обучающихся в условиях современной образовательной среды» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Проблемный анализ состояния школы. Обоснование выбора приоритетных направлений развития образовательной среды школы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 на 2008 2012 гг. «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности обучающихся в условиях современной образовательной среды» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 г. Каменск-Шахтинского Ростовской...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 на 2008 2012 гг. «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности обучающихся в условиях современной образовательной среды» iconПрограмма развития «Формирование адаптивной среды, обеспечивающей...
Программа предназначена для руководства работой школы в режиме развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 на 2008 2012 гг. «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности обучающихся в условиях современной образовательной среды» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Нижнетанайская средняя
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Нижнетанайской средней общеобразовательной школы на 2008 – 2011...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 на 2008 2012 гг. «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности обучающихся в условиях современной образовательной среды» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 на 2008 2012 гг. «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности обучающихся в условиях современной образовательной среды» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №6
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 на 2008 2012 гг. «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности обучающихся в условиях современной образовательной среды» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами,...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 на 2008 2012 гг. «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности обучающихся в условиях современной образовательной среды» iconШколы: «Экологическое образование и воспитание как путь развития...
Пособностей не позволяют обеспечить в достаточной мере удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей каждого...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 на 2008 2012 гг. «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности обучающихся в условиях современной образовательной среды» iconОбщая характеристика Муниципального образовательного учреждения средней...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 за 2012-2013 учебный год
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 на 2008 2012 гг. «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности обучающихся в условиях современной образовательной среды» iconПриказ Министерства образования и науки кбр от 15. 06. 2010г. №416...
Общая характеристика Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с п п. Звездный
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница