Рабочая программа по биологии Класс: 6




НазваниеРабочая программа по биологии Класс: 6
страница1/5
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Искровская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании МО Директор МОБУ

Протокол № __ ___________________ «Липовская ООШ»

________________

«__» _____ 20 ___ г. «__» _______20__ г. /Феоктистова М.Н../


Рабочая программа

по биологии

Класс: 6 (базовый уровень)

Количество часов в неделю: 1

Количество часов в год: 35

2013-2014 учебный год

Составитель: Бесмертных В.А.

учитель биологии и

химии

с. Липовка

2013 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Учебно – тематический план

3. Содержание учебного предмета

4. Рекомендации по оснащению учебного процесса

5. Список литературы

6. Календарно – тематическое планирование

Пояснительная записка
Данная рабочая программа по биологии для 6 класса основной школы составлена на основе

  1. Закона РФ «Об образовании», 2012г

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

  3. Фундаментального ядра содержания общего образования, 2012г

  4. Примерной образовательной программы основного общего образования по учебным предметам. Биология 6-9 классы М.: Просвещение, 2011

  • Примерной программы авторского коллектива под руководством

И.Н. Пономаревой (Т.С.Сухова, В.И.Строганов,И.Н.Пономарёва) (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ «Программы.Природоведение.Биология.Экология.» .– М., "Вентана-Граф", 2010 г.; 6 класс «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (стр. 35-48) Авторы: Пономарёва И.Н, Кучменко В.С..



  1. Учебного плана МОБУ «Искровская СОШ» п. Искра, Бузулукского района, Оренбургской области.

Данная программа является рабочей программой по предмету «Биология» в 6 классе базового уровня. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику:

  • И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. 6 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2009;

Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080.

Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации». Учебник с экологической направленностью.

^ Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом МОБУ «Искровская СОШ» данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 6 классе в объеме 1 час в неделю (34 ч),

^ Общая характеристика предмета

Курс биологии в 6 классе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» имеет комплексный характер, так как включает основы различных биологических наук о растениях: морфологии, анатомии, физиологии, экологии, фитоценологии, микробиологии, растениеводства. Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий, рассмотрением биологических явлений от клеточного уровня строения растений к надорганизменному - биогеоценотическому и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека в этих процессах.

Содержание курса направлено на обеспечение эмоционально-ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний, на формирование научной картины мира, понимания биологического разнообразия в природе как результата эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также на формирование способности использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях, в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся универсальных учебных действий. В этом направлении приоритетными для

учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;

  • овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе;

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни


Задачи курса «Растения.Бактерии.Грибы.Лишайники»:

  • в предметном направлении:

- привить познавательный интерес к предмету через систему разнообразных по форме уроков;

- обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, морфологии, физиологии и систематике растений, бактерий и грибов в соответствии со стандартом биологического образования;

- способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, ставить несложные биологические опыты, вести наблюдения в природе, умение распознавать наиболее распространённые растения и грибы своей местности

-продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию у шестиклассников умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.

  • в метапредметном направлении

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для биологии и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.



  • в личностном направлении

- создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы;

- способствовать воспитанию социально успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей: особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать).

учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

^ Планируемые результаты обучения:

В результате изучения курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»

учащиеся должны знать:

  • что изучают биология и ботаника;

  • органы растения (корень и побег, части побега), их строение и функции;

  • разнообразие растений по продолжительности жизни и жизненным формам;

  • признаки живых организмов;

  • строение лупы и микроскопа, правила работы с микроскопом, последовательность приготовления микропрепарата;

  • строение клетки;

  • основные процессы жизнедеятельность клетки;

  • удобрения, их значение и основные виды;

  • основные процессы жизнедеятельности растения, их значение;

  • систематические категории;

  • строение, жизнедеятельность и значение водорослей, мохообразных, папоротникообразных, голосеменных, покрытосеменных;

  • многообразие покрытосеменных:

  • признаки классов

  • признаки семейств

  • основные представители семейств;

  • многообразие и происхождение растений;

  • доказательства исторического развития растений;

  • этапы развития растительного мира;

  • влияние человека на растительный мир;

  • важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания;

  • строение и жизнедеятельность бактерий, грибов, лишайников,

их многообразие и значение.

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать органы цветкового растения,

  • узнавать споровые и семенные растения;

  • пользоваться лупой и микроскопом;

  • готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом,

  • распознавать на микропрепаратах и таблицах части клеток;

  • узнавать на рисунках части побега, почки;

  • называть и показывать части листа;

  • определять тип листорасположения и жилкование;

  • отличать простые и сложные листья;

  • узнавать на рисунках и схемах части стебля;

  • узнавать и называть основные части цветка;

  • узнавать на наглядном материале виды соцветий;

  • определять типы плодов;

  • распознавать на рисунках и схемах составные части семян;

  • различать основные виды удобрений;

  • применять знания на практике (полив, подкормка, рыхление);

  • наблюдать результаты опытов, доказывающих фотосинтез, дыхание и испарение воды;

  • размножать комнатные растения черенками;

  • определять возраст дерева по спилу;

  • распознавать представителей разных отделов;

  • распознавать представителей разных семейств;

  • выделять общие признаки растений, свидетельствующие о единстве растительного мира;

  • применять знания по биологии для выращивания культурных растений;

  • распознавать бактерии разных форм на рисунках;

  • распознавать пластинчатые и трубчатые шляпочные грибы, ядовитые и съедобные на муляжах и рисунках;

  • сравнивать плесневые грибы,

  • узнавать грибы-паразиты на рисунках.


Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок закрепления и применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Выполнение данной программы реализуется через применение педагогических технологий:

- развивающего обучения;

- проблемное обучение;

-ТРКМЧП,

-игровых,

-здоровьесберегающих.
^ Мониторинговая система контроля включает в себя:

контрольных работ за год – 2

лабораторных работ за год – 8
Изменения, внесенные в программу И.Н. Пономаревой:
1. Дополнительно запланирован урок "Вещества, из которых состоят растения" (изучается перед темой "Клеточное строение растений"), т.к. термины "органические" и "неорганические" вещества используются в учебнике в нескольких темах, а представление о них ученикам не дается.

Критерии оценивания, разработанные на РМО учителей биологии, находятся в приложении программы.


Учебно – тематический план

^ Биология 6 класс




п/п

Наименование тем

Всего часов







Лаборат. работы

Контр. работы

экскурсии

1

Введение. Общее знакомство с растениями.

3

1




1

2

Клеточное строение растений.

3

1







3

Органы цветковых растений.

9

3

1




4

Основные процессы жизнедеятельности.

7

2







5

Основные отделы царства растений.

6







1

6

Историческое развитие растительного мира на Земле.

1










7

Царство Бактерии.

1










8

Царство Грибы. Лишайники.

3

1

1




9

Природные сообщества.

2







1

Всего:

35

8

2

3
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по биологии Класс: 6 iconРабочая программа по биологии 6-9 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по биологии 2004 г
Рабочая программа по биологии Класс: 6 iconРабочая учебная программа по биологии 9а,б класс (базовый уровень)
Программа составлена на основе программы по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 9 класс «Биология»...
Рабочая программа по биологии Класс: 6 iconРабочая учебная программа по биологии 10 а,б,г класс (базовый уровень)
Программа составлена на основе программы по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 10 класс «Биология»...
Рабочая программа по биологии Класс: 6 iconРабочая программа по биологии 8 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской Программы по биологии для 8 класса, составленной под руководством Пономаревой И....
Рабочая программа по биологии Класс: 6 iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой...
Рабочая программа составлена с учётом образовательной программы школы на основеФедерального Государственного стандарта, Примерой...
Рабочая программа по биологии Класс: 6 iconРабочая программа по биологии 6 класс ( 35 часов)
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята...
Рабочая программа по биологии Класс: 6 iconРабочая учебная программа по природоведению 5а,б класс (базовый уровень)
Программа составлена на основе программы по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 5 класс «Природоведение»...
Рабочая программа по биологии Класс: 6 iconРабочая программа по биологии Ступень обучения (класс) общее 6 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 города Ейска
Рабочая программа по биологии Класс: 6 iconРабочая программа учителя по биологии
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, программы по биологии
Рабочая программа по биологии Класс: 6 iconРабочая программа по биологии 9 класс
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница