Рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов 2012-2013 учебный год




НазваниеРабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов 2012-2013 учебный год
страница1/19
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 5 г.Амурска

Амурского муниципального района

Хабаровского края



Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №__4____

«_24___»_мая__2012г.


Согласовано

Зам. директора по УВР

___________ И.С.Виноградова

«_____»____________2012г.


Утверждаю

Директор школы

_____________Е.А.Михайлюк

Приказ №________________

«_____»____________2012г.




Рабочая программа

по истории

для учащихся 5-9 классов

2012-2013 учебный год

Составители: Соколова А.В.

учитель истории

г. Амурск

Пояснительная записка.

Историческое образование играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

^ Цель курса: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяемого исторические знания в учебной и социальной деятельности.

^ Задачи курса:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству- многонациональному российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явления, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1. Историческое время - хронология и периодизация событий и процессов.

2. Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3. Историческое движение:

  • эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений;

  • формирование и развитие человеческих общностей- социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);

  • образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;

  • история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этнических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;

  • развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.

Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше,- человек в истории. Она предполагает характеристику: а) условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи; б) их потребностей, интересов, мотивов действий; в) восприятие мира, ценностей.

Рабочая программа учебного курса истории составлена на основе Примерной программы для основной школы, серия «Стандарты второго поколения» по учебным предметам «История 5-9 классы» - М.: Просвещение, 2010 и авторских программ:

Михайловский Ф.А. Программа курса « История Древнего мира». Для 5-го класса общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2011.

Реализация программы осуществляется при помощи УМК:

  • учебник Михайловский Ф.А.История Древнего мира 5 класс – М.: Русское слово, 2011, рабочая тетрадь С.А. Жукова. Рабочая тетрадь к учебнику Ф.А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс – М.: Русское слово, 2012;

  • учебники М.А.Бойцов, Р.М.Шукуров Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. М.: Русское слово, 2009, Е.В. Пчёлов История России с древнейших времён до конца XVIII века. 6 класс. М.: Русское слово, 2008; рабочие тетради Н.Г.Петрова по истории Средних веков. 6 класс. М.: Русское слово, 2012, К.А.Кочегаров к учебнику Е.В. Пчёлова История России. 6 класс. М.: Русское слово, 2012;

  • учебники О.В.Дмитриева «Всеобщая история. История Нового времени». 7 класс – М.: Русское слово, Пчёлов Е.В. История России. XVII-XVIII века. М.: Русское слово, 2010., Т.Д.Стецюра. Рабочая тетрадь к учебнику О.В.Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени»; К.А.Кочегаров к учебнику Е.В. Пчёлова История России. 7 класс. М.: Русское слово, 2012;

  • учебники Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. 8 класс. М.: Русское слово, 2011, Загладин Н.В. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. М.: Русское слово, 2011; рабочие тетради В.В. Кружалов - к учебнику А.Н.Сахарова, А.Н.Боханова История России. XIX век. 8 класс. М.: Русское слово, 2012, И.А.Ермаков - к учебнику Загладина Н.В. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. М.: Русское слово, 2011;

  • учебники Н.В. Загладин Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. - М.: Русское слово, 2012, Загладин Н.В, С.Т.Минакова История России. XX век. 9 класс. М.: Русское слово, 2011, рабочие тетради И.А.Ермакова Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс - М.: Русское слово, 2011.

Программа составлена с учётом требований государственного образовательного стандарта.

^ Реализация национально-регионального компонента осуществляется по нескольким содержательным линиям:

  • «Художественная культура» реализуется в процессе изучения тем: «Искусство неолитических племен» (5 класс, история Древнего мира), «Культура России в первой половине XIX века» (8 класс).

  • «Социально-экономическая и правовая культура» реализуется в процессе изучения тем: «Расселение «человека разумного», «Древнекаменный век в Приамурье и Приморье», «Приморье и Приамурье в эпоху неолита»; «Первые следы обитания человека на Северо-востоке Азии» (5 класс, история Древнего мира); «Монголы в средние века», «Чжурчжэньская эпоха» (6 класс, история России), « Россия в XVII веке. Начальный период русско-китайских отношений», «Россия в XVIII веке. Создание и деятельность русско-американской компании», «Сибирь в XVII веке» (7 класс), «Восточный вопрос и Крымская война, «Главная реформа XIX века», «Внешняя политика России в царствование Александра II», «Основные события внутренней политики России в конце XIX века» (8 класс), «Внешняя политика России в 1894-1914 гг.», «Революции в России и гражданская война», «СССР в период между мировыми войнами – опыт строительства социализма», «СССР во второй мировой войне», «Развитие СССР в 1945-1953 гг.», «Развитие СССР в 1953-1985 гг.», «Новая Россия. 1991-1999 гг.» (9 класс).

С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы целесообразно использовать:

  • формы образования – комбинированный урок, экскурсии и др.;

  • технологии образования - работу в группах, индивидуальную работу учащихся, проектную, информационно-коммуникативную и др.;

  • методы образования – самостоятельные работы, фронтальный опрос, объяснение и др.;

  • методы мониторинга знаний и умений обучающихся – тесты, творческие работы, контрольные работы, устный опрос и др.

Рабочей программой предусмотрены мониторинговые работы по сформированности предметных и универсальных учебных действий в рамках обобщающих уроков.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа в год (2 часа в неделю) в 5-8 классах, в 9-х классах 102 часа, ( история России - 68 часов, всеобщая история - 34 часа; 3 часа в неделю).

^ Тематическое планирование




Наименование

разделов и тем программы

Количество часов

Общее

Контрольно -диагностические работы

Региональный компонент

(РК)

5 класс

История Древнего мира




Введение

1







1


^ Часть I. Жизнь первобытных людей и их открытия:

Раздел I. Собиратели и охотники каменного века:

Раздел II. Первобытные земледельцы и скотоводы:

6

3

2

1


3

2

2

Счет лет в истории

1







3

^ Часть II. Древний Восток:

Раздел III. Цивилизации речных долин.

Раздел IV. Древний Египет.

Раздел V. Западная Азия в первом тысячелетии до н.э.

Раздел VI. Великие державы Древнего Востока.

17

4

4

4

3

1

1





4

^ Часть III. Древняя Греция

Раздел VII. Древняя Греция.

Раздел VIII. Рождение античного мира.

Раздел IX. Греко-персидские войны.

Раздел Х. Могущество и упадок Афин.

Раздел XI. Греческая культура.

Раздел XII. Македонские завоевания.

19

3

3

2

3

2

3

1

1

1




5

^ Часть IV. Древний Рим.

Раздел XIII. Образование Римской республики.

Раздел XIV. Римские завоевания в Средиземноморье.

Раздел XV. Гражданские войны в Римской республике.

Раздел XVI. Расцвет и могущество Римской империи.

Раздел XVII. Поздняя Римская империя и закат античной цивилизации.

21

3

3

5

4

4



1

1







Резерв

3










Всего

68







6 класс

Всеобщая история




Введение

1










Раздел 1. Раннее Средневековье

Тема 1. Византийская империя

Тема 2. Великое переселение народов.

Тема 3. Мир ислама

Тема 4. Империя франков и её соседи

9

2

1

2

3

1







Раздел 2. Вершина Средневековья

Тема 1. Средневековые сословия

Тема 2. Власть духовная и светская. Крестовые походы.

Тема 3. Средневековые города.

Тема 4. Могущество римско-католической церкви.

Тема 5. Европейские государства в XII-XIV вв.

Тема 6. Кризис европейского средневекового общества.

Тема 7. Средневековая культура.

12

2

2

2

1

1

1

2

1







Раздел 3. Мир за пределами Европы

Тема 1. Страны Азии, Африки и Америки в средние века.

3

3




1




Раздел IV. Европа накануне Нового времени.

Тема 1. Европа накануне Нового времени. Османская империя

1

1










Резерв

2










Всего

28







История России с древнейших времён до конца XVI века




Введение.

1







1

Раздел I. Древние жители нашей Родины.

3




1

2

Раздел II. Древняя Русь в IX – XII века.

8







3

Раздел III. Русские земли в XII – начале XIII века.

6

1




4

Раздел IV. Русь между Востоком и Западом.

5

1




5

Раздел V. Объединение русских земель вокруг Москвы.

6







6

Раздел VI. Создание Московского царства.

7










Итоговый урок

1










Резерв

1










Всего

38

2

3

^ 6 класс: 68 часов, резерв 3 часа

7 класс

Всеобщая история




Введение.

1







1

Часть I. Раннее Новое время.

15

1




2

Часть II. Эпоха Просвещения.

6







3

Часть III. Страны Востока в XVI – XVIII веках.

2







4

Реализация регионального компонента

2




2




Итоговый урок




1







Резерв

1










Всего

28

2

3

^ История России




Введение.

1







1

Раздел I. Смутное время.

6

1




2

Раздел II. Россия при первых Романовых.

8

1

1

3

Раздел III. Эпоха реформ Петра I.

8

1




4

Раздел IV. Россия после Петра Великого.

4




1

5

Раздел V. «Золотой век» Екатерины Великой.

7

1







Резерв

2










Всего

40







^ 7 класс: 68 часов, резерв: 3 часа

8 класс

Всеобщая история

1

Раздел 1. Реакция и революции в европейском и мировом развитии.

5










Раздел 2. Становление национальных государств в Европе.

3










Раздел 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги.

3










Раздел 4. Ведущие страны мира в середине XIX – начале XX в.

5

1







Раздел 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начале XX в.

6










Раздел 6. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX в. и Первая мировая война 1914-1918 гг.

4










Раздел 7. Наука, культура и искусство в XIX – начале XX в.

2










Итоговая проверка знаний

1

1







Резерв

1










Всего

30







^ История России

1

Российская империя в начале XIX века.

3







2

Внешняя политика Российской империи в начале XIX века.

5







3

Россия после Отечественной войны 1812 года.

2







4

Российская империя в годы правления Николая I.

5

1

1

5

Общество, Церковь, культура в России первой половины XIX века.

4




1

6

Россия в годы правления Александра II.

6




1

7

Россия в годы правления Александра III. Первые годы правления Николая II.

6







8

Общественная и церковная жизнь в последней четверти XIX века

2







9

Образование, наука и культура России во второй половине XIX века.

2

1







Итоговое повторение: «Россия в XIX веке»

1










Резерв

2










Всего

38







^ 8 класс: 68 часов, резерв: 4 часа

9 класс

Всеобщая история




Введение.

1







1

Раздел I. Человечество после Первой мировой войны.

3







2

Раздел II. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису

4

1




3

Раздел III. Человечество во Второй мировой войне.

4







4

Раздел IV. Мир в эпоху «холодной войны»

3

1




5

Раздел V. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX – начале XXI в.

7

1




6

Раздел VI. Проблемы модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке.

5







7

Раздел VII. Наука и культура народов мира в XX – начале XXI в.

2

1




8

Раздел VIII. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия.

2







9

Итоговый урок

1










Резерв

2










Всего

34







^ История России

1

Раздел 1.Российская империя в первые десятилетия XX в. 1900-1916 гг.

10

1




2

Раздел 2. Россия в годы революции и гражданской войны. 1917-1922 гг.

8







3

Раздел 3.СССР в 1920-1930-е гг..

11

1




4

Раздел 4. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.

9







5

Раздел 5. От сталинизма к «оттепели»: Советский Союз в 1945-1964 гг.

6

1




6

Раздел 6. СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.

6







7

Раздел 7. Перестройка, новое политическое мышление и кризис советского общества.

6

1




8

Раздел 8. Российская Федерация в 1991 - 2001 гг.

7







9

Итоговый урок

1










Резерв

4










Всего

68







^ Содержание учебного предмета
5 класс (68 часов)

Содержание курса «История Древнего мира»

Введение (1 час)

История Древнего мира как часть Всеобщей, или Всемирной истории. Письменные и вещественные памятники. Археологические раскопки.

^ Часть I. Жизнь первобытных людей и их открытия (6 часов)

Раздел I. Собиратели и охотники каменного века (3 часа)

Тема 1. Первые люди на земле.

Предки человека. Выделение человека из мира животных. Условия жизни древнейших людей, их отличие от животных и современных людей. Древнейшие орудия труда. Овладение огнем и его роль в развитии человека. «Человек разумный».

^ Региональный компонент: «Расселение «человека разумного»

Тема 2. Открытия и изобретения древних охотников.

Расселение людей по земле. Охота и собирательство. Важнейшее значение охоты в жизни людей. Понятие «каменный век». Орудия каменного века. Великое оледенение. Загонная охота на мамонтов и других крупных животных. Потепление на земле. Изобретение лука и стрел, топора, плота и лодки.

^ Региональный компонент: «Древнекаменный век в Приамурье и Приморье».

Тема 3. Искусство и религия первобытных людей.

Пещерная живопись. Что такое искусство. Возникновение религиозных представлений. Первобытная магия. Идолы и колдуны. Мифы.

^ Региональный компонент: «Искусство неолитических племен».

Раздел II. Первобытные земледельцы и скотоводы (2 часа)

Тема 4. Великая революция каменного века: возникновение земледелия и скотоводства.

Образование родовых общин. Племя. Организация родоплеменной власти. Вожди и советы старейшин. Приручение животных. Возникновение скотоводства из охоты, земледеоия- из собирательства. Мотыжное земледелие. Развитие ремесел. Гончарное керамическое ремесло и ткачество.

^ Региональный компонент: «Приморье и Приамурье в эпоху неолита»

Тема 5. От первобытности к цивилизации.

Открытие меди, изобретение бронзы. Понятие «бронзовый век». Появление обмена, денег, торговли. Возникновение социального неравенства. Переход от родовой общины к соседской. Общинники и знать. От вождей к царям. Войско. Города. Письменность. Переход к цивилизации.

^ Региональный компонент: «Первые следы обитания человека на Северо-востоке Азии»

Повторение и проверка знаний (1 час)

Важнейшие открытия и изобретения первобытных людей. Переход к цивилизации. Понятие «Древний Восток»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов 2012-2013 учебный год iconДанная рабочая программа адресована для учащихся 5-х классов. Материалы...
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013...
Рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по предмету «История» для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории России составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории
Рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории (история Нового времени) для...
Рабочая программа по всеобщей истории (история Нового времени) для 7 класса на 2013\2014 учебный год
Рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов 2012-2013 учебный год iconРабочая программа Учебный год 2012\2013
Е. А. Лутцева «Технология. Ступеньки к мастерству : 2класс» Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. «Вентана Граф» 2011...
Рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по истории хмао в 11 (общеобразовательном) классе на 2012-2013 учебный год
Хмао для 11 класса разработана на основе программы по истории хмао с древности до наших дней. Представленная программа по истории...
Рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов 2012-2013 учебный год iconТема: Адаптация учащихся 1-х классов к школьному обучению
Согласно плану внутришкольного контроля за реализацией фгос ноо на 2012 – 2013 учебный год в период с 01. 10. 2012 г по 12. 10. 2012...
Рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по истории 8 класс на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных...
Рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по истории для 9 класса на 2012 2013 учебный год
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа с. Тахтамыгда при фку ик-5 уфсин...
Рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по истории для 11 класса на 2012 2013 учебный год
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа с. Тахтамыгда при фку ик-5 уфсин...
Рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов 2012-2013 учебный год iconРабочая программа Учебный год 2012\2013
Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В. «Математика: 2 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Издательский центр...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница