Программа Роль и место исторического краеведения в воспитательной системе Казинской школы




НазваниеПрограмма Роль и место исторического краеведения в воспитательной системе Казинской школы
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма




Программа

Роль и место исторического краеведения

в воспитательной системе Казинской школы.

Гриценко Г.Ф., руководитель музея

Сиденко Е.В., учитель истории

МОУ «СОШ № 15» с. Казинка

Шпаковского района

Ставропольского края

Объяснительная записка.

Огромное влияние на развитие личности оказывает региональный компонент базисного учебного плана. Краеведение – один из важнейших инструментов регионального образования, нацеливает на формирование у учащихся самосознания россиянина. В Казинской школе региональный компонент реализуется как в урочной, так и во внеурочной деятельности, в работе школьного историко – краеведческого музея. Используются различные формы введения в урок краеведческого материала: рефераты на основе фордов школьного краеведческого музея, задания поисково – исследовательского плана: «С микрофоном к ветерану», «Белые пятна Казинки», «Версии названия села», «Герои и жертвы гражданской войны», «Дата основания села» и др., в работе над которыми ребята привлекают материалы государственного архива г. Ставрополя. Практикуются поездки по историческим маршрутам, экскурсии в различные музеи, монтирование видеосюжетов. Историческое краеведение заняло особое место и в воспитательной системе МОУ «СОШ № 15» с. Казинка. Воспитательная система школы состоит из 12 – ти комплексных учебно – воспитательных блоков (месяцев), в которых заложено дидактическое и воспитательное единство, внутриколлективные, межличностные, временные и межвозрастные связи. Целью воспитательной системы является развитие социально – ориентированной личности, обогащенной традиционными чертами российской ментальности, тесной связью с особенностями социума села. Конечный результат воспитательной системы – прогностическая модель выпускника как новый тип русского делового человека с романтическим уклоном, крепкой духовной силой и русской душевностью.

В связи с этим, историческое краеведение в системе воспитательной работы занимает особо значимое место, так как влияет на формирование личности сельского жителя как носителя коллективного сознания и ценностей, исторической памяти предшествующих поколений.

^ Цель программы:

Определить роль и место исторического краеведения как важнейшей составляющей воспитательной системы Казинской школы.

Задачи программы:

  1. Формирование у учащихся Казинской школы самосознания россиянина - ставропольчанина.

  2. Пропаганда краеведения как одного из важнейших инструментов регионального образования.

  3. Функционирование и развитие в Казинской школе системы регионального образования на основе комплементарного сочетания базового и системы дополнительного образования в рамках работы научных обществ.

  4. Создание поля возможностей для реализации интересов, запросов и возможностей, продуктивного практического опыта, социальных практик учащихся.

  5. Пропаганда, через системное участие в подготовке и проведении массовых мероприятий в селе и школе, знаний о родном крае, районе, селе.

  6. Формирование основных черт психолого - педагогического портрета выпускника Казинской школы, понимающею свою миссию в возрождении России через возрождение родного края, района и села.


Из 12 – ти комплексных учебно – воспитательных блоков наиболее наполнены историко – краеведческим содержанием – 9. В реализации их воспитательного потенциала существенна роль педагогов школы и руководителя школьного музея. Тесная связь школьного музея и преподавателей школы играет важную роль в достижении высоких результатов в системе воспитательной работы всего школьного коллектива.

На практике это выглядит следующим образом.

^ Учебно – воспитательные блоки – месяцы,

обогащенные историческим краеведением.

Сентябрь

Девиз месяца: « Мы и природа - едины»

Узловое коллективно – творческое дело месяца (КТД): Экологические коллективные рейды по защите окружающей среды.

Текущие КТД классов и школы

Перечень текущих дел:

  1. Экскурсии и походы (двухдневные) по окрестностям с. Казинка

  2. Конкурс рисунков: « Моя «малая» Родина», «Я - юный эколог»

  3. Трудовые десанты

  4. Фотоколлаж «Мое село родное»

  5. Общешкольная газета «Природа и мы»


Октябрь.

Девиз месяца: «Мы – наследники огненной славы отцов».

Условие коллективно – творческое дело месяца (КТД):

День памяти односельчан, погибших в Гражданскую войну.

^ Текущие КТД классов и школы:




Перечень текущих дел.


1.День пожилых людей.

2.Ярмарка памяти.

3.Экскурсии в школьный музей, музей с.Труновка, в Чернолохов Яр, где были порубаны красные партизаны села Казинка.

4.Выставка «Наши семейные реликвии».

5.Операция «Забота».

Ноябрь.

Девиз месяца: «Но, они то ведь жили и свято верили».

Узловое КТД месяца: Кинофестиваль патриотического содержания.

Текущие КТД классов и школы.

1.
2.

3.

4.

5.

6.
7.

8.

Уход за школьными памятниками и памятниками на сельском кладбище, в Чернолиховом Яру и др.

Встреча с ветеранами в дискуссионном клубе.

Вечер вопросов и ответов «Духовный мир человека».

Праздник семейных династий.

Поэтический турнир.

Общешкольная газета «Размышления об истории Родины, села» (жителей села разных поколений).

Откровенный разговор.

Музей оживших картин.

^ Январь.

Девиз месяца: «Не числом, а славою своих выпускников богата школа».

Узловое КТД месяца: Вечер встречи выпускников.

Текущие КТД классов и школы.

1.

2.

3.

4.

5.

Переписка и встречи с выпускниками разных лет.

День открытых дверей.

Специалист пришел в школу.

Классные вечера горячих сердец.

Смотр – конкурс «Лучшая семья».

Февраль.

Девиз месяца: «Сегодня – мальчишка, завтра – солдат» (месячник оборонно – массовой работы).

Узловое КТД: Конкурс «А, ну- ка, парни!»

Текущие КТД классов и месяца.

1.

2.
3.

4.

5.

Переписка с воинскими частями, где служат выпускники.

Экскурсии в воинские части, краеведческие музеи г. Ставрополя, г. Михайловска, с. Казинка.

Уроки мужества.

Лекторская деятельность в школьном музее.

Операция «Праздничный сюрприз ветеранам».



^ Март.

Девиз месяца: «О весне немало песен спето, мы споем еще одну».

Узловое КТД месяца: Конкурс «А, ну – ка, девушки!».

Текущие КТД классов и школы.

1.
2.

3.

4.

Тематические концерты – поздравления на производственных точках ООО «Чапаевское».

Классные часы «Давайте, друзья, потолкуем о маме».

Конкурс фотографий «Наша история в семейном альбоме».

Конкурс сочинений «Самый дорогой мой человек».

Апрель.

Девиз месяца: «Нам надо знать свою Россию».

Узловое КТД месяца: Историка - краеведческая игра.

Текущие КТД классов и школы.

1.

2.

3.

4.

5.
6.

Исторические сочинения «О времени и себе».

Классные фестивали искусств «Отечество».

Поиск «Летопись родных мест».

Моя родословная «Древо жизни».

Операция- сбор документального материала по истории села Казинка.

Научно – практическая конференция членов научного общества учащихся.


^ Май.

Девиз месяца: «За мир и дружбу на планете».

Узловое КТД месяца: Праздник «За честь школы».

Текущие КТД классов и школы.

1.

2.

3.
4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.



Уроки мира.

Праздники веселого двора.

Героическая поверка воинов – казинцев, погибших в Великой Отечественной и других войнах.

Операция «Салют, ветеранам!»

Классные часы «Великая Отечественная война и судьбы односельчан»

Встречи с воинами – ветеранами и участниками боевых операций.

Операция «Забота».

Встречи на дому.

Оформление видеотеки по патриотическому и краеведческому воспитанию.

^ Июль.

Девиз месяца: «Сегодня выпускник, завтра – гражданин».

Узловое КТД месяца: Районный слет юных героев жатвы – членов ученической производственной бригады школы.

Текущие КТД классов школы.

1.

2.

3.

Праздник урожая в селе, УПБ школы.

В гостях у героев жатвы (учебный журнал).

Сбор материалов о героях жатвы села из периодической печати.


Таким образом, роли учителя истории, руководителя музея в Казинской школе очень важны. Это проявляется в реализации краеведческого направления системы воспитательной работы школы и состоит в пропаганде, через системное участие в подготовке и проведении массовых мероприятий в селе и школе, знаний о родном крае, районе, селе и, на основе этого, во влиянии на формирование основных черт психолого - педагогического портрета выпускника Казинской школы, понимающею свою миссию в возрождении России через возрождение родного края, района и села.

Похожие:

Программа Роль и место исторического краеведения в воспитательной системе Казинской школы iconПрограмма по истории края (далее Программа) составлена на основе...
Ргу им. И. Канта «История края с основами исторического краеведения» (составители — М. А. Клемешева и В. Н. Маслов)
Программа Роль и место исторического краеведения в воспитательной системе Казинской школы iconРоль и место курса информатики в системе дополнительного образования Цветкова А. В
Роль и место курса информатики в системе дополнительного образования, с одной стороны, определяется целями и задачами, на решение...
Программа Роль и место исторического краеведения в воспитательной системе Казинской школы iconРабочая программа дополнительного образования туристско-краеведческой...
Программа предназначена для проведения кружковых занятий по историческому краеведению. Программа разработана на основе программы...
Программа Роль и место исторического краеведения в воспитательной системе Казинской школы iconКонкурс газет II место I место I место II место Конкурс биваков III...
Праздничная программа для первоклассников «Школы первый звонок зовёт на урок» рдк 09
Программа Роль и место исторического краеведения в воспитательной системе Казинской школы iconКомплексная программа воспитательной работы Летнее путешествие” Директор...
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и...
Программа Роль и место исторического краеведения в воспитательной системе Казинской школы iconКурсовая работа слушателя повышения квалификации старших вожатых...
«Профессионально- педагогическая деятельность старшего вожатого в системе воспитательной работы школы»
Программа Роль и место исторического краеведения в воспитательной системе Казинской школы icon1. Место и роль части второй гк РФ в системе нормативно-правового...
Место и роль части второй гк РФ в системе нормативно-правового регулирования гражданских правоотношений
Программа Роль и место исторического краеведения в воспитательной системе Казинской школы icon4. Метрологическое обеспечение качества продукции
Роль и место управления качеством в системе современного менеджмента
Программа Роль и место исторического краеведения в воспитательной системе Казинской школы iconПрограмма воспитательной работы мбоу «Костровская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития воспитания в системе образования России выделяет воспитание как важнейшую стратегическую задачу и определяет роль...
Программа Роль и место исторического краеведения в воспитательной системе Казинской школы iconПрограмма элективного курса «Моя малая Родина»
Элективные курсы играют важную роль в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени школы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница