Педагогические Чтения «Как любить детей»




НазваниеПедагогические Чтения «Как любить детей»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Гуманная педагогика.

В Москве завершились Десятые Международные Педагогические Чтения «Как любить детей».
Стало традицией собираться на Международные Педагогические Чтения в завершение зимних каникул с 9 по 11 января каждого года. В этом, 2011 году , на это грандиозное мероприятие от МОУ «СОШ № 50» ездили педагог-психолог Коваленко О.В. и учитель начальных классов Давыдова Т.В.

Наша Челябинская область, город Магнитогорск, сотрудничают с Международным Центром гуманной педагогики с самого начала его создания : с 2002 года – не пропуская ни одного года Педагогических Чтений в Москве. Ездят по-одному, группами : в этом году - более 30 педагогов нашей области и города участвовали в Десятых Юбилейных педагогических Чтениях.

На нынешние Чтения прибыли делегации от республиканских центров гуманной педагогики Хакассии и Дагестана, Латвийской, Эстонской, Литовской ассоциаций гуманной педагогики, Всеукраинской ассоциации, Белорусской; из Тувы и Сибири, Дальнего Востока и Калининграда, других городов России – представителей гуманной педагогики – более 700 человек! Всем хватило места и в гостиницах, и в зале, и в аудиториях.

Чем мы занимались ? Выбрав вечную проблему «Как любить детей», осознав её сложность и неоднозначность, решили, что нам нужно опираться на идеи классиков гуманной педагогики, философов, мудрецов, сочетать их размышления с собственным опытом, переосмыслить феномен любви воспитания детей, в становлении каждого из них Человеком Благородным.

Нам нужно понять, как чувство любви совершенствует нас самих, и как через него мы можем облагораживать мир образования. Разумеется, три дня Чтений не решат все важные и сложные проблемы .Предложено решать их в процессе каждодневной педагогической деятельности, готовясь к следующим Чтениям в рамках гуманной педагогики и просто в различных жизненных ситуациях.

На нынешних, 10 Чтениях, наряду с традиционными, были введены новые формы работы : лаборатории и мастер-классы.

Идея лабораторий – помочь участникам выработать подходы к реализации и проявлению искусства любви к детям – основы всего педагогического процесса. Участникам лабораторий предлагалось деятельно обсуждать предложенные проблемы , привнести в работу своё педагогическое чутьё, мудрость, сердечность, задумки и вопросы, всё лучшее, что удалось выработать в себе, но не отчёты о проведённых мероприятиях. Смысл педагогической любви в том, чтобы дети, каждый ребёнок приняли нашу любовь, чтобы им хотелось быть в поле нашей любви. Мы должны их любить великодушно благородно, всем своим обаянием и устремлённостью, с улыбкой и заботой, выражая любовь голосом и экспрессией, мы должны их любить постоянным оттачиванием нашего таланта.

Было проведено 7 лабораторий :

  1. ^ Лаборатория Гуманитарных знаний.

Руководители: В..Г. Александрова, доктор педагогических наук, профессор МГПУ, Рыцарь Гуманной Педагогики ( Москва); И.А. Киршин, кандидат педагогических наук, руководитель студии «Солнечный сад», Рыцарь Гуманной педагогики (Калининград, Россия). Тема : « Будить сознание через чувства и чувства через сознание».

^ Ведущая идея : «Человека можно развить гуманно не только изучением классических языков, но ещё гораздо более и прямее: религией, языком народным, географией, историей ,изучением природы и новыми литературами». К.Д.Ушинский.

  1. ^ Лаборатория естественных наук.

Руководители : В.Ф. Бак, учитель биологии школы № 11, Рыцарь Гуманной Педагогики ( Артёмовск, Украина); Ирина Стульпинене, учитель физики гимназии «Ветрунге», Рыцарь Гуманной Педагогики ( Клайпеда, Литва). Тема: «Творить пространство, где царствует любовь».

^ Ведущая идея : «Познание движимо любовью». Леонардо да Винчи.

  1. Лаборатория руководства образованием.

Руководители : Талис Яунземис, руководитель управления по образованию Смилтенского края, Рыцарь Гуманной Педагогики ( Цесис, Латвия ); Н.Н. Замыслова, кандидат педагогических наук, директор НОУ СОШ «Шанс», Рыцарь Гуманной Педагогики (Иваново, Россия). Тема : «Воодушевляющее руководство».

Ведущая идея: «…станем любить не словом или языком, но делом и истиною».( 1 Иоанн. 3 : 18).

  1. ^ Лаборатория работы с родителями.

Руководители : К.Ш. Мансурова, кандидат химических наук, председатель общественного движения «Родительская забота», Рыцарь Гуманной Педагогики ( Москва); О.А.Андарало, председатель Белорусского отделения МОД «Родительская забота», Кавалер Золотого Знака «Служитель Сердца и Розы», ( Могилёв, Беларусь). Тема : «Вера и надежда родителей - Любовь и понимание природы Ребёнка».

^ Ведущая идея : «Жизнь будет там, где будет жить любовь где нет её – там ветхость и забвенье. В любви взращённый сам несёт любовь , взращённый в злобе – смерть и разрушенье». Серафима.

  1. ^ Лаборатория начальной школы.

Руководители : М.И. Шишова, директор ГОУ СОШ № 200, Рыцарь Гуманной Педагогики, (Москва); В.Г. Акимова, руководитель Светомузыкального театра ГОУ СОШ № 906, Рыцарь Гуманной Педагогики, (Москва). Тема: «Утончённая форма любви».

Ведущая идея: «Любовь надо нести детям с любовью, красиво и изящно, чтобы они приняли её и воспитывались» Ш.А. Амонашвили.

  1. ^ Лаборатория «Как светлый ангел побеждает».

Руководители : М.А.Баранюк, руководитель Ласнамяэского детского центра, руководительЭстонского общественного центра гуманной педагогики, Рыцарь Гуманной Педагогики (Таллин, Эстония); М.А.Кориневская, зам.директора негосударственной специальной школы «Светлячок», председатель культурно-просветительского центра «Гармония» (Клайпеда, Латвия).

Тема: «Как взрастить в себе спасительную силу любви и окунуть каждого ребёнка в её пламя».

Ведущая тема :»Любить ребёнка , значит защитить его от того зла которое ещё окружает многих детей в жизни». В.А.Сухомлинский.

  1. ^ Лаборатория художественного развития.

Руководители : В.А. Кучеровский, журналист, президент Культурно-педагогического Центра «Белый Город»,(Белгород-Днепровский, Украина); Г.В.Паршикова, учитель мировой и художественной культуры. зам.директора по учебно-воспитательной работе ГОУ СОШ № 514 (Москва). Тема : «Как искусство помогает нам раскрывать в себе любовь к детям».

^ Ведущая идея: «Посреди сада любви растут озарения духа». Живая Этика.

В ходе Чтений состоялось 8 Мастер-классов. Мастер-классы создают особую творческую атмосферу; существуют определённые организационные моменты: заявки присылаются заранее, оргкомитет рассматривает краткое описание мастер-класса с указанием темы, содержания инновации для включения в программу Чтений. Автор -как ведущий, предлагающий свои наработки, и есть председатель, следящий за временем и организующий процесс и ход обсуждения.

^ 1. Мастер-класс С.А.Сироижко, учителя русского языка и литературы «Коллеж», Отличника образования Украины (Донецк, Украина).

Представляет : И.В.Дмитриева, декан факультета Донецкого экономико-гуманитарного института, руководитель Донецкого областного отделения Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики, Рыцарь Гуманной Педагогики(Донецк, Украина). Тема : «Педагогическое откровение Я. Корчака : уроки высшей любви».

^ Ведущая идея : «Чувствую, во мне сосредотачиваются неведомые силы, которые именуются снопом света, и свет этот будет светить мне до последнего вздоха. Чувствую, я близок к тому, чтобы добыть из бездны души цель и счастье». Из школьного дневника Генрика Гольдшмидта.

2. ^ Мастер-класс А.В. Малыгина, учителя Православной гимназии во имя Преподобного Сергия Радонежского, победителя областного тура «Всероссийского конкурса «Лучший учитель года 2010» (Новосибирск, Россия).

Представляет: С.И.Сабельникова, зам. Директора Окружного методического центра ЦАО (Москва). Тема: «Примеры христианской любви – основа воспитания».

^ Ведущая идея : «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется ,всё переносит».Апостол Павел.

3. Мастер-класс Е.Н. Чернозёмовой, докторафилологических наук, профессора МПГУ, Рыцаря Гуманной Педагогики. (Москва).

Представляет : В.Г.Ниорадзе,доктор педагогических наук,профессор МГПУ, академик АПСН,Рыцарь Гуманной Педагогики, (Москва).
Тема : «Поговорим о любви к детям».Урок-диспут по Мировой художественной культуре в 10 классе педагогического профиля.

^ Ведущая идея :Исторически складывались разные отношения к детям. Как и когда детство обратило на себя внимание, стало осознаваться особой эпохой в жизни человека ? Что важнее: строгость и требовательность или мягкость и сердечность ?

  1. Мастер-класс Хулимат Султановой, учителя начальных классов Бамутской СОШ № 2 Ачхой-Мартановского района, начальника отдела инновационной и национальной образовательной политики Министерств образования и науки Чеченской республики, Рыцаря Гуманной педагогики (Грозный).

Представляет : Камета Солтамурадова, учитель начальных классов Чечено-Аульской СОШ № 1 Грозненского района Чеченской Республики ( Грозный). Тема :»Слышать сердцем или как любить ребёнка по Корану».

^ Ведущая идея: «Вы в благородных делах стремитесь обогнать друг друга –

И где б вы ни были – Господь соединит вас всех». Коран.

5. Мастер-класс Ирины Наркявичене, директора школы имени Максима Горького, Рыцаря Гуманной педагогики; ЕленыСемёновой, психолога школы; АнастасииАлексеенко, психолога щколы-сада «Пакалнуте» (Клайпеда, Литва).

Представляет : Ирина Алексеенко, педагог дополнительного образования школы имени Максима Горького, Рыцаря Гуманной Педагогики (Клайпеда. Литва).Тема : «Как любить детей, или все Мы родом из детства».

Ведущая идея: «Возвращайтесь чаще в детство- там вы найдёте средства для своей педагогики».Ш.А.Амонашвили.

6. Мастерская-класс Т.Е. Ким, директора школы МОУ СОШ № 26, Почётного работника общего образования, Н.Н.Зимнякова, зам. Директора по учебно-воспитательной работе , И.Г. Бирюковой, учителя истории и обществознания, Почётного работника общего образования (Владимир, Россия).

Представляет : И.В. Спиридонова, зам. Директора по учебно-воспитательной работе школы МОУ СОШ № 26 (Владимир, Россия).Тема : «Как научиться любить детей?»

^ Ведущая идея: «Мудрая любовь к детям - вершина нашей педагогической культуры, мысли и чувств…Поменьше трескучих фраз о любви к человеку вообще, побольше конкретных дел, сердечного участия в жизни, в творении радостей». В.А.Сухомлинский.

7. Мастер-класс Ирмине Погребняка, магистра педагогики, руководителя Латвийской ассоциации гуманной педагогики, Рыцаря Гуманной Педагогики (Рига, Латвия).

Представляет : В.А. Войциш, учитель русского языка и литературы, Лиепской основной школы, пос. Лиепа, Латвия). Тема : «Путь к совершенству – любовь. Урок для учителей».

^ Ведущая идея : «Если бы каждый из нас тысячу раз возвращался бы к осмыслению качества своей любви к детям, я полагая, мы бы постигли мудрость педагогической любви. Наверное это и стало бы для нас самым высшим профессиональном достижением». Ш.А, Амонашвили.

8. Мастер-класс Ш А. Амонашвили. Представляет В.Г. Никитин, руководитель Донского культурно-просветительского Центра,Рыцарь гуманной Педагогики ( Ростов-на-Дону, Россия0. Тема :»Сердце и любовь».

^ Ведущая идея :»Любовь есть творящая энергия».

Кроме этих мероприятий были общие встречи в зале с организаторами Чтений, в фойе, индивидуальные контакты с педагогами, учёными, профессорами, из различных точек нашей страны и зарубежья; в заключение был дан удивительный концерт силами участников Педагогических Чтений. Три дня Десятых Педагогических Чтений зарядили каждого участника энергией для новых свершений, запомнились яркими, содержательными, мудрыми контактами, и пожеланиями о новых встречах на следующих Педагогических Чтениях по Гуманной Педагогике.

Коваленко О.В.

Похожие:

Педагогические Чтения «Как любить детей» iconПедагогические Чтения «как любить детей»
Международного Центра Гуманной Педагогики, академика рао ш. А. Амонашвили с молодыми и впервые участвующими в Чтениях педагогами
Педагогические Чтения «Как любить детей» iconИнформационно-аналитическая справка по итогам проведения Заочной...
В период с декабря по март была проведена Заочная конференция «Педагогические чтения» 2012-13 учебный год (защита творческих работ...
Педагогические Чтения «Как любить детей» iconДоклад на тему: «Педагогическое общение как форма взаимодействия...
Детей надо любить всем сердцем и., чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день,...
Педагогические Чтения «Как любить детей» iconПедагогические чтения
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №1
Педагогические Чтения «Как любить детей» iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «гимназия...
Рождественские педагогические чтения «Гуманитарное образование как стратегия развития современной школы»
Педагогические Чтения «Как любить детей» iconПсихолого-педагогические проблемы развития детей и педагогические трудности
Первыми в образовательном учреждении с этими осложнениями и трудностями сталкиваются педагоги. Основными школьными факторами, влияющими...
Педагогические Чтения «Как любить детей» iconГс (К) обу школа-интернат №4
Воспитание – это «творение» личности человека и лучше всего происходит во внеклассной работе. Ведь главная задача учителя – научить...
Педагогические Чтения «Как любить детей» iconКэмпбелл Росс "Как на самом деле любить детей"
Наша цель показать матерям и отцам ясный и практически доступный путь освоения удивительной и в то же время внушающей благоговение...
Педагогические Чтения «Как любить детей» iconЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь,...
Учитель как много в этом слове!!!! Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это ответственность, самоотдача,...
Педагогические Чтения «Как любить детей» iconДиплом участника Всероссийский Всероссийская научно-практическая...
Международные Бакушинские педагогические чтения огау дпо белрипкппс 27 апреля 2012г
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница