Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №3»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №3»
страница1/8
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТБИЛИССКИЙ РАЙОН

ХУТОР СЕВЕРИН



УТВЕРЖДЕНО




УТВЕРЖДЕНО


Начальник управления образования администрации муниципального образования Тбилисский район




Решением педагогического совета МБОУ «СОШ № 3»

протокол № 9 от 30.08.2013


_А.В.Ковалев____________




Т.А.Ильченко ____________


«___»____________2013 г.




«____»___________ 2013 г.



^

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


начального общего образования
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

Тбилисский район, хутор Северин, ул. Ленина,5








Принята управляющим

советом МБОУ «СОШ № 3»

протокол № 3 от 30.08.2013 г.


х. Северин

 2013 г.
 

  1. Пояснительная записка.

 

           Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 3» муниципального образования Тбилисский район разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования   к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом  Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373)  и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование основ умения учиться и способности к организации собственной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

          Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

           Данная программа учитывает характерные для младшего школьного возраста центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени, развитие целенаправленной мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью.

       Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 3» муниципального образования Тбилисский район является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными,  семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего  школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

       Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 3» муниципального образования Тбилисский район является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения образовательного стандарта.

          В школу принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста 6 лет 6 месяцев. Продолжительность обучения на первой ступени - 4 года (1-4 классы).         На первой ступени обучения в школе реализуются учебные программы УМК «Школа России». Обучение осуществляется в 1 смену.

Условия реализации образовательной программы.

  1. Нормативно-правовое обеспечение

       -   Закон РФ «Об образовании»                                                               

       -   Конвенция о правах ребёнка

       -   ФГОС второго поколения

-   Типовое положение об общеобразовательном учреждении

       -   Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3»                                                     

        -    Локальные акты образовательного учреждения

 

2.   Кадровое обеспечение

Начальная школа обеспечена квалифицированными учителями, имеющими высшее образование, первую квалификационные категории и большой стаж работы.   Физическую культуру в начальных классах преподает специалист.

3.   Финансовое обеспечение

Финансирование реализации основной образовательной программы на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования осуществляется по принципу нормативно - подушевого финансирования.

4.  Материально-техническое обеспечение

Начальные классы занимаются в учебных кабинетах, которые соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности.  Педагоги совместно с коллективами детей и родителей стремятся создать уютную и комфортную обстановку. В кабинетеах обустроены игровые зоны.

          В распоряжении школьников имеется спортивные залы,   спортивная площадка, школьная библиотека. В школе 1 кабинет информатики и ИКТ, оборудование которого отвечает современным требованиям и обеспечивает использование информационных технологий в учебной, во внеурочной, в исследовательской деятельности. 

Для организации питания имеется  школьная столовая. 

Медицинское обслуживание школьников ведет фельдшер Северинского ФАП.

Для подвоза детей имеется школьный автобус.

5. Учебно-методическое и информационное оснащение

Учебно-методическое и информационное оснащение нацелено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы и содержит:

-          Примерные программы начального общего образования.

-          Рабочие  программы учебных курсов, разработанные педагогами с учётом ФГОС начального общего образования.

-          Учебники и рабочие тетради для учащихся.

-          Методические пособия для педагогов.
6. Валеологические условия
        -    для учащихся 1-го класса предусмотрена дополнительная неделя каникул в феврале;          

        -    обязательная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую;          

-    расписание составлено с учётом дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся, основные предметы чередуются с ИЗО, музыкой, физической культурой;

-    продолжительность перемен 15-20 минут, проведение динамических пауз во время уроков;

-    обеспечено выполнение санитарно-гигиенических норм освещённости, воздушно-теплового режима, уборки помещений;

-    организовано питание в школьной столовой.

          

Реализация содержания основной образовательной программы позволит достичь основных задач начального образования, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте:

-         становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

-          формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

-          духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

-         укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

 

Срок  реализации программы - 4 года.

 

  

МБОУ «СОШ № 3» муниципального образования Тбилисский район является образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы   начального общего и основного общего образования и среднего (полного) общего образования.

Наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3».

Сокращенное наименование: МБОУ «СОШ № 3».

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма: учреждение.

Форма собственности: муниципальная.

                Учредитель школы: Администрация муниципального образования Тбилисский район в лице УО администрации муниципального образования Тбилисский район.

                Юридический адрес: 352350, Краснодарский край, Тбилисский район, х.Северин, ул. Ленина, 5.

Школа в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, Типовым положением об общеобразовательном учреждении,  Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3».

               Учреждение является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс.

              Учреждение как юридическое лицо имеет Устав, печать установленного образца, штамп, бланки со своими наименованиями, расчетный счет.

                Отношения учреждения с воспитанниками, обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются в порядке, установленном   Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3».

                Отношения между школой и учредителем определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» зарегистрировано в установленном порядке в Управлении муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Тбилисский район (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, серия 23 003352932, регистрационный №1022304719931 от 05.09.2000 г.) и внесено в записи:
1.      в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года за основным государственным регистрационным номером 220 действующее на основании собственного разработанного, утвержденного и зарегистрированного в УМИ Администрации МО Тбилисский район Устава.

               

  В начале ХХ века в х.Северин существовали церковно-приходская и министерская школы..

Школа размещалась в небольшом одноэтажном здании в церковном дворе.

Отличалась она от министерской школы тем, что в ней отводилось больше времени на Закон Божий.

с 1923 года организуется начальная школа.

С 1925 года школу переводят в бывший дом помещика Терашкевича.

С 1928 года в школе начала работать комсомольская организация.

С1931 года школа преобразуется в неполносреднюю.

С 1939 года школа в х.Северин была средней. До начала Великой Отечественной войны школа сделала три выпуска. Ее посещали дети из хуторов Северин, Северо-Кубанского, Екатеринославского и из сел Ванновского и Шереметьевского.

До 1967 года школа носила №94. С 1 февраля 1967 года ей присвоен №3 (постановление Исполкома Райсовета от 1.02.1967 года, § 13

В послевоенные годы школа работала как неполно-средняя, а с 1сентября 1972 ей был присвоен статус средней.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3», в  соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об образовании предназначена для обеспечения гарантированного  государством права последовательного бесплатного получения детьми – юными гражданами России, достигшими школьного возраста с 6,5  до 18 лет (№12-ФЗ «Об образовании», ст.19),

на основе принципов: демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования,  соблюдения единого государственного образовательного стандарта для всех форм получения образования трех ступеней: начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их  адаптации к жизни в обществе, основы для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ в средних и профессиональных программ в средних специальных учебных заведениях, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, потребности в здоровом образе жизни.

 

  1. ^ Планируемые результаты освоения обучающимися

основной программы начального общего образования.

1. Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

2. Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

3. Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
^ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

  1. способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №3» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (для 1-2-х классов)
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №3» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №3» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «волжская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №3» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №3» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №3» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №3» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №3» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «однолуцкая основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №3» iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения разработана на основе примерной Основной...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №3» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница