Скачать 9.76 Kb.
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ ДОКТРИНА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Введение Национальная доктрина образования в Российской Федерации (далее – доктрина) – основополагающий государственный документ, утверждаемый федеральным законом и устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития. Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года. Стратегические цели образования тесно увязаны с проблемами развития российского общества, включая:
Доктрина отражает интересы граждан России и призвана создать в стране условия для всеобщего образования населения, обеспечить реальное равенство прав граждан и возможность каждому повышать образовательный уровень в течение всей жизни. Доктрина признает образование сферой накопления знаний и умений, создания максимально благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей каждого гражданина России, воспитания в нем трудолюбия и высоких нравственных принципов, а также признает образование сферой трудовой занятости населения, прибыльных долгосрочных инвестиций и наиболее эффективного вложения капитала. Доктрина определяет основные направления совершенствования законодательства в области образования и является основой для разработки программ развития образования. Принятие нормативных правовых актов, противоречащих доктрине, в том числе снижающих уровень гарантий прав граждан в области образования и уровень его финансирования, не допускается. Доктрина отражает решимость и волю государства принять на себя ответственность за настоящее и будущее отечественного образования, являющегося основой социально–экономического и духовного развития России. ^ Основные цели и задачи образования Система образования призвана обеспечить:
^ Основные задачи государства в сфере образования Государство в сфере образования обязано обеспечить:
Ожидаемые результаты реализации доктрины В результате реализации доктрины российская система образования должна обеспечить:
Вводится государственное финансовое именное обязательство, обеспечивающее реализацию права на образование детьми–сиротами, детьми–инвалидами, детьми из семей с низкими доходами, а также система социального кредитования для студентов. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения. ^ Педагогические кадры Признавая ведущую роль педагога в достижении целей образования, государство обеспечивает:
^ Оплата труда педагогических работников и их пенсионное обеспечение Для обеспечения достойного уровня жизни и творческой деятельности педагогических работников установить следующие размеры оплаты труда:
Предоставить всем педагогическим работникам, имеющим педагогический стаж свыше 25 лет, право на получение государственной пенсии (за выслугу лет), в том числе при продолжении ими педагогической деятельности. Установить для профессорско–преподавательского и научного персонала вузов пенсии по возрасту в размере не ниже 80% среднего размера оплаты труда по основному месту работы. ^ Стипендии учащихся и студентов В Российской Федерации стипендии обучающихся устанавливаются в следующих размерах:
^ Финансирование системы образования Для реализации целей, определяемых доктриной, устанавливается поэтапное увеличение объемов финансирования системы образования. ^ Первый – антикризисный этап (2000 – 2003 годы): Объем финансирования системы образования – не ниже 7% от ВВП, в том числе за счет бюджетов всех уровней не менее 6% от ВВП, из них за счет средств федерального бюджета не менее 1% ВВП (не менее 6% от расходной части федерального бюджета). ^ Второй этап (2004 – 2010 годы): Объем финансирования системы образования – не ниже 8% ВВП, в том числе за счет бюджетов всех уровней не менее 6,5% ВВП, из них за счет средств федерального бюджета не менее 1,2% ВВП (не менее 7% от расходной части федерального бюджета). ^ Третий этап (2011 – 2025 годы): Объем финансирования системы образования – не ниже 10% от ВВП, в том числе за счет бюджетов всех уровней не менее 8% от ВВП, из них за счет средств федерального бюджета не менее 1,5% ВВП (не менее 9% от расходной части федерального бюджета). Образование определяет положение государства в современном мире и человека в обществе. Отечественное образование имеет глубокие исторические традиции, признанные достижения: в XX веке Россия стала страной всеобщей грамотности, первой вышла в космос, достигла передовых позиций во всех областях фундаментальной науки, существенно обогатила мировую культуру. В последнее десятилетие многие завоевания отечественного образования оказались утраченными, поэтому доктрина призвана способствовать изменению направленности государственной политики в области образования, укреплению в общественном сознании представления об образовании и науке как определяющих факторах развития современного российского общества. Опережающее развитие образования на основе настоящей доктрины призвано вывести Россию из кризиса, обеспечить будущее нации, достойную жизнь каждой семье, каждому гражданину России. Источник: Управление образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования. Законодательные акты Российской Федерации о высшей школе. ![]() |
![]() | Национальная доктрина образования в российской федерации Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые... | ![]() | Перечень нормативных документов и основных публикаций по профильному... Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Директор школы. — 2001. — №1 |
![]() | Закон Российской Федерации «Об образовании» Национальная доктрина образования на период до 2025 года (от 14 января 2000 года) | ![]() | Национальная доктрина образования в российской федерации Одобренная постановлением правительства РФ от 4 октября 2000 г. №751, сз рф, 2000, №41, ст. 4089 |
![]() | Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании... Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования... | ![]() | Вносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон... Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования... |
![]() | Вносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон... Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования... | ![]() | Министерство образования и науки российской федерации В соответствии с пунктом 9 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства... |
![]() | Министерство образования и науки российской федерации приказ Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая... | ![]() | Российской федерации В соответствии с пунктом 9 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства... |