Урок начинается с приветствия, проверки




НазваниеУрок начинается с приветствия, проверки
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок

Ход урока

Теоретическое обоснование


1.Организационный момент.
- Доброе утро, ребята! Пожалуйста, присаживайтесь.

Сегодня у нас урок повторения, целью которого является систематизация полученных в начальной школе знаний.

В течение урока мы попытаемся решить несколько задач. Например, отработаем навыки правильного написания и объяснения правописания слов с различными орфограммами, повторим разбор словосочетания и синтаксический разбор предложения, проведем работу, направленную на анализ текста. В конце урока выполним небольшую творческую работу.

- А теперь я предлагаю начать наш урок. Откройте, пожалуйста, тетради и запишите в них число, тему урока.



Организационный момент является важной составляющей урока. Он помогает организовать учащихся, нацелить их на предстоящую работу.
Урок начинается с приветствия, проверки

готовности учащихся к работе на уроке, фиксирования отсутствующих, записи в тетради числа, темы урока.



^ 2.Работа по теме урока.

1).Индивидуальная работа.
- Начнем наш урок. Работу построим следующим образом. У доски 2 ученика будут работать самостоятельно. Они выполнят индивидуальные задания: вставят пропущенные буквы, графически обозначат изученные орфограммы.

(На доске черным маркером записаны 2 отрывка из стихотворений А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева. Вызываются 2 ученика, которые будут работать самостоятельно.

Задание: красным маркером вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы и выделить их графически).

…ктябрь уж н…ступил – уж рощ……тр…ха…

П…следн…. л…сты с н…гих св…их в…твей;

Д…хнул …сенний хла… - д…рога пр…м…рза…

Журча еще б…жит за мельницу ручей.
Есть в ос…н… п…рв…н…чальн…

К…ротк…, но дивн… п…ра –

Весь день ст…ит как бы хрустальн…,

И лучезарны в…ч…ра.
^ 2).Орфографический диктант.
- Пока ваши товарищи работают самостоятельно у доски, мы займемся орфографическим диктантом.

(На доске записываются словосочетания, относящиеся к одной тематической группе.

Задание: объяснить орфограммы, выделить их графически, подобрать проверочные слова).
Поздняя осень, желтая березка, наблюдаешь за листопадом, караван перелетных птиц, удивляться красоте леса, кленовый лист, корзина маслят, октябрьские сумерки, колючий шиповник, гроздья рябины, дышит прохладой.
-Ребята, скажите, пожалуйста, какие орфограммы мы повторили на примере данных словосочетаний?
-Молодцы! Вы правильно увидели, назвали и графически обозначали изученные ранее орфограммы
^ 3). А теперь я предлагаю поработать по вариантам. Задание следующее:
Задания по вариантам:

  1. 1). Выписать словосочетания, соответствующие буквенной схеме, выполнить разбор словосочетаний:



. Гл.I спр. + сущ.

Сущ. Им.п.,ед.ч. + сущ. Р.п.
IIВ.Гл.II спр. + сущ.

Сущ. И.п., мн.ч. + сущ. Р.п.
(Пока обучающиеся выполняют задание, учитель проверяет индивидуальные задания).
-Ребята, время, отведенное на вашу работу, закончилось. Давайте проверим, как вы справились с данным заданием.
- Я хочу похвалить вас, ребята, вы очень хорошо выполнили задание. Это значит, что тема «Словосочетание» в начальной школе освоена всеми обучающимися.
- Ответьте мне, пожалуйста, еще на один вопрос. К какой тематической группе можно отнести данные словосочетания?



Цель проверки: выяснить уровень умения учащихся работать самостоятельно.


Дидактическая задача: проверить знания учащихся, полученные в начальной школе; выяснить умения учащихся находить и объяснять изученные орфограммы

Учащиеся должны не только уметь находить орфограммы, но и знать их формулировки

Цель: проверить умение учащихся читать буквенные схемы словосочетаний, правильно выбирать их из предложенных вариантов, выполнять разбор словосочетаний.


Цель: проверить умение

учащихся работать самостоятельно.
Обучающиеся зачитывают словосочетания, которые они выписали согласно данным схемам.
Учащиеся знакомы с такими речеведческими понятиями, как тема, идея текста, поэтому они могут определить, что эти словосочетания объединены темой осени.

^ 3. Работа с текстом.

Знакомство с текстом.
-Переходим к следующему этапу нашего урока: работе с текстом.

-Ребята, на улице у нас осень, поэтому текст я вам подобрала тоже осенний.

Давайте прочитаем его вслух.
(Перед каждым учеником лежит распечатанный текст).
Пришла осень и без красок и кисти перекрасила все вокруг. Стоишь и удивляешься красоте осеннего леса. Желтые красавицы березки, багряные клены, бордовые орешники, зеленые ели словно выстроились в ряд. На лесной опушке пламенеют гроздья рябин.

^ В прозрачной тишине голубоватого неба далеко слышны крики перелетных птиц.
Эвристическая беседа.
-Мы с вами прочли текст, и я предлагаю вам выполнить следующие задания по тексту.
1).Ребята, пожалуйста, озаглавьте данный текст.

2).Как вы думаете, к какому стилю речи относится этот текст?

3).Каково идейно-тематическое содержание текста?
4).Какие изобразительно-выразительные средства языка помогают нам увидеть образ осени?


5).Давайте выпишем второе предложение и подчеркнем в нем грамматическую основу предложения.
^ Стоишь и удивляешься красоте осеннего леса.

6). Скажите, чем интересно это предложение?


Цель: развивать навык техники чтения.



Это задание направлено на развитие творческих способностей учащихся, дает широкий простор детской фантазии.

Учащиеся определяют языковые средства, приводят примеры, записывают их в тетрадь.
Цель задания не только повторить синтаксический разбор предложения,

но и определить в нем наличие однородных членов предложения.

^ 4.Сочинение-миниатюра «Осень за окном».
-Ребята, мы неплохо с вами поработали по теме урока. Я надеюсь, что вы заметили, что на протяжении всего урока мы говорим об осени. Все наши задания объединены темой осени.

Нам осталось выполнить еще одно задание: написать небольшую творческую работу на тему «Осень за окном». Для того чтобы вы лучше настроились на работу, я прочту вам стихотворение известно русского поэта Ф.Тютчева, которое он назвал «Есть в осени первоначальной». Свое чтение я буду сопровождать компьютерной презентацией на тему осени. Надеюсь, услышанное и увиденное поможет вам создать свой литературный шедевр.
(Прежде чем учащиеся приступят к выполнению данного задания, необходимо дать им определенный эмоциональный настрой. Поэтому учитель читает стихотворение А.Дементьева «Сентябрь», сопровождая чтение компьютерной презентацией на тему осени).


Сочетание визуального и слухового восприятий направлено на активизацию образного мышления учащихся.

^ 5.Проверка выполненного задания.
- Ребята, я предлагаю закончить свою работу и послушать несколько ваших миниатюр на тему «Осень за окном».

Необходимо обязательно заслушать

несколько работ, т.к. учащиеся должны знать, что их труд будет оценен.

6.Итог урока.

Подводится итог урока. Объявляются

оценки за урок, отличаются наиболее

активные.

^ 7.Домашнее задание.





Методическая разработка урока русского языка
5 класс

Тема: Повторение и систематизация изученного материала.

Тип урока: Комбинированный.


Программа: Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 -9 классы. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М., Просвещение, 2010

Учебник: Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение,2010

Учитель русского языка и литературы Егорова Г.И.

Методическая разработка урока русского языка

^ 5 класс
Тема урока: Повторение и систематизация изученного материала.
Цель: 1) Систематизировать знания, полученные учащимися в начальной школе.

2) Подготовиться к контрольному диктанту.

Задачи.
Образовательные:

1) Отработать навыки объяснения написания слов с изученными орфограммами и графического обозначения условия выбора правильных орфограмм.

2) Повторить разбор словосочетания и синтаксический разбор предложения

3) Формировать навык работы по анализу текста.

4) Продолжить формирование навыка определения стилевой принадлежности текста.
Развивающие:

  1. Развивать мышление и речь учащихся с помощью анализа текста.

  2. Развивать творческие способности учащихся посредством создания собственных текстов.

  3. Развивать эстетический вкус учащихся.


Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес и любовь к родному языку.

  2. Воспитывать культурного человека, владеющего развитой, богатой речью.

  3. Воспитывать интерес к классической литературе через знакомство с лучшими образцами поэзии XIX и ХХ вв.


План урока:

1.Организационный момент. (2 минуты)
2.Работа по теме урока.
1). Индивидуальные задания. (9минут)

2). Орфографический диктант. (9минут)

3). Работа по вариантам. Разбор словосочетаний. (3мин.)

4). Беседа по вопросам. (2мин.)
3.Анализ текста с элементами эвристической беседы. (14мин.)
4. Сочинение-миниатюра на тему «Осень за окном». (8мин.)
5. Проверка творческого задания. (4мин.)
6. Итог урока. (2мин.)
7. Домашнее задание. (1мин.)

Психолого-педагогическая характеристика класса.
В классе 24 человека: 16 девочек и 8 мальчиков.

По уровню развития детей можно разделить на 3 группы.

I группа: (высокий уровень развития) – в ней 5 человек. У детей этой группы четко выделены эмоциональные, социальные и познавательные мотивы. Они учатся с большим интересом, умеют общаться с учителем и сверстниками, оказывают помощь товарищам, соблюдают правила поведения. У них высокий уровень обучаемости. Эти дети быстро осознают поставленные перед ними задачи, включаются в работу, удерживают учебную задачу, легко переходят с одного вида работы на другой. Внимание произвольное, гибкое, могут 15-20 минут работать без переключения внимания. На уроках очень активны, быстро усваивают учебный материал. Они любознательны, у них хорошо развиты познавательные интересы, с удовольствием выполняют творческие задания. Эти дети любят рассуждать, умеют анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умеют сделать вывод. У них хорошо развиты все виды памяти: зрительная, слуховая, моторная, логическая. Развито, преимущественно, наглядно-образное мышление, но и логические задачи выполняют. Запоминание быстрое, прочное, продуктивное. Речь хорошо развита, эмоционально окрашена, большой словарный запас. Дети много читают. Умеют задавать вопросы. Связно рассказывают, дают полные развернутые ответы. У таких ребят развиты самооценка и самоконтроль. Они уравновешенны, способны к волевому усилию, принимают активное участие в жизни класса и школы, участвуют в различных конкурсах и праздниках.

II группа: (средний уровень развития). Таких ребят в классе большинство, их 13 человек. Внимание у них произвольное, объем и устойчивость средние, преобладает механическая память. Эти дети не сразу усваивают учебный материал, для повторения нужно повторное объяснение. Они требуют постоянного контроля и внимания со стороны учителя. Больше развито практическое мышление. Они рассуждают, делают обобщения и выводы чаще с помощью учителя и сильных учащихся. Творческие задания у них вызывают затруднения. Эти дети меньше читают, но речь у них развита хорошо. Они умеют отвечать на вопросы, рассказывать. Дети, в основном, уравновешенны, способны к волевому усилию, любят учиться и трудиться.

III группа: (низкий уровень развития) - 6 человек. У этих детей процесс написания ответа опережает процесс обдумывания, анализа. Внимание неустойчивое, непроизвольное, они не могут им управлять, поэтому часто отвлекаются. Плохо развита память, не могут заучить стихотворение, а если и выучат, то быстро забывают, память кратковременна. Таким детям необходимы частые повторения, напоминания, постоянная помощь и контроль со стороны учителя и родителей. Задание без образца выполнить не могут, нужны предметные действия. Выбор решения, если сделают, объяснить затрудняются. Речь очень невыразительная, лаконичная, словарный запас беден. Такие дети мало читают. По поведению некоторые дети заторможены, другие, наоборот, сильно возбудимы. Они не способны к волевому усилию, часто нарушают дисциплину, т.к. не могут контролировать свое поведение, не могут общаться со сверстниками. У детей этой группы плохо сформированы социальные и познавательные позиции школьника. Эмоциональная мотивация связана с игрой (когда играем – интересно). Мышление – наглядно действенное, то есть познают предмет с помощью манипулирования им.

В эмоционально-волевой сфере класс уравновешен. Дети дружат, общаются и во внеурочное время, с удовольствием ходят в школу, на экскурсии, на классные праздники. Они дружелюбны, любопытны. Охотно приходят на помощь друг другу.

В целом, класс достаточно сильный.

^ Самоанализ урока
Тема «Повторение и обобщение изученного материала» занимает очень важное место в курсе программы русского языка 5 класса. Это последний урок, обобщающий все знания учащихся, полученные ими в начальной школе. Следующий урок – контрольный диктант №1. Следовательно, в ходе учебного занятия немаловажным является повторение всех основных орфограмм и пунктограмм, изученных в начальной школе. Также необходимо напомнить учащимся и о графическом обозначении орфограмм, поэтому я считаю, что такая форма организации учебной деятельности как орфографический диктант является наиболее результативной.

В начальной школе учащимися данного класса использовались элементы развивающего обучения. Используя большой образовательный потенциал учеников, в качестве опережающего материала мною были даны некоторые сведения по теме «Словосочетание». Поэтому в качестве одного из заданий был разбор словосочетаний, с которым ребята справились без особого труда.

В целом урок носил традиционный характер. По типу – это комбинированный урок с элементами лингвистического анализа текста. В конце урока учащимся было предложено написать сочинение-миниатюру «Осень за окном», направленную на развитие творческих способностей учащихся. Эмоциональному настрою способствовало использование компьютерной презентации «Осень красок, ветров и дождей», а также чтение учителем стихотворения А.Дементьева «Сентябрь». Проверка выполнения учащимися данного задания очень важна. Ученики должны почувствовать значимость своей деятельности и должны быть оценены учителем.

Особенность урока состояла в том, что весь учебный материал, используемый на уроке, был объединен темой осени. Это способствовало выполнению воспитательной задачи и развитию межпредметных связей. Задания были подобраны таким образом, чтобы учащиеся использовали четыре вида деятельности – чтение, слушание, говорение, письмо. Упражнения, выполняемые на уроке, развивали наблюдательность, творческое воображение учеников, их способность к абстрактному и логическому мышлению, систематизации и обобщению изученного материала.

На уроке была создана атмосфера успеха и заинтересованности, что способствовало выполнению учебной задачи. Дифференцированный подход к заданиям дал возможность всем учащимся принять участие в уроке.

На уроке были использованы различные способы и методы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная работа, орфографический диктант, творческая работа, лингвистический анализ текста, задания по вариантам, компьютерная презентация, эвристическая беседа, разбор предложения.

В целом, задачи учебного занятия были реализованы, желаемых результатов урок достиг.

Похожие:

Урок начинается с приветствия, проверки iconКлассный час в 1 классе «Приветствия»
Цели: научить детей употреблять различные формы приветствия в зависимости от ситуации; прививать практические навыки в выполнении...
Урок начинается с приветствия, проверки iconУрок учёта и проверки знаний
К сожалению, на уроках истории, граждановедения и обществознания пока преобладают два основных источника информации – учитель и учебник...
Урок начинается с приветствия, проверки iconКонкурс оценивается в три балла. (Приветствия команды готовят заранее)....
«Ласточки» и «Иволга». Судить наш квн будет жюри в составе трех человек. (Ведущий представляет членов жюри.) Чтобы определить, какая...
Урок начинается с приветствия, проверки iconАудит учета расчетов по налогам и сборам
Основные законодательные и нормативные документы, ре­гулирующие объекты проверки • Источники информации для проверки • Вопросник...
Урок начинается с приветствия, проверки iconТема: «Урок главное поле реализации здоровьесберегающих технологий...
Тема: «Урок – главное поле реализации здоровьесберегающих технологий и проверки педагогической компетенции учителя»
Урок начинается с приветствия, проверки iconУрок-5 Е. Пятая Марина бернацкая [записки профессора кислых щей]...
Две страницы отсутствуют, на третьей – какой-то не очень понятный рисунок, а собственно текст начинается на четвертой
Урок начинается с приветствия, проверки iconУрок-лекция; урок-семинар; урок-зачет; урок-практикум; урок-экскурсия;...
Данные материалы написаны доцентом кафедры алгебры и геометрии Армавирского государственного педагогического института Сергеем Георгиевичем...
Урок начинается с приветствия, проверки iconПроверки, изучаемые проблемы: Организация индивидуальной работы с детьми девиантного поведения
По итогам проверки работы классных руководителей и Совета профилактики правонарушений
Урок начинается с приветствия, проверки iconТема «С чего начинается Родина»?
Этот вопрос, и сам отвечаю на него: Родина начинается с мамы
Урок начинается с приветствия, проверки iconПояснительная записка
Содержание требований становится важнейшим критерием оценки обязательных результатов обучения. Поскольку нужна стандартная типовая...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница