Пояснительная записка




НазваниеПояснительная записка
страница1/26
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения ..........................................................................................

1. Целевой раздел ...........................................................................................

1.1. Пояснительная записка ............................................................................

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ...................................................................................

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) ..............................................................................

1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) ................

1.2.1.2. Формирование ИКТ - компетентности обучающихся (метапредметные результаты) ..............................................................................

1.2.2. Русский язык .........................................................................................

1.2.3. Литературное чтение ...........................................................................

1.2.4. Иностранный язык (английский и немецкий) ....................................

1.2.5. Математика и информатика ................................................................

1.2.6. Окружающий мир ...............................................................................

1.2.7. Изобразительное искусство .................................................................

1.2.8. Музыка .................................................................................................

1.2.9. Технология ...........................................................................................

1.2.10. Физическая культура ..........................................................................

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.................................................................

1.3.1. Общие положения .................................................................................

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов ...........................................................................................................

1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений .................................................

1.3.4. Итоговая оценка выпускника ................................................................

^ 2. Содержательный раздел .........................................................................

2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий ................................................................................................................

2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования ..................

2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий на ступени начального общего образования .............................................................................

2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов .............................................................................................................

2.1.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Формирование ИКТ- компетентности обучающихся......................................................................................................

2.1.5. Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию .............................................................................................

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности …………………………………………………………………..

2.2.1. Общие положения ................................................................................

2.2.2. Основное содержание учебных предметов .........................................

2.2.2.1 Русский язык ...........................................................................................

2.2.2.2. Литературное чтение ...........................................................................

2.2.2.3. Иностранный язык ........................................................................

2.2.2.4. Математика и информатика .................................................................

2.2.2.5. Окружающий мир ...............................................................................

2.2.2.6. Основы религиозных культур и светсткой этики ............

2.2.2.7. Изобразительное искусство ................................................................

2.2.2.8. Музыка ..............................................................................................

2.2.2.9. Технология .........................................................................................

2.2.2.10. Физическая культура ........................................................................

2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.......................................................................................................

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.......................................................................................................

2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся.......................................

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ..........................................

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...................................................................................

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися .....................

2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся........................................................................................................

2.3.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся ..............................................................................

2.3.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.....................................................................................

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ......................................................................................

2.5. Программа коррекционной работы .........................................................

^ 3. Организационный раздел ......................................................................

3.1.  Учебный план начального общего образования .....................

3.2. План внеурочной деятельности ................................................................

3.3. Система условий реализации основной образовательной

программы ..............................................................................................................

3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы ...........................................................................................................

3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы ..............................................................................

3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы ...........................................................................................................

3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы ..............................................................................

3.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы ...............................................................................

3.3.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы ............................................................................................................


^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 51 с. Березовка разработана в соответствии с

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373;

  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования;

  • концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»;

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

  • Санитарными правилами и нормами 2.4.2.1178-02;

  • Основными направлениями российского образования на 2011-2015 годы;

  • Стратегией экономического развития России до 2025 года;

  • Президентской образовательной инициативой «Наша новая школа»;

  • Устав ОУ, локальные акты.

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 51 с. Березовка определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в ОУ и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа адресована:

Обучающимся и родителям:

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.

Учителям:

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

Администрации:

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам ООП;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации).

Учредителю и органам управления:

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов в целом;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования ОУ осуществлена с управляющим советом ОУ, обеспечивающим государственно-общественный характер управления ОУ.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 51 с. Березовка — обеспечение выполнения требований Стандарта, планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Достижение поставленной цели при реализации МБОУ СОШ № 51 с. Березовка основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  •  формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

  • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  •  становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  •  участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  •  предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

Основные принципы формирования образовательной программы-преемственность ступени обучения, вариативность учебных курсов, системность контроля уровня освоения учебных программ, интеграция общего и дополнительного образования, социально-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, здоровья сберегающие технологии.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  •  ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  •  учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  •  обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  •  разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Содержание основной образовательной программы предусматривает:

  • достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся через систему дополнительного образования и систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики;

  • участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды;

  • проектирование образовательного процесса на принципах системно-деятельностного подхода;

  • создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.

Основная образовательная программа реализуется через урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность - специально организованная деятельность обучающихся, предусматривающая следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и т. д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется в формах, отличных от урочной системы обучения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

Пояснительная записка icon1. пояснительная записка 3 > пояснительная записка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа содержит следующие разделы: пояснительная записка
Пояснительная записка к Основной образовательной программе начального общего образования
Пояснительная записка iconРабочая программа основного общего образования по математике 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа для 6 класса разработана учителем математики Т. В. Струковой пояснительная записка
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка составлена на основе программы
Программно-методические материалы. Примерные программы начального общего и основного общего образования. Региональный компонент....
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка включает введение, исходные...
Проект молниезащиты зданий и сооружений постоянных мест хранения (стоянок) включает: пояснительную записку, рабочие чертежи конструкции...
Пояснительная записка iconПояснительная записка стр. 3 Заседание семейного клуба (разработка...
А словосочетание «здоровая семья» зачастую воспринимается в узком смысле слова «здоровье», то есть это та семья, где все её представители...
Пояснительная записка icon2011г. Введение
Пояснительная записка
Пояснительная записка iconПрограмма по литературному чтению пояснительная записка

Пояснительная записка iconПрограмма по литературному чтению пояснительная записка

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница