Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов»




НазваниеПояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПояснительная записка
Пояснительная записка к учебному плану

МБОУ «СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов»

на 2013/2014 учебный год.

Начальное общее образование.
1. Нормативно - правовая основа формирования учебного плана.

Учебный план МБОУ «СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов» (Далее МБОУ «СОШ № 6») на 2013-2014 учебный год при реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на основе:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрированного в Министерстве юстиции России 22.12.2009 г., регистрационный № 15785) с изменениями;

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрированного в Министерстве юстиции России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644);

  • приказа Министерства образования и науки России № 1067 от 19.12.2012г. «Об

утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

  • постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации « Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Министерстве юстиции России 03.03.2011 г, регистрационный номер 19993);

  • письма Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • приказа министра образования Московской области от 08.07.2010 № 1561 «О введении Федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями);

  • приказа министра образования Московской области от 18.01.2013г. № 152 «О выполнении решения Коллегии Министерства образования Московской области от 29.12.2012г. «О реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждениях Московской области»;

  • приказа министра образования Московской области от 02.08.2013г. № 2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области на 2013-2014 учебный год»;

При реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года сформирован на основе:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями;

  • федерального базисного учебного плана (утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования») с изменениями;

  • санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.3.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации бучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Министерстве юстиции России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;

  • приказа Министерства образования Московской области от 02.08.2013 № 2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области»

  • Устава МБОУ «СОШ № 6».

МБОУ «СОШ № 6» работает по триместровой системе (Приказ Управления образования № 151-ОД от 12.7.2012г.).

В 2013/2014 учебном году в школе открыто 18 классов I ступени обучения, в которых реализуются: УМК «Планета знаний» - 8 классов (1а, 1б, 2б, 3а, 3б, 3д, 4б, 4в), УМК «Школа России» - 10 классов (1в, 1г, 2а, 2в, 2г, 3в, 3г, 4а, 4г,4д);

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки (1-е классы – 21час, 2-4-е классы – 23 часа).

Учебный план начального общего образования направлен на достижение результатов, определяемых ФГОС НОО.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований в соответствии с п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену;

  • использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4урока по 45 минут каждый);

  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

  • дополнительные недельные каникулы в феврале месяце при традиционном режиме обучения.

В первые десять дней первоклассника в школе, учителями первых классов реализуется программа адаптации детей к школьной жизни Г.А.Цукерман и К.Н.Поливановой «Введение в школьную жизнь». Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения школьников на четвертых уроках используется не классно - урочная, а иные формы организации учебного процесса: игры, импровизации, экскурсии, театрализации и т.п. В классном журнале указываются формы проведения урока, если урок проводится не в классно - урочной форме. (Письмо Министерства образования РФ от 25 сентября 2000 г. № 2021/11-13).

В соответствии с п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока во 2-4 -х классов - 45 минут.

При проведении занятий во 2-4 классах по иностранному языку осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек. Иностранный язык для изучения в школе – английский.

Формирование ИКТ - компетентности учащихся происходит в ходе использования информационных технологий на различных предметных уроках, в проектной деятельности.

Учебный план начального общего образования обеспечивает базовую подготовку учащихся по следующим областям знаний: Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (Окружающий мир), Искусство, Технология, Физическая культура.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма.

Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Изучение предмета «^ Иностранный язык» направлено на формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; и развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Занятия по предмету «Физическая культура» направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору родителей (законных представителей) изучается модуль « Основы светской этики».

В целях повышения ответственности участников образовательного процесса за результаты обучения, за ступень усвоения каждым обучающимся федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой, проводится промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация является формой контроля учащихся 2-ых – 4-ых классов, а также важнейшим средством диагностики состояния образовательного процесса и основных результатов учебной деятельности МБОУ «СОШ № 6» за учебный год, является обязательной для учащихся 2-ых – 4-ых классов. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, освоившие образовательные программы не ниже обязательных требований.

Предельно допустимая нагрузка учащегося соответствует нормам, определенным Базисным планом.
.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПЛАНУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБОУ «СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов»

на 2013/2014 учебный год.

^ 1. Нормативно - правовая основа формирования учебного плана.

План внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов» (Далее МБОУ «СОШ № 6») на 2013-2014 учебный год сформирован на основе:

  • приказа министра образования Московской области от 08.07.2010 № 1561 «О введении Федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями);

  • приказа министра образования Московской области от 02.08.2013г. № 2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области на 2013-2014 учебный год»;

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

  Согласно Федеральному базисному учебному плану организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

^ Цель внеурочной деятельности:

Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Основные принципы организации внеурочной деятельности учащихся:

1.      Принцип гуманизации образовательного процесса, предполагающий очеловечивание взаимоотношений в совместной творческой деятельности педагогов, учителей, обучающихся и их родителей.

2.      Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся.

4.      Принцип системности во взаимодействии общего и дополнительного образования.

5.      Принцип целостности.

6.      Принцип непрерывности и преемственности процесса образования.

7.      Принцип личностно - деятельностного подхода.

8.      Принцип детоцентризма (в центре находится личность ребенка).

9.      Принцип культуросообразности, предполагающий воспитание личности ребенка не только природосообразно, но и в соответствии с требованиями мировой, отечественной, региональной культур.

10.    Принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех образовательных социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детям разного уровня социализации

12.    Принцип вариативности, предусматривающий учет интересов детей, свободно выбирающих вариативные образовательные программы и время на их усвоение.

В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность в МБОУ «СОШ № 6» организуется по следующим направлениям:

Духовно – нравственное направление реализуется через программу «Истоки возрождения», основная цель которой присоединение учащихся и их семей через совместную деятельность к единым духовно-нравственным и социо-культурным ценностям; развитие целостного восприятия и мышления; управленческих и коммуникационных способностей; мотивации к самосовершенствованию.

Спортивно – оздоровительное направление.

Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться сохранять и беречь своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия призвана обеспечить программа «Тропа здоровья».

Активизация двигательной активности младших школьников во внеурочное время, воспитание культуры игрового общения, ценного отношения к подвижным играм, как наследию и к проявлению здорового образа жизни, умение вовлечь в занятия спортом своё ближайшее окружение (семью, друзей), развитие коммуникативных умений реализуется по средствам программы «Подвижные игры».

Курс «Разговор о правильном питании» позволит сформировать у школьников представления о здоровье, мотивацию на здоровый  образ жизни посредством рационального питания;  знания о полезных продуктах и витаминах, 
содержащихся в них.

Общеинтеллектуальное   направление представлено следующими курсами:

«Геометрик», занятия которого способствуют формированию всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Содействует приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивает единство развития, воспитания и обучения курс «Занимательная грамматика».

Формированию способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.) позволит реализация курса «Умницы и умники»

 Развитию умственных способностей детей, их интеллекта, кругозора, творческого потенциала; обучению специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований будет осуществляться по средствам курса «Я- исследователь».

Общекультурное направление.

Программа «Народоведение» позволит через освоение обучающимися ценностей народной игровой и традиционной культуры, посредством исследовательской этнографической, фольклорной деятельности сориентироваться в своей основе на выработку текущих нравственных взаимоотношений между людьми.

Раскрытию творческого потенциала ребенка средствами художественного труда и формированию у учащихся творческих умений и индивидуальных способностей призвана реализация программы «Ручное творчество».

Социальное направление представлено программой «Безопасное детство», целью которой является формирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, своих способностей и возможностей и курсом «Тропинка к своему я», которая способствует развитию социальных умений, коммуникативной гибкости, создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умение понимать свое эмоциональное состояние, профилактика неврозов и невротических реакций, нарушений поведения, профилактика школьной дезадаптации

Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования ФГОС НОО за счёт указанных в учебном плане начального общего образования часов на внеурочные занятия школа реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся.

Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, проектной деятельности, круглых столов, конференций, диспутов, работы школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов» icon«Реализация фгос начального общего образования мбоу «сош №27 с углубленным...
Заседания рабочих групп по реализации фгос ноо мбоу «сош №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов» iconПояснительная записка к учебному плану 1-4 классов мкоу «Нижнедевицкая...
Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным...
Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов» iconПояснительная записка. Данная рабочая программа предназначена для...
Рабочая программа предназначена для учащихся 7 классов мбоу «сош №30 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса, создана...
Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов» iconПояснительная записка Настоящая программа разработана на основе федеральной...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов» iconО центре содействия укреплению здоровья школьников мбоу «сош №27...
Центр содействия укреплению здоровья школьников (далее Центр) является структурным подразделением мбоу «сош №27 с углублённым изучением...
Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов» iconМбоу «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных...
Мбоу «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов» iconПояснительная записка Данная рабочая учебная программа по курсу математики...
Мбоу «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов» iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
...
Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов» iconПубличный отчёт директора моау сош №2 с углубленным изучением отдельных...
С углубленным изучением отдельных предметов г. Шимановска за 2012-2013 учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница