На 1 ступени обучения в моу тверской гимназии №10 реализуются программы по системе развивающего обучения Л. В. Занкова




НазваниеНа 1 ступени обучения в моу тверской гимназии №10 реализуются программы по системе развивающего обучения Л. В. Занкова
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы

На 1 ступени обучения в МОУ Тверской гимназии № 10 реализуются программы по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

Общая целевая установка Стандарта совпадает с целью системы развивающего обучения Л.В. Занкова, сформулированной как «достижение оптимального общего развития каждого ребенка». Такое совпадение целей объясняется тем, что и новый Стандарт, и система развивающего обучения Л.В. Занкова имеют общее психолого-педагогическое основание, каким является, прежде всего, теория Л.С. Выготского, включающая идею о том, что обучение ведет за собой развитие и должно осуществляться не на уровне актуального развития, а в зоне ближайшего развития учащегося.


^ Дидактические принципы системы Л.В. Занкова: обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.   

1.Принцип обучения на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. Это поисковая деятельность, в которой ребенок должен анализировать, сравнивать и сопоставлять, обобщать. При этом он действует в соответствии с особенностями развития своего мозга. Обучение на высоком уровне трудности предполагает задания, «нащупывающие» верхний предел возможностей учащихся. Это не означает, что не соблюдается мера трудности, она обеспечивается путем снижения степени трудности заданий, если это необходимо.

2. Принцип ведущей роли теоретических знаний. Этот принцип совсем не обозначает того, что ученики должны заниматься изучением теории, запоминать научные термины, формулировки законов и т.д. Это было бы нагрузкой на память и увеличило бы трудность обучения. Этот принцип предполагает, что ученики в процессе упражнений ведут наблюдения над материалом, при этом учитель направляет их внимание и ведет к раскрытию существенных связей и зависимостей в самом материале. Ученики подводятся к уяснению определенных закономерностей, делают выводы. Как показывают исследования, работа со школьниками над освоением закономерностей продвигает их в развитии.

3. Принцип быстрого темпа прохождения учебного материала. Изучение материала быстрым темпом противостоит топтанию на месте, однотипности упражнений при изучении одной темы. Более быстрое продвижение в познании не противоречит, а отвечает потребности детей: их больше интересует узнавать новое, чем долго повторять уже знакомый материал. Быстрое продвижение вперед в системе Занкова идет одновременно с возвращением к пройденному и сопровождается открытием новых граней. Быстрый темп прохождения программы не означает торопливости в изучении материала и спешки на уроках.

4. Принцип осознания процесса учения самими школьниками обращен как бы внутрь – на осознание самим учеником протекания у него процесса познания: что он до этого знал, а что нового еще ему открылось в изучаемом предмете, рассказе, явлении. Такое осознание определяет наиболее правильные взаимоотношения человека с окружающим миром, а впоследствии развивает самокритичность как черту личности. Принцип осознания школьниками самого процесса обучения направлен на то, чтобы дети задумывались, зачем нужны знания.

5. Принцип целенаправленной и систематической работы учителя над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.  Этот принцип подтверждает высокую гуманную направленность дидактической системы Л.В. Занкова. Все дети, если у них нет каких-либо патологических нарушений, могут продвигаться в своем развитии. Сам же процесс развития идет то замедленно, то скачкообразно. Л.В. Занков считал, что слабые и сильные ученики должны учиться вместе, где каждый ученик вносит в общую жизнь свою лепту.
Итак, принципы образовательной системы Л.В. Занкова согласуются с возрастными особенностями младшего школьника, позволяют раскрыть индивидуальные возможности каждого.
Учебники по системе Л.В. Занкова включены в Федеральный перечень учебников (приказ МИНИСТЕРСТВа ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ от 24.12.10г. № 2080).

При использовании данного методического комплекса освоение основного, базового содержания осуществляется системно, в три этапа:

- пропедевтическое изучение будущего программного материала, сущностно связанного с актуальным содержанием для данного года обучения;

- его изучение при актуализации объективно существующих связей с прежде изученным материалом;

- включение этого материала в новые связи при изучении новой темы.

Похожие:

На 1 ступени обучения в моу тверской гимназии №10 реализуются программы по системе развивающего обучения Л. В. Занкова iconПроблемное обучение как метод развивающего обучения
В н6астоящее время известны дидактические системы развивающего обучения, разработанные под руководством Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова....
На 1 ступени обучения в моу тверской гимназии №10 реализуются программы по системе развивающего обучения Л. В. Занкова iconУрока: Строчная и заглавная буквы Дд. Перенос слов. Географические названия
Конспект урока по русскому языку (письмо) по системе развивающего обучения Л. В. Занкова
На 1 ступени обучения в моу тверской гимназии №10 реализуются программы по системе развивающего обучения Л. В. Занкова iconРабочая программа по русскому языку (Система развивающего обучения Л. В. Занкова)
Планирование составлено на основе Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа
На 1 ступени обучения в моу тверской гимназии №10 реализуются программы по системе развивающего обучения Л. В. Занкова iconРабочая программа Окружающий мир 3 класс
Именно такое понимание роли учебного предмета «Окружающий мир» изначально заложено в программу и учебники, разработанные в системе...
На 1 ступени обучения в моу тверской гимназии №10 реализуются программы по системе развивающего обучения Л. В. Занкова iconНаучится задавать вопросы
Рабочая программа разработана в русле системы развивающего обучения Л. В. Занкова на основе Примерной программы по математике (стандарты...
На 1 ступени обучения в моу тверской гимназии №10 реализуются программы по системе развивающего обучения Л. В. Занкова iconИзучение математики по системе Л. В. Занкова подчинено общей цели...
Л. В. Занкова подчинено общей цели обучения по этой системе – достижению высокого уровня общего развития младших школьников. И. И....
На 1 ступени обучения в моу тверской гимназии №10 реализуются программы по системе развивающего обучения Л. В. Занкова iconДокладчик
«Воспитание обучающихся в свете требований фгос средствами системы развивающего обучения Л. В. Занкова.»
На 1 ступени обучения в моу тверской гимназии №10 реализуются программы по системе развивающего обучения Л. В. Занкова iconТема урока: Буквы Ч, Щ. Буквы А, у после Ч, Щ
Урок обучения грамоте (по системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова)
На 1 ступени обучения в моу тверской гимназии №10 реализуются программы по системе развивающего обучения Л. В. Занкова iconСистема Л. В. Занкова (фгос) Система развивающего обучения Л. В. Занкова
Учебно-методический комплект (умк) для начального и среднего звена разработан в соответствии с основными направлениями модернизации...
На 1 ступени обучения в моу тверской гимназии №10 реализуются программы по системе развивающего обучения Л. В. Занкова iconСистема развивающего обучения Л. В. Занкова что это такое?
В течение всей своей жизни человек мог заниматься одним и тем же делом, выполняя его одними и теми же методами
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница