План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2013 2014 учебный год учитель-логопед: Максимова Оксана Николаевна




НазваниеПлан организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2013 2014 учебный год учитель-логопед: Максимова Оксана Николаевна
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы

на 2013 - 2014 учебный год.

учитель-логопед: Максимова Оксана Николаевна


Вид деятельности

Основные направле-ния

Содержание

Сроки


I. Работа с детьми



диагностическое направление





  1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии (выявления уровня актуального речевого развития – для детей подготовительных групп, ранее занимавшихся на логопункте), комплектация подгрупп.

1-15 сентября





  1. Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.


III неделя

сентября





  1. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование.

В течение года по запросам педагогов, специалистов родителей.




  1. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников логогруппы (занимающихся на логопункте); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.





Сентябрь, январь, май-

для детей старшей и подготовительной групп.



  1. Обследование детей младших групп с целью выявления речевой патологии (подготовка к комплектации логопедических групп, зачислению на логопункт).


февраль


Коррекционно-развивающее

направление

  1. Проведение подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения, по коррекции заикания, подготовка к обучению грамоте.

  2. Проведение совместных коррекционных мероприятий со специалистами ДОУ (педагогом-психологом, муз. руководителем).





С 16 сентября по 30 мая согласно сетке занятий и периоду обучения


^ II. Работа

с педагогами


консультативное

направление




  1. Критический анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия. (ПМПК)

плановые

ПМПК ДОУ

  1. Планирование коррекционной и образовательной работы с учётом результатов обследования.



Сентябрь - январь.

  1. Консультации для воспитателей

В течение учебного года, согласно плану работы и запросам педагогов.




  1. Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группах с их последующим анализом.

- / / -




  1. Качественная оценка результатов проведенного логопедического воздействия (проведение ПМПК), определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школьного обучения.

Апрель - май




  1. Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми выпускных групп, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый педсовет).

май


^ III. Работа

с родителями






  1. Консультирование родителей адаптационных групп

В часы консультаций по циклограмме деятельности




  1. Анкетирование родителей




в течение учебного года

  1. Индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого-педагогического обследования)


- / / -





  1. Проведение консультаций на родительских собраниях:

- / / -




  1. «Дни открытых дверей». Проведение открытых индивидуальных занятий по звукопроизношению, подгрупповых занятий:




февраль




  1. Оформление логопедического уголка и информационных стендов.

в течение учебного года


  1. Привлечение родителей к участию в познавательной и коррекционной деятельности детей, подготовке наглядных пособий.

в течение учебного года


IV Работа по

повышению квалификации




  1. Изучение новинок методической литературы.

в течение учебного года




  1. Участие в проведении методических объединений.

- / / -




  1. Прохождение курсов повышения квалификации.


- / / -

  1. Разработка новых методических пособий.


- / / -




  1. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

- / / -



Методическая помощь воспитателям


п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

1

Довести до сведения воспитателей результаты логопедического обследования детей.

до 15.09.

Учитель-логопед

2

Обучать приемам проведения артикуляционной гимнастики, закрепления правильного произношения звуков в речи.

В течение года

Учитель-логопед

3

Контролировать индивидуальную работу воспитателя с детьми.

В течение года

Учитель-логопед

4

Разработать единый план коррекционно-педагогической работы на учебный год по формированию фонетико-фонематической стороны речи, грамматического строя и развитию связной речи детей. (По подготовке детей к обучению в школе).

до 15.09.

Учитель-логопед, воспитатели

^ Методическая помощь специалистам


п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

1

Довести до сведения специалистов результаты логопедического обследования детей группы

1 заседание ПМПк

Учитель-логопед

2

Координировать взаимодействие со специалистами ДОУ по проведению коррекционно-педагогической работы с воспитанниками.

в течение учебного года

Учитель-логопед

3

Проводить консультации

в течение учебного года

Учитель-логопед



^ Методическая помощь родителям


.№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

1

Провести анкетирование родителей с целью сбора анамнестической информации.

до 15.09.

Учитель-логопед

2

Довести до сведения родителей результаты логопедического обследования детей и основные направления коррекционно-педагогической работы.

После 1 заседания ПМПк
сентябрь

Учитель-логопед

3

Проводить индивидуальные консультации и сообщать о промежуточных результатах логопедической работы.

Еженедельно

Учитель-логопед

4


Провести открытые занятия для родителей с целью ознакомления с условиями и содержанием педагогического процесса.


февраль

Учитель-логопед

6


Провести родительские собрания


3 раза в год

Учитель-логопед

7


Проводить консультации для родителей детей, посещающих логопункт.


в течение учебного года

Учитель-логопед

8


Провести ознакомительные консультации для родителей детей младших групп с целью подготовки к зачислению на логопункт и профилактики речевых нарушений.


Октябрь,

февраль

Учитель-логопед


9


Проведение логопедических практикумов для родителей с целью обучения родителей умению оказать элементарную логопедическую помощь своему ребёнку.


в течение учебного года

Учитель-логопед

10

Организовывать совместно с сотрудниками МАДОУ

Информационные и практические мероприятия для родителей с целью профилактики нарушений речи, а также психического и физического здоровья детей.

в течение учебного года

Старший воспитатель, Учитель-логопед,

Педагог-психолог, муз.руководитель, физинструктор, мед.работник, воспитатели






Организационная

работа

Коррекционно-

педагогическая

работа

Методическая

работа

Работа

с родителями

Сентябрь

Обследование речи детей. Заполнение

речевых карт. Оформление документации. Подготовка пособий к началу учебного года.

Анализ результатов обследования речи детей. Комплектование подгрупп.

Занятия по плану

I периода.

Организационное МО.

Разработка рабочей программы коррекции речи детей.

Ознакомление педагогов с результатами диагностики. Разработка планов взаимодействия со специалистами ДОУ и воспитателями.

Родительские собрания в группах по темам:

-Цели и задачи коррекционного обучения;

- Профилактика речевых нарушений;

- Подготовка детей к обучению грамоте.


Октябрь

Обновление и изготовление дидактического материала для коррекционных занятий.

Занятия по плану

I периода.


Консультация

«Театрализованная деятельность как эффективное средство развития речи дошкольника»

Консультация «Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий и проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях».


Ноябрь

Оформление

папки-раскладушки

для родителей

Занятия по плану

I периода.

Консультация

«Использование современных образовательных технологий в работе по развитию речи со старшими дошкольниками.

Использование глобальной сети Интернет».


Консультация «Компьютерные обучающие программы для детей дошкольного возраста»

^ Открытое занятие по развитию связной речи и формированию ЛГСР.

Декабрь

Проведение мониторинга детей логопункта по усвоению обобщающих понятий.


Занятия по плану

II периода.

Консультация

«Готовность к школе детей с речевыми нарушениями».

Консультация

«Показатели готовности ребёнка к школе».

Январь

Изготовление дидактического материала для проведения дыхательной гимнастики.

Занятия по плану

II периода.

Посещение МО.

Консультация

«Ранняя диагностика

задержки речевого развития и способы его преодоления в условиях ДОУ».


Консультация для родителей младших групп

«Формирование начального детского лексикона».


Февраль

Обследование

детей средней

группы

Занятия по плану

II периода.

Консультация

«Как и что читать детям с нарушением речи».

«Игры для коррекции

фонетико-фонематического недоразвития речи»



Консультация для родителей детей средней группы, подлежащих зачислению на логопункт «Результаты логопедического обследования. Рекомендации логопеда».

^ Открытое занятие

по подготовке к обучению грамоте для родителей старших групп.


Март

Подготовка документов к ПМПК.

Занятия по плану

III периода.

Консультация

«Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику ребёнка».


Консультация

«Подготовка к ПМПК»

Апрель

Обследование речи детей.

Заполнение в речевых картах динамики речевого развития.



Занятия по плану

III периода.

Консультация «Обучение детей рассказыванию».


Консультация

«Речевые игры дома»

Май

Заполнение документации по итогам учебного года.

Анализ результатов мониторинга речевого развития. Подведение итогов обучения на логопункте.

МПК в ДОУ.

Занятия по плану

III периода.


Итоговое методическое объединение. Предоставление отчёта о работе за учебный год.

Консультация

«Итоги коррекционно-образовательной работы за год. Рекомендации логопеда».

Похожие:

План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2013 2014 учебный год учитель-логопед: Максимова Оксана Николаевна iconПлан методической работы в гбоу со нпо «пу №31» на 2013-2014 учебный год
Проведение Педагогического совета. Итоги образовательного процесса за 2012-2013 учебный год. Планирование работы гбоу со нпо «пу...
План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2013 2014 учебный год учитель-логопед: Максимова Оксана Николаевна iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2013 2014 учебный год учитель-логопед: Максимова Оксана Николаевна iconГодовой план организации коррекционно-педагогической работы на 2012...
Приложение к лицензии №1 от 03. 09. 2012г. №2795 серия 61ПО1 №0000101 дополнительная образовательная программа дошкольного образования...
План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2013 2014 учебный год учитель-логопед: Максимова Оксана Николаевна iconПлан воспитательной работы моу сош п. Солнечный 2013 2014 учебный...
«Анализ результативности воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год; планирование работы на 2013-2014 учебный год; изучение...
План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2013 2014 учебный год учитель-логопед: Максимова Оксана Николаевна iconПлан научно-методической работы. Цели, задачи научно-методической...
Проблема: «Формирование творческого потенциала личности учащихся в условиях развивающей направленности обучения»
План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2013 2014 учебный год учитель-логопед: Максимова Оксана Николаевна iconПлан методической работы на 2013-2014 учебный год 2013 год
Методическая тема школы : «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании,...
План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2013 2014 учебный год учитель-логопед: Максимова Оксана Николаевна iconПлан методической работы школы на 2013-2014 учебный год Методическая...
Цель методической работы: совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности в соответствии с требованиями...
План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2013 2014 учебный год учитель-логопед: Максимова Оксана Николаевна iconПерспективный план работы педагога-психолога М. Г. Кузнецовой на 2012- 2013 г учебный год
Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с...
План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2013 2014 учебный год учитель-логопед: Максимова Оксана Николаевна iconПлан работы отдела по управлению образованием администрации Свободненского района на
Заседание Методического совета «Организация методической работы на новый 2013-2014 учебный год»
План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2013 2014 учебный год учитель-логопед: Максимова Оксана Николаевна iconПлан работы педагога-психолога Специальной (коррекционной) общеобразовательной...
Оказание психологической помощи и поддержки всем субъектам образовательного процесса
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница