План работы педагога-психолога мбоу сош №181 на 2013- 2014 учебный год Г. Нижний Новгород




НазваниеПлан работы педагога-психолога мбоу сош №181 на 2013- 2014 учебный год Г. Нижний Новгород
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипИсследование
«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 181

____________Ситникова Г.И.

____________________2013г.

План работы

педагога-психолога МБОУ СОШ №181

на 2013- 2014 учебный год

Г.Нижний Новгород
2013-2014 уч. год
Цель:

Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

Задачи:

  1. Оказывать помощь обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья на каждом возрастном этапе в соответствии с ФГОС.



  1. Содействовать педагогическим работникам и родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формирование у них принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности , сотрудничества и, способности к активному социальному партнерству.




  1. Содействовать в приобретении учащимися психологических знаний умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни



  1. Осуществлять психологический анализ социальной ситуации развития, выявлять основные проблемы и определять причины их возникновения, пути и средства разрешения



  1. Осуществлять профилактическую работу для преодоления отклонений в социальном поведении и психологическом здоровье.



  1. Осуществлять совместно с органами управления образования и педагогическим коллективом школы подготовку и создание психолого-педагогических условий для обеспечения преемственности в процессе непрерывного образования;



  1. Содействовать в обеспечении деятельности педагогических работников школы научно-методическим материалами и разработками в области психологии.

^ Психолого – педагогическое сопровождение будущих первоклассников.

^ Вид деятельности

Планируемые мероприятия

Цель

Методы и приемы

Сроки

Диагностика

Исследование уровня развития познавательной, коммуникативной и эмоциональной сферы

Оказание помощи обучающимся в адаптации к школьному обучению,

Комплекс диагностических игр

Сентябрь,

апрель

Коррекционно- развивающая работа

Цикл развивающих занятий

Основной целью этого цикла является психологическая профилактика возможных трудностей ребенка при адаптации к школе и решаются следующие задачи:

Развитие коммуникативной, эмоциональной готовности к школе;

Осознание ребенком специфики позиции школьник

Формирование адекватного представления о школьной жизни;

Выработка ситуативно- адекватных реакций на возможные затруднения в школьной жизни;

Повышение школьной мотивации

Развитие познавательной сферы


Игры, упражнения

Октябрь-апрель

Просвещение

Родительские собрания

Выявление предпочтений родителей к занятиям дополнительного образования

Ознакомление с психологическими методами и приемами подготовки детей к школьному обучению

Круглые столы

Сентябрь, май



^ Работа с учащимися 1-х классов

Вид деятельности

Планируемые мероприятия

Цель

Методы и приемы

Сроки

Диагностика

Мониторинг готовности к проведению текущей и итоговой оценки метапредметных результатов освоения образовательной программы

Исследование сформированности коммуникативных ,регулятивных,

познавательных,личностныхУУД

Формирование у учащихся “умения учиться”, т.е. формирование у них общеучебных навыков и способности самоорганизации своей деятельности, позволяющих решать различные учебные задачи


Выявление уровня

тревожности, комфортности,

уровня мотивации.
Экспертные опросы педагогов и родителей.

Наблюдение

Анкеты для родителей

Методика Венгера и т.д

Октябрь-

февраль
Исследование уровня развития познавательной сферы.

Выявление детей испытывающих трудности в обучении

Консультирование родителей и педагогов

Блок диагностических методик на выявление уровня развития познавательной сферы

декабрь

Коррекционно-развивающая работа

-Занятия по развитию у детей понимания эмоциональных состояний и умения говорить об эмоциях;

Занятия с детьми, испытывающих трудности в обучении

Научить детей осознавать и вербально передавать собственные эмоциональные состояния, принимать эмоции окружающих.

Развитие познавательной сферы с использованием методов изобразительного искусства

  • Программа занятий с комплексом упражнений и игр



Программа занятий с комплексом упражнений и игр

Декабрь - февраль

Консультативно-просветительская работа

Родительские собрания

Познакомить родителей с

возрастными особенностями .

Познакомить с методами общения с детьми

  • Беседа, Анкета

  • Дискуссия

  • Тренинговые занятия


Октябрь, апрель

Работа с учащимися 2-3 классов

^ Вид деятельности

Планируемые мероприятия

Цель

Методы и приемы

Сроки

Диагностика

1.Исследование познавательных процессов

2.Игра –проживание (2 класс)

3.Мониторинг готовности к проведению текущей и итоговой оценки метапредметных результатов освоения образовательной программы.Исследование основных показателей сформированности личностных УУД

Выявление причин трудностей испытываемых учащимися (ПМПК)

Диагностика статусного положения

детей в группе

Выявление внутреннего благополучия, представления о себе во временной перспективе, самоотношения, самоценности, наличие трудностей в контактах с окружающими

  • Комплекс диагностических методик:

  • Беседа педагогами и родителями

  • Методика « Лесенка»

  • Методика « Незаконченные предложения»

Ноябрь, декабрь

Коррекционно - развивающая работа



Развивающие занятия
2.Игра - проживание

(2 класс)

.Психологический тренинг «Ребята , давайте жить дружно»(3 класс)

Индивидуальные занятия

Ликвидация причин

трудностей, испытываемых учащимися

-развитие внутригрупповых отношений; обучение работать в группах и по заданию

-развитие эмоциональных отношений как внутри группы, так между детьми и взрослыми

-Развитие групповых структур и процессов;

Ликвидация причин трудностей испытываемых учащимися

  • Беседа с родителями

  • Консультация педагогов

  • Занятия с детьми

  • Игра



Тренинговое занятие

Февраль, март

октябрь


январь

Консультативно - просветительская

Родительское собрание

Познакомить родителей с методами и приемами помощи детям в преодолении трудностей



  • Дискуссия;

  • Лекция




декабрь

Диагностика

Диагностика предпосылок готовности школьников к переходу в среднее звено

Исследование сформированности УУД

Определение личностных и интеллектуальных качеств


Методика ГИТ


март

Коррекционно-развивающая работа

«Азбука психологии»

Профилактические занятия в рамках программы «Спектр»

Диагностика социальной зрелости; умения выстраивать отношения со сверстниками;

Диагностика мотивационной сферы

Развитие эмпатии

Прояснений ожиданий и тревог, связанных с переходом в среднюю школу

Профилактика асоциального поведения

Занятия

Занятия

2-3 четверть

Октябрь-январь

Консультативно- просветительская

Психолого-педагогический консилиум

Родительский день

Определение проблем и прогнозов для передачи в среднюю школу

Родительское собрание

май

^ Работа с учащимися 4-х классов.

Работа с учащимися пятых классов

Вид деятельности

Планируемые мероприятия

Цель

Методы и приемы

Сроки

Диагностика

Исследование процесса адаптации учащихся при переходе в среднее звено

Исследование уровня тревожности учащихся

Исследование мотивации

Тест школьной тревожности Филипса

Определение индивидуального стиля познавательной деятельности

Наблюдение за деятельностью учащихся на уроках

Сентябрь-

ноябрь

Коррекционно-развивающая работа

Эффективные способы
запоминания учебного материала

Занятия по программе

« Первый раз в пятый класс»


• создание позитивного эмоционального фона;• развитие внимания;• формирование ассоциативного мышления и умения обобщать;• развитие творческого мышления и воображения;• формирование установки на возможность внутреннего самосовершенствования, снижение тревожности и повышение уровня безопасности

Создать условия, позволяющие каждому пятикласснику в новый этап школьного обучения . поддержать и развить в детях интерес к знаниям, помочь им общаться с новыми одноклассниками и преподавателями.

Тренинговые занятия

Комплекс тренинговых занятий

В течение года

В течение года

Консультативно-просвятительская работа

Родительское собрание

«Об особенностях адаптационного периода»

« Способность и роль семьи в ее развитии»

Индивидуальные консультации


Выявление путей решения детских проблем в обучении

Круглый стол

Тренинговыезанятития

Ноябрь

апрель

^ Работа с учащимися 6-х классов

Вид деятельности

Планируемые мероприятия

Цель

Методы и приемы

Сроки

Примечания

Диагностика

Исследование мотивационно-волевой сферы учащихся, эмоционального состояния. Изучение самооценки .

Выявление причин падения интереса к учебе.

Изучение темпа, характера и уровня интеллектуального развития.

Проективные методики ГИТ.

Декабрь

январь




Коррекционно-развивающая работа

Психологическая «Деловая игра»

Профилактические занятия

« Человеческие ценности»

Выявление взаимоотношений внутри коллектива

Наличие у детей лидерского потенциала

Профилактика асоциального поведения учащихся

Игра

Тренинговые занятия с использованием элементов арт- терапии

Осенние каникулы

Зимние каникулы

февраль




Консультативно просветительская работа

Родительское собрание «Влияние ведущего мотива на результат учебной деятельности»

Познакомить родителей с методами и приемами работы с детьми по определению ведущего мотива учебной деятельности

Круглый стол

Тренинговые занятия

Ноябрь

май




^ Работа с учащимися 7 класса.

Вид деятельности

Планируемые мероприятия

Цель

Методы и приемы

Сроки

Диагностика

Индивидуальная и групповая работа с учащимися

Изучение взаимоотношений в коллективе

Проективные методики


декабрь

Коррекционно-развивающая работа


Психологическая акция «Следопыт»

«Победим конфликт»

Деятельность по программе « Спектр»

Обучение детей навыкам коллективной самоорганизации

Развитие коммуникативных умений

Профилактика асоциального поведения

Профилактика асоциального поведения

Игра

Тренинговые занятия

Занятия , индивидуальные беседы


Зимние каникулы

Весенние каникулы

В течение года


Консультативно просветительская работа

Родительское собрание «Опасное недовольство»

Индивидуальное консультирование учащихся

Познакомить родителей с особенностями возраста

Беседа

3 четверть

^ Работа с учащимися 8-х классов

Вид деятельности

Планируемые мероприятия

Цель

Методы и приемы

Сроки

Примечания

Диагностика

Диагностика сферы межличностных отношений и общения

Оценка отношений подростков в классе, школе, дома, на улице.

Комплекс методик

декабрь




Коррекционно-развивающая работа

Графическая беседа «мой круг общения»

Тренинг общения для подростков

Психологическая игра

Развитие навыков эффективного общения

Развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях

Беседа

Тренинг

Игра

сентябрь

март

апрель





Консультативно просветительская работа

Родительский лекторий

Просвещение родителей

Игра, лекции

Тренинговые занятия

Индивидуальные консультации

Весенние каникулы




^ Работа с учащимися 9 и 10 классов

Вид деятельности

Планируемые мероприятия

Цель

Методы и приемы

Сроки

Диагностика

Самодиагностика 10кл.

Профориентационная диагностика
Отслеживание динамики

Исследование уровня тревожности

Прогнозирование успешности обучения

Определение профессиональной направленности

Изучение познавательных интересов и психологического климата в 9 классе

Диагностические исследования эмоционального состояния, самооценки, тревожности

Целью методики определить стрессоустойчивость респондентов

Методика «Автопортрет»

Комплекс методик

Тест на самооценку стрессоустойчивости личности.

Октябрь

Апрель, май
Февраль

Ноябрь, февраль, апрель

Коррекционно-развивающая работа

Профориентационная игра «Перспектива»

Деятельность форум- театра

Тренинговые занятия на снижение уровня тревожности

Попробовать спланировать свое будущее, заранее спрогнозировать его, посмотреть на полученные результаты

Профилактика асоциального поведения

Игра

Форум -театр

Весенние каникулы

Октябрь,

Декабрь,

февраль

Консультативно просветительская работа

Родительский лекторий о профессиональном самоопределении

«Как помочь ребенку сдать ЕГЭ»

Просвещение родителей

Игра, лекции
Круглый стол.

Весенние каникулы

^ Работа с педагогическим коллективом

Вид деятельности

Планируемые мероприятия

Цель

Методы и приемы

Сроки

Диагностика

Исследование уровня тревожности и эмоциональной сферы

Изучение профессиональной позиции

Диагностика эмоционального выгорания педагогов

Выявление уровня тревожности и эмоциональной нестабильности


Комплекс диагностических методик

Тест

Декабрь

март

Коррекционно-развивающая работа

Тренинговые занятия на снижение уровня тревожности

« Я, моя семья, и школа» комплекс занятий

Программа работы по профилактике синдрома «сгорания у педагогов»

Снижение уровня тревожности


занятия

Зимние , весенние каникулы

Консультативно просветительская работа

Выступления на педагогических совета

Семинар для учителей ,работающих в первых классах

Семинар для педагогов
«Психологическая подготовка к ЕГЭ»

Формирование коммуникативной компетентности педагогов

  • Индивидуальное консультирование

Создание условий для успешной адаптации первоклассников к школе.

Обсудить плюсы и минусы ЕГЭ.— Сформулировать понятие готовности к ЕГЭ.

— Выделить трудности, возникающие у учащихся при подготовке к нему.— Познакомиться с некоторыми приемами саморегуляции своего эмоционального состояния.— Выработать стратегии поддержки разных групп учащихся во время подготовки к ЕГЭ и во время проведения.

Формирование у педагогов умений, являющихся базовыми в реализации коммуникативной компетентности


Семинар

Ноябрь

Педагог- психолог С.В. Дубова

Похожие:

План работы педагога-психолога мбоу сош №181 на 2013- 2014 учебный год Г. Нижний Новгород iconПлан работы педагога-психолога Специальной (коррекционной) общеобразовательной...
Оказание психологической помощи и поддержки всем субъектам образовательного процесса
План работы педагога-психолога мбоу сош №181 на 2013- 2014 учебный год Г. Нижний Новгород iconПерспективный план работы Педагога психолога мбоу маныч Балабинской...
...
План работы педагога-психолога мбоу сош №181 на 2013- 2014 учебный год Г. Нижний Новгород iconПерспективный план работы педагога-психолога мбоу сош №1 с. Доброе...
Наблюдение за процессом адаптации к школе обучающихся 1-х классов. Выявление признаков дезадаптации
План работы педагога-психолога мбоу сош №181 на 2013- 2014 учебный год Г. Нижний Новгород iconПлан работы психолога мбоу сош №51 на 2013-2014 учебный год. №
Рекомендации для учителей и родителей с целью более успешной адаптации детей в новом коллективе
План работы педагога-психолога мбоу сош №181 на 2013- 2014 учебный год Г. Нижний Новгород iconПлан практической деятельности педагога-психолога мбоу сош №5 на...
Основные задачи практической деятельности педагога-психолога в 2012-2013 учебном году
План работы педагога-психолога мбоу сош №181 на 2013- 2014 учебный год Г. Нижний Новгород iconПлан воспитательной работы моу сош п. Солнечный 2013 2014 учебный...
«Анализ результативности воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год; планирование работы на 2013-2014 учебный год; изучение...
План работы педагога-психолога мбоу сош №181 на 2013- 2014 учебный год Г. Нижний Новгород iconПлан работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год. №
Диагностика психологического состояния первоклассников к учебному процессу Анкетирование родителей об-ся 1-х классов по итогам адаптационного...
План работы педагога-психолога мбоу сош №181 на 2013- 2014 учебный год Г. Нижний Новгород iconПлан работы педагога-психолога с педагогами доу на 2013-2014 учебный год
Консультирование педагогов доу по вопросам взаимодействия с воспитанниками и их родителями
План работы педагога-психолога мбоу сош №181 на 2013- 2014 учебный год Г. Нижний Новгород iconУтверждаю: заместитель директора мбоу гимназии №1 План работы социального...
В соответствии с должностной инструкцией социального педагога работа проводится во взаимодействии с обучающимися, педсоставом и администрацией,...
План работы педагога-психолога мбоу сош №181 на 2013- 2014 учебный год Г. Нижний Новгород iconПлан работы педагога психолога моу «Коротоякская сош» Корниловой...
Цель: Содействовать гармоничному психическому, психофизическому и личностному развитию детей на возрастных ступенях школьного детства...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница