Модель выпускника




НазваниеМодель выпускника
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Модель выпускника

по специальности 050144 Дошкольное образование
Наименование квалификации углубленной подготовки Воспитатель детей дошкольного возраста

Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.

Объекты профессиональной деятельности:

- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников;

- документационное обеспечение образовательного процесса.

Воспитатель детей дошкольного возраста готов к следующим видам деятельности:

  1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

  2. Организация различных видов деятельности и общения детей.

  3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

  4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

  5. Методическое обеспечение образовательного процесса.

Выпускник должен обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Организация мероприятий, направленных на укрепление
здоровья ребенка и его физическое развитие:


ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

Организация различных видов деятельности и общения
детей:


ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

Организация занятий по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования:


ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

Взаимодействие с родителями и сотрудниками
образовательного учреждения:


ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

Методическое обеспечение образовательного процесса:

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Выпускники нашего колледжа должны знать:

- сведения о культуре, т.е. литературное и художественное наследие донского казачества, которое он мог бы получить на уроках филологического цикла и общественно-педагогического цикла (на уроках литературы, МХК);

- историю донского казачества (Отечественная история);

- быт казаков Верхнего Дона, т.е. местный говор, традиционные праздники особенности этнопсихологии и т.п.;

- особенности ремесел донских казаков;

-особенности природы, экологии малой родины;

- песенное и танцевальное наследие региона;

- этнопедагогическое наследие края;

^ Выпускники должны уметь:

- использовать народные традиции, обычаи, праздники в организации труда и досуга;

- использовать в художественном творчестве культурноидентичные объекты, технику работы с ними;

- уметь выделять характерные особенности объектов культуры, определять их принадлежность к региону;

- прогнозировать последствия загрязнения природы края;

- использовать иностранную лексику в контексте региональной направленности;

- организовывать урочную и досуговую деятельность по этнорегиональной тематике.

Похожие:

Модель выпускника iconМодель выпускника
Область профессиональной деятельности выпускников: совокупность методов и средств для разработки, сопровождения и эксплуатации программного...
Модель выпускника iconМодель подготовки выпускника по специальности
Специальность 050141 Физическая культура утверждена приказом Минобрнауки России от 28. 09. 2009 №355 «Об утверждении Перечня специальностей...
Модель выпускника iconМодель выпускника начальной школы
«Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека...
Модель выпускника iconПриложение №26 Модель выпускника
Проявляет интеллектуальную компетентность: умеет выбрать соответствующую информацию для достижения цели, пользуется знаниями, извлечёнными...
Модель выпускника iconПриказ №288 от «29» декабря 2012 г. Образовательная программа основного...
Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа «Модель выпускника»
Модель выпускника iconПрограмма Роль и место исторического краеведения в воспитательной системе Казинской школы
Конечный результат воспитательной системы – прогностическая модель выпускника как новый тип русского делового человека с романтическим...
Модель выпускника iconМодель выпускника по специальности 050503 «Технология»
Выпускник готовится к работе в качестве учителя технологии, а также выполнению педагогических функций в других воспитательно-образовательных...
Модель выпускника iconДля оценки риска развития сердечно-сосудистых заболеваний предложена...
Модель построена с учетом национальной статистики смертности в каждой из европейских стран
Модель выпускника iconМодель выпускника
Нельзя рассматривать эти качества изолированно от «жизненного мира» ребенка, от среды конкретного доу, от уклада жизни в семье. Поэтому,...
Модель выпускника iconМодель выпускника мдоу детский сад №39
За годы посещения детского дошкольного учреждения и совместной деятельности детского сада и семьи у ребенка формируются наиболее...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница