Тема семинара: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»




НазваниеТема семинара: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
Тема семинара: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка».
Форма урока: урок - обобщение (посвящён 65-летию Победы в Великой Отечественной войне).
Цели: развитие орфографических навыков; совершенствование умения применять

правила при исправлении ошибок в тексте; проверить умение владения видами

разборов ( морфологическим, фонетическим, синтаксическим, морфемным);

воспитание чувства патриотизма, уважения к старшему поколению.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Проснулось солнце,

Красное от сна.

На влажных почках

Искорки лучатся.

И тишина…

Такая тишина,

Что слышно,

Как лучи в окно стучатся.
- Давайте тишину на уроке нарушать только рабочим разговором. Отгадав кроссворд узнаем, чему мы посвятим наш урок.

^ 2.Теоретическая разминка.





1




























2




























3

















































4






















5

























6

























  1. Как называется раздел науки о языке, который изучает расстановку знаков препинания (Пунктуация)

  2. Как иначе можно назвать правописание, то есть систему правил, которые устанавливают единое написание слов, их форм и сочетаний (Орфография)

  3. Как называется наука, которая изучает образование слов (Словообразование).

  4. Как иначе можно сказать: «Часть слова – это…….» (Морфема).

  5. Вспомните расстановку знаков препинания в предложениях с прямой речью. Какой знак ставится после слов автора, если они стоят перед словами говорящего (Двоеточие).

  6. Как назвать буквы, расположенные в определённом , обязательным для всех, порядке (Алфавит).

- Прочитайте ключевое слово (ПОБЕДА).

^ 3. Сообщение темы урока.

- 9 Мая 2010 года в 65-й раз прогремит салют Победы, а в памяти народной и

поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Выставку рисунков мы посвятили вашим, ребята, родственникам, испытавшим тяготы военных лет. Они сражались за то, чтобы мы с вами жили мирно, за то, чтобы вы в красивых светлых школах получали знания.

С помощью материала, подобранного на военную тему, мы с вами проверим орфографические навыки и покажем, чему мы научились на уроках русского языка.

( Запись в тетрадях даты проведения урока, слов «Классная работа».)

4.Чистописание.

- На минутке чистописания я предлагаю «вырастить» цветы для ветеранов войны. Но красивыми они будут лишь тогда, если мы польём их «влагой Знаний».
Цветы из элементов букв, в середине написано –ешь, -ишь. Повторяем правило.

  • Самостоятельно вырастите один цветок на любое правило.

5. Повторение.

а) Индивидуальная работа.

Карточка №1.

Сделай морфологический разбор имени прилагательного.

И вот он пришёл, этот долгожданный день 9 мая 1945 года.

Долгожданный (день) – (какой?) прилаг., долгожданный, м. р., ед. ч., И. п., определение.

^ Карточка №2.

Найди имя существительное в творительном падеже и сделай морфологический разбор.

В суровые дни борьбы с врагом наш народ твёрдо верил в победу.

(С) врагом – ( с кем?) сущ., враг, нариц., одуш., м. р., ед. ч., Т. п., 2 скл., дополнение.

Карточка №3.

Сделай морфологический разбор глагола.

^ Земля от взрывов дрожала.

Дрожала – (что делала?) глагол, дрожать, несов. в., ед. ч., прош. в., ж.р., сказуемое.
б). Фронтальная работа.

- А мы с вами откинем полог палатки и займёмся словарной работой.

  1. Устно объясните пропущенную орфограмму.

  2. Запишите слова в строчку, через запятую.

  3. Разберите их по составу.

c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\золотые руки\золотые руки 037.jpg
-Какое слово лишнее и почему? а) землянка (не сложное, 1 корень);

б) кровопролитная (имя прилагательное);

в) самоходки (мн. число);

г) пулемёт (орфограмма – соединительная гласная).

-Составьте предложение с одним или двумя из этих слов, наверху укажите части речи.

(Проверка работы по карточкам).

6. Физкульминутка.

-Предлагаю отдохнуть необычным способом. Если я назову однокоренные слова к слову победа, то вы будете приседать, если слово не является однокоренным, то останетесь стоять.

победитель побежали

к победе с победой

побеждаем побеждённый

побелка побелили

победоносный

-Наш народ остался непобеждённым, потому что на защиту Родины встали и стар, и млад!

^ 7. Формирование орфографической зоркости.

- Однажды во время войны в военкомат пришёл 8-ми летний мальчик. Он принёс заявление. Комиссар прочитал это заявление и приказал: «»Немедленно в школу!»

Как вы думаете, почему?

^ Хочю быть разветчиком! Отправьте меня нафронт.c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\золотые руки\золотые руки 038.jpg

^ Учится нехочю.

Писать и читат уже умею. ванька.

(Дети исправляют ошибки, называя орфограммы)

- Первоочередная ваша задача в мирное время – учёба. Давайте откроем учебник на стр. 128-129 и посмотрим задание упр. 293.

^ 8. Работа по учебнику.

Работа ведётся по заданию учебника самостоятельно.

(Параллельно ведётся индивидуальная работа по карточкам).

Карточка 4.

Найди имя прилагательное, сделай фонетический разбор.

^ Без воды, без тепла, без света…

День похож на чёрную ночь.

Карточка № 5.

Выполни синтаксический разбор предложения. Составь схему предложения.

Лежат в шкафу отцовские медали,

А наши дети ходят в детский сад.

( Проверка работы.)

^ 9. Оценка работы учащихся.

- Я хочу спросить наших гостей, напоили ли наши дети «влагой Знаний» цветы, которые писали на минутке чистописания? Спасибо за работу на уроке. Я вручу вам цветы (бумажные, оригами ) , а вы, ребята, после урока соберите их в букет и поставьте в « Уголок памяти».

^ 10. Итог урока.

- Пензенская земля дала более 220 Героев Советского Союза. Сражаясь за Родину, пензенцы дошли до Берлина и на стенах поверженного Рейхстага оставили свои подписи. Имена многих шемышейцев занесены посмертно в « Книгу Памяти».

Наш урок будет неполным, если мы не почтим павших минутой молчания.

(Минута молчания).

- Садитесь. Среди наших плакатов есть плакаты , которые вы нарисовали в защиту мира. Так пусть всегда светит солнце над нашей планетой!

(Исполняется песня «Солнечный круг».)

11. Домашнее задание.

- Урок окончен. Спасибо за внимание.
8ef1f61a

Автор урока: Малязина Людмила Васильевна

учитель начальных классов

Е- mail: dimanmaljazin@mail.ru



Похожие:

Тема семинара: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» icon«принято»: «утверждаю»
Проблема, над которой работаю: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»
Тема семинара: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» icon«Идеи развивающего обучения в учебно-методическом комплекте “Гармония»...
Проблема, поставленная учителем для глубокого изучения, «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по учебнику “К...
Тема семинара: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» iconДоклады к заседанию мо от 20. 03. 13 г. Доклад на тему: «Развитие...
«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь...
Тема семинара: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» iconДедова Валентина Андреевна моу «Ровновская основная школа Вейделевского...
«Развитие орфографической грамотности у младших школьников на уроках русского языка»
Тема семинара: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» icon«Работа с орфографическим словарем на уроках русского языка»
Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Повышение орфографической грамотности учащихся остается...
Тема семинара: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» icon«Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка»
...
Тема семинара: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» iconПлан работы шмо учителей русского языка и литературы на 2012– 2013...
Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как одно из средств повышения качества знаний учащихся
Тема семинара: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» icon«Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического...
Задачи: предложить способы использования личностно- ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка
Тема семинара: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» iconИ меня, как и всех учителей начальных классов, волнуют вопросы: Как...
Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач учителя начальных классов на уроках русского языка. И меня, как и всех...
Тема семинара: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» iconОздоровительные физкультпаузы на уроках русского языка и литературы, их роль и место
Мне хотелось бы представить проблемы, связанные со здоровьем школьников нашей школы, поделиться своим опытом по введению физпауз...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница