Учебник: А. И. Кравченко, Певцова. Обществознание. М.,2003. Обществознание. Программа курса. 5 7 классы. А. И. Кравченко. Москва. «Русское слово»




НазваниеУчебник: А. И. Кравченко, Певцова. Обществознание. М.,2003. Обществознание. Программа курса. 5 7 классы. А. И. Кравченко. Москва. «Русское слово»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУчебник
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие  в основе правомерного поведения, опыт  познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности  в учебном процессе и социальной практике.

 

^ Цели курса:

1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

2. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

^ Задачи данного курса:

1. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

2. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Календарно –тематический план для 7 класса по обществознанию ориентирован на использование УМК:

 1. Учебник: А.И. Кравченко, Певцова. Обществознание.М.,2003.

2. Обществознание. Программа курса. 5 – 7 классы. А.И. Кравченко. Москва. «Русское слово».2005г.

Запланировано 5 контрольных работ, 11 практических занятий.

Учебно - тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов

^ Теоретические занятия

Практические занятия

Контрольные работы (зачеты, тесты)

Всего



Введение

1







1



Личность подростка

5

4

1

10



Подросток в социальной среде

10

7

2

19



Обобщающие уроки

2




2

4




Итого

18

11

5

34
^

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


Личность подростка. Подросток в социальной среде.

Введение. (1 час)

Обществознание как наука. Мир подростков. Трудности переходного возраста.

^ Личность подростка. (10 часов).

Переходный возраст.

Психологи и педагоги о подростковом возрасте. Тинейджеры. Особенности подросткового возраста. Детство, юношество, зрелость, старость. Педагоги эпохи Просвещения о подростковом возрасте: Ж.Ж.Руссо. Интересные научные факты о демографии.

^ Задачи и трудности подросткового возраста.

Переходный период в жизни подростка. Притязания и реальность жизни. Роберт Хэвигхерст «Задачи развития и образование». Принятие своей внешности и умение эффективно владеть своим телом. Формирование отношений со сверстниками обоих полов. Принятие мужской или женской роли. Достижение эмоциональной независимости от других людей. Подготовка к труду. Подготовка к вступлению в брак. Преодоление трудностей. Преодоление трудностей.

^ Быть взрослым.

Период взросления. Альтруизм. Возраст контрастов, перемен, экспериментов и роста.

Дополнительное чтение: юношеский романтизм, нигилизм, бунтарство и комплексы. Самоуверенность и подозрительность подростка. Исследования американских социологов о пессимизме и оптимизме. Ответственность подростков. Самостоятельность. Советы учёных взрослым.

^ Физические изменения у подростков.

Динамизм развития подростка: рост, вес. Любопытные факты: британские подростки. Ускорение процесса роста. Внешняя привлекательность. Самооценка и комплекс неполноценности. Телосложение. Неравномерность развития подростка. Тревожность по поводу внешности.

Физические изменения в подростке. Полезные советы: «Как можно улучшить свою внешность?» Взгляд на привлекательность у разных народов.

^ Психологический портрет личности.

Личность и её составляющие. Темперамент: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Характер. Способности. Интеллект. Чувства. Эмоции. Стресс.

Черты характера. Настроение.

^ Самооценка подростка.

Ум, воля и чувства. Управление эмоциями. Смех как средство борьбы со стрессом. Самооценка и её уровень. Неуверенность и застенчивость.

Мои недостатки. Словарная работа: самооценка.

^ Выдающаяся личность.

Лидеры и выдающиеся исторические личности. Одарённость, гениальность, талант. Развитие способностей и задатков.

Как стать лидером.

«Великие люди» и качества их личности. Воображение. Талант, Решимость. Жесткость. Притяжение. Искусство общения. Умение слушать.

^ Подросток в социальной сфере (19 часов).

Социальная среда.

Первый круг общения: семья, друзья во дворе, одноклассники. Школа, радио, телевидение и их влияние. Бедные и богатые. Влияние на подростка. Как влияют на подростка. Конфликт отцов и детей в разные исторические эпохи.

^ Юношеский пессимизм.

Благополучные и неблагополучные дети и отношение родителей к их жизни. Драматизм подросткового периода. Пессимизм. Мечников о пессимизме. Максимализм. 10 практических советов Т. Джефферсона.

^ Подросток в группе. Группа. Законы группы. Малые группы. Командный дух. Психологически совместимые коллективы. Групповое давление. Конформизм.

Особенности сознания и доверительность.

^ Межличностные отношения. Малая группа и её признаки. Межличностные отношения. Нравственные нормы. Законы межличностных отношений. Реакция на ситуацию человека в группе. Ответственность за свои поступки.

«Мы» и «они». «Я». «Мы». «Они». Культура знакомства. Советы психолога. «Свои» и «чужие». Отклоняющееся поведение и его виды. Различия между «своими» и «чужими».

^ Мир знакомых и незнакомых людей.

Потребность в сотрудничестве с незнакомыми. Знакомые и незнакомые. «Я» и «другие». «Чужие» и «чужаки». Защита «своих».

^ Социальный портрет молодёжи.

Большие группы. Молодёжь как особая социальная группа. Проблемы современной молодёжи: уменьшение численности из-за общего старение населения, безработица, ухудшение состояния здоровья, падение ценности и престижности ряда профессий. Нацеленность лишь на материальный успех. Любопытные факты. Юмор и развлечения молодёжи. Инфантильность. Карьера и престиж. Омоложение руководящей элиты. Молодёжь как одна из главных социально – политических сил в обществе.

^ Юридические границы подросткового возраста.

Малолетние и их права. Несовершеннолетние: уголовная и административная ответственность. Правила закона для малолетних и несовершеннолетних. Право. Конвенция о правах ребёнка. Правоспособность и дееспособность. Обязанность. Ответственность.

^ Подросток как гражданин.

Паспорт. Гражданство. Смена гражданства. Лишение гражданства. Документы международного и внутригосударственного права о гражданстве. Основные права гражданина. Собрания, митинги и демонстрации. Участие граждан в управлении государством. Выборы. Обязанности гражданина РФ.

^ Подросток и его права.

Право человека. Право на жизнь и на личную жизнь. Право на жилище. Право на труд и свободный выбор профессии. Защита от экономической эксплуатации подростка. Право на отдых и досуг. Охрана материнства и детства. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право на социальное обеспечение. Право на образование. Право на информацию.

Международные документы о правах детей и подростков.

^ Опасный путь преступной жизни.

Причины противоправного поведения подростков. Преступление. Юридические правила закона. Виды наказаний для несовершеннолетних. Принудительные меры воспитательного воздействия. Признаки преступления. Преступление и проступок. Правоохранительные органы. Особенности задержания несовершеннолетних.

^ Заброшенные, одинокие. Психологические особенности подросткового возраста. Одиночество. Эволюция одиночества. Суициды среди подростков. Депрессия.

Подросток в обществе риска. Ситуации риска и возможности их предотвращения.

Необходимость социальной защиты тинейджеров. Молодёжная субкультура и ситуации риска. Курение. Наркотики.

^ Подростковая культура. Формальные и неформальные группы. Одежда. Музыка. Роллеры. Критическое мышление подростка.

Образ жизни. Характерные и отличительные черты поведения. Образ жизни древних римлян. Образ жизни бушменов. Образ жизни русских купцов. Английский стиль жизни. Американский образ жизни.

^ Досуг и отдых.

Досуг: продолжительность, место и способ проведения, структура. Отдых и развлечения в различные исторические эпохи. Отдых современных россиян. Библиотеки. Музеи.

^ Развитие спорта. Спорт в историческом развитии. Олимпиады. Спорт в Древнем Риме. 20 век и спорт. Состояние здоровья и спорт сегодня. Режим дня.

Речевое поведение. Поведение и речь. Хвастовство. Осуждение. Оскорбление. Угроза.

Обобщение изученного. Гимн РФ. Основные государственные символы и их значение.

Резерв времени: 4 часа. Планируется проведение тестовых работ с подробным анализом ошибок.

.^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Дата проведения

Кол-во часов

Тема урока

Элементы содержания минимума

^ Требования к уровню подготовки обучающихся

Тип урока

Форма контроля

Домашнее задание

план

факт










1

1 нед




1

Введение

Познакомить с новым учебником. Особо обратить внимание на особенности развития подростка. Формировать качество толерантного поведения по отношению к окружающим.

Знакомство с учебником. Развитие подростка

комбинированный

Фронт опрос

Стр 5-7

2

2 нед




1

Переходный возраст

Определить сущность понятия переходный возраст. Установить особенности поведения подростка в этот период времени. Способствовать формированию навыков социально-полезного поведения.

Понятие переходного возраста. Особенности поведения подростка в этот возрастной отрезок. Возрастные рамки. Детство. Юность

комбинированный

Работа с практикумом

§ 1

3

3 нед




1

Трудности и задачи подросткового возраста

Познакомить с основными задачами и трудностями подросткового возраста. Особо обратить внимание на важность их своевременного и последовательного выполнения. Воспитывать стратегию преодоления трудностей.

Пограничное состояние подросткового возраста. Принятие своей внешности. Стратегия преодоления трудностей.

комбинированный

Работа с практикумом

§ 2

4

4 нед




1

Быть взрослым

Проследить сущность основных отличительных черт подростков. Установить особенности взросления. Способствовать формированию навыков социально-полезного поведения.

Основные отличительные черты подростков. Возраст контрастов, перемен, экспериментирования и роста.

комбинированный

Работа с практикумом

§ 3

5

5 нед




1

Физические изменения у подростков

Познакомить с особенностями физических изменений у подростков. Особо обратить внимание на влияние физических изменений на поведение подростка. Формировать основы культуры поведения.

Резкое ускорение роста. Факторы, влияющие на рост. Внешняя привлекательность. Телосложение.

комбинированный

Работа с практикумом

§ 4

6

6 нед




1

Психологический портрет личности: темперамент и характер.

Проследить сущность становления человеческой личности. Установить особенности основных свойств личности. Способствовать формированию навыков социально-полезного поведения.

Становление человеческой личности. Основные свойства личности: темперамент, характер, способности, Сангвиник, Холерик, флегматик, меланхолик

комбинированный

Работа с практикумом

§ 5

7

7 нед




1

Самооценка подростка

Проследить сущность понятия самооценки подростка. Установить особенности психической жизни человека. Способствовать формированию навыков социально-полезного поведения.

Части психической жизни человека. Управление эмоциями. Высокая и низкая самооценка подростка

комбинированный

Работа с практикумом

§ 7

8

8 нед




1

Выдающаяся личность

Проследить сущность понятия выдающаяся личность. Установить особенности формирования выдающейся личности. Способствовать формированию навыков социально-полезного поведения.

Гениальность, ее природа. Роль социальной среды. Роль игры в формировании личности. Вундеркинд.

комбинированный

Работа с практикумом

§ 8

9

9 нед




1

Контрольная работа

Контроль уровня качества знаний у обучающихся

Понятие переходного возраста. Особенности поведения подростка в этот возрастной отрезок. Возрастные рамки. Детство. Юность










10

10 нед



1

Лидер и его качества.

Познакомить с понятием лидер и основных лидерских качеств. Особо обратить внимание на основные элементы лидера. Формировать качества лидера.

Определение лидера, основные качества лидера. Основные элементы лидера. Воображение, знание, талант, решимость, жесткость, притяжение

комбинированный

Работа с практикумом

§ 9, повтор § 1-8

11

11 нед



1

Повторительно обобщ. урок Личность подростка

Повторить, обобщить и закрепить знания по теме. Подготовить к написанию эссе «Легко ли быть подростком»

Повторение, закрепление и контроль знаний учащихся по теме.

комбинированный

Работа с практикумом

 

12

12

нед




1

Социальная среда подростка.

Познакомить с понятием социальной среды. Особо обратить внимание на влияние социальной среды на формирование личности подростка. Формировать у учащихся уважение к любому социальному статусу человека

Понятие социальной среды. Бедные и богатые. Влияние на подростка

комбинированный

Работа с практикумом

§10

13

13

нед




1

Подросток в группе

Проследить вместе с обучающимися сущность подростковых групп. Установить особенности групповой деятельности. Способствовать формированию навыков социально-полезного поведения.

Понятие общества и группы. Групповая деятельность. Влияние группы на поведение людей Группы, конформизм

комбинированный

Работа с практикумом

§ 11

14

14 нед



1

Межличностные отношения

Познакомить обучающихся с особенностями межличностных отношений. Особо обратить внимание на роль самооценке в межличностных отношениях. Формировать чувства самоуважения и взаимоуважения.

Определение межличностных отношений. Роль самооценки в межличностных отношениях Восприятие, взаимопонимание, приятие.

комбинированный

Работа с практикумом

§ 12

15

15 нед



1

«Мы» и «они»

Проследить вместе с обучающимися сущность деления общества на группы. Установить особенности взаимосвязей между группами. Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.

Знакомство, его роль в деление на противоположные группы, взаимосвязь между группами «Чужие, свои. Иные»

комбинированный

Работа с практикумом

§ 13

16

16 нед



1

Мир знакомых и незнакомых людей

Познакомить с основными уровнями знакомства. Особо обратить внимание на деловые и личные отношения. Формировать навыки общения с незнакомыми людьми.

Уровни знакомства, Деловые и личные отношения. Круг знакомства.

комбинированный

Работа с практикумом

§ 14

17

17 нед



1

Социальный портрет молодежи

Проследить сущность основных проблем современной молодежи. Установить особенности черт современной молодежи. Способствовать формированию навыков социально-полезного поведения.

Основные проблемы современной молодежи в российском обществе Основные черты современной молодежи. Инфантильность

комбинированный

Работа с практикумом

§ 15 Повторить § 8-14

18

18 нед



1

Повторит.-обощ.урок: Социальная среда подростка

Повторить, обобщить и проконтролировать знания по теме. Урок-практикум.

Повторение, закрепление и контроль знаний учащихся по теме.

комбинированный

Работа с практикумом

 

19

19 нед



1

Юридические границы подросткового возраста

Познакомить с основными юридическими категориями подросткового возраста. Особо обратить внимание на права и обязанности несовершеннолетних. Формировать основы правовой культуры.

Основные юридические категории подросткового возраста, основные права и обязанности несовершеннолетних Ответственность

комбинированный

Работа с практикумом

§ 16

20

20 нед



1

Подросток как гражданин

Проследить вместе с учащимися сущность понятия гражданин. Способствовать формированию навыков социально-полезного поведения.

Понятие гражданин, гражданство, основные черты, суть гражданства. Основные гражданские права. Митинг, демонстрация, собрание

комбинированный

Работа с практикумом

§ 17

21

21 нед



1

Подросток и его права

Познакомить учащихся с основными правами человека. Особо обратить внимание на их сущность и назначение. Формировать у учащихся основы правовой культуры.

Основные права человека. Их сущность и назначение. Реализация прав

комбинированный

Работа с практикумом

§ 18

22

22 нед



1

Опасный путь преступной жизни

Проследить сущность понятия преступление и его причин. Установить особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Способствовать формированию навыков социально-полезного поведения. Формировать основы правовой культуры.

Определение преступления, причины преступлений. Уголовная ответственность несовершеннолетних

комбинированный

Работа с практикумом

§ 19

23

23 нед



1

Подросток в обществе риска

Познакомить с возрастанием рисков в современном обществе. Особо обратить внимание на воздействие вредных привычек. Формировать основы правовой культуры.

Возрастание рисков в современном обществе. Шум, вредные привычки

комбинированный

Работа с практикумом

§ 21

24

24нед




1

Проблема одиночества

Проследить сущность проблемы одиночества и его причин. Установить особенности этого явления. Способствовать формированию навыков социально-полезного поведения.

Одиночество, его причины. Положительные и отрицательные черты.

комбинированный

Работа с практикумом

§ 20

25

25 нед



1

Подростковая культура

Познакомить с особенностями подростковой культуры. Особо обратить внимание на формирование системы ценностей. Формировать нравственно-этическую систему ценностей.

Формальные и неформальные группы. Система ценностей. Одежда. Музыка. Роллеры

комбинированный

Работа с практикумом

§ 22 Повтор§ 15-21

26

26нед




1

Повторит - обобщ. урок: Подросток в обществе

Повторить, обобщить, проконтролировать и закрепить основные знания.

Повторение, закрепление и контроль знаний учащихся по теме.

комбинированный

Работа с практикумом

 

27

27 нед



1

Образ жизни

Проследить сущность понятия образ жизни. Установить особенности образа жизни подростков. Способствовать формированию навыков социально-полезного поведения.

Определение образа жизни, основные черты образа жизни подростка.

комбинированный

Работа с практикумом

§ 23

28

28нед




1

Досуг и отдых

Познакомить с понятием досуга и отдыха. Особо обратить внимание на особенности досуга и отдыха подростков. Формировать правильное отношение к проведению свободного времени

Определение досуга и отдыха человек. Особенности досуга и отдыха подростков

комбинированный

Работа с практикумом

§ 24

29

29 нед




1

Спорт

Проследить сущность понятия спорт. Установить особенности роли спорта в жизни человека. Способствовать формированию навыков занятиям физической культурой.

Определение спорта, его роль в жизни человека

комбинированный

Работа с практикумом

§ 25

30

30 нед



1

Повторение «Образ жизни подростка»

Повторить, обобщить и закрепить знания по теме.

Повторение, закрепление и контроль знаний учащихся по теме.

комбинированный

Работа с практикумом

Повтор § 9-25

31

31 нед



1

Обобщение по курсу

Повторить, обобщить и закрепить знания по курсу.

 

комбинированный

Работа с практикумом

 

32-34

32-34 нед




3

Повторение, резерв учителя

 

 

Урок систематизации и обобщения учебного материала

Работа с практикумом

 



^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Знать/понимать

·  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

·  сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

·  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

·  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

 ^ Уметь

·  описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

·  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;

·  объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

·  приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;

·  оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

·   решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

·  осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

·  самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

^ Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

первичного анализа и использования социальной  информации;

сознательного неприятия антиобщественного поведения

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Тематическое планирование курса «Обществознания» 7 классы. Р.М. Черных., О.В. Кутырова. Москва. «Русское слово». 2003г.

  1. Обществознание. Поурочное планирование. 5, 6, 7 классы. Н.С. Кочетов. Волгоград. Издательство «Учитель». 2006г.

3. Словарь – справочник по обществоведению и основам советского государства и права. Н.С.Чернавин. Москва. «Просвещение».

  1. Рабочая тетрадь. Обществознание. 7 класс.

Похожие:

Учебник: А. И. Кравченко, Певцова. Обществознание. М.,2003. Обществознание. Программа курса. 5 7 классы. А. И. Кравченко. Москва. «Русское слово» iconКлассный час на тему «Конституция РФ основной закон государства»
Программно-методическое обеспечение: программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений; автор А. И. Кравченко. – М.,...
Учебник: А. И. Кравченко, Певцова. Обществознание. М.,2003. Обществознание. Программа курса. 5 7 классы. А. И. Кравченко. Москва. «Русское слово» iconКозленко С. И., Козленко И. В.) Программа курса -м.: Русское слово....
Обществознание: Программы общеобразовательных учреждений. 6-7 классы ( Козленко С. И., Козленко И. В.) Программа курса –М.: Русское...
Учебник: А. И. Кравченко, Певцова. Обществознание. М.,2003. Обществознание. Программа курса. 5 7 классы. А. И. Кравченко. Москва. «Русское слово» iconКозленко С. И., Козленко И. В.) Программа курса -м.: Русское слово....
Обществознание: Программы общеобразовательных учреждений. 6-7 классы ( Козленко С. И., Козленко И. В.) Программа курса –М.: Русское...
Учебник: А. И. Кравченко, Певцова. Обществознание. М.,2003. Обществознание. Программа курса. 5 7 классы. А. И. Кравченко. Москва. «Русское слово» iconТематическое планирование по обществознанию Классы
А. И. Кравченко. Программа курса “Обществознание” для 8-9, 10-11 классов. М: “Русское слово”, 2010
Учебник: А. И. Кравченко, Певцова. Обществознание. М.,2003. Обществознание. Программа курса. 5 7 классы. А. И. Кравченко. Москва. «Русское слово» iconТематическое планирование по обществознанию Класс
А. И. Кравченко. Программа курса “Обществознание” для 8-9, 10-11 классов. М: “Русское слово”, 2011
Учебник: А. И. Кравченко, Певцова. Обществознание. М.,2003. Обществознание. Программа курса. 5 7 классы. А. И. Кравченко. Москва. «Русское слово» iconУчебного предмета, курса, дисциплины ( модуля) моу сош№1 г. Мензелинска...
Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. –М.: Дрофа, 2007. Авторской программы Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса...
Учебник: А. И. Кравченко, Певцова. Обществознание. М.,2003. Обществознание. Программа курса. 5 7 классы. А. И. Кравченко. Москва. «Русское слово» iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса к учебнику А. И....
Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области «О преподавании истории и обществознания в 2013 – 2014...
Учебник: А. И. Кравченко, Певцова. Обществознание. М.,2003. Обществознание. Программа курса. 5 7 классы. А. И. Кравченко. Москва. «Русское слово» iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса к учебнику А. И....
Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области «О преподавании истории и обществознания в 2013 – 2014...
Учебник: А. И. Кравченко, Певцова. Обществознание. М.,2003. Обществознание. Программа курса. 5 7 классы. А. И. Кравченко. Москва. «Русское слово» iconПояснительная записка к тематическому планированию по обществознанию
«Обществознание», предназначенной для учащихся, изучающих обществознание в 7 классе средних общеобразовательных учебных заведений...
Учебник: А. И. Кравченко, Певцова. Обществознание. М.,2003. Обществознание. Программа курса. 5 7 классы. А. И. Кравченко. Москва. «Русское слово» iconБоголюбова Л. Н. «Право»
Элективный курс составлен на основе государственной программы Боголюбова Л. Н. «Право». – М.: «Просвещение», 2007 год и Кравченко...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница