Скачать 9.76 Kb.
|
Наименование и местонахождение образовательного учреждения: Пестрецовская общеобразовательная школа Тема проекта: Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников на разных возрастных этапах в условиях сельской малокомплектной школы-сад как фактор их личностного развития Актуальность проектаВ последнее десятилетие в системе образования России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе - психолого-педагогическое сопровождение. Разрабатываются вариативные модели сопровождения, формируется его инфраструктура (психолого-педагогические и медико-социальные центры, школьные службы сопровождения, профориентационные центры, центры психолого-педагогического консультирования, психолого-медико-педагогические комиссии, кабинеты доверия и др.). Принятая Правительством Российской Федерации Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Особенностью развития системы сопровождения на современном этапе является необходимость решения задач сопровождения ребенка в условиях модернизации образования, перехода на новые образовательные стандарты обучения. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, что предполагает:
В современной системе обучения и воспитания к детским центрам предъявляются высокие требования, в соответствии с которыми в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Поэтому забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие является сегодня неотъемлемой целью деятельности любого детского центра, сада и школы. Мы определяем психолого-педагогическое сопровождение как систему профессиональной деятельности, направленную на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе. Проблема индивидуального сопровождения дошкольников представляет сейчас наибольшую значимость и актуальность для личностного развития детей и состоит в следующем: в детских садах отсутствуют необходимые условия, обеспечивающие равные права на качественное дошкольное образование, с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей. Эта проблема особо очевидна в сельской малокомплектной школе-сад, где группа состоит из воспитанников разной возрастной категории. Мы определили характерные проблемы нашего района, которые необходимо решать в настоящее время: 1. Ухудшение здоровья детей:
2. Проблемы адаптации детей к условиям детского сада. 3. Трудности в подготовке детей к школе. 4. Неспособность родителей оказать поддержку ребенку.
5. Недостаточность научных, методических и технологических материалов обеспечивающих процесс сопровождения:
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников на разных возрастных этапах развития позволит организовать учебно-воспитательный процесс как вид личностно-ориентированного обучения, эффективную форму индивидуализации обучения и воспитания, позволяющие раскрыться и реализоваться потенциалу каждого ребенка. Отметим, что решение задач психолого-педагогического сопровождения ребенка не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком, оно требует организации работы с педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса. Объектом психолого-педагогического сопровождения является образовательный процесс (учебно-воспитательный процесс) в детском саду в сельской малокомплектной школе-сад; Предметом деятельности - ситуация развития ребенка, как система отношений ребенка:
Целью психолого-педагогического сопровождения развития ребенка дошкольного возраста в учебно-воспитательном процессе в условиях сельской малокомплектной школы-сад является создание условий для личностного развития ребенка. Задачи психолого-педагогического сопровождения:
В основу психолого-педагогического сопровождения дошкольников положены следующие принципы:
Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению дошкольников на разных возрастных этапах:
Если в коррекционно-развивающей работе специалист системы сопровождения имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний, может быть как выше, так и ниже среднестатистического. За коррекционной работой закрепляется смысл «исправления» отклонений, а за развивающей – смысл раскрытия потенциальных возможностей ребенка. При этом развивающая работа выступает не просто тренингом определенной способности, но ориентирована на работу с другими факторами, определяющими продвижение в учебной работе.
Руководитель проекта: директор МОУ Пестрецовской ООШ, кандидат педагогических наук Петрушова Наталья Александровна Научный консультант: ст.преподаватель кафедры социальных технологий ЯрГУ им. П.Г. Демидова, кандидат педагогических наук Дворникова Елена Викторовна Категория слушателей: воспитанники детского сада Пестрецовской обощеобразовательной школы. Сроки (этапы) обучения, количество часов. 1 этап - подготовительный (2010 – 2011гг.) - изучение и анализ модели психолого-педагогического сопровождения; - поиск и корректировка методических материалов, необходимых для внедрения в практику обучения и воспитания детей дошкольного возраста идеи психолого-педагогического сопровождения; - определение стратегии и тактики дальнейшей деятельности; - материально-техническое оснащение психологической службы (компьютерное обеспечение, диагностическое и методическое оснащение). 2 этап – практический (2011 – 2012 гг.) - введение в практику программы психолого-педагогического сопровождения дошкольников на разных возрастных этапах; - изучение динамики психического развития детей дошкольного возраста, диагностика уровня личностного развития дошкольников; - обеспечение практической психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста соответственно выявленным проблемам. Психокоррекционная и психопрофилактическая работы с детьми с недостатками в развитии психических функций, со сложностями в межличностных взаимоотношениях, а так же с эмоционально неблагополучными детьми. - информирование, консультирование педагогов и родителей по вопросам психологического развития детей. 3 этап – обобщающий (2013 – 2014 гг.) -обработка и интерпретация результатов внедрения психолого–педагогического сопровождения дошкольников на разных возрастных этапах. - определение перспектив и путей дальнейшего реализации программы по психолого-педагогическому сопровождению дошкольников на разных возрастных этапах. Планируемый результат: - гармоничное развитие личности детей дошкольного возраста; - успешная адаптация детей дошкольного возраста к обучению в школе; - повышение уровня психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов. Таким образом, решать проблемы полноценного личностного развития дошкольников возможно при условии разработки педагогических технологий, сбора информации о целостности представлений о личностных новообразованиях ребенка дошкольного возраста, наличия четких критериев и показателей развития ребенка, диагностического инструментария их измерения. |
![]() | Проекта Тема проекта: «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ноо» | ![]() | Курсового проекта Тема курсового проекта: Управление временем (Time management). Опыт внедрения в корпорации/ корпорациях |
![]() | Урока: защита проекта, заключительный урок по теме «Сервировка стола» Напоминаю порядок защиты проекта, знакомлю с оценочными листами и требованиями к защите проекта. Даю консультацию по возникшим вопросам... | ![]() | Курсовой проект тема: Организация производства новой продукции Студенты могут использовать материалы курсового проекта по дисциплине «Детали машин», который выполнялся ими в предшествующем семестре.... |
![]() | Тема проекта | ![]() | Задачи проекта: Формировать уважительное отношение к участникам Великой... Тема проекта классного часа «Наши родственники в годы Великой Отечественной войны» |
![]() | Паспорт проекта «Путешествие с лаптями» Цель проекта Цель проекта: создание условий для личностного развития через знакомство с традиционной народной культурой | ![]() | Тема урока: Объекты: свойства и методы. Графический интерфейс проекта и событийные процедуры |
![]() | Тема социального проекта Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту – занятия по профориентации | ![]() | Отчету миссии оценки проекта, подготовленному г-ном Майклом С. В. Ратнамом Рбеснг и сп проон, уопоон, доноров и бенефициариев проекта. Некоторые из рекомендаций уже в стадии выполнения руководством проекта.... |