Рабочая программа по курсу обществознание для 8 класса




НазваниеРабочая программа по курсу обществознание для 8 класса
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12 имени В.Н. Сметанкина»

Находкинского городского округа



«Рассмотрено»

на заседании ШМО

учителей ________________

руководитель ____________

________________________

Протокол №____

От «___» _________201__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 12» НГО
______________/ Л.А. Коваль./

«___» ______________201__г.


«Утверждено»

Директор МБОУ

«СОШ № 12» НГО

____________/Е.В. Симиникина

Приказ №______

От «___» ___________ 201__г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

для 8 класса

на 2013 - 2014 учебный год

Составитель:

Теплякова Е.Ю.

учитель истории и обществознания

б/категории

г.Находка

2013г.
Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента госу­дарственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию, авторской программы «Обществознание. 5-9 классы» Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой и др. – М., Просвещение, 2011. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её по­знавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; разви­тие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, за­крепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной сре­де; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений, в сферах экономической и гражданско-общественной дея­тельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в самостоятельной познавательной деятельности, пра­воотношениях, семейно-бытовых отношениях.

Задачи:

- достижение учениками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;

- подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

- развитие коммуникативных навыков, развитие критического мышления.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И Городецкой. – М.: Просвещение, 2010.

Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс / под ред. Л.Н. Боголюбова М.: Просвещение, 2011.

Количество часов на год по программе - 35. Количество часов в неделю - 1, что соответствует школьному учебному плану. Контрольных работ - 5.
^ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Ведение (1ч)

Тема 1. Личность и общество (4 ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основ­ные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Обще­ственные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общест­ва. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современнос­ти.

^ Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гума­низм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло - главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Мораль­ные знания и практическое поведение. Критический ана­лиз собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Са­мообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание ро­ли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные ор­ганизации и объединения, их роль в жизни современно­го общества. Свобода совести.

^ Тема 3. Экономика (13 ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого про­изводить. Функции экономической системы. Модели эко­номических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собствен­ности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономи­ки. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производ­ства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные орга­низационно-правовые формы. Малое предприниматель­ство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределе­ние доходов. Экономические меры социальной поддерж­ки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услу­ги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банков­ские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбере­жения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

^ Тема 4. Социальная сфера (5 ч)

Социальная структура общества. Социальная мобиль­ность. Большие и малые социальные группы. Формаль­ные и неформальные группы. Социальный конфликт, пу­ти его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. От­ношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. От­ношение к историческому прошлому, традициям, обыча­ям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значи­мость здорового образа жизни.

^ Итоговое обобщение (3 ч)


Календарно-тематическое планирование


№ урока п/п

Наименование раздела (главы и т.п.) и темы уроки

Кол-во часов

Тип урока

Самостоятельная учебная деятельность

Методы контроля

Дата проведения

план

факт

1

Введение.

1

Вводный урок изучения нового материала

Работают с книгой

Устный опрос







2

^ Личность и общество.

Быть личностью.

1

Изучение нового материала

Выполняют задание в тетрадях

Текущий: опрос по новому материалу







3

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

Комбин.

Анализируют ступени развития общества, приводят примеры, взаимопроверка

Устный опрос по домашнему заданию.







4

Развитие общества.

1

Изучение нового материала

Записывают план, выполняют задания

Текущий: опрос по новому материалу







5

Обобщающий урок по главе

«Личность и общество»

1

Обобщ. и систематизация знаний

Самост. работа в тетрадях

Тестирование







6

^ Сфера духовной культуры.

Сфера духовной жизни.

1

Изучение нового материала

Работают с книгой, сост. плана

Текущий: опрос по новому материалу







7

Мораль.

1

Комбин.

Работают в парах, работа группах

Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант








8

Долг и совесть

1

Изучение нового материала

Работают в парах, комментируют факты

Текущий: опрос по новому материалу







9

Моральный выбор – это ответственность

1

Комбин.

Дискуссия, работают в тетрадях

Текущий: опрос по д/з, индив. задания







10

Образование

1

Изучение нового материала

Осуществляют поиск информации, выполняют задания

Текущий: опрос по новому материалу







11

Наука в современном обществе

1

Комбин.

Составляют конспект, работают в тетрадях

Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант







12

Религия как одна из форм культуры

1

Изучение нового материала

Работают с документами, письменно отвечают на вопросы

Текущий: опрос по д/з, индив. задания







13

Обобщающий урок по главе «Сфера духовной культуры».

1

Обобщ. и систематизация знаний

Выполняют тестовые задания

Тестирование







14

Экономика

Экономика и ее роль в жизни общества

1

Изучение нового материала

Чертят схему, работают с текстом

Текущий: опрос по новому материалу







15

Главные вопросы экономики.

1

Комбин.

Работают с учебником

Устный опрос по домашнему заданию. Проверка схемы в рабочей тетради







16

Собственность.

1

Комбин.

Анализируют картины, отвечают на вопросы

Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант







17

Рыночная экономика

1

Изучение нового материала

Работают в парах и группах

Взаимоконтроль в ходе парной и групповой работы







18

Производство – основа экономики

1

Комбин.

Выполняют задания в тетрадях

Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант







19

Предпринимательская деятельность

1

Изучение нового материала

Записывают примеры, схема

Фронтальный опрос, беседа по новому материалу







20

Роль государства в экономике

1

Комбин.

Разбирают ситуацию, заполняют табл.

Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант







21

Распределение доходов

1

Изучение нового

Составляют краткий конспект

Текущий: опрос по новому материалу







22

Потребление

1

Комбин.

Знакомятся с текстом статей «О защите прав потребителей»

Индивидуальное тес­тирова­ние







23

Инфляция и семейная экономика

1

Изучение нового материала

Составляют план-конспект

Текущий: опрос по новому материалу







24

Безработица, её причины и последствия

1

Комбин.

Заполняют таблицу

Понятий­ный дик­тант







25

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Изучение нового материала

Работают в парах и группах

Взаимоконтроль

Текущий: опрос по новому материалу







26

Обобщение по главе «Экономика»

1

Обобщ. и систематизация знаний

Самостоятельная работа в тетрадях

Тестирование







27

^ Социальная сфера

Социальная структура общества

1

Изучение нового материала

Выполняют задания в тетрадях

Текущий: опрос по новому материалу







28

Социальные статусы и роли

1

Комбин.

Чертят схему, самост. приводят примеры

Взаимоконтроль в ходе парной и групповой работы







29

Нации и межнациональные отношения

1

Изучение нового материала

Работают с учебником

Текущий: опрос по новому материалу







30

Отклоняющееся поведение

1

Комбин.

Выполняют задания в тетрадях

Текущий: опрос по д/з, индив. задания







31

Обобщение «Социальная сфера»

1

Обобщ. и систематизация знаний

Самост. работа в тетрадях, работа в группах

Тестирование







32-35

Итоговое обобщение

3

Контроль знаний

Обсуждают проблемные ситуации, осуществляют презентацию проектов

Тестирование, викторина







^ Требования к уровню подготовки уч-ся
В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; чело­века как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их об­щие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отра­жающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (СМИ, учебного текста и т. д.); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, дове­ренности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения граждан­ских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

^ Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов товарищей, умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, текст Конституции РФ, рассказ учителя, наглядный материал, научно-популярную и художественную литературу, различного рода источники и другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д.

^ При оценке ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии

проблемы.

2.Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без

использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный

опыт.

^ Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение)

при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с

обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в

контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной

жизни или личный социальный опыт.

^ Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение)

при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием

обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и

обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего

мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

^ Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение)

при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании

обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты

общественной жизни или личный социальный опыт.

^ Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на

бытовом уровне без аргументации.

Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта

Литература для учителя
Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М., 1988.
Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М., 1998.
Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2001.
Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.— М., 2003.
Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.— М., 1999.

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс /Сост. А.В. Поздеев – М.: Вако, 2013. - 112 с.

Обществознание 8 класс: поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой / автор-составитель И.Ю. Буйволова – Волгоград: Учитель, 2012. - 121 с.


Литература для учащихся
Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: 8 кл.— М., 2002.
Казаков А. П. Школьнику о рыночной экономике.— М., 1995. К 
Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 1999.
Мушинский В. О. Обществозвание: 8 кл.— Ч. 1.— М., 2002.
Обществознание: 8—9 кл./Под ред. А. Ф. Никитина.— М., 2001.
Сомоненко В. Д., Шелепина О. И. Семейная экономика: 7—8 кл.— М., 2000.
Человек, природа, общество: Учеб. пособие для учащихся гимназий, лицеев, школ и классов

Похожие:

Рабочая программа по курсу обществознание для 8 класса iconРабочая программа по учебному курсу «Обществознание» для 8 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уколовская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по курсу обществознание для 8 класса iconРабочая программа по курсу «Алгебра» для 8 класса (базовый уровень)
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по курсу обществознание для 8 класса iconПрограмма по курсу «Обществознание» для 11 класса составлена на основе...
Рабочая программа и настоящее планирование по истории составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по курсу обществознание для 8 класса iconРабочая программа по курсу «Истоки» для 1 класса 2013-2014 уч год
Программа «Азбука истоков» для 1 класса разработана на основе программы «Истоки» доктора педагогических наук А. В. Камкина Издательский...
Рабочая программа по курсу обществознание для 8 класса iconРабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная...
Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса и рассчитано на 40 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа по курсу обществознание для 8 класса iconРабочая программа разработана для 6 класса мбоу «Погромская сош»
Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. М.: «Просвещение», 2008
Рабочая программа по курсу обществознание для 8 класса iconРабочая учебная программа по обществознанию
Программа предназначена для 10 класса, срок реализации программы 1 год. Используемый учебно-методический комплект: Обществознание:...
Рабочая программа по курсу обществознание для 8 класса iconРабочая программа по курсу «Истоки» для 4 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Истоки» в 4 классе разработана на основе авторской программы «Истоки» для начальной школы...
Рабочая программа по курсу обществознание для 8 класса iconРабочая программа по курсу «Обществознание»
Обществознание. 10—11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика рао, доктора педагогических наук,...
Рабочая программа по курсу обществознание для 8 класса iconРабочая учебная программа по предмету одб. 05 «Обществознание» на...
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в учреждениях начального профессионального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница