Культурное наследие древней греции




НазваниеКультурное наследие древней греции
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок


Страница |





ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА

ТЕМУ: «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ». 5 класс

Учитель истории – Соколова О.А.

Учитель русского языка и литературы – Устинова Г.Н.

Продолжительность – 90 минут

ЦЕЛИ УРОКА: Повторение и обобщение знаний учащихся по теме;

Воспитание уважения и интереса к предмету, эстетическое и нравственное

воспитание;

Формирование навыков работы с различными головоломками, развитие логического мышления.

Слайд№1

Учитель русского языка:

Тема сегодняшнего урока «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ».

- что мы знаем? Не знаем? Нужно узнать?

- поставьте цель….

Учитель истории.

В течение третьей четверти мы с вами знакомились с историей Древней Греции и пришли к выводу, что маленькая страна, расположенная на Балканском полуострове внесла огромный вклад в мировую культуру. Покажите на карте. Сегодня мы попробуем доказать, что и русская культура стала значительно богаче благодаря культуре Греции.

Слайд №2.

Учитель рус.языка:

- Что такое орфограмма? Орфоэпия? ….

Задание: Узнай слова русского языка!

«Демос» – народ; «кратео» – власть.

«Грамма» - буква.

«Арифмос» – число.

«Ботане» – растение.

«Ге» – земля, «графо» – пишу. (проверьте по слайду)

Учитель истории:

Важнейшее достижение греческой культуры – вокализовано-звуковой алфавит. – Что это означает? (Обозначение на письме гласных звуков).

^ Этот алфавит явился результатом длительного развития: греческий алфавит возник на основе (?) финикийского, а этот последний возник под влиянием

иероглифического письма Египта. Почти все последующие вокализовано-звуковые системы письма происходят от греческого алфавита.

^ Учитель русского языка:

В русском языке много слов греческого происхождения. Сейчас трудно даже представить, что такие привычные для нас слова имеют греческое происхождение. Это такие слова как «педагог», «школа», «тетрадь», «стиль», «трагедия», «комедия», «оркестр», «сцена», «архитектура», названия большинства школьных предметов и многие другие.

Слайд №3.

Многие современные имена имеют греческое происхождение.

Алексей – защитник;

Андрей – мужественный;

Георгий – земледелец;

Евгения – благородная;

Зоя – жизнь;

Ирина – мир;

Кирилл – маленький господин;

Софья – мудрость.

Учитель истории:

. Народности Древней Греции.

В основе происхождения греческой цивилизации и греческой нации лежало 4 племени. С двумя из них мы с вами знакомились на уроках истории, название 3-го племени вам подскажет одно из морей, омывающее Грецию, ну а четвертое племя вам придется узнать самим. Перед вами венгерский кроссворд, в котором зашифрованы названия 4-х греческих племен. Вы можете проводить линии в любую сторону, но только не по диагонали.

Ы И О Н Е Й Ц И Й

Ц Й И И Х А Ы Р Ц

Э О Л Й Ц Ы ^ Д О Ы (ЭОЛИЙЦЫ, ИОНИЙЦЫ, АХЕЙЦЫ, ДОРИЙЦЫ)

Учитель истории:

Упражнение: Знание + внимание.

Ребята, перед вами карточка №1.

Задание: Соотнесите определения с понятиями.

1. Главная рыночная площадь. (с)

2. Скаты и карниз крыши, образующий треугольник. (д)

3. Крепость. (а)

4. Сосуд с двумя ручками и узким горлом. (б)

a) Акрополь;

b) Амфора;

c) Агора;

d) Фронтон. (проверка)

Учитель русского языка:

Откройте тетради, запишите число, классная работа и составьте предложение с любым из данных слов. Назовите грамматическую основу. (проверка)

Слайд №4 .

Архимед. Сообщение ученика.

Учитель русского языка: Слушая рассказ об Архимеде, составьте словосочетание, подбирая правильное определение или эпитет (например, «искусный изобретатель», «великий геометр»).

287 – 212гг. до н.э.

Жил в г. Сиракузы.

Искусный изобретатель и основатель механики.

Заслужил прозвище «великого геометра».

Исследовал число π и установил его значение как 3, 14.

Искусный изобретатель и основатель механики Архимед взялся однажды за такую задачу, решить которую, казалось бы, могут только джины из сказки. И решил ее.

Архимед сосчитал все песчинки вселенной.

Конечно, Архимед ошибочно предполагал, что вселенная конечна и заключена внутри сферы, на поверхности которой расположены звезды, но эта ошибка не может умалить его достижений. Примерно оценив размеры такой вселенной, Архимед предположил, что вся она заполнена песком, и показал, что этот песок можно сосчитать. Главной заслугой Архимеда является то, что при подсчете песчинок он создал систему счета и записи больших чисел.

После того, как Архимед совершил свой сказочный математический подвиг,

человечество уже не видело предела своим возможностям в познании.

Учитель истории:

Архимед изобрел винт. Где в современном обществе используется винт Архимеда?

/Мясорубка, винт в корабле, шестеренка/. (ПРОВЕРКА)

Слайд №5.

Евклид. «Начала». Сообщение ученика.

Учитель русского языка:

Слушая рассказ об Эвклиде, составьте словосочетание, подбирая правильное определение или эпитет.

Начиная с Пифагора, в Древней Греции множество ученых занимались

геометрией. Постепенно геометрия сложилась в Древней Греции как цельная

наука, основанная на строгих логических доказательствах - теоремах,

опирающихся на какие-то предположения, или фактах, принимаемых без доказательств, - аксиомах или постулатах. Стройную научную теорию, приводящую геометрию к единой системе, создал около 300 г. до н. э. величайший математик древности Евклид.

Например, такие: через две точки всегда можно провести одну и только одну

прямую линию;

Еще пример: Однажды царь Египта вызвал к себе ученого.

- Говорят, что ты лучше всех разбираешься в геометрии и что эта наука важнее всех других наук. Я, царь, желаю изучить геометрию, но у меня очень мало времени: на моих плечах лежит забота о государстве. Научи меня своей науке, да побыстрее, в кратчайший срок.

Евклид отвечал с большим достоинством.

- Государь, к науке геометрии нет царской дороги.

Евклидова геометрия служила единственной основой всей математики

вплоть до изобретения в XIX в. новой неевклидовой геометрии Лобачевского. (ПРОВЕРКА)

Слайд №6.

Геродот. Сообщение ученика.

Учитель русского языка: Слушая рассказ о Геродоте, составьте словосочетание, подбирая правильное определение или эпитет.

484 – 425 гг. до н.э.

Был родом из г. Галикарнаса (Малая Азия).

Долго прожил в Афинах, считал его родным городом.

Считается «отцом истории».

Родился Геродот около 484 г. до н. э. в Галикарнасе. Выступив еще в юности на стороне противников галикарнасского тирана Лигдамида, Геродот должен был бежать из родного города. После этого около десяти лет он провел в путешествиях по разным странам, побывал на острове Самос, в Финикии, Ливии, Египте, Иудее, Сирии, Вавилоне, Ассирии. Посетил многие греческие государства и Македонию.

Долгое время ученый прожил в Афинах, этот город-государство Эллады стал для него второй родиной.

Геродот написал свой выдающийся труд «История».

В переводе с греческого «historia» - рассказ о прошедшем, об узнанном. Свое

сочинение Геродот посвятил описанию греко-персидских войн 493-449 гг. до н. э., в которых греки одержали победу. Но как не похоже сочинение Геродота на летописные восхваления ассирийцами и египтянами военных подвигов своих властителей. Да, конечно, греческий автор отдает должное стойкости и отваге царя Леонида, военному таланту и прозорливости Фемистокла, превозносит мужество греческих воинов. Но, кроме того, он пытается объяснить причины вторжения персов на территорию греческих государств и понять истоки поражений и побед персов и греков. Основу превосходства греческого сопротивления над более многочисленным персидским воинством Геродот видит в государственном устройстве греческого мира. Греки по Геродоту «свободны и подчинены только

закону» - это и является их главной силой.

Позже ученые Александрии разделили труд Геродота на девять книг, каждую из которых назвали именем одной из греческих муз, покровительниц искусств, в том числе и Клио - музы истории. Труд Геродота очень высоко ценился античными авторами, служил примером для подражания историкам Древней Греции, Древнего Рима, других стран.

Демонстрируется во время слов «После этого около десяти лет он провел в

путешествиях по разным странам, побывал на острове Самос, в Финикии, Ливии, Египте, Иудее, Сирии, Вавилоне, Ассирии. Посетил многие греческие государства и Македонию». (ПРОВЕРКА)

физкультминутка – учитель истории:

каждый день по утрам

делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать, вставать (4-6 раз), прыгать и скакать! (5раз)

Слайд №7

Педагог со свитком в руке. Греческая школа.

Учитель истории:

Садитесь, продолжим проверку наших знаний. Греческие школы ставили своей целью воспитать гражданина, для которого интересы гражданского коллектива были бы выше личных. В передовых городах-государствах образование и воспитание было разносторонним; большое внимание уделялось нравственному и эстетическому воспитанию, физической культуре.

- А какие предметы еще изучались в древнегреческой школе? (читать, писать, считать, музыка)

- Какие же виды школ существовали в Греции?( Палестры, гимнасии, академии)

Слайд №8. Школы.

Учитель истории:

Стремление воспитать смелых и мужественных защитников родины повлияло на массовое развитие гимнастики. С 12 лет мальчики посещали палестру, где занимались гимнастикой – борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. Взрослые афиняне, желавшие продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания, до старости посещали один из трех афинских гимнасиев.

^ Известна также Академия Платона – место бесед философа со своими учениками в роще, посвященной богу Академу.

Гимнасий (греческое «gymnasion», от «gymnazo» – упражняю,

тренирую) – государственное учебное и воспитательное учреждение в Древней Греции. Первоначально предназначалось для физических упражнений – гимнастики, но позже превратилось в учебное заведение, которое посещали только мужчины.

^ Карточка №2. Афиняне относились к физическому развитию граждан очень серьезно, следуя принципу: только в здоровом теле живет здоровый дух. Тренировки были обязательны для мальчиков. Мягкий климат позволял проводить их под открытым небом. Здание гимнасия имело треугольную форму; его окружала стена с множеством портиков, в тени которых можно было укрыться в жаркий день. К стене примыкали раздевалки, клубы, гимнастические залы. Гимнасии украшались статуями и картинами, фонтанами и каменными бассейнами.

^ Учитель русского языка:

Выборочный диктант. Таких словосочетаний всего 9. Выпишите любые 5 словосочетаний: прилагательное + существительное. (ПРОВЕРКА)

Слайд №9. Гомер.

Учитель рус.языка:

Греческие мальчики учили наизусть сотни стихов. Это делалось для того, чтобы мальчики учились ясно и красиво говорить.

- Подумайте, где гражданам могло пригодиться ораторское искусство? (выступления в собраниях перед гражданиами)

Особой популярностью пользовались произведения Гомера «Илиада» и «Одиссея».

(НА СЛАЙДЕ ТЕКСТ) Многие греки помнили наизусть тысячи строк из «Илиады» и «Одиссеи».

Давайте и мы с вами проверим знание этих поэм. Угадайте, из какой поэмы эти строки и кто мог бы произнести эти слова?

«Я называюсь Никто; мне такое название дали

Мать и отец, и товарищи так все меня величают».

(Одиссей из поэмы «Одиссея»).

«Им отвечал он из темной пещеры отчаянно диким

Ревом: «Никто!..» В сердцах закричали циклопы:

«Если никто, для чего же один так ревешь ты?..»

(Циклоп Полифем из поэмы «Одиссея»). (ПРОВЕРКА)

^ Учитель русского языка: В одном из предложений второй цитаты пропущены знаки препинания при прямой речи. Найдите это предложение и поставьте знаки препинания.

2 часть-урок:

Учитель истории:

Кроме поэм греки очень любили мифы о богах и героях. Сейчас вам предстоит отгадать, кому из героев греческих мифов могли принадлежать эти слова.

Слайд №10. Прометей.

«Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я

помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко

карает меня!»

Слайд №11. Персефона.

«Я люблю свою мать и люблю своего мужа! Но мое сердце разрывается от того, что я не могу жить одновременно с ними обоими!».

Слайд №12. Тесей.

«Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!»

Слайд №13. Геракл.

«До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что небо такое

тяжелое!»

^ Учитель русского языка:

Вопросы к классу:

- В каких произведениях мы встречались с этим героем?

- Какие подвиги Геракла вы можете назвать?

Учитель истории:

Слайд №14. Дедал и лабиринт.

«Увы, память моя ослабела. Теперь по прошествии стольких лет я сам,

построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нем и не нашел

выхода.»

ВЫКЛЮЧИТЬ. Устно. Вопросы-загадки.

Учитель истории:

В свободное время греки очень любили загадывать друг другу загадки. Давайте и мы попробуем отгадать насколько греческих загадок.

Я черное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до

облаков, едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. (Дым)

Когда ты смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. (Зеркало)

Не говори ничего и ты выразишь мое имя, но если ты назовешь меня, говоря мое имя, о чудо! Ты выразишь меня. (Молчание)

^ Физкультминутка – учитель рус.языка:

Буквой Л поставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево-вправо,

Влево-вправо, влево-вправо….

Получается на славу!

Молодцы!

Влево-вправо, влево-вправо!

Слайд №15. Текст с ошибками. Карточка №3

Учитель русского языка:

Спишите текст, исправив в них ошибки. Обратите внимание на то, что здесь есть как грамматические, так и исторические ошибки.

До 15 лет мальчик из зажиточной семьи, кроме игр, ничем незанимался. Затем его передовали педагогу. Это слово в переводе с латинского азначало «обучающий ребенка». Педагог учил мальчика в школе. Дома обучал его кулачной борьбе.

^ Правильный текст: на сл. 15.

До 7 лет мальчик из зажиточной семьи, кроме игр, ничем не занимался. Затем его передавали педагогу. Это слово в переводе с греческого означало «сопровождающий ребенка». Педагог водил мальчика в школу. Дома обучал его хорошим манерам.

Слайд № 16. Крылатые выражения.

Учитель русского языка: Что означает понятие «крылатое выражение»?.

Учитель истории:

В наши дни частенько используются крылатые выражения из древнегреческих мифов. Давайте попробуем объяснить их значение.

^ Ахиллесова пята; /Мать, зная от богов судьбу сына, пытается избежать еѐ и купает его в водах подземной реки Стикс, делавших человека неуязвимым. Но воды Стикса не коснулись струѐй того места, за которое держала сына мать. Судьбы избежать не удалось. Юноша погиб от стрелы Париса, которая попала ему в пятку («ахиллесова пята»). Герой Древней Греции Ахилл в младенчестве был выкупан в водах Стикса, но пятка не была обмыта водами этой реки. История Ахилла рассказана в «Илиаде» Гомера «Ахиллесова пята» - «слабое, уязвимое место».

^ Нить Ариадны; /Чтобы вывести из лабиринта Тесея, в которого влюбилась Ариадна, дочь критского царя Миноса, она дала ему клубок ниток. Выражение «Нить Ариадны» означает выйти из какого-нибудь затруднительного положения.

^ Троянский конь; /В это утро осаждѐнные были удивлены и обрадованы. Вместо ставшего привычным за долгие годы осады лагеря врагов они увидели только кучу мусора и огромное деревянное сооружение, похожее на лошадь. Жители обрадовано ввезли его в город. Они ещѐ не знали, как опасен этот ... (троянский конь). Выражение означает: «дар врагу с целью его погубить». Греки, не сумевшие взять Трою длительной осадой, по совету Одиссея, соорудили огромного деревянного коня, внутри которого спрятали вооружѐнный отряд и сделали вид, что отступили. Обрадованные троянцы ввезли коня в город, разобрав часть стены. Ночью греки перебили жителей Трои, разрушили город.

^ Кануть в лету; /Быть забытым, бесследно исчезнуть. В греческой мифологии Лета - река забвения в подземном царстве мѐртвых. Из неѐ души умерших пили воду и забывали всю свою прошлую жизнь. Название реки стало символом забвения, а выражение «кануть в лету» стало означать «навсегда исчезнуть», «быть поглощѐнным вечным забвением»/.

^ Пальма первенства; /Первое место вследствие превосходства в чѐм-либо над всеми остальными. В Древней Греции к числу священных деревьев относились и пальмы - деревья с прямым длинным стволом и крупными вечнозелѐными перистыми или веерообразными листьями. Богиня победы Ника обычно изображалась с веткой финиковой пальмы в руках. В Древней Элладе во время Олимпийских игр победителям вручали, помимо лавровых венков, пальмовые ветви. Ими же украшали помещения во время торжеств и чествования победителей. В этих обычаях древних греков и кроется смысл выражения «пальма первенства» как символ победы и бесспорного преимущества.

^ Гомерический хохот; /Неудержимый, громкий смех. Легендарный слепой поэт Гомер в поэмах «Илиада» и «Одиссея» нарисовал жизнь богов на вершине Олимпа. Боги, в представлении греков, обладали всеми человеческими качествами, но в сильно преувеличенных размерах. Когда раздавался их божественный хохот, то вся земля ходила ходуном. Гомер так ярко и живо описал этот смех, что до сих пор безудержный смех называют «гомерический хохот».

^ Олимпийское спокойствие; /Невозмутимое, спокойное состояние. В соответствии с древнегреческой мифологией боги обитали на священной горе Олимп. Еѐ высота достигала 3 тысячи метров, и большую часть времени гора была закрыта облаками. Боги-олимпийцы жили в дружбе и согласии, их жизнь на вершине Олимпа протекала мирно, тихо и размеренно. Поэтому присущие им величие, спокойствие и другие положительные качества стали именоваться олимпийскими. В этом смысле выражение «олимпийское спокойствие» употребляется в настоящее время. Оно не имеет ничего общего с Олимпийскими играми и соревнованиями, которые проходили около небольшого городка Олимпия на Пелопонесском полуострове и были насыщены азартом и жаждой победы.

^ Со щитом или на щите. / Провожая сына-спартанца на войну, мать подала ему доспехи со словами... («Со щитом или на щите» или «с ним или на нём»). Слова означали: «вернуться победителем» (со щитом) или «достойно умереть», и тогда тело принесут на щите, воздавая почести погибшему. Краткая выразительная речь родилась в Спарте, которая находилась в области Лакония. Поэтому такая речь называется лаконичной, т. е. краткой./

Слайд №17.

А сейчас, ребята, мы вспомним с вами об еще одном достижении греков. «Театр» – греческое слово, означавшее «место для зрелищ».

- Что вы знаете о древнегреческом театре?

Задание: Поставьте слова в нужном падеже и числе.

^ Учитель русского языка: Поможет вспомнить все о театре поможет нам следующее упражнение: Выпишите словосочетания, поставив слова в нужном падеже. Карточка №4.

«История возникновения театра связана с (праздник) в честь бога Диониса.

Ежегодно к этому (день) поэты сочиняли (трагедия) и (веселая) комедии. Только (мужчина) могли стать (актер). Каждый актер был в (раскрашенная) маске из холста или пробки. У маски был (большая) открытый рот, который усиливал голос (актер) как рупор. Персонажи (комедия) одевались в (карикатурная) костюмы. (Избранный) зрителями комиссия определяла (лучшая) пьесу и (лучшая) актера».

Слайд №18. Поставьте слова в нужном падеже и числе. (ПРОВЕРКА)

История возникновения театра связана с праздником в честь бога Диониса.

Ежегодно к этому дню поэты сочиняли трагедии и веселые комедии. Только

мужчины могли стать актерами. Каждый актер был в раскрашенной маске из

холста или пробки. У маски был большой открытый рот, который усиливал голос

актера как рупор. Персонажи комедии одевались в карикатурные костюмы.

Избранная зрителями комиссия определяла лучшую пьесу и лучшего актера.

Слайд №19. Игра «Кто лишний? Что лишнее?»

Учитель истории: Молодцы! Вы неплохо потрудились, давайте немного поиграем. В каждой строке найдите лишнее понятие.

Зевс – Осирис – Аид – Посейдон.

^ Триллер – комедия – трагедия.

Аристофан – Софокл – Пушкин – Еврипид.

Палестра – лицей – гимнасий – академия.

Театр – орхестра–стадион – скене.

- Молодцы!

Слайд № 20. Олимпия. Вход на стадион в Олимпии. Стадион.

Учитель русского языка: Еще одна культурная ценность, сохранившаяся до наших дней. Это Олимпийские игры. Опишите то, что изображено на картинках.

Учитель истории:

Действительно, одним из самых любимых зрелищ для греков были

Олимпийские игры. Что вы можете рассказать о них?

Слайд №21. Бегуны. Дискобол.

Учитель истории:

На этом слайде вы видите два вида спортивных состязаний

древнегреческих Олимпийских игр: на знаменитой чернофигурной вазе -

состязания бегунов и статую известного скульптора Мирона – Дискобол (метатель дисков). А какие еще состязания были на Олимпийских играх? (прыжки, борьба, метание копья, колесницы).

Начались в 776 г. до н.э.

Прекратились в 394 г. н.э. (император Феодосий I запретил Олимпийские игры как языческий культ).

Возобновлены в 1896 г. (Слайд. 22) в Афинах по инициативе Пьера де Кубертена.

Древняя традиция... Самое мирное и дружественное собрание всех народов мира...

Вот что написал про древнюю Олимпию поэт Пиндар: "Мать всех соревнований... и госпожа справедливости".

Игры начинались с того, что по всей Греции путешествовали глашатаи, зычными голосами объявляя о начале экехерии - священного перемирия. Теперь на время Игр (около 5 дней) по всей страны должны были немедленно прекратиться все военные действия. Такую важную роль имели Игры в политической жизни страны - останавливали войны. К сожалению, в 20 веке случилось иначе - из-за двух мировых войн прерывались сами Игры.

Промежуток между Играми назывался олимпиадой. Древние греки так и считали время - олимпиадами: "Две олимпиады назад...".

В первый день Олимпийских Игр приносились жертвы богам, а спортсмены давали клятву перед статуей Зевса. Вместе с возобновлением Игр вернулась и клятва. Сегодня она звучит так: "Я клянусь, что, прибывая на Олимпийские Игры, я буду соревноваться честно и согласно правилам, а своим участием - прославлять свою страну и спорт".

Наши спортсмены не раз становились Олимпийскими чемпионами в различных видах соревнований. Первым российским олимпийским чемпионом стал Николай Панин-Коломенкин, победивший в фигурном катании на коньках на искусственном льду на IV Олимпийских играх в 1908году в Лондоне. (Слайд. 23)

Слайд №24.

- Ребята, Олимпийские игры продолжаюсь и в наше время. Какие ближайшие Олимпийские игры нас ждут? Когда? Где? – Молодцы!

Учитель рус.языка:

Слайд №25. Рефлексия.

- Наш урок подошел к концу. Давайте мы подведем итоги и выясним достигл ли вы той цели, которую поставили себе на урок? (2-3 уч-ся) . Возьмите карточку № 5 и + обозначьте то количество баллов, которое за урок вы набрали.

Подведение итогов урока. Выставление отметок.

Слайд 26. Спасибо за внимание!

Похожие:

Культурное наследие древней греции iconКультура Древней Руси IX-XIII в в
На складывающуюся культуру любого народа определенное воздействие оказывает географическая среда, а также нравы, традиции, все культурное...
Культурное наследие древней греции iconПричины возникновения философии и ее становление в древней Греции
Реферат на тему : Причины возникновения философии и ее становление в древней Греции
Культурное наследие древней греции iconУрока : контроль качества знаний учащихся по теме «Полисы Греции...
«Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»; показать роль Афин в истории Древней Греции, углубить знания учащихся об античной...
Культурное наследие древней греции icon«Диалектная лексика села Верхняя Маза как культурное наследие» и...
Волков Андрей и Абрамова Елизавета (7 класс) успешно защитили свою работу на тему «Создание путеводителя по давыдовским местам села...
Культурное наследие древней греции icon1. Цивилизация Древней Греции
Далее следует выделить в качестве стержневых явления в античной культуре науку и художественную культуру. При изучении культуры древних...
Культурное наследие древней греции iconТематическое планирование «Музыка» 2 класс
Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов
Культурное наследие древней греции iconТема: Музыкальное искусство Древней Греции
В какой период развивалась музыкальная культура западноевропейского средневековья
Культурное наследие древней греции iconБ Литература, поэзия и театр в Архитектура
Приложение. Основные черты сходства и различия культуры Древней Греции и Древнего Рима
Культурное наследие древней греции iconТема раздела, урока
Дать определение мифа и мифологии, познакомить с мифами Древней Греции, дать понятие боги, люди герои
Культурное наследие древней греции iconТема Выборы в истории человечества
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница