Анализ воспитательной работы моу «сош №3» за 2010-2011 учебный год




НазваниеАнализ воспитательной работы моу «сош №3» за 2010-2011 учебный год
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3
Анализ воспитательной работы

МОУ « СОШ №3»

за 2010-2011 учебный год.

В 2010-2011 учебном году перед коллективом школы была поставлена цель: создание условий для развития творческого потенциала учащихся, для воспитания современного молодого человека, умеющего адаптироваться в информационном пространстве, формирование активной гражданской позиции, нравственного самоопределения.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи воспитательной работы:

  1. Создание психологически комфортной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности.

  2. Сохранение и преумножение традиций патриотического и нравственно-эстетического воспитания учащихся.

  3. Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса.

  4. Развитие инициативы родителей как участников УВП.


 Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные

направления, через которые и осуществлялась  воспитательная   работа:

работа классных руководителей, внеурочная деятельность, гражданско-патриотическое воспитание, профилактическая работа, сохранение и укрепление здоровья учащихся, развитие самоуправления.
Работа классных руководителей

Анализ  и изучение  работы  классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. При планировании учитываются воспитательные возможности социума. Классными руководителями создаются условия для развития способностей детей, саморазвития, самореализации и самоопределения. При выборе форм деятельности учитываются возрастные и физические особенности учащихся. Основу составляют мероприятия познавательного характера. Классные часы направлены на формирование социально ценных отношений, правовых знаний, становление и развитие коллектива в целом, профилактику правонарушений. В тоже время отмечены следующие недостатки:

-не все обучающиеся группы социального риска привлечены к занятиям в кружках и секциях;

-классные руководители не в достаточной мере используют методы диагностики развития личности, что в итоге приведёт к невозможности проследить эффективность воспитательной работы с классом за год.

Многие классные руководители проявили инициативу в организации общешкольных мероприятий. Это повысило профессиональный уровень педагогов и способствовало активному вовлечению учащихся и педагогов в творческую познавательную деятельность.

Праздник «Мама милая моя» был подготовлен классным руководителем 3 класса, Кривошеевой Л.И. Хочется отметить большую подготовку к празднику: хороший сценарий, использование ИКТ, выставка рисунков «Портрет мамы», привлечение родителей (Осипова Ю.В., Колодина О.В.) в проведении конкурсов на празднике. Но не было четкости и продуманности в проведении праздника, не использовали музыкальное сопровождение, хотя все песни, которые исполняли ученики, имеются в караоке.

Очень интересно прошли новогодние праздники. Особо хочется отметить классного руководителя 4 класса, Бралиеву А.М., которая привлекла к проведению данного мероприятия и родителей, и учащихся, и педагогов школы. Детям и родителям надолго запомнится сказка «Золушка», замечательная игра актеров, прекрасные костюмы, которые сшила Садыкова Я.К.

Интересно прошла конкурсно – развлекательная программа «Мисс Весна 2011» (в старшем звене ответственная- Курышова О.В., в начальном звене- Юркаева Т.В.) были подобраны удачные зрелищные задания. Участницы данного конкурса были хорошо подготовлены. В этом им помогали их родители. Конкурсантки показали, что они умеют готовить, чем они увлекаются, что они умеют петь и танцевать.

В начальных классах титул «Мисс Весна2011» было присуждено Ургебаевой Даяне, в среднем звене- Мессер Виолетте.

Большая подготовительная работа была проведена при подготовке конкурсно -развлекательной программы для 5-11 классов «В гостях у улыбки и смеха» (ответственная _Биксембетова Е.А.), поэтому мероприятия было ярким и запоминающимся.

Праздник «Прощай Азбука», подготовленный классным руководителем 1 класса Мамбетовой Э.М., получился интересным, потому что учитель привлек к проведению праздника учащихся старших классов, которые исполняли роли сказочных персонажей, показали хорошую подготовку и первоклассники.

Все внеклассные мероприятия были увлекательны и интересны по содержанию. Учащиеся не только организовывали мероприятия, но и активно принимали участие в них.

Но: вместе с тем

1.     Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

2.     Вызывают тревогу учащиеся,  нарушающие устав  школы (Янмурзин И., Цепков В., Костюхин В., Иванов С., Мажирина О. Вергей С., Куликов Ж. и др.).   

3.     Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.    В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью (7 кл., 5 кл., 6 кл.)

В школе проводится большая исследовательская работа по выявлению уровня воспитанности учащихся. Основными задачами изучения уровня воспитанности учащихся являются: определение качества воспитания, оценка и выявление тенденции в развитии воспитательного процесса, принятие управленческих решений, рецензирование и коррекция уровня воспитанности учащихся.

^ Мониторинг уровня воспитанности по критериям

Критерии

В начале года

В конце года

5

6

7

8

9

11

5

6

7

8

9

11

Общественно-политическая активность

3,4

3,4

3,4

4,6

4,2

2,5

3,8

3,5

3,4

3,9

3,8

3,4

Долг и ответственность

4,2

4,1

3,8

3,5

3,4

2,9

4,5

4

3,9

4,2

3,6

3,8

Бережливость

4,5

4

4,6

4,6

4,5

3,8

4,5

4

4,6







4,4

Дисциплина

3,2

3,7

3,4

3,8

3,4

3,1

2,5

3,9

3,6

4,1

3,5

4,2

Отношение к учебе

4,7

4

4,3

4,5

4,2

3,9

4

4,2

4,4

4,4

4,2

3,7

Отношение к общественно-полезному труду

4,5

3,8

3,5

3,7

3,1

3,3

4,5

4

3,5

4,2

3,1

3,5

Коллективизм

3,6

3,5

3,5

3

3,6

3

3

3,6

3,7

4,5

3,7

3,7

Доброта и отзывчивость

4,3

4

4,3

3,9

3,5

2,9

4,3

4,2

4,4

4,1

3,5

4,4

Честность и правдивость

3,3

3,8

3,4

4

3,9

3,9

3,2

3,9

3,6

4,2

4.5

4,1

Простота, скромность

4

4

3,5

3,5

3,2

3.5

3,8

4

3,6

3,3

3,2

4

^ Диаграмма уровня воспитанности



Вывод: из таблицы и диаграммы видна положительная динамика в развитии воспитательного процесса. Основными формами работы с детьми явились: беседы, классные часы, встречи с интересными людьми, трудовые дела, занятия в кружках по интересам, общешкольные мероприятия.

С целью изучения уровня сформированности классных коллективов была проведена диагностика по методике И.В. Золотухиной. Цель проводимой диагностики: увидеть классный коллектив в таких основных ракурсах, как учебном, поведенческом, коллективном.
^ Уровень сформированности классных коллективов по блокам

по методике И.В. Золотухиной.



Как видно из диаграммы:

  • учебная мотивация наиболее развита у учащихся

3 класса (28 баллов), что соответствует высокому уровню, а самая низкая

мотивация у учащихся 9 класса (18 баллов);

  • высокий уровень комфортности в классе испытывают учащиеся 11

класса (28 баллов) и 3класса (27 баллов), наименьшую комфортность испытывают учащиеся 5 и 6 классов (19 баллов);

  • ученический коллектив наиболее организован в 11 классе (25 баллов),

что соответствует высокому уровню организованности, низкая организованность учащихся 9 класса (17 баллов);

  • высокий самоанализ наблюдается у учащихся 3 класса (26 баллов),

у учащихся 11 класса (23 балла), на низком уровне находится самоанализ учащихся 9 класса (17 баллов).

Уровень сформированности классного коллектива

Выводы:

  • высокий уровень сформированности классных коллективов учащихся 3 класса (25 баллов), 4 класса (24 балла), 11 класса (24 балла);

  • средний уровень - 8 класс (23 балла), 6 класс (20 баллов), 5,7 классы

(19 баллов);

  • низкий уровень- 9 класс (16 баллов).


Вывод: классные руководители уделяли большое внимание созданию

положительного психологического климата в классе. Они обращали

внимание на социальные и материальные условия жизни детей, специфику

семейных обстоятельств. Через разнообразные формы и методы

индивидуальной работы создавались условия для развития

гражданственности, творческой индивидуальности.
Внеурочная деятельность.

Реализация творческого потенциала педагогов происходит в системе дополнительного образования, которая способствует всестороннему развитию личности школьника. Одним из приоритетных направлений является создание условий для самореализации каждого учащегося. С этой целью на начало учебного года на базе школы было сформировано 16 кружков, различной направленности, заключены договоры на сотрудничество с ЦРТДЮ, СЮН.

^ Кружки художественно-эстетической направленности, в которых занимаются 57,5% учащихся:

Драматический;

Лоскутная техника;

Юный художник;

Танцевальный;

Волшебный клубок;

Декор;

Радуга.

^ Предметные кружки, в которых занимаются 22% учащихся

Математический;

Занимательная математика;

Юный физик.

Военно-патриотической направленности, где занимаются 8,2% учащихся

Стрелковый;

^ Туристско-краеведческой направленности (8,2% учащихся)

Спортивной направленности, где занимаются 16,4% учащихся

Бокс.

Эколого-биологической направленности, где занимаются 8,2% учащихся

Цветоводство.

^ Технического творчества (8,2% учащихся)

Самоделкин.

Прочие, где занимаются 8,2% учащихся

ЮИД.

По ступеням кружковой деятельностью заняты:

1-4кл. – 56,7%

5-9кл. -94,4%

10-11кл. – 85,7%

Занятость учащихся по возрасту в системе дополнительного образования

Всего кружковой деятельностью занято 113 учащихся, т.е. 77,3% , в прошлом учебном году были заняты 71% учащихся.

Показателем деятельности кружков является участие в школьных и городских мероприятиях.

Учащиеся школы приняли участие в городских конкурсах:

«Природа и фантазия»

Конкурс рисунков «Выборы глазами детей» (Кузяева Н., Трифонова С.- благодарственное письмо, премия 700 рублей)

конкурс рисунков «И гордо реет флаг державный»

рефератов «И гордо реет флаг державный» (Сабитова А.-3 место, грамота)

тематических классных часов «И гордо реет флаг державный»

конкурс плакатов «Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам» (Сабитова А., Мессер В.-1 место, грамота)

конкурс рисунков на противопожарную тему

конкурс новогодней открытки

конкурс Новогодней маски

конкурс «Мой лучший урок» (Утямишева Л.Р.- 2 место, грамота, премия)

Проведены массовые мероприятия по ПДД: конкурс рисунков, мероприятия «День памяти жертв, пострадавших в ДТП» (1-8 кл.), викторина по ПДД для учащихся 5- 6 классов, спортивная эстафета «Велофигуры» с учащимися 5 класса.
  1   2   3

Похожие:

Анализ воспитательной работы моу «сош №3» за 2010-2011 учебный год iconПлан воспитательной работы 6б класса моу сош№11
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год. Анализ работы по воспитательной системе
Анализ воспитательной работы моу «сош №3» за 2010-2011 учебный год iconПлан воспитательной работы с учащимися моу сош №45 на 2010-2011 учебный год
...
Анализ воспитательной работы моу «сош №3» за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы в моу терновская сош №1 за 2009-2010 учебный год
В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям
Анализ воспитательной работы моу «сош №3» за 2010-2011 учебный год iconПлан воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год Анализ...
Воспитательная работа в нашем учебном заведении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую...
Анализ воспитательной работы моу «сош №3» за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы педколлектива моу оош имени Н....

Анализ воспитательной работы моу «сош №3» за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу "Вячеславская начальная общеобразовательная...
Целью воспитательной работы школы является воспитание здорового и подготовленного человека, с определенными качествами, отвечающий...
Анализ воспитательной работы моу «сош №3» за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «Раздольненская средняя общеобразовательная...
В условиях развития воспитательной системы школа опирается на нормативные документы, такие как
Анализ воспитательной работы моу «сош №3» за 2010-2011 учебный год iconПлан воспитательной работы моу сош п. Солнечный 2013 2014 учебный...
«Анализ результативности воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год; планирование работы на 2013-2014 учебный год; изучение...
Анализ воспитательной работы моу «сош №3» за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010/2011 учебный год
Реализуя задачи программы развития воспитательной системы, педагоги осуществляют планирование и организацию воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы моу «сош №3» за 2010-2011 учебный год iconРуководство учебно-воспитательным процессом
Анализ учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год. Цели и задачи на 2010-2011 учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница