План-конспект урока по теме: «Шляпочные грибы»




НазваниеПлан-конспект урока по теме: «Шляпочные грибы»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
План-конспект урока по теме:

«Шляпочные грибы».
Молоканова Лариса Владимировна.

МКСКОУ СКОШИ 5 вида г. Подольск.

Учитель.

Биология.

«Шляпочные грибы», 2-ой урок в теме.

Базовый учебник В.В. Пасечник Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2010.

Цели урока:


  • Обучающая: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, оказанием первой помощи при отравлении грибами, их практическим значением.




  • Развивающая: продолжить развитие творческой активности учащихся, охарактеризовать отличия съедобных шляпочных грибов от ядовитых, познакомить с технологией выращивания грибов.




  • Воспитывающая: формирование интереса к предмету, воспитание бережного отношения к природе, составление правил сбора грибов.




  • Коррекционная: повторение значений слов, необходимых на уроке: грибы, микология, микологи, грибница, гифы, симбиоз;


Развитие связной речи, логического мышления, внимания, памяти.
Новые понятия и слова: плодовое тело, трубчатые грибы, пластинчатые грибы, микориза.
Оборудование: плодовые тела шампиньона, муляжи грибов, лупы, видеофильм “Грибы”, открытки, таблица “Шляпочные грибы”, таблица “Ядовитые грибы”, рисунки грибов, растений, животных, сообщения учащихся, компьютер, презентация.

^

Ход урока



I. Организационный момент.
II. Алгоритм урока.

  1. Вступление к теме.

  1. Тема урока “Шляпочные грибы”:

а) строение, питание, размножение шляпочных грибов;

б) лабораторная работа;

в) практическое значение шляпочных грибов;

г) ярмарка грибов.

  1. Тестирование.

  2. Итог.


III. Работа по первому пункту алгоритма.

Особенности строения грибов, их отличия от растений и животных.

(Работа с таблицами.)


  1. Объяснение учителя.

  2. Почему грибы выделили в отдельное царство?

  3. Какой признак характерен только для грибов?


Вывод: по всем признакам, рассмотренным сейчас, их выделили в отдельное царство.
^ IV. Работа по II пункту алгоритма.

  1. Почему их назвали шляпочными грибами?

  2. Какое строение имеет шляпочный гриб? (Использование таблицы ”Шляпочные грибы” и муляжей грибов.)

  3. Какие грибы относятся к трубчатым, а какие – к пластинчатым грибам?

  4. Самостоятельная работа с рисунком 20 на странице 37учебника.

  5. Работа со схемой на доске.





Шляпочный гриб






















































































  1. Как питаются грибы? (Использование кадров видеофильма.)

  2. Для чего шляпочные грибы образуют плодовые тела?

  3. Что читали или слышали о “ведьминых кругах”? (Использование слайдов презентации)

  4. Как долго живут плодовые тела?


Вывод: Грибы – живые организмы. Они растут, питаются и размножаются при помощи спор, которые образуются на шляпке плодовых тел.

^ V. Лабораторная работа.

“Строение плодовых тел шляпочных грибов”
Цели:

  1. изучить особенности строения плодовых тел шляпочных грибов;

  2. разделить грибы на две группы: пластинчатые и трубчатые.

Ход работы (смотри на странице 38 учебника.)
^ VI. Практическое значение грибов.

  1. Слово учителя.

  2. Игра “Кто больше знает, тот меньше ошибётся”.

(Первый ряд называет съедобные грибы, а второй ряд называет ядовитые грибы.)

  1. В каких случаях можно отравиться грибами? (Использование таблицы Ядовитые грибы.)

  2. Оказание первой помощи при отравлении.

  3. Выращивание грибов в теплицах. (Использование презентации)

  4. Дополнения учителя и учащихся из разных источников.

  5. Правила сбора грибов.

  6. Обобщение учителя.



VII. Ярмарка грибов.
Цель: научить отличать съедобные грибы от ядовитых грибов – двойников съедобных.

(Сообщения учащихся с демонстрацией рисунков и презентации)


  • Белый гриб растёт в смешанных лесах. На срезе мякоть белая. Его можно найти под дубом, сосной, елью, берёзой.




  • Желчный гриб растёт в хвойных лесах. Очень похож на белый гриб. Отличается сетчатым рисунком на ножке. Белая мякоть на изломе краснеет.




  • Бледная поганка похожа на шампиньон. Растёт в лиственных и хвойных лесах. На нижней стороне шляпки белые пластинки. На ножке есть кольцо.




  • Шампиньон обыкновенный растёт везде на перегнойной почве. Пластинки на шляпке розовые. Ножка белая, плотная, на ней есть кольцо. Мякоть на изломе розовеет.




  • Лисичка ложная. Окраска ярко-оранжевая, пластинки ярко-красные с полой ножкой.




  • Лисичка съедобная растёт в лиственных и хвойных лесах. Шляпка воронковидная с волнистыми краями, яично-жёлтого цвета

  • Опёнок ложный


Имеет съедобный опёнок

На ножке кольцо из плёнок.

А у ложных опят

Ноги голые стоят.


  • Опёнок съедобный растёт на стволах, пнях целыми колониями. Шляпка плоско-выпуклая с бугорком посередине. Ножки длинные, тонкие с кольцом в верхней части.




  • ^ Обобщение учителя.



VIII. Тестирование.

Царство

Номера вопросов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Растения




























Грибы






























Тест





  1. Их насчитывают более 500 тысяч видов.

  2. Их насчитывают 100 тысяч видов.

  3. Питаются готовыми органическими веществами.

  4. Сами создают органические вещества.

  5. Клетки содержат хлорофилл.

  6. Клетки не содержат хлорофилла.

  7. Встречаются съедобные и ядовитые.

  8. Размножаются спорами.

  9. Размножаются семенами.


^ IX. И т о г. Рефлексия.

Домашнее задание: параграф 8;

1группа – составить правила сбора грибов;

2группа – ответить на вопросы;

3группа – приготовиться к выборочному

чтению по вопросам.

^ X. Занимательная минутка



  1. Игра “Третий – лишний”

  • Белый гриб – мухомор – маслёнок.

  • Бледная поганка – мухомор – груздь.

  • Лисичка – опёнок – подосиновик.





  1. ^

    Головоломка «Грибы»




Впишите в клеточки названия широко известных грибов, которые оканчиваются буквой «К».











































































































































































































































Учитель. На этом наш урок закончен. Всем большое спасибо. До свидания.

Похожие:

План-конспект урока по теме: «Шляпочные грибы» iconКонспект урока математики в 1 классе
«Грибы», счетный материал (белки и грибы (30 шт.), наборное полотно, калькуляторы, корзинки, кондитерские грибы, на ватмане рисунок...
План-конспект урока по теме: «Шляпочные грибы» iconПлан-конспект урока английского языка по теме: «Рождество в Британии»
Цель урока: создать условия для полноценногоовладения обучающимися учебной информацией по теме «Рождество в Британии»
План-конспект урока по теме: «Шляпочные грибы» iconПлан-конспект урока географии в 9 классе выравнивания. Тема: «Северный Кавказ»
Место урока: урок проводится согласно тематическому планированию в теме «Региональная экономическая география рф»
План-конспект урока по теме: «Шляпочные грибы» iconПлан-конспект урока по технологии 7 класс (мальчики) по теме "Классификация...
Цель урока: Формирование знаний учащихся о металлургическом производстве, классификации и термической обработке сталей
План-конспект урока по теме: «Шляпочные грибы» iconПлан-конспект урока по теме: «Россия в первой мировой войне»
Цели урока: систематизировать и обобщить знания о первой мировой войне и об участии в ней России
План-конспект урока по теме: «Шляпочные грибы» iconПлан-конспект урока движение декабристов
«Россия во второй четверти XIX в.» урок №9 по теме «Движение декабристов»
План-конспект урока по теме: «Шляпочные грибы» iconКонспект урока русского языка (2 класс)
Все этапы урока подчинены общей теме «Зимние мотивы». На заключительном этапе урока проводится определение целей проекта, способов...
План-конспект урока по теме: «Шляпочные грибы» iconПлан-конспект урока физики в 9 классе «Световые явления»
Цель: обобщить знания по теме: «Световые явления», на примерах оптических явлений в природе
План-конспект урока по теме: «Шляпочные грибы» iconКонспект урока по теме «Я и Мир профессий»
Цель урока: Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности знание о разных профессиях
План-конспект урока по теме: «Шляпочные грибы» iconПлан-конспект открытого урока по изобразительному искусству в 6 классе....
Знакомство с изделиями народного промысла Гжели и Хохломы, освоение традиционных элементов росписи: «розан», «купавка», «ягодка»,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница