Сценарий урока» Урок русского языка в 6 классе по теме «Комплексный анализ текста»




НазваниеСценарий урока» Урок русского языка в 6 классе по теме «Комплексный анализ текста»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипСценарий

Министерство образования и науки РФ




Районный конкурс

педагогических идей
«БРИз».
Номинация «Сценарий урока»
Урок русского языка в 6 классе по теме

«Комплексный анализ текста»
Манакова Татьяна Викторовна,

учитель русского языка и

литературы, образование высшее,

педагогический стаж – 10 лет.

Муниципальное образовательное учреждение

«Ефимовская средняя общеобразовательная школа»
2010 г.

Урок русского языка в 6 классе по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской. Повторение после изучения раздела «Словообразование и орфография».

^ Тема: Комплексный анализ текста.

Цели: 1) обучающие

- формировать лингвистическую компетенцию: умение и навыки анализа языковых единиц, текста, совершенствование навыков работы с текстом художественного стиля;

- формировать коммуникативную компетенцию: умение создавать свой текст;

- формировать культурологическую компетенцию: навыки использования средств выразительности в экстралингвистических ситуациях.

2) развивающие

- развивать умение логически излагать свои мысли, умение аргументировать, доказывать, развивать умение слушать и распределять внимание во время слушания, умение задавать уточняющие вопросы, умение работать в группе;

3) воспитательные

- воспитывать уважительное отношение к окружающему миру природы.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, раздаточный материал, словари,

учебник биологии, большой энциклопедический словарь.

^ Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: урок-исследование.

Методы контроля: устные и письменные; фронтальный, групповой, индивидуальный.

^ Оформление доски:




  1. А:

- П!

2) – П? – а.

3) - П, - а.

4) [О! …]!

5) […, о]!

- П!


Оксюморон

тёплый снег,

звонкая тишина,

красноречивое молчание



Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.

Х.К.Андерсен

Число

Классная работа



цветы


^ Ход урока

  1. Организация урока

Здравствуйте, присаживайтесь!

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня у нас немного необычный урок. Урок-исследование.

Мы будем работать с текстом и вспомним основные правила, которые изучили.

  1. Введение в тему урока

  1. Работа с кейсами.

Обратите внимание, у вас на столах лежат листочки. (Приложение 1)

Прочитайте.

О чём эти тесты?

Какая тема в них поднимаются? (охрана окружающей среды, природы)

Поставьте проблемный вопрос к теме этих текстов.

  1. ^ Сообщение проблемного вопроса

«Почему необходимо беречь природу?»

На этот вопрос мы будем искать ответ в течение урока.

  1. Работа с эпиграфом.

Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.

Х.К.Андерсен

Обратите внимание на эпиграф.

Как вы понимаете слова Ханса Кристиана Андерсена?

Именно маленький цветок будет сегодня предметом нашего обсуждения.

  1. ^ Составление кластера.

Какие ассоциации возникают у вас при слове «цветы»?

цветы


красота

радость

свет

тепло

благоухание

спокойствие

гармония

праздник

любовь

жизнь

ласка

добро

лекарство



  1. ^ Восстановление деформированного текста

Итак, начинаем наше исследование.

На парте лежит деформированный текст. (Приложение 2) В нём нарушена последовательность абзацев. Каждый из них отмечен буквой. Ваша задача – восстановить нужную последовательность и выбрать вариант ответа.

1) АБВГ

2) ВБГА

3) ВБАГ

4) БАГВ

Что вы можете сказать о данном тексте?

Это текст? Мысль закончена? (требуется продолжение, т.к. логически текст не завершён, обрывается внезапно)

Добавим недостающую часть (Приложение 3)

  1. Комплексный анализ текста Ю.Яковлева «Солнце с белыми лучами»

Вот теперь мы можем познакомиться с содержанием и начать анализ.

  1. Чтение текста учителем (Приложение 4)

  2. Беседа.

Почему автор назвал своё произведение так?

Докажите, что это текст.

  1. Работа в группах.

Работать будем в группах. У каждой группы есть свои задания. (Приложение 5)

Задание 1.

Исследуем текст с точки зрения темы, идеи, стиля. Результаты исследования заносите в информационную карту.

1 группа: определить тему, основную мысль текста, доказать. Ответить на вопрос: «С какой целью автор написал этот рассказ?»

2 группа: определить стиль текста, доказать принадлежность к данному стилю.

3 группа: составить план текста, придумать другое название.

4 группа: составить текст научного стиля о ромашке, пользуясь разными источниками. Ответить на вопрос: «В чём отличие научного стиля от художественного?» (или «В чём особенность научного стиля?)

// Индивидуальное задание: написать сочинение-миниатюру на тему «Почему необходимо беречь природу?»

Проверка:

Итак, первый этап исследования мы закончили (^ 1 представитель от группы зачитывает ответ.)

Задание всем: записать в информационную карту (Приложение 6).

  1. Типологический анализ текста.

Определите тип данного текста (повествование с элементами описания)

Какие части описание? Почему так решили?

  1. Работа в группах

Сейчас вам предстоит исследовать следующий вопрос «Какие художественные средства использует автор?» Задание 2.

1 группа: выписать эпитеты (странный цветок; самый родной цветок нашей земли; удивительное растение, незнакомое растение.)

2 группа: выписать метафоры ( белое колесико с жёлтой сердцевинкой;, маленькое солнце с белыми лучами; рост стебля;, цветок-инопланетянин; от детства до старости светило маленькое солнце с белыми лучами; глаза стали сухими; он (цветок) стал чужим; в их голосе прозвучало разочарование).

3 группа: выписать олицетворения (таинственный новосёл, никого цветок не оставил равнодушным, белое колесико встречало человека; они покрывали поля).

4 группа: продолжают работать над заданием №1

// Индивидуальное задание: написать сочинение-миниатюру на тему «Почему необходимо беречь природу?»

Проверка: (2-й представитель от группы зачитывают ответы.)

Задание всем: занесите результат исследования в информационную карту.

  1. ^ Введение нового понятия.

Как вы понимаете выражение «тёплый снег»?

Это оксюморон. Означает совмещение несовместимого.

Оксюморон (греч. оxymoron – остроумно-глупое) – стилистическая фигура, состоящая в соединении двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое. Горькая правда, звонкая тишина, красноречивое молчание.

Вывод: Итак, мы исследовали текст с точки зрения наличия художественных средств, и тем самым доказали его принадлежность к художественному стилю.

^ Физминутка для глаз

Проверка работы 4 группы:

Д/з у ребят 4-й группы было повторить особенности научного стиля, они работали над составлением научного текста о ромашке (чтение научного текста)

Чем отличается художественный стиль от научного?

Можно ли в научном стиле передать эмоции, авторское отношение к изображаемому предмету? А в художественном?

  1. Пунктуационная работа

Переходим к следующему этапу работы. Исследуем пунктуацию текста.

  1. Работа со схемами.

  1. А: 2) – П? – а. 3) - П, - а. 4) [О! …]! 5) […, о]!

- П!

Найдите предложения, которые соответствуют схемам.

Вспомните и назовите правила постановки знаков препинания.

  1. ^ Индивидуальная работа на электронном тренажёре «Русский язык. Орфография»

2 человека (Чередование гласных в корне №33, №35)

Проверка фронтально: Какие ещё пунктуационные правила встретились. Отметьте в информационной карте.

  1. ^ Орфографическая работа



  1. Работа в группах.

1 группа – корни с чередованиями

2 группа – приставки пре- - при-

3 группа – безударные гласные в корне слова

4 группа – приставки на ^ З, С

  1. Индивидуальная работа на тренажёре (продолжается).

Проверка: (1 – объяснят орфограммы, 2 – вспоминает правило, 3 – приводит пример)

- Какие ещё случаи трудных орфограмм вы встретили в тексте?

- Заполните информационную карту.

^ Вывод: Подведём итог нашему исследованию. Зачитаем результат нашего исследования – информационную карту – комплексный анализ текста.

  1. Тест (из единой коллекции ЦОР)

Проверим свои знания.

  1. Работа над проблемным вопросом.

Завершив работу с текстом, вернёмся к началу урока.

Как связаны текст, эпиграф и проблемный вопрос, который вы сами поставили?

Почему необходимо беречь природу? (чтобы оставить память потомкам, растения украшают мир, мы в ответе за природу)

  1. ^ Чтение сочинения «Почему надо беречь природу?»

  2. Социализация

А вы уже внесли в это дело свой вклад?

Давайте вспомним, как боролись с огнём за спасение фёдоровской посадки.

Слайдшоу (Приложение 7)

  1. Домашнее задание.

  1. Написать сочинение-миниатюру на тему «Природа – наш общий дом»

  2. Составить вопросы для интервью с одноклассниками «Сохраним природу»

XII. Итог урока

Итак, сегодня на уроке мы ответили на поставленный вопрос, достигли запланированной цели.

Мне понравилось как вы работали.

^ Выставление оценок

Завершая урок, хочу призвать вас включиться в охрану окружающей среды. Ведь с недавнего времени многие растения наших лугов и лесов занесены в Красную книгу, в тревожный список охраняемых растений. Но запрет сам по себе ничего не даст, если люди не осознают, что без растений, цветов, лесов и зелени они и сами будут обречены на вымирание. Охраняя природу, мы охраняем здоровье и благополучие тех, кто придёт после нас. Сохранив растения, мы сохранимся сами, ибо только в согласии с природой возможно наше существование.

Урок окончен.

Приложение 1. Тексты-кейсы

Карточка № 1

В 90-х годах прошлого столетия возникла серьезная экологическая угроза глобального масштаба. Как известно, в атмосфере образовалась огромная озоновая дыра, виновницей которой стал хлорфторуглерод (ХФУ), некогда широко использующийся в аэрозолях, кондиционерах.
Карточка № 1

В Москве установилась аномальная жара. Эта жара вдвойне опасна для города, не приспособленного к жаре. Кроме того из-за безветрия концентрация опасных газов и смога от горящих торфяников превышает ПДК. Над столицей скапливаются выхлопные газы автомобилей, к которым добавляется дым горящих торфяников. Что должны предпринять власти города, чтобы как-то противостоять жаре? Почему на Первомай можно заставлять тучи проливаться в Подмосковье, а когда в пятницу 16 июля температура достигает исторического максимума, власти ничего не делают, чтобы тучи, пришедшие в Москву после 17 часов, пролились над ней спасительным дождем?
Карточка № 1

Департамент лесного комплекса Тюменской области в связи с жаркой сухой погодой и высокого класса пожарной опасностью обращается к гражданам с просьбой максимально ограничить посещение лесных массивов.
Карточка № 1

Опасность необратимых изменений природной среды в отдельных регионах Земли стала реальной из-за возросших масштабов хозяйственной деятельности человека. По данным Всемирного союза охраны природы (The World Conservation Union) на 2008 год за последние 500 лет полностью вымерло 844 вида животных, а 23 % млекопитающих и 16 % птиц в мире находятся под угрозой вымирания. С начала 80 годов в среднем 1 вид/подвид животных исчезал ежедневно, а вид растений — еженедельно. Ежегодно сжигается около 1 млрд. тонн условного топлива, выбрасываются в атмосферу сотни млн. тонн оксидов азота, серы, углерода, часть из них возвращается в виде кислотных дождей, сажи, золы и пыли
Карточка № 1

Почвы и воды загрязняются промышленными и бытовыми стоками (сотни млрд. т в год), нефтепродуктами (несколько млн. т), минеральными удобрениями (около сотни млн. т) и пестицидами, тяжёлыми металлами (ртуть, свинец и др.), радиоактивными отходами. Появилась опасность нарушения озонового экрана Земли. Способность биосферы к самоочищению близка к пределу. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды и вследствие этого угроза существованию на Земле живых организмов, в том числе человека, потребовали решительных практических мер по защите и охране природы, правового регулирования использования природных ресурсов. К таким мерам относятся создание безотходных технологий, очистных сооружений, упорядочение использования пестицидов, прекращение производства ядохимикатов, способных накапливаться в организме, рекультивация земель и пр., а также создание охраняемых территорий (заповедники, национальные парки и др.), центров по разведению редких и исчезающих животных и растений (в том числе для сохранения генофонда Земли), составление мировой и национальных Красных книг.

Карточка № 1

Оренбургская область располагает огромными природными богатствами, что является одним из важных условий всемерного развития ее промышленности и сельского хозяйства. Но природные ресурсы нельзя использовать беспредельно, не заботясь об их восстановлении, а по возможности и об увеличении.

В Оренбуржье мало лесов, а лес — большой друг человека. Поэтому надо правильно вести лесное хозяйство, предусмотрев восстановление и расширение лесных массивов, не допускать в них пожаров и трав, увеличивать полезащитные лесные полосы.
Карточка № 1

Мощный выброс газа произошел на Газзаводе. В районе села Черноречье Оренбургского района 13 сентября экологи зафиксировали превышение ПДК по сероводороду более чем в 3,5 раза. К семи утра выбросы развеялись, в настоящее время ситуация в норме, заявляют в инспекции по охране окружающей среды. В ФАП села Черноречье сообщили, что никто из местных жителей за медицинской помощью не обращался.
Карточка № 1

Страшно и больно смотреть на фотографии сгоревших дотла русских деревень - печные трубы на пепелище, закопченные остовы автомобилей и тракторов, обуглившиеся кочаны капусты, трупы домашних животных. Прах, тлен, пустота… Похоже то ли на ужасы войны, то ли на апокалиптические иллюстрации на тему ядерной зимы. И это - в разгар мирного времени, в XXI веке, в эпоху торжества научно-технического прогресса.

Брошенный костер вызвал крупный пожар на территории Ногинского района, считает начальник лесопункта. Трое суток пожарные Ногинского района и МЧС тушат огонь.
Карточка № 1

Природные пожары за минувшие сутки уничтожили более 5 тысяч гектаров леса в Свердловской области, сообщает в понедельник пресс-служба ГУ МЧС России по области.
Карточка № 1

В конце июля, августе и начале сентября 2010 года в России на всей территории сначала Центрального федерального округа, а затем и в других регионах России возникла сложная пожарная обстановка из-за аномальной жары и отсутствия осадков. Торфяные пожары Подмосковья сопровождались запахом гари и сильным задымлением в Москве и во многих других городах. По состоянию на начало августа 2010 года, в России пожарами было охвачено около 200 тыс. га в 20 регионах (Центральная Россия и Поволжье, Чукотка, Дагестан). Торфяные пожары были зафиксированы в Московской области, Свердловской, Кировской, Тверской, Калужской и Псковской областях.
Карточка № 1

В России на каждого жителя растет 5,2 Га. 69% суши нашей страны занимают леса. В России растет 25% мировых запасов лесов и 50% мировых запасов ценных хвойных пород деревьев. Наша задача — не потерять такое богатство, не растратить его бездумно, а сохранить и приумножить.

Карточка № 1

В настоящее время проблема загрязнения водных объектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т. д.) является наиболее актуальной, т. к. всем известно - выражение «вода - это жизнь». Без воды человек не может прожить более трех суток, но даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает жестко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами. Ткани живых организмов на 70% состоят из воды, и поэтому В. И. Вернадский определял жизнь как живую воду. Воды на Земле много, но 97% - это солёная вода океанов и морей, и лишь 3% - пресная.

В настоящее время океаны и моря сильно загрязнены. Основным загрязнителем является нефть, которая попадает в моря со сливными и балластовыми водами танкеров. Также большое количество нефти попадает в океан при ее добыче и перевозке.

Сейчас многие страны, в том числе и Россия сбрасывает радиоактивные отходы в моря и океаны. В результате загрязнения воды в вылавливаемой рыбе обнаруживают различные вредные химические элементы, такие, как ртуть, кобальт, медь, фосфор, радиоактивные отходы. Не безызвестный всем исследователь моря Жак Ив Кусто говорил, что за последние 20 лет жизнь под водой сократилась на 40%. Так же большой вред наносится привлекательным для туристов побережьям морей, в том числе и побережьям Средиземного моря
Карточка № 1

Браконьерство - это серьезная проблема современного общества. Наконец-то она стала всерьез волновать уже не только отдельных активистов охраны природы, но и широкие массы.

Нужно понимать, что браконьерство - это уже далеко не просто странная, чрезмерная, глупая страсть охотников! Это прежде всего отношение к зверям, птицам, рыбам, всем живым существам, а значит и отношение к жизни вообще!

Браконьерство – на сегодняшний день одна из главных угроз окружающей среде. Вылавливаются ценные породы рыб, вырубаются леса и приносится невосполнимый урон родной природе. Я не могу спокойно смотреть как горе "рыбаки" перегораживают реки сетьми, ловят на электроудочки, глушат динамитом и пользуются другими запретными способами.

^ Приложение 2. Деформированный текст

Карточка № 2

(В) Дети пр..бежали д..мой и, перебивая друг друга, стали ра..сказывать о своём открытии:

- Мама! Мы нашли странный цветок!

- Он р..стёт за домом, около клёна с красными листьями.

- Мы не знаем его названия. ^ Белое колесико с жёлтой сер..цевинкой. Он похож на маленькое солнце с белыми лучами. Ты не знаешь, что это за цветок?

И они зашагали к клёну с красными листьями. Присели на корточки и стали разглядывать цветок, неожиданно распустившийся в саду. Цветок действительно был похож на белое колёсико с жёлтой сердцевинкой, но и на солнце с белыми лучами тоже.

- Значит, не ты посадила его? — сказали дети, и в голосе их прозвучало разочарование. Они стали ждать отца.

Когда отец вернулся с работы, оказалось, что никаких цветов он не сажал. Он долго ра..сматривал незнакомое р..стение. Измерил р..ст стебля и диаметр колесика. Все тщательно зап..сал в книжечку и, наконец, сфотографировал открытие своих детей. А дети терпеливо ждали, что скажет отец.

- Вероятно, семечко этого цветка зан..сло ветром из жарких стран, где растет много экзотических цветов.

Пр..ходили соседи, ра..глядывали таинственного новосёла. Одни говорили, что в природе появился новый вид. Другие не исключали, что цветок — инопланетянин, семечко занесло на Землю потоком космических частиц. Третьи глубок..мысленно молчали. Но никого цветок не оставил равнодушным.
(Б) И тогда вспомнили о бабушке. Бабушке было сто лет. Она жила в том далёком времени, о котором люди знают только по книгам.

Бабушка долго см..трела на цветок и молчала. Потом сняла очки, словно они мешали ей рассмотреть уд..вительное р..стение, и дети заметили на глазах у бабушки слёзы.

- Это ромашка, - тихо сказала бабушка.
(А)- Ро - маш - ка, - по слогам повторили дети. – Мы никогда не слышали про ромашку. Она из Африки или Австралии?

- Она из моего детства. Когда-то давно ромашек было очень много. Они покрывали поля, пр..горки, р..сли в лесах и на берегах рек. Людям казалось, что выпал снег. Тёплый летний снег. Мы из ромашек плели венки. Когда я провожала дедушку на войну, то под..рила ему ромашки. Белое колесико с жёлтой сердцевинкой встречало человека весной и катилось рядом с ним до осени. От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами. А потом ромашек становилось всё меньше. Их безжалостно срывали, каждый, кто проходил мимо.
(Г)- Зачем? – четыре непонимающих глаза смотрели на бабушку, а она молчала, не знала, что ответить. Потом покачала головой:

- Срывали просто так.

Бабушка опустилась на траву и низко наклонилась к ромашке. Потом посмотрела на детей внимательно, и глаза её стали сухими:


  1. АБВГ

  2. ВБГА

  3. ВБАГ

  4. БАГВ



Приложение 3

- Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку. Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим, как инопланетянин.
Приложение 4. Текст Ю. Яковлева “Солнце с белыми лучами”.

Дети пр..бежали д..мой и, перебивая друг друга, стали ра..сказывать о своём открытии:

- Мама! Мы нашли странный цветок!

- Он р..стёт за домом, около клёна с красными листьями.

- Мы не знаем его названия. ^ Белое колесико с жёлтой сер..цевинкой. Он похож на маленькое солнце с белыми лучами. Ты не знаешь, что это за цветок?

И они зашагали к клёну с красными листьями. Присели на корточки и стали разглядывать цветок, неожиданно распустившийся в саду. Цветок действительно был похож на белое колёсико с жёлтой сердцевинкой, но и на солнце с белыми лучами тоже.

- Значит, не ты посадила его? — сказали дети, и в голосе их прозвучало разочарование. Они стали ждать отца.

Когда отец вернулся с работы, оказалось, что никаких цветов он не сажал. Он долго ра..сматривал незнакомое р..стение. Измерил р..ст стебля и диаметр колесика. Все тщательно зап..сал в книжечку и, наконец, сфотографировал открытие своих детей. А дети терпеливо ждали, что скажет отец.

- Вероятно, семечко этого цветка зан..сло ветром из жарких стран, где растет много экзотических цветов.

Пр..ходили соседи, ра..глядывали таинственного новосёла. Одни говорили, что в природе появился новый вид. Другие не исключали, что цветок — инопланетянин, семечко занесло на Землю потоком космических частиц. Третьи глубок..мысленно молчали. Но никого цветок не оставил равнодушным.

И тогда вспомнили о бабушке. Бабушке было сто лет. Она жила в том далёком времени, о котором люди знают только по книгам.

Бабушка долго см..трела на цветок и молчала. Потом сняла очки, словно они мешали ей рассмотреть уд..вительное р..стение, и дети заметили на глазах у бабушки слёзы.

- Это ромашка, - тихо сказала бабушка.

- Ро - маш - ка, - по слогам повторили дети. – Мы никогда не слышали про ромашку. Она из Африки или Австралии?

- Она из моего детства. Когда-то давно ромашек было очень много. Они покрывали поля, пр..горки, р..сли в лесах и на берегах рек. Людям казалось, что выпал снег. Тёплый летний снег. Мы из ромашек плели венки. Когда я провожала дедушку на войну, то под..рила ему ромашки. Белое колесико с жёлтой сердцевинкой встречало человека весной и катилось рядом с ним до осени. От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами. А потом ромашек становилось всё меньше. Их безжалостно срывали, каждый, кто проходил мимо.

- Зачем? – четыре непонимающих глаза смотрели на бабушку, а она молчала, не знала, что ответить. Потом покачала головой:

- Срывали просто так.

Бабушка опустилась на траву и низко наклонилась к ромашке. Потом посмотрела на детей внимательно, и глаза её стали сухими:

- Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку. Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим, как инопланетянин.


Приложение 5. Групповая работа

Карточка № 4. Работа в группе. 1 группа

Задание 1.

  1. Выпишите опорные (ключевые) слова текста, позволяющие судить о его теме

  2. Тема (о чем текст?)

  3. Основная мысль текста

  4. Ответьте на вопрос: «С какой целью автор написал этот рассказ

Задание 2.

  1. Выписать эпитеты

  2. ЭПИТЕТ (от греч. - приложение) — образное определение какого-либо предмета, явления или лица в поэтическом языке определение, придающее особую выразительность речи, образность.

Задание 3.

  1. Найти и выписать слова с чередующимися гласными в корне, объяснить

  2. Вспомнить правило

  3. Привести свои примеры

Карточка № 4. Работа в группе. 2 группа

Задание 1.

  1. Определите стиль текста

а) разговорный б) научный в) художественный г) официально-деловой

  1. Докажите

Задание 2.

  1. Выписать метафоры

  2. МЕТАФОРА - троп, употребление слова или выражения в переносном смысле для большей образности, т. е. перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих сопоставляемых членов; установление связи по сходству.

Задание 3.

  1. Найти и выписать слова с приставками ПРЕ-, ПРИ-, объяснить

  2. Вспомнить правило

  3. Привести свои примеры

Карточка № 4. Работа в группе. 3 группа

Задание 1.

  1. Составьте цитатный план текста

  2. Придумайте другое заглавие

Задание 2.

1)Выписать олицетворения

  1. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - метафора, перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые.

Задание 3.

  1. Найти и выписать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, объяснить

  2. Вспомнить правило

  3. Привести свои примеры

Карточка № 4. Работа в группе. 4 группа

Задание 1,2

  1. Составить текст научного стиля о ромашке, пользуясь разными источниками

  2. Ответьте на вопрос: «В чём особенность научного стиля»

Задание 3.

  1. Найти и выписать слова с приставками на З, С, объяснить



  1. Вспомнить правило

  2. Привести свои примеры



Приложение 6. Информационная карта

Информационная карта «Комплексный анализ текста Ю. Яковлева «Солнце с белыми лучами».

Заглавие

1.

2.

Тема




Основная мысль




Стиль




Сфера применения




Изобразительно-выразительные средства

Эпитеты




Метафоры




Олицетворения




Оксюморон





×
Какие синтаксические конструкции преобладают





Диалог




Обращения




Однородные члены предложения




Прямая речь

Какие орфограммы есть в тексте

Безударные гласные в корне, проверяемые ударением




-тся- - -ться-




Пре-, при-




Е, и в окончаниях сущ.




Приставки на з, с.




Почему необходимо беречь природу?






Похожие:

Сценарий урока» Урок русского языка в 6 классе по теме «Комплексный анализ текста» iconУрок русского языка в 11 классе. Тема урока «Работа с текстом в рамках...
Научиться излагать в письменной форме мысли о тематике текста, поднимаемых в нем проблемах и позиции
Сценарий урока» Урок русского языка в 6 классе по теме «Комплексный анализ текста» iconРазработка урока в 5 классе по теме «Речевой этикет»
Учитель: Здравствуйте, меня зовут Маурер Марина Игоревна, сегодня я проведу у Вас урок русского языка
Сценарий урока» Урок русского языка в 6 классе по теме «Комплексный анализ текста» iconУрок русского языка в 11-м классе Богданова Н. В
Ребята, сегодня мы с вами проводим урок русского языка, и это будет урок подготовки к выполнению части с в егэ
Сценарий урока» Урок русского языка в 6 классе по теме «Комплексный анализ текста» iconУрок русского языка в 4-м классе по теме Имя существительное
Ребята, сегодня у нас необычный урок, на нем присутствуют гости. Поприветствуем их
Сценарий урока» Урок русского языка в 6 классе по теме «Комплексный анализ текста» iconУрок русского языка в 7 классе Тема урока
Организационный момент. Приветствие учителя. Оформление начала работы в тетрадях уч-ся. Объявление темы урока. Постановка цели и...
Сценарий урока» Урок русского языка в 6 классе по теме «Комплексный анализ текста» iconПлан-конспект урока русского языка 9 класс
Районный семинар для учителей русского языка и литературы «Современный урок русского языка и литературы с использованием электронных...
Сценарий урока» Урок русского языка в 6 классе по теме «Комплексный анализ текста» iconУрок русского языка в 5 классе «Понятие о синтаксисе и пунктуации»
Урок русского языка в 5 классе «Понятие о синтаксисе и пунктуации» учителя моу сош №40 г. Твери Королевой Ирины Ивановны
Сценарий урока» Урок русского языка в 6 классе по теме «Комплексный анализ текста» iconМетодическая разработка урока-проекта по теме «п р аздникиитрадиции великобритании»
На урок английского языка по теме «Праздники и традиции Великобритании» в 9 классе
Сценарий урока» Урок русского языка в 6 классе по теме «Комплексный анализ текста» iconУрок русского языка в 8 классе. Тема: Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
Цели: закрепление умения ставить и объяснять знаки препинания при однородных членах предложения
Сценарий урока» Урок русского языка в 6 классе по теме «Комплексный анализ текста» iconУрока английского языка в 11 классе по теме: «Magic world of cinema»
Урок разработан учителем английского языка моу «сош №4 г. Ртищево Саратовской области» Тихановой А. А
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница